Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86833


Наименование:


Курсовик Оптовая и торговая надбавки в практике отечественного ценообразования

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
I.Оптовая и торговая надбавки: понятие, сущность 6
1.Оптовая надбавка. 6
2.Сущность торговой надбавки 11
II. Торговая надбавка в ценообразовании. 18
1. Методы формирование ценовой политики предприятия 18
2. Методы определения ценообразования 27
Заключение. 31
Список используемой литературы. 33
1.Экономическая сущность надбавки оптового предприятия и способы ее определения. Обоснование уровня торговой надбавки. 34
2. Определить оптовую цену предприятия, отпускную цену предприятия-изготовителя, прибыль предприятия в расчете на одно изделие: 37


Введение
Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
Цена - денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д.
Предприятие обычно разрабатывает не одну-единственную цену, а систему ценовых модификаций в зависимости от различных рыночных условий.
Эта система цен учитывает особенности качественных характеристик товара, модификаций продукта и различия ассортимента, а также внешние факторы реализации, такие, как географические отличия издержек и спроса, интенсивность спроса на отдельных сегментах рынка, сезонность и др. Используются различные виды модификации цен: система скидок и надбавок, ценовая дискриминация, ступенчатое снижение цен по предлагаемому ассортименту продукции и др.
Торговая наценка используется каждой торгующей организацией (кроме тех организаций, которые продают не дороже, чем покупают, но это случается крайне редко).
Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены на товар, предложенном его производителем, может быть сформирован высокий уровень торговой надбавки, и наоборот - при высоком уровне цены производителя торговые предприятия часто ограничиваются низким уровнем торговой надбавки.
Однако специальный учет торговой надбавки ведется лишь организациями розничной торговли и только в случае, если их учетной политикой предусмотрен учет товаров по продажным ценам.
Модификация цен через систему скидок используется для стимулирования действий покупателя, например, приобретения, более крупных партий, заключения договоров в период спада продаж и т.д. В этом случае используются разные системы скидок: сконто, оптовые, функциональные, сезонные и др.
Модификация цен для стимулирования сбыта зависит от целей фирмы, особенностей товара и других факторов. Например, могут устанавливаться специальные цены во время проведения каких-либо мероприятий, например, сезонных распродаж, где снижаются цены на все товары сезонного потребления, выставок или презентаций, когда цены могут быть выше обычных, и т.д. Для стимулирования сбыта могут использоваться премии или компенсации потребителю, купившему товар в розничной торговле и пославшему соответствующий купон на предприятие-производитель; специальные процентные ставки при продаже товаров в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и т.д.

