На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86863


Наименование:


Контрольная Сравнительная характеристика малого и среднего бизнеса, консалтинг

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 9.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос 1. Сравнительная характеристика малого, среднего и крупного бизнеса.


Для современной рыночной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, с тенденцией к монополизации экономики и средних и малых предприятий, которые возникают в отраслях, где не требуется значительных капиталов, объемов оборудования и кооперации множества работников. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштаба деятельности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, большой долей основных средств среди издержек предпринимателя. В этих отраслях сосредоточен в основном крупный бизнес. К ним относится автомобильная, фармацевтическая, химическая, металлургическая промышленность, большинство предприятий добывающих отраслей. Наиболее высокими темпами растут отрасли определяющие НТП, так как в них быстрее, чем в других аккумулируются финансовые, производственные и людские ресурсы. В отраслях, для которых не большие капитальные затраты, где в издержках предпринимателей велика доля расходов на персонал предпочтительнее малые размеры предприятий.
Существует две проблемы.
· С чем связано сохраняющееся различие в размерах предприятий, какую роль они играют в современной экономике
· Как в современной рыночной экономике эффективно взаимодействуют различные по размеру предприятия.
Фирмы, отличающиеся по размеру играют различную роль в обеспечении устойчивости и конкурентоспособности рыночной экономики, имеют различные риски и преимущества. Выделяют крупный, средний и малый бизнес. Сравним данные виды бизнеса.
Характеристика крупного бизнеса
Крупный бизнес не поддается простому определению. В июле 2013г. газета «The Financial Times» опубликовала ежегодный список крупнейших и наиболее дорогих компаний мира. Главный критерий рейтинга Financial Times Global 500 - рыночная капитализация компаний. Она рассчитывается путем умножения стоимости одной акции на общее количество выпущенных ценных бумаг и должна быть не меньше 19.5 млрд. долларов. Ведущие позиции рейтинга FT Global 500 занимают американские корпорации (8 из первых 10).Что касается российских компаний, то за прошедший год в результате снижения капитализации они ухудшили своё положение в Financial Times Global 500.Так, крупнейшая из отечественных корпораций - «Газпром» < %D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5/>, занимавшая в 2012г. 31 позицию, в настоящее время покинула Топ-50 мировой элиты, холдинг опустился до 57 места. Кроме того к крупнейшим компаниям отнесены «Роснефть», «Сбербанк», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Норильский никель», «НОВАТЭК», «Уралкалий». «Банк ВТБ», ранее входивший в рейтинг, в 2013г. вообще не попал в FT Global 500.
Топ-10 крупнейших компаний мира по данным FT Global 500 в 2013 году:
1. Apple (США, технологическая продукция)
2. ExxonMobil (США, нефтегазовая компания)
3. Berkshire Hathaway (США, инвестиционная компания)
4. PetroChina - (Китай, нефтегазовая компания)
5. WalMart - (США, розничная торговля).
6. General Electric - (США, промышленный сектор)
7. Microsoft - (США, программное обеспечение и вычислительная техника).
8. IBM - (США, программное обеспечение и вычислительная техника).
9. Nestle - (Швейцария, продукты питания).
10. Chevron - (США, нефтегазовая компания).
Функции крупного бизнеса. Главным элементом капиталистического хозяйства, носителем эволюционного процесса в экономике является обеспечивают устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть приводимой массой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.
Можно выделить четыре основные, фундаментальные причины, стимулирующие рост корпораций.
Первая - стремление к получению экономии на масштабе производства (технологическая экономия). Она образуется при увеличении объема выпуска данной продукции за счет сокращения издержек на ее единицу. Это сокращение достигается изменением характера используемых ресурсов, что проявляется в усилении специализации применяемого труда, введения автоматического оборудования, в том числе автоматических сборочных линий и др. Укрупнение предприятия способствует развитию концентрации производства на крупных предприятиях, образованию многозаводских и отраслевых монополий.
Вторая причина - стремление к экономии на масштабе сферы деятельности (другой термин - экономия на разнообразии производственной продукции и рынков сбыта). Это вид экономии, названный английским экономистом Е. Пенроуз экономией на росте, образуется благодаря несбалансированности роста фирмы, на которой постоянно возникают новые неиспользуемые в данный момент времени производственные и финансовые ресурсы. Экономия от использования этих ресурсов и становится стимулом к расширению сферы деятельности фирмы. Она зависит от специфического набора производственных ресурсов, которыми располагает фирма, поэтому большинство фирм стремится к проникновению в те области, в которых технологические и рыночные факторы являются общими с основным производством фирмы. Благодаря экономии на масштабе сферы деятельности образовались крупные многопродуктовые, многоотраслевые и многонациональные компании. Инструментами их формирования являлись вертикальная интеграция (комбинирование), диверсификация (в том числе конгломерация) и интернационализация с ее высшей формой - глобализацией.
Третий стимул роста корпораций - экономия на трансакционных расходах. Эти расходы связаны с осуществлением рыночных договорных отношений и возникают тогда, когда происходит переход товара или услуги от одной технологически обособленной структуры к другой, то есть когда имеет место транзакция - сделка, операция, контракт, договор. Трансакционные расходы - это расходы на функционирование рыночной системы. Сокращение этих потерь достигается за счет ограничения объема рыночных отношений с помощью вертикальной интеграции, диверсификации и интернационализации. О. Вильямсон, опираясь на исследования изменения организационных форм корпораций в США в течение 150 лет, приведших к образованию современной фирмы, назвал эти расходы "главным фактором организационной эволюции корпораций". Современная корпорация, по его мнению, является продуктом серии организационных нововведений, цель и результат которых - экономия на трансакционных расходах. Иными словами, современная корпорация - средство уменьшения этих расходов.
Кроме того - большинство современных крупных фирм - это международные компании, работающие на глобальных рынках, что позволяет им использовать преимущества относительно дешевых ресурсов мировой экономики, размещая разные стадии производства в различных странах. С наибольшей наглядностью эти свойства крупного бизнеса проявились в деятельности современных транснациональных корпораций (ТНК) < UMK_Aparina/glossary.html>. Последние благодаря огромной концентрации ресурсов и централизации финансовых и материальных потоков внутри корпорации способны сами созда........


