На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86810


Наименование:


Аттестационная работа Личностно-коммуникативное развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи средствами сказки

Информация:

Тип работы: Аттестационная работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 09.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 111. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление

1. Вид проекта 2
2. Цель проекта 2
3. Задачи проекта 2
4. Срок реализации проекта 2
5. Участники проекта 2
6. Образовательная область 2
7. Актуальность проекта 2
8. Предполагаемые результаты 2
9. Теоретическое обоснование проекта 2
9.1. Сказка как фактор воспитания и развития: понятие и видовое разнообразие 2
9.2. Роль народной сказки в воспитании и развитии детей 2
9.3. Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста 2
10. Методика обследования 2
11. Входная диагностика 2
12. Направление работы, этапы, планирование 2
13. Описание работы 2
14. Заключительная диагностика 2
15. Сравнительный анализ результатов 2
16. Отчет по проекту 2
17. Результат проекта 2
Список использованных источников 2
Приложение 1. Диагностическая база проекта 2
Приложение 2. Конспекты занятий в рамках проекта по личностно-коммуникативному развитию детей с ТНР средствами сказки 2
Приложение 3. Диагностические таблицы входной диагностики 2
Приложение 4. Диагностические таблицы заключительной диагностики 2



1. Вид проекта

Разработанный проект «Личностно-коммуникативное развитие детей с ТНР средствами сказки» сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на личностное развитие (по Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.). Основным содержанием проектирования является изменение воспитанника (новые знания, умения, навыки, отношения) на основе проектной деятельности.

2. Цель проекта

Основная цель проекта: выявить оптимальные условия личностно-коммуникативного развития детей с ТНР дошкольного возраста средствами сказки.

3. Задачи проекта

Методологические:
- изучить и проанализировать научную и методическую литературу по проблеме личностно-коммуникативного развития дошкольников с общим недоразвитием речи;
- разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей,
- разработать содержание и методы, обеспечивающие формирование коммуникативных навыков и личностного роста детей дошкольного возраста с ТНР;
- оценить влияние сказка на личностно-коммуникативное развитие дошкольников с общим недоразвитием речи (проследить динамику личностно-коммуникативного развития ребенка в процессе реализации мероприятий проекта, .
Образовательные:
- определить основные методы, формы использования сказки в процессе личностно-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ТНР и разработать методику их комплексного применения;
- разработать методику занятий, обеспечивающую формирование у детей личностно-коммуникативных навыков посредством сказки;
- пополнение «эмоционального словаря» словами, обозначающими различные настроения и состояния, передача словами оттенков настроений
- создать социокулътурную развивающую среду как одно из условий личностно-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ТНР.
Воспитательные:
- приобщать детей к русской и мировой культуре;
- развитие гуманных отношений друг к другу, коммуникативных навыков
- создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе;
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы ребенка. Так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого; во-вторых, управлять собственными эмоциями через релаксацию и саморегуляцию. Понимание своих чувств и эмоций через мимику, жесты, выразительные движения также является важным моментом в становлении личности растущего человека
- формировать у детей представления о значении в жизнедеятельности людей общения, эмоций,
- развивать умение оперировать знаниями о способах обмена информацией,
- развивать умственные способности - находить зависимости и закономерности, владеть планомерным и расчлененным восприятием, обобщенными формами мышления (обобщать предметы и действия, использовать обобщенное значение слов, знаков и символов) и основными логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия),
- формировать общеучебные умения и навыки - выделять главное, вскрывать общее и особенное, формулировать гипотезы на основе наблюдения, опыта, самостоятельного применения знания к решению практических задач, осуществлять самоконтроль: находить ошибки.

4. Срок реализации проекта
сентябрь 2010 - май 2011 года.

Программа выполнения работ по проекту
1 этап – подготовка дошкольного учреждения к деятельности в новых условиях. Сроки: август 2010 г. Этап включает реализацию следующих направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения:
- разработка нормативно-правовых документов по реализации проекта,
- создание модели предметно-пространственной среды интегрированного вида,
- отбор диагностических методик для выявления уровня освоения образовательно-воспитательных показателей проекта,
- создание организационных, научно-методических условий для реализации педагогами развивающих технологий,
- отработка условий и создание модели партнерской деятельности всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в контексте требований проекта.
2 этап – внедрение и реализация проекта деятельности. Сроки: сентябрь 2010 - май 2011 г.г. Этап включает в себя следующие направления деятельности ДОУ:
- внедрение развивающих технологий проекта в воспитательно-образовательный процесс ДОУ,
- внедрение разнообразных форм дифференцированной и индивидуальной работы для развития ребенка,
- разработка эффективных форм работы с родителями по вопросам развития детей дошкольного возраста.
3 этап – анализ и оценка результативности реализации проекта. Сроки: май 2011 года. Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта,
- определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата,
- осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

