На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86835


Наименование:


Курсовик Понятие технологии и консультирования в социальной работе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение.………………………………………………………………………...…......4
1 Понятие технологии и консультирования в социальной работе ……………….7
1.1 Технология в системе человеческой деятельности…………………….........7
1.2 Понятие социального консультирования, его формы и виды..…………….9
1.3 Методы и принципы организации социального консультирования.............13
2 Технологии социальной работы с различными группами населения….….….19
2.1 Социальное консультирование безработной молодежи……………...……...19
2.2 Социальное консультирование пожилых людей ………………………….….23
2.3 Социальное консультирование многодетных семей, детей
и подростков с ограниченными возможностями………….………...………..27
Заключение………………………………………………………….……….…...........32
Список использованных источников……………………………………….…..…....35
социальное консультирование




Введение
Современный этап развития профессионального мира характеризуется возросшей потребностью в специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях. По мнению ряда отечественных и зарубежных исследователей, подобная ситуация требует одновременного проявления двух противоположных по своей функции индивидуально-психологических особенностей личности - лабильности, гибкости, обеспечивающей постоянную адаптацию к меняющемуся социальному миру, и развитой персональной идентичности, создающей тот внутренний «стержень», который служит отправной точкой процесса самоопределения, как личностного, так и профессионального.
Стремительные изменения общества в экономической сфере, в системе социальных институтов, в межличностных отношениях становятся сущностными характеристиками жизни в современном мире. Степень и скорость этих перемен приводят к тому, что человек переживает растерянность, страх, затруднения в адаптации к новым, быстро меняющимся условиям жизни; многие люди испытывают чувство безысходности, незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. В результате большое число людей нуждается в помощи консультантов.
Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест, несомненно, принадлежит консультированию.
Консультирование - это относительно новая область профессиональной деятельности социального работника, которая сравнительно недавно выделилась в качестве самостоятельной сферы деятельности наряду с традиционными формами работы. Определим консультирование как непосредственную работу с людьми, направленную на решение различного рода социальных проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа. Несомненно, это требует специальной, довольно основательной личностной и профессиональной подготовки, которую нельзя просто заменить знаниями и умениями, хотя для консультанта и они необходимы.
Важным этапом консультативной работы по вопросам занятости является профессиональное консультирование. В ходе его проведе­ния изучаются профессиональные интересы клиента, вы­являются психологические и психофизические особеннос­ти личности, предоставляются рекомендации по наиболее приемлемой для клиента сфере деятельности, направле­нию профессионального обучения. Личностная психологическая консультация необ­ходима тем безработным, которые находятся в состоянии депрессии со сниженной активностью поведения, пессими­стическим настроением и плохим самочувствием.
Изучение литературы по проблеме исследования показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по социальному консультированию. Вопросы, связанные с технологией социального консультирования, широко представлены в работах отечественных авторов - И.Г. Зайнышева, Г.В. Бурменской, Е. И. Холостовой и т. д. Особое место занимают труды, рассматривающие технологии консультирования с пожилыми людьми, безработной молодежью, многодетными семьями. Среди них следует выделить публикации Григорьева С. И., Гуслякова Л. Г., Гусова С. А., Е.И. Холостовой, Т. Шеляг, Т.Н. Овчинниковой и других авторов.
Объектом исследования является консультативная деятельность среди различных групп населения.
Предмет исследования - технологии социального консультирования
В этом свете тема курсовой работы особенно актуальна, поскольку посвящена технологии социальной работы, целью которой является рассмотрение консультирования как технологии социальной работы, основных направлений и методов.
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1. Определение понятий технологии и консультирования.
2. Рассмотрение основ консультирования в социальной работе.
3. Характеристика основных направлений и методов консультирования.
4. Изучение технологии социальной работы с различными группами населения (консультативная деятельность среди безработной молодежи, многодетных семей и пожилых людей).
Данная работа состоит из введения, где определены актуальность, разработаны цель, объект, предмет и задачи изучения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассматриваются технология в системе человеческой деятельности и теоретические аспекты консультирования в социальной работе. Вторая глава посвящена основным направлениям консультативной деятельности среди различных групп населения. В заключении сделаны выводы по работе.


1 Понятие технологии и консультирования в социальной работе
1.1 Технология в системе человеческой деятельности

