На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86861


Наименование:


курсовик Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России

Информация:

Тип работы: курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 9.4.2015. Сдан: 2010. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение…………………………………………………………………… 3
Глава I Экономическая природа предпринимательства
1.1. Развитие теории предпринимательства
1.2. Сущность, функции и роль предпринимательства………………4
1.3.Виды предпринимательств…………………………………………..10

Глава II Развитие малого бизнеса в Российской Федерации
2.1История развития малого предпринимательства…………………16
2.2 Проблемы развития малого предпринимательства в России на современном этапе……………………………………………………….25
2.3Состояние малого бизнеса в России в современных условиях…….29
2.4Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации ……………………….33
2.5Зарубежный опыт поддержки развития малого бизнеса……………36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………









Введение.
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса в России отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес - это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства - мышцы, живая ткань хозяйственного организма.
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в реше­нии многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громозд­кости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Малые предприятия в каком-то смысле находятся между крупными хозяйст­венными структурами и потребителями, заполняя свободные ниши меж­ду ними. Как правило, деятельность малого бизнеса носит специализирован­ный характер, что позволяет при незначительных вложениях первоначально­го капитала иметь своих покупателей и успешно конкурировать с крупными фирмами.
Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отно­шений способствует не только повышению материального и ду­ховного потенциала общества, не только создает благоприят­ную почву для практической реализации способностей и талан­тов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохране­нию ее национального духа и национальной гордости.
Занятие собственным делом как естественная форма проявления способностей человека и реализация его гражданских прав формируют условия создания и самоорганизации самостоятельного общественного слоя предпринимателей, составляющих социально-политическую базу демократических преобразований общества и в наибольшей степени заинтересованных в продолжении и развитии курса рыночных реформ.
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что малое предпринимательство оказывает серьезное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников
Целью курсовой работы является исследование проблем и перспектив развития малого бизнеса. На основе цели курсовой работы были установлены следующие задачи: раскрытие основных теоретических понятий малого предпринимательства и его характеристик, сущность, функции, виды предпринимательства, его роль в экономике. В аналитической части рассмотрены история развития предпринимательства, проблемы и состояние малого бизнеса на современном этапе, программа государственной поддержки, а так же зарубежный опыт поддержки развития предпринимательства.
В качестве объекта исследования определены проблемы и перспективы и перспективы развития малого бизнеса.
В первой главе данной курсовой работы предлагается рассмотреть методику исследования предпринимательства в целом - определить сущность, функции, роль, виды, этапы развития.
Во второй главе на основе теоритического материала предполагается рассмотреть малое предпринимательство. Собранные в ходе обследования сведения позволяет выявить недостатки малого предпринимательства и разработать конкретные меры по их устранению т.е. программа государственной поддержки (выделена в третьей главе), а так же рассмотреть зарубежный опыт при поддержки развития малого бизнеса.
Вывод:
Экономика государства не может полноценно развиваться и функционировать без малого бизнеса. Становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода к нормальной рыночной экономике.
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ПРЕДПРИНИМА-ТЕЛЬСТВА
1.1. Развитие теории предпринимательства
На сегодняшний день в мире не существует общепринято­го определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя - как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансо­вый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. В американской учеб­ной и научной литературе дается множество и других определе­ний, характеризующих предпринимательство и предпринимате­ля с экономической, политэкономической, психологической, управленческой и других точек зрения.
Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: «Инди­видуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаг­раждением является полученная в результате предпринима­тельской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, ко­торое он испытывает от занятия свободным предприниматель­ством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия».
Ни за рубежом, ни у нас пока еще не создана общеприня­тая экономическая теория предпринимательства, хотя потреб­ность в такой теории давно уже стала весьма насущной. "Три волны" развития теории предпринимательской функции - так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства.
"Первая волна", которая возникла еще в XVIII в., была свя­зана с концентрацией внимания на несении предпринимателем риска.
"Вторая волна" в научном осмыслении предприниматель­ства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты.
"Третья волна" отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной си­туации, самостоятельность в выборе и принятии решений, на­личие управленческих способностей) и на роли предпринима­тельства как регулирующего начала в уравновешивающей эко­номической системе.
Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к "четвертой волне", появление кото­рой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно - с пе­реходом на междисциплинарный уровень анализа проблем предпринимательства.
В настоящее время в теоретических исследованиях уделя­ется внимание не только предпринимательству как способу ве­дения дел на самостоятельной, независимой основе, но и внут­рифирменному предпринимательству, или интрапренерству . Термин "интрапренер" был введен в оборот американским исследователем Г. Пиншо. Он же впервые использовал и дру­гой термин, производный от первого, - "интракапитал".
Появление интрапренерства связано с тем фактором, что многие крупные производственные структуры переходят на предпринимательскую форму организации производства. По­скольку предпринимательство предполагает обязательное на­личие свободы творчества, то подразделения целостных про­изводственных структур получают право на свободу действий, что подразумевает и наличие интракапитала - ка­питала, необходимого для реализации идей, лежащих в основе внутрифирменного предпринимательства.


