На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86868


Наименование:


Контрольная работа Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 9.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия 8
1.1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия 8
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них 10
1.3 Принципы, этапы формирования ассортимента и контроль за его состоянием в организациях розничной торговли 15
2. Анализ эффективности коммерческой деятельности при формировании ассортимента товаров розничных предприятий 19
2.1. Организационно-экономический характер сети магазинов «Удачный» 19
2.2 Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности сети магазинов «Удачный» 26
2.3 Анализ формирования ассортимента товаров сети магазинов «Удачный» 32
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в сети магазинов «Удачный» 40
3.1Рекомендации по совершенствованию ассортимента 40
Заключение 45
Список использованных источников 47


Введение
Актуальность темы контрольной работы. В современных условиях развития рыночных отношений отечественные промышленные предприятия нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее развития, и потребительскому спросу, а с другой - особенностям конкретного производства. Ассортиментная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности предприятия, так как именно товар, его качество, оптимальный ассортиментный набор влияют на конкурентные позиции продукции и успех предприятия. На многих отечественных предприятиях отмечается следующие проблемы в области ассортиментной политики: неэффективное управление ассортиментом, структура товарного портфеля не достаточно оптимизирована, при планировании ассортиментной политики преимущественно руководствуются экономическими показателями оценки товаров и товарных линий, и существующими производственными ресурсами.
В условиях растущей конкуренции со стороны иностранных производителей крайне необходимо обеспечить производство отечественных продовольственных качественных и востребованных товаров. Для этого необходимо знать требования конечных потребителей, розничных предприятий, дистрибьюторов. В этом заключается смысл оптимальной ассортиментной политики - высокий уровень вовлеченности всех участников трансакций, т.е. предприятие стремится иметь полный ассортимент в сбытовых каналах розницы и опта.
Степень разработанности проблемы. Большой вклад в развитие теории маркетинга, в частности ассортиментной политики внесли труды известных ученых Г.Л. Багиева, Л.А. Брагина, И.Н. Герчиковой, М.М. Дарбиняна, Т.П. Данько, М.Я. Иоффе, А.А. Завгородней, П.С. Завьялова, А.В. Короткова, Г.Д. Крыловой, Т.Д. Масловой, Е.С.Медведевой, Н.К. Моисеевой, Л.А. Мясникова, М.А.Николаевой О.А. Новикова, Р.Б. Ноздревой, Е.В. Романова, М.И. Соколовой, Б.А.Соловьева, О.У. Юлдашевой, А.И. Фисенко и др. В данных работах до сих пор еще четко не определен комплексный метод оценки оптимальной ассортиментной политики, особенно с учетом специфики отдельных отраслей промышленности. Проблема оценки ассортиментной политики рассматривается, как правило, в общем контексте планирования ассортиментной политики.
Широкое и масштабное освещение вопрос получил в трудах зарубежных ученых. Проблемами изучения методов оценки ассортиментной политики занимались такие авторы, как Г.Ассэль, П.Диксон, Е.Дихтль, П.Дойль, Д.Дэй, Ф.Котлер, Ж.-Ж. Ламбен, Д.Кревенс, Х. Хершген, П. Чевертон, Д.Эванс и др. Исследование ассортиментной политики в названных работах чаще всего производится не в комплексе, а по отдельным этапам или сферам деятельности.
В теории маркетинга практически не затрагивается понятие производственной программы, которая является результатом планирования ассортиментной политики. Вопрос производственной программы освещен в трудах М.И Бухалкова, Н.Л. Зайцева, С.Д. Ильенковой, А.И. Ильина, Б.Кузина, В.Д. Марковой, Н.А. Саломатиной, В.В. Царева, Г.И. Шепеленко и др.
Проблемы исследования формирования ассортиментной политики связаны в основном с большим ассортиментом товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Многие руководители считают, что они достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, а проблемы со сбытом относят к объективным факторам. Но на самом деле эти причины можно смело отнести к субъективным. Специфика проблемы на российском рынке заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста доходов населения, несовершенством рыночных отношений.