5. Участники проекта

- воспитатели
- дети
- родители
- специалисты ДОУ

6. Образовательная область

Образовательная область - «Познание», «Общение»


7. Актуальность проекта

Такая проблема как общее недоразвитие речи достаточно распространена среди детей дошкольного возраста. Дети с ТНР имеют нормальный уровень развития слуховых функций и также не имеют отклонений в интеллектуальной области, но трудности с речью могут привести к проблемам в области социальных коммуникаций. Для преодоления подобных трудностей в развитии необходимо правильно организовать воспитание детей с ТНР, которое обеспечит процесс личностно-коммуникативного становления и развития, так как именно дошкольный возрастной период является решающим в процессе формирования личности ребенка.
В настоящее время дошкольники с недостатками речи составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями в развитии. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Л.С. Волковой, Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. Согласно современной точке зрения, нарушения речевого развития представляют собой один из вариантов сложного когнитивного дефекта, который включает в себя не только избирательные расстройства речевой функции, но и недостаточность неязыковых функций и процессов.

На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией разработаны пути преодоления речевой недостаточности (Р.Е. Левина, Г.А. Каше, М.Е. Хватцев и др.), определено содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания (М.Н. Нищева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). На сегодняшний день определены основные направления, содержание и организационные формы логопедической работы с детьми с разными речевыми нарушениями, в том числе с общим недоразвитием речи (ТНР) (Е.Н. Винарская, Б.М. Гриншпун, Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, М.Ф. Фомичева, М.Е. Хватцев, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская и др.). В литературе описаны особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их зависимость от уровня речевого развития (Л.И. Белякова, Р.Е. Левина, А.К. Маркова, В.К. Орфинская, Е.Ф. Соботович, Т.Н. Синякова О.Н. Усанова и др.).

На современном этапе проблема общения привлекает внимание исследователей разных направлений. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали предметом изучения философов и социологов (Л. П. Буева, М. С. Каган, И. С. Кон Б. Д. Парыгин и др.), педагогов (В. А. Кан-Калик, А. А. Мудрик, А. С. Макаренко и др.), психолингвистов (А. А. Леонтьев). Огромное значение в разработке данной проблемы имеют исследования психологов (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, Л.С.Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, М. И. Лисина, Е. О. Смирнова, Г. А. Цукерман, Д. Б. Эльконин и др.). В науке общение рассматривается как одна из основных многоплановых категорий и как специфическая форма взаимодействия между людьми в их общественной жизни. Вне общения невозможно формирование личности. Благодаря общению формируются убеждения, духовные потребности, моральные, интеллектуальные и эстетические чувства и т.д. В общении реализуется потребность в другом человеке. Общение имеет огромное значение в развитии общества. Посредством общения люди организуют различные виды деятельности, обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания, взаимно влияют друг на друга.
В отечественной педагогике и психологии наиболее продуктивным в исследовании проблемы общения оказался деятельностный подход (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, М.И.Лисина, Б.Ф.Ломов, С.Л.Рубинштейн и др.). Все последователи этого подхода разделяют принципиальную позицию о единстве, неразрывности общения и деятельности. Д.Б. Эльконин, Т.В.Драгунова, М.И. Лисина рассматривают общение как специфический вид деятельности, возникающий в онтогенезе и приобретающий в определенные жизненные периоды статус ведущей деятельности. М.И. Лисина одна из первых рассмотрела общение как особый вид коммуникативной деятельности. В основу понимания общения она положила концептуальная схему практической деятельности, разработанную А.Н. Леонтьевым. По мнению М.И. Лисиной «общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата». Общение (коммуникативная деятельность) имеет структурные компоненты деятельности: предмет общения – другой человек, партнер по общению как субъект; потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них - к самопознанию и самооценке. Люди узнают о себе и об окружающих благодаря различным видам деятельности, так как человек проявляется в каждой из них. Но общение играет особую роль, потому что оно направлено на другого человека как на свой предмет, и так как это взаимодействие, то познающий и сам становится объектом познания и отношения; коммуникативные мотивы – то, ради чего предпринимается общение. Мотивы общения «опредмечиваются» в тех качествах самого человека и других людей, ради познания и оценки которых человек в ступает в общение; действие общения – единица коммуникативной деятельности. Две основные категории действий общения – инициативные акты и ответные действия; задачи общения – цель, на достижение которой в данных конкретных случаях направлены разнообразные действия; средства общения – это операции, с помощью которых индивид вступает в общение, то есть внешняя поведенческая сторона коммуникации; продукты общения – образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения. Это образ себя и другого, а также отношения, возникающие между людьми в процессе коммуникации....