В условиях современного мира, ставящего перед человеком и обществом задачи различной степени сложности, одним из условий их эффективного решения является возможность организации человеческой деятельности таким образом, чтобы добиться максимально возможного результата с минимальными затратами ресурсов, средств и времени. Подобная организация деятельности формирует такой феномен как технология.
В современной лексике, как научной, так и повседневной, обыденной, термин “технология” используется достаточно часто и широко. При этом мы не всегда отдаём себе отчёт в том, насколько корректным и оправданным является употребление данного термина в каждом конкретном случае. Попробуем установить границы его использования как научного понятия, имеющего достаточно определённую область применения.
Можно утверждать, что для современного научного знания сущность технологии определяется через два основных понятия: операция и процедура, где операция - это конкретные действия, направленные на решение определённой задачи, а процедура - это набор определённых необходимых действий. Исходя из этого, можно предложить следующее определение понятия “технология” -это способ реализации людьми конкретного сложного процесса путём расчленения его на систему последовательных, взаимосвязанных процедур и операций, которые выполняются более или менее однозначно и имеют целью эффективное достижение поставленной цели.
Таким образом, технология - это определённый алгоритм какого-либо вида деятельности. Выступая в подобном качестве, технология позволяет при необходимости воспроизводить процесс человеческой деятельности в различных условиях и тиражировать его.
При этом, технология выполняет ряд важных и значимых для процесса осуществления деятельности функций:
1. Регулирует и направляет ход процесса в нужное русло;
2. Контролирует деятельность субъекта соответствующими стандартами, правилами, нормами, техническими условиями и т.п.;
3. Гарантирует достижение заданных свойств, при соблюдении соответствующих условий;
4. Обеспечивает рациональность самого процесса деятельности.
Дальнейшее развитие человеческого общества, возникновение новых возможностей человека и формирование новых сфер их реализации, необходимость решения людьми новых, более сложных задач - всё это является основанием и причиной для последующего развития технологических основ человеческой деятельности.
Современная социальная жизнь всё больше технологизируется. Успех многих, если не большинства, социальных проектов и программ напрямую зависит от того, насколько чётко и последовательно разработана вся система соответствующих процедур и операций. В настоящее время социальные технологии разрабатываются в соответствии с потребностями различных социальных субъектов (социальных движений, организаций, структур и т.п.) и непосредственно включаются в систему социального управления и социальной жизнедеятельности.
Многообразие социальной жизни и социальных объектов, постоянно возникающих социальных задач и возможностей их решения формируют условия, в которых становится возможным появление и существование самых разнообразных социальных технологий.
Таким образом, социальные технологии - это неоднозначное и многообразное явление. Решение любой социальной проблемы подразумевает использование ряда технологий в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Несмотря на отмеченное выше многообразие социальных технологий, общим для всех технологий является обязательное наличие у них определённой цели. Без чётко поставленной цели нет и не может быть социальной технологии. Служить средством достижения социальной цели - в этом состоит основная функция социальной технологии. Именно цель определяет содержание социальной технологии и её направленность.
При определении целей конкретных социальных технологий необходимо как можно точнее осуществить выбор тех изменений в человеке, группе или социуме, которые могут быть достигнуты в процессе реализации данной технологии.
В качестве основных целей социальных технологий могут выступать:
- изменения в сознании и психологии субъекта (педагогические технологии);
- изменения в определённых участках социальной структуры и социальных организациях (управленческие технологии);
- изменения в системе субъект - объектных отношений (макроэкономические преобразования).
Однако, при всём многообразии целей социальных технологий конечной целью любой из них является человек, его взаимоотношения с другими людьми, внешней средой и самим собой [9].

1.2 Социальное консультирование, его формы и виды
В широком смысле консультирование - это то, чем занимаются консультанты. Слово «консультант» обычно ассоциируется со словами советник, помощник, наставник. Эти функции близки друг другу и всегда ценились. Этимологически слово «консультирование» происходит от латинского consulatio, что обозначает «совещание». Большинство словарей определяют консультанта как человека, «подготовленного для дачи советов по личным, социальным или психологическим проблемам».
Консультация - это, прежде всего общение, установление эмоциональных контактов, определенная динамика этих контактов, создавшая условия для самораскрытия с помощью эмоционально-рациональных факторов внутренних ресурсов личности.
Развитие в обществе системы органов и учреждений, осуществляющих
профессиональную деятельность в сфере социального консультирования, укоренение в общественном и массовом сознании представлений об эффективности подобной помощи, развитие системы подготовки соответствующих специалистов позволит в будущем значительно повысить уровень социальной защищённости как общества в целом, так и каждого отдельного человека.
Консультирование может быть юридическим, медицинским, психологическим, социально-психологическим, социально-педагогическим в зависимости от ситуации, в которой необходимо принять решения. Более разработанным является психологическое консу........

Список использованных источников

1. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное консультирование / Ю. Е. Алешина - М.: РИЦ Консорциума, 2011. - 187 с.
2. Бадхен А.А. Мастерство психологического консультирования / А.А. Бадхен, А.М. Родина - СПБ.: 2010. - 184 с.
3. Басов Н. Ф. Социальная работа с молодежью / Н. Ф. Басов - 3- е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 328 с.
4. Баранов А.П. Социальная работа с молодежью. М.: Инфра, 2010. - 114с.
5. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. - М.: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, 2010. - 416 с.
6. Григорьев С. И. Социальная работа с молодежью, / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова - М.: Учебник для студентов вузов, 2010. - 450с.
7. Дивицына Н.Ф. Семьеведение. Многодетная семья и ее социальная защита. Учебное пособие / Н.Ф. Дивицына. - М.: МГУ, 2006. - 127 с.
8. Ермолаева М.М. Практическая психология старости / М.М. Ермолаева - М., 2011. - 86с.
9. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев - М.: Издательство МГСУ «Союз», 2010. - 273 с.
10. Кочюнас Р. Р. Основы психологического консультирования / Р. Р. Кочюнас - М., 2012. - 96с.
11. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы / Л.П. Кузнецова - М.: Учебное пособие, Владивосток, ДВГТУ, 2010. - 92с.
12. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе / Е.И. Холостова - М.: Социально-технологический институт, 2010. - 320с.
13. Холостова Е.И. Социальная работа: теория и практика / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина - М.: ИНФРА-М, 2010. - 427 с.
14. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 6-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 344 с.
15. Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская - М.: ИНФРА-М, 2013. - 390с.
16. Шеляг Т.А. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи/ Т.А. Шеляг - М.: Социальная педагогика, 2010. - 42 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.