1.2. Сущность, функции и роль предпринимательства.
Предпринимательство - это особый вид эко­номической активности (под которой мы понимаем целесо­образную деятельность, направленную на извлечение при­были), которая основана на самостоятельной инициати­ве, ответственности и инновационной предприниматель­ской идее.
Экономическая активность представляет собой форму уча­стия индивида в общественном производстве и способ получе­ния финансовых средств для обеспечения жизнедеятельности его самого и членов его семьи. Такой формой участия индивида в общественном производстве является одна общественная функ­циональная обязанность или их комбинация, когда он выступа­ет в качестве:
• собственника каких-либо объектов, недвижимости и т. д., приносящих ему постоянный и гарантированный доход (собственник предприятия или дома, сдаваемого в арен­ду, и т. д.);
• наемного работника, продающего свою рабочую силу (то­карь на заводе, учитель в школе и т. д.);
• индивидуального производителя ("свободный" художник, живущий на доходы от реализации своих произведений, или водитель, использующий автомобиль в качестве такси и живущий на доходы от такой деятельности, и т. д.);
• государственного или муниципального служащего;
• менеджера (управляющий чужим предприятием);
• пенсионера (пассивная форма участия в общественном производстве как следствие прошлой активности);
• учащегося или студента (как подготовительный этап к участию в будущем общественном производстве в какой-либо конкретной форме);
• безработного (как вынужденная форма неучастия или приостановки участия в общественном производстве);
• занятого оборонно-охранной деятельностью (армия, ми­лиция, госбезопасность);
• вовлеченного в экономически преступную деятельность (рэкет, воровство и др.).
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельно­сти, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента - будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производ­ством, качеством, внедрение новых методов организации про­изводства или новых технологий - это тоже инновационные моменты.
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель - не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимо­действовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потреби­тель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партне­ры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера) (рис. 1).





Рисунок 1 Субъекты предпринимательской деятельности

Во взаи­моотношениях предпринимателя и потребителя предпринима­тель относится к категории активного субъекта, а потребителю свойственна прежде всего пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель вы­полняет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как го­товность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, жела­ния, интересы, ожидания, оценки потребителя.
Таким образом, целью предпринимателя выступает не­обходимость «завоевать» потребителя, создать круг собст­венных потребителей.
Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя выступают следующие факторы:
• новизна товара и его соответствие интересу потребителя;
• качество;
• цена, доступность товара;
• степень универсальности товара;
• внешний вид и упаковка;
• позитивные отличительные характеристики товара от то­варов других производителей и возможность потребите­ля ознакомиться с такими отличиями;
• возможность воспользоваться услугами послепродажно­го сервиса;
• соответствие общепринятым или государственным стан­дартам;
• престижность и привлекательность рекламы товара и т. д.
Вывод, который можно было бы сделать из рассматривае­мой проблемы, сводится к следующему: если с точки зрения общественного производства именно предприниматель вы­ступает в роли активного субъекта, то с точки зрения са­мого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности активную роль играет потребитель, и предпри­ниматель не может игнорировать этот факт.
Роль государства как субъекта предпринимательского процесса может быть различной в зависимости от обществен­ных условий, ситуации, складывающейся в сфере деловой ак­тивности, и тех целей, какие ставит перед собой государство.
В зависимости от конкретной ситуации государство может быть:
• тормозом развития предпринимательства, когда оно создает крайне неблагоприятную обстановку для разви­тия предпринимательства или даже запрещает его;
• посторонним наблюдателем, когда государство прямо не противодействует развитию предпринимательства, но в то же время и не способствует этому развитию;
• ускорителем предпринимательского процесса, когда го­сударство ведет постоянный и активный поиск мер по во­влечению в предпринимательский процесс новых эконо­мических агентов (нередко такая целенаправленная дея­тельность государства вызывает "взрыв" предпринима­тельской активности и приводит к "буму" предпринима­тельства).
Наемный работник как реализатор идей предпринимателя также относится к группе субъектов предпринимательского про­цесса. Именно от него зависит эффективность и качество реали­зации предпринимательской идеи.
Известно, что каждому экономическому субъекту свой­ственны свои собственные интере........


Список использованной литературы.
Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997
2.Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики 1996 . -№7
3. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34 .
4."Малая бухгалтерия", 2008, N 1
5. "Финансы", 2008, N 6
6.Лебедева Л. США: малое предпринимательство как образ жизни / / Человек и труд. - 2005. - № 9. - С. 81.
7.Марцинкевич В. Современные тенденции в экономике и политике США / / Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 3. - С. 18.
8. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в США. Мировая экономика и международные отношения. - 2001. - № 5. - С.87.
9. Касьянов А.В. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги: Полное практическое руководство.-2008.
10. Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» //Российская газета, 2007, Федеральный выпуск № 4427 от 31 июля 2007.
11. Малое предпринимательство в России. Стат. сб. М.: Росстат, 2007.
12. Россия в цифрах: Крат. стат. сб.//М.: Госкомстат, 1997.
13. Развитие предпринимательства и предприятий в Российской Федерации. Политические принципы и рекомендации, 2008.
14. Предпринимательство: Учебник/Под редакцией М. Г. Лапусты - М.: ИНФРА-М, 2002.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.