16. Отчет по проекту

Всего в работе по проекту были задействованы 20 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, 20 родителей, 4 педагога. Проведены 31 проектное мероприятие, в том числе 26 занятий с детьми, 3 занятия с родителями дошкольников и 2 мероприятия для педагогов ДОУ. Осуществлена входная и заключительная диагностики, сделаны выводы и даны рекомендации на будущее. Все поставленные цели и задачи выполнены в полном объеме, ожидаемые результаты достигнуты.

17. Результат проекта

Особое место среди личностных качеств, которые формируются в дошкольном детстве, занимают нравственные - доброжелательность, тактичность, толерантность, эмпатия, умение учитывать позицию участника диалога и т. п. Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит его адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир современной культуры. Все качества, свойства личности формируются в активной деятельности тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.
Учитывая данные оценки достоверности обнаруженных отличий, по итогам проведения исследования влияния сказки на на личностно-коммуникативное развитие детей с ТНР, можно сделать выводы о том, что применение специально отобранных игр не только на специальных занятиях, но и в других режимных моментах, влияет на развитие индивидуального опыта ребенка следующим образом:
- снижаются показатели конфликтности, враждебности, трудностей в общении,
- понимание эмоционального состояния других людей становится более успешным и точным,
- повышается эмоциональная выразительность речи детей,
- снижаются проявления как чувства неполноценности, так и неадекватно заниженной самооценки - самооценки становится более обоснованной и адекватной,
- снижаются проявления незащищенности, недоверия к себе и депрессивности,
- повышается показатель социально-нравственного развития.
На основании выше изложенных результатов исследований можно констатировать, что сказка действительно является развивающей формой индивидуального опыта ребенка. Данные нашего исследования показали, что процесс личностно-коммуникативного развития детей с ТНР требует целенаправленного психолого-педагогического руководства, которое заключается в установлении наиболее эффективных способов развития данной области детской психики.
Практическое применение сказок в группе детей с ТНР благоприятствовало появлению позитивных тенденций в процессе развития индивидуального опыта. У детей повысились показатели социально-коммуникативного и эмоционально-личностного развития.