Список источников

1. Антонова М. Обоснуем расходы на консалтинг// Практическая бухгалтерия, 2007, N 10
2. Бейч, Э. Консалтинговый бизнес : /Э. Бейч. - СПб. : Питер, 2007. - 272 с.
3. Зильберман, М. Консалтинг: методы и технологии / Мел Зильберман ; перевод. с англ. - СПб. : Питер , 2007. - 427 с.
4. Киппинг, М. Управленческое консультирование. Индустрия знаний, символический капитал или новая мода / М. Киппинг, Л. Энгвелл. - М. : Гуманитарный центр, 2008. - 416 с.
5. Нельсон, Б. Консалтинговый бизнес для «чайников» /Боб Нельсон, Питер Экономи. - М. : Вильямс, 2008. - 384 с.
6. Посадский А.П. Основы консалтинга: Пособие для преподавателей экономических и бизнес-дисциплин. - М.: ГУ ВШЭ, 1999. - 158 с.
7. Смирнова Н.Ю. Консалтинг для предпринимателя// Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, 2007, N 4
8. Токмакова, Н.О. Андриянова М.В. Менеджмент-консалтинг / учебно-методический комплекс. - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 271 с.

Электронные ресурсы:

9. Балыкин, А. Консалтинг для российских предприятий. // Управление компанией. - 2002. - №9(16). [Электронный ресурс]. Режим доступа:
node/1338
10. Ивлев, В., Попова, Т. Особенности развития консалтинговых услуг в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
node/1334
11. Кудинов, А. Проблемы российских предприятий. Управленческое консультирование. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
node/1346
12. Лысенко, В. Бизнес-консультант - новый опыт и взгляд со стороны.
Интернет-интервью управляющего партнера Консалтинговой компании «Интеллектуальный сервисный центр». [Электронный ресурс]. Режим доступа: < publ/biznes_konsultant_novyj_opyt_i_vzgljad_so_storony/10-1-0-48>
13. Современный бизнес-консалтинг и его особенности. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
< sovremenniy_biznes_konsalting.htm>
14. Шохов, А. Современные подходы к стратегическому консалтингу. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < 2010/06/20/strateg/>
15. < wiki/Консалтинг>
16. < krupneyshie-kompanii-mira-2013-rossiya-ne-v/>
17. < UMK_Aparina/2.html>
18. < viewtopic.php?id=1917>





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.