Обеспечение конкурентоспособности отечественных предприятий определяется в большей степени способностью товарного ассортимента предприятия адекватно отвечать текущему потребительскому спросу на количественном и качественном уровнях. Однако, как показывает практика, выбор структуры выпускаемой продукции на российских предприятиях осуществляется без достаточного обоснования, а скорее по инерции, в результате чего снижается эффективность деятельности предприятия на рынке.
Целью контрольной работы является разработка методических основ оценки ассортиментной политики торговых предприятий в современных условиях развития рыночных отношений.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
определить роль ассортиментной политики в повышении эффективности управления предприятием, уточнить содержание понятия «оптимальная ассортиментная политика предприятия»;
выявить факторы маркетинговой среды, которые оказывают существенное влияние на разработку оптимальной ассортиментной политики торгового предприятия;
исследовать и классифицировать методы оценки ассортиментной политики;
провести анализ состояния и особенностей развития торговых предприятий;
выявить требования потребителей к ассортименту продукции торгового предприятия и изучить проблемы формирования ассортимента на торговом предприятии;
разработать методический подход к оценке ассортиментной политики торгового предприятия, на основе расчета комплекса показателей для оценки оптимальной ассортиментной политики предприятия;
Объектом исследования торговая сеть магазинов «Удачный».
Предметом исследования являются методы оценки ассортиментной политики торговой сети магазинов «Удачный».
Теоретическую и методическую основу исследования составляют фундаментальные и прикладные исследования зарубежных и отечественных ученых и специалистов в области маркетинга, комплексного исследования рынка, оптимизации ассортиментной политики, разработки производственной программы.
В работе использовались официальные статистические материалы торговой сети, нормативные документы, материалы маркетинговых исследований, публикации в научной литературе, ресурсы сети Интернет, а также бухгалтерская и экономическая отчетность предприятия.
В ходе исследования применялись общенаучные методы исследования.
Наиболее важные научные результаты, полученные автором, заключаются в следующем:
изучены все аспекты современных понятий «ассортиментная политика предприятия», определена роль ассортиментной политики в повышении эффективности деятельности предприятия и уточнено содержание понятия «оптимальная ассортиментная политика предприятия»;
изучены и систематизированы факторы маркетинговой среды, оказывающие существенное влияние на разработку оптимальной ассортиментной политики предприятий торговой промышленности;
изучены и классифицированы методы оценки ассортиментной политики, применяемые в российской и зарубежной практике;
проведен анализ развития торговой промышленности;
выявлены требования конечных потребителей, розничных предприятий к ассортименту торговой продукции, изучены и определены проблемы формирования ассортиментной политики торговых предприятий;
разработан методический подход к оценке оптимальной ассортиментной политики торговых предприятий, базирующийся на использовании комплекса показателей, в том числе экономических, стратегических, регламентирующих, рыночной адекватности товаров; Научная новизна диссертационного исследования:
уточнено содержание понятия «оптимальная ассортиментная политика» с позиций непрерывного аудита внешней среды;
определены требования конечных потребителей к ассортименту продукции торговых предприятий на основе полевых исследований, проведенных по репрезентативной выборке;
разработан методический подход к оценке оптимальной ассортиментной политики торговых предприятий, базирующийся на использовании комплекса показателей, в том числе экономических, стратегических, регламентирующих, рыночной адекватности товаров, которые позволяют обеспечить формирование оптимального ассортимента продукции;
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическое значение данного исследования заключается в том, что его результаты расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу по анализу и оценке ассортиментной политики торговых предприятий.
Практические рекомендации применимы торговыми предприятиями при планировании их ассортиментной политики.
Методические материалы, теоретические выводы и практические предложения данной работы могут быть использованы в практике предприятий торговой промышленности.
Структура работы. Контрольная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 69 источников и приложений.
1. Теоретические основы анализа формирования ассортимента товаров розничного предприятия
1.1 Понятие о товарном ассортименте, классификация ассортимента товаров и услуг розничного предприятия