Список использованных источников
1. Абрамова, Г. А. Возрастная психология [Текст] / Г. А. Абрамова. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 672 с. - ІЅBN 5-7695-0223-1.
2. Аверин, В. А. Психология развития детей дошкольного возраста [Текст] / В. А. Аверин. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 64 с. - ІЅBN 5-8016-0203-8.
3. Анфисова, С. Е. Компетентностно-ориентированный подход к образованию [Текст] / С.Е. Анфисова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе. Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов (4-9 апреля 2004г.) / Под ред. О.В. Дыбиной, О.А. Еник. - Тольятти: Изд-во Фонд «Развитие через образование, 2004. - С. 12-18.
4. Бодалев А. А. Популярная психология для родителей [Текст] / А. А. Бодалев. - М.: Педагогика, 2005. - 256 с. - ІЅBN 5-7155-0166-0.
5. Бурменская, Г. В. Хрестоматия по детской психологии [Текст] / Г. В. Бурменская. - М.: Институт практической психологии, 1996. - 264 с. - ІЅBN 5-89112-002-X.
6. Буянов, М. И. Беседы о детской психиатрии [Текст] / М. И. Буянов. - М.: Просвещение, 1992. - 255 с. - ІЅBN 5-09-003640-3.
7. Валитова, И. Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста [Текст] / И. Е. Валитова. - Мн.: Унiверсiтэцкая, 1999. - 160 с. - ІЅBN 985-09-0294-9.
8. Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе [Текст] / Л. А. Венгер, Т. Д. Марцинковская, А.Л. Венгер. - М.: Знание, 1994. - 192 с. - ІЅBN 5-07-002701-8.
9. Выгодский, Л. С. Психология развития ребенка [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2003. - 512 с. - ІЅBN 5-699-02553-7.
10. Гальперин, П. Я. Управляемое формирование психических процессов [Текст] / П. Я. Гальперин. - М.: Изд-во Московского Университета, 1997. - 200 с. - ІЅBN 5-8350-1600-8.
11. Давидчук, А. Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей : методическое пособие [Текст] / А. Н. Давидчук. - М. : Мозаика-Синтез, 2000. - 152 с.
12. Давыдов, В. В. Виды общения в обучении [Текст] / В. В. Давыдов. - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 480 с. - ІЅBN 5-93134-060-2.
13. Данилов Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. [Текст] / Е. Е. Данилов. - М.: Академия, 2000. - 160 с. - ІЅBN 5-7695-0260-6.
14. Дарвиш О. Б. Возрастная психология [Текст] / О. Б. Дарвиш. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 264 с. - ISBN 5-305-00110-2.
15. Добрович, А. Общение: наука и искусство [Текст] / А. Добрович. - М.: АОЗТ «Яуза», 1996. - 254 с.- ІЅBN5-87849-069-2.
16. Дубровина, И. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. М. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368 с. - ІЅBN 5-7695-1523-6.
17. Дыбина, О. В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников: пособие для воспитателей и учителей начальных классов [Текст] / О. В. Дыбина [и др.] / Под ред. О.В. Дыбиной. - М. : Мозаика-Синтез, 2009 - 64 с.
18. Еникеев М. И. Общая и социальная психология [Текст] / М. И. Еникеев. - М.: Норма, 2002. - 624 с. - ISBN: 5-89123-359-2.
19. Забрамная С. Д. Развивающие занятия с детьми [Текст] / С. Д. Забрамная. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2006. - 170 с. - ISBN: 5-88923-066-2.
20. Ительсон, Л. Б. Лекции по общей психологии [Текст] / Л. Б. Ительсон. - М.: ООО Издательство «АСТ», 2000. - 896 с. - ІЅBN 5-17-001722-7.
21. Калинина, Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Р. Р. Калинина. - СПб. : Речь, 2003. - 144 с.
22. Козлова, С. А. Мой мир [Текст] / С. А. Козлова, Л. И. Катаева. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 224 с. - ІЅBN 5-8252-0011-8.
23. Корепанова, М. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников : пособие для педагогов и родителей [Текст] / М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова. - М., 2005. - 144 с.
24. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е. Е. Кравцова. - М.: Педагогика, 2001. - 152 с. - ІЅBN 5-7155-0381-7.
25. Крившенко, Л. П. Педагогика [Текст] / Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2006. - 432 с. - ІЅBN 5-482-00857-6.
26. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Д. В. Менджерицкая. - М., Просвещение,1982. - 215 с.
27. Мещеряков, Б. Г. Современный психологический словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - М.: АСТ, 2007. - 490 с. - ISBN 978-5-17-046534-7.
28. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 456 с. - ISBN 5-7695-0408-0.
29. Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6-7 лет [Текст]/ Н. И. Непомнящая. - М.: Педагогика, 1992. - 160 с. - ІЅBN 5-7155-0379-5.
30. Пере-Клеймон, А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей [Текст] / А. Н. Пере-Клеймон. - М.: Педагогика, 2001. - 248 с. - ІЅBN 5-7155-0023-0.
31. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с. - ІЅBN 5-250-00364-8.
32. Реан, А. А. Социально-педагогическая психология [Текст] / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с. - ІЅBN 5-88782-424-7.
33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - 713 с. - ISBN 5-314-00016-4.
34. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнов. - М: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. - 368 с. - ІЅBN 5-691-00893-5.
35. Станкин, М. И. Психология общения [Текст] / М. И. Станкин. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 304 с. - ІЅBN 5-89502-072-0.
36. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Р-н/Д.: Феникс, 2000. - 544 с. - ІЅBN 5-222-01423-
37. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Р-н/Д.: Феникс, 2000. - 448 с. - ІЅBN 5-222-01429-0.
38. Тутушкина, М. К. Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] / М. К. Тутушкина. - СПб.: Дидактика-Плюс, 2000. - 352 с. - ІЅBN 5-89239-024-1.
39. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст] / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с. - ІЅBN 5-7695-0034-4.
40. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М.: Просвещение, 1995. - 291 с. - ІЅBN 5-09-006457-1.
41. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания [Текст] / К. Д. Ушинский. - М. : Фаир-пресс, 1981. - 682 с.
42. Целуйко, В. М. Вы и ваши дети. Психология семьи [Текст] / В. М. Целуйко. - Р-н/Д.: Феникс, 2004. - 448 с. - ІЅBN 5-222-05215-X.
43. Шаграев, О. А. Детский практический психолог [Текст] / О. А. Шаграев, С. А. Козлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 256 с. - ІЅBN 5-7695-0826-4.
44. Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер. - СПб.: Питер, 1999. - 656 с. - ІЅBN 5-88782-394-1.
45. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1995. - 416 с. - ІЅBN 5-87224-087-2.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.