I.Оптовая и торговая надбавки: понятие, сущность

1.Оптовая надбавка.
Наиболее распространенными видами надбавок к ценам являются надбавки за выполнение особых требований покупателя, улучшенное качество изделия, специальное исполнение, обеспечение особых условий поставки, транспортировки, применение упаковки и т.д.
Оптовый дистрибьютор устанавливает различные надбавки на товары. Надбавки могут устанавливаться как на группу товаров, так и на всю совокупность товарных запасов.
Надбавки устанавливаются с учётом категории производителя и качества товара. Так как установление торговых надбавок на разные товары практически трудно осуществимо, дистрибьюторы часто применяют одинаковые надбавки на все виды товаров, имеющиеся у оптовой фирмы.
Расчёт цены товара осуществляется путём умножения стоимости расходов по приобретению товаров на установленной процент надбавки.
Производители высококачественной продукции с рынками сбыта в общегосударственном масштабе устанавливают контроль за розничными ценами. Они контролируют торговые надбавки и получаемую от продаж товаров прибыль во всех промежуточных звеньях распределения, которые товар проходит при своём движении к рынку. Например, розничная цена товара составляет 1,7 доллара. Производитель, контролируя цену на товар, продаёт его дистрибьютору по цене 1 доллар за каждое изделие. Максимальная надбавка на товар с учётом всех каналов распределения не должна превышать 70%. Дистрибьютор для покрытия различных операционных расходов и получения прибыли устанавливает свою торговую надбавку на данный товар и продаёт его розничному потребителю за 1,2 доллара. Устанавливая торговую надбавку в 20%, дистрибьютор тем самым ограничивает торговую надбавку розничного потребителя, позволяя ему увеличить её только на 40%. Таким образом, розничная цена товара для окончательного покупателя не будет превышать 1,7 доллара.
Производители высококачественной продукции с рынками сбыта в общегосударственном масштабе устанавливают контроль за розничными ценами. Они контролируют торговые надбавки и получаемую от продаж товаров прибыль во всех промежуточных звеньях распределения, которые товар проходит при своём движении к рынку. Например, розничная цена товара составляет 1,7 доллара. Производитель, контролируя цену на товар, продаёт его дистрибьютору по цене 1 доллар за каждое изделие. Максимальная надбавка на товар с учётом всех каналов распределения не должна превышать 70%. Дистрибьютор для покрытия различных операционных расходов и получения прибыли устанавливает свою торговую надбавку на данный товар и продаёт его розничному потребителю за 1,2 доллара. Устанавливая торговую надбавку в 20%, дистрибьютор тем самым ограничивает торговую надбавку розничного потребителя, позволяя ему увеличить её только на 40%. Таким образом, розничная цена товара для окончательного покупателя не будет превышать 1,7 доллара.
Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за услуги оптового звена.
Как любая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка содержит три элемента:
• затраты посредника или издержки обращения;
• прибыль;
• косвенные налоги.
По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается.
В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар, и ценой, по которой его продает. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база для исчисления надбавки - цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки - цена, по которой посредник реализует этот товар.
В снабженческо-сбытовых (оптовых) надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.
Если предприятия-изготовители отпускают продукцию по свободной отпускной цене, то снабженческо-сбытовые (оптовые) надбавки также устанавливаются самостоятельно субъектами оптового звена с учетом сложившегося спроса и предложения на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции, товаров.
Если товары поступают от поставщиков, находящихся за пределами России (страны СНГ, зарубежные страны), то уплачиваемые пошлины, сборы (платежи) за таможенные процедуры учитываются в затратах снабженческо-сбытовых организаций при реализации продукции по свободным ценам.
Для расчета цены оптового посредника используется формула:

где - цена предприятия - изготовителя, импортера и т.п.
- надбавка оптового посредника;
Оптовая надбавка - надбавка, взимаемая субъектами хозяйствования при поставке (реализации, продаже, обмене) продукции, предназначенная для компенсации расходов, связанных с осуществлением оптовых операций и получением прибыли, определяется по формуле:

где ИО - издержки обращения оптовой организации, включая налоги и сборы, относимые на издержки обращения.
Ппроцент оптовой надбавки (% ):

Розничные цены на товары формируются субъектом хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, исходя из: отпускной цены предприятия - изготовителя или цены импортера; оплаченной оптовой надбавки (при закупке у оптовых поставщиков на территории страны); торговой надбавки, определяемой субъектом хозяйствования, исходя из конъюнктуры рынка, но не выше 30 процентов, с учетом оптовой надбавки, независимо от количества участвующих посредников,
При наличии посредников в каналах товародвижения розничная цена рассчитывается по формуле:


где - торговая надбавка, предназначенная для покрытия расходов,
связанных с продажей товара в розницу и получения прибыли от
этих операций;
- сумма налога с продаж для соответствующих групп товаров.
При отсутствии посредников расчет цены осуществляется по формуле:

При ограничении надбавок в каналах товародвижения должно выполняться следующее условие........

Список используемой литературы.
1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М , 2000.-295 с
2. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли/ Соломатин А.Н., Питер -2009 - 555с.
3. И.К. Салимжанова. Цены и ценообразование. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - 304 с
4. Слепов В. Ценообразование 2009
5. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. -Мн.: БГУ, 2007.
6. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум., - Инфра-М, 2006.
7. Николаева Т.Н.Экономика предприятий торговли Учебное пособие. - М.: НОРУС, 2008. -399с.
8. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А., и др. Экономика предприятий торговли -Мн.: БГЭУ, 2007.
9. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли , 2003
10. Есипов В. Е. Цены и ценообразование - Питер 2007, -464с.
11. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы.- М.: Финстатинформ, 2003, - 216 с.
12. Гребнев А. И. - "Экономика торгового предприятия". - М. - 2009. - 198 с.
13. ?cat=1&id=118
14. >15.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.