Множество товаров, которые представлены на рынке, а также классифицированы с помощью признака потребительского назначения или производственного происхождения называют ассортиментом.
Ассортимент может отражать различия, которые существуют между услугами и товарами. Ассортимент является логическим распределением любого множества, образованного по различным признакам, на категории различного уровня или на отдельные звенья. Кроме ассортимента товаров, также бывает ассортимент услуг, ассортимент идей и т.д.
Ассортимент более полно может характеризовать результаты деятельности организации, а также отраслей, которые производят товары народного потребления, и торговли по организации производства данных товаров и необходимо рассматривать его как один из самых важных факторов, которые определяют такие понятия, как степень сбалансированности предложения и спроса на определённом товарном рынке.
Товарный ассортимент является набором товаров, которые объединены или сочетаются по определённому признаку или совокупности признаков, это могут быть: цвет, вид, размер и так далее.
В зависимости от товаров народного потребления можно выделить два вида ассортимента товаров: торговый и производственный.
Производственный ассортимент товаров является перечнем товаров, которые выпускаются определёнными предприятиями, которые объединены или отраслями промышленности, либо сельского хозяйства.
Торговый ассортимент является перечнем товаров, которые были подобраны для реализации в магазинах розничной торговли. Данный ассортимент включает в себя множество различных наименований, а также разновидностей продукции, которая выпускается непосредственно организациями всевозможных отраслей промышленности, а также сельского хозяйства. Считается, что торговый ассортимент является набором товаров, которые сформированы по определённым признакам и призван удовлетворять спрос в определённый момент времени.
Обеспечение должного уровня обслуживания потребителей, а также роста экономических показателей деятельности торговой фирмы в значительной степени зависит от верного формирования ассортимента.
Маркетинговые подходы, направленные на формирование ассортиментной политики розничной торговой организации должны быть основаны на предпочтениях потребителей, а также им необходимо обеспечить достаточный уровень рентабельности фирмы, которая имеет возможность выбрать из широкого спектра продукции, предлагаемой как самим производителем, так и мелкими и крупными оптовиками.
Ассортиментная политика является формированием ассортимента товаров в зависимости от финансового состояния организации, её стратегических целей, а также от потребностей рынка. Ассортиментная политика, обычно, преследует долгосрочные цели.
Формирование ассортиментной политики и её реализация нужны для того, чтобы управлять объёмом прибыли, определять условия безубыточной работы фирмы.
Формирование ассортиментной политики и её реализация начинают иметь особое значение тогда, когда имеется свобода выбора определённой деятельности. Ассортиментная политика подразумевает наличие информации о динамике цен, о характеристике товаров, сегментов рынков, об уровне внешнеэкономических связей с зарубежными странами, макроэкономических тенденций.

1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них

Ассортимент любого предприятия, как розничного, так и оптового можно охарактеризовать благ........

Список использованных источников
1. Снегирева, В. Розничный магазин: упр. ассортиментом по товарным категориям / В. Снегирева. - СПб.: Питер, 2007.
2. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. - 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2006.
3. Парамонова Т. Н., Красюк И. Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т. Н. Парамоновой. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
4. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Жукова. - СПб.: Вектор, 2006.
5. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2006.
6. Сысоева, С. В. Стандарт розничного магазина: разработка инструкций и регламентов / С. В. Сысоева. - СПб.: Питер, 2007.
7. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление: учеб. пособие / под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. - М.: КноРус, 2007.
8. Книга директора магазина: практ. рекомендации / В. В. Горлов [и др. ]; под ред. С. В. Сысоевой. - 2-е изд., улучшен. и доп. - СПб.: Питер, 2007. -
9. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России: учеб. пособие / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2000.
10. Суркова, Е. В. Основы маркетинга: учебное пособие / Е. В. Суркова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.
11. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / Лекомцев С. // Практический маркетинг. - 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.