На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86885


Наименование:


Курсовик Понятие морского судна и его виды.Общие требования, предъявляемые к морским судам

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие морского судна и его виды
1.1 Понятие морского судна…………………………………………..6
1.2 Виды морских судов……………………………………………...13
Глава 2. Общие требования, предъявляемые к морским судам
2.1 Государственная регистрация судна…………………………....24
2.2 Название судна…………………………………………………...30
2.3 Проблема «удобных» флагов……………………………………31
Заключение……………………………………………………………35
Список использованной литературы и источников………………..37
Введение
Важная роль морского транспорта в обеспечении экономической и оборонной безопасности государства признавалась и не оспаривалась человечеством с античных времен.
Практически все крупнейшие цивилизации, существовавшие на земле, стремились укрепить свое господство на море. Египтяне, греки, персы, сирийцы, римляне за долгие годы до наших лет имели крупный торговый и военный флот, и умело применяли его в своем развитии. В настоящее время интенсивность использования морских пространств по сравнению с предшествовавшими временами возросла в сотни раз, что потребовало дополнительного, более обстоятельного регулирования и регламентирования данной области человеческой деятельности, в том числе и на правовом уровне.
Данная работа посвящена одной из наиболее актуальных и практически значимых тем - проблеме правового определения понятия морского судна и его статуса.
Среди множества научных работ в области международного морского права созданных как отечественными, так и зарубежными авторами, лишь несколько освещают выбранную тему в полном объеме. Особое место среди них занимают со­вместный труд Колодкина А.Л., Волосова М.Е., Егияна Г.С. «Проблема статуса торговых судов в морском праве» (Морское право и междуна­родное судоходство. М., 1985), книга Аверина И.М. «Удобные флаги» и меж­дународное судоходство» (М., 1992), публикация Егиян Г.С. «О понятии от­крытой регистрации судов в международном праве» (Морское право и Меж­дународное сотрудничество. М., 1990). Однако со времени выхода указан­ных работ в свет на международной арене и в нашей стране произошли су­щественные изменения в правовом регулировании данного вопроса. Так, например, в 1999 году был принят «Кодекса торгового мореплава­ния РФ», а в 1994 году Россия присоединилась к ряду международных соглашений, включая Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Поэтому в настоя­щее время целый ряд аспектов этой важной проблемы все еще остается нерешенным или дискуссионным в теории и как следствие создает трудности на практике. К числу таковых, в первую очередь, относится вопросы: определения понятия «мор­ское судно»; национальности морского судна, и критерия реальной связи между госу­дарством флага и судном. Особенно трудоемким является изучение процедуры предоставления морским судам права ходить под флагом того или иного государства. Вышеперечисленная совокупность взаимосвязанных между собой правовых вопросов и составляет в целом предмет исследования данной квалификационной работы.
Отличительной особенностью темы явилась необходимость применения комплексного подхода при ее исследовании, предполагающего использование:
1. анализа отраслевых и межотраслевых норм национально-правовых систем разных стан, а так же норм международного публичного и частного права;
2. использование метода сравнительного правоведения;
3. использование исторически - правового метода.
Так, от того, будет или нет, признан статус морского судна за тем или иным объектом (в процессе его использования в морской среде), нередко зависит выбор закона, который будет регулировать возникающие при этом имущест­венные отношения. Это важно при решении вопросов об ответственности, на­пример, за правонарушение, так как морское законодательство имеет приори­тет над общегражданским, и последнее в морском деле применяется только в субсидиарном (дополнительном) порядке. Действительно, в спорах из области торгового мореплавания для сторон представляет интерес, будут или нет применены известные только морскому праву институты, в частности общей аварии, морского протеста, пределов ответственности судовладельца, а также, наряду с восстановлением, перерывом и приостановлением, так называемое удлинение сроков исковой давности, навигационная ошибка как основание для освобождения от ответственности морского перевозчика и т.д.
Работа имеет ценность не только в ракурсе рассмотрения общетеоретических вопросов международного морского права ко всем страна в общем, но применительно, но и нашему государству в частности.
К сожалению, в настоящее время торговый флот России переживает не лучшие времена. Из года в год наблюдается устойчивая тенденция к со­кращению количества судов работающих под флагом Российской Федерации. Как следствие сокращается количество российских морских компаний осваивающих ресурсы Мирового Океана и приносящих в конечном итоге стратегическую выгоду государству (рабочие места, уплаченные налоги, добытые и поставленные на внутренний потребительский рынок пищевые ресурсы моря). Затянувшийся кризис помимо экономического и политико-социального вектора имеет и правовой характер. «Перевод» российских судов под «удобные флаги» не прекращающийся вот уже более десяти лет, помимо коммерческой выгоды для судовладельцев, обусловлен их желанием обезопасить свою работу в море на правовом уровне. К сожалению, приходится констатировать, что РФ не всегда способна обеспечить интересы национальных судовладельцев, а как следствие и экипажа работающего под национальным флагом на мировой арене. Зачастую запутанное, устаревшее и противоречащее друг другу законодательство, не может решить вопросы, связанные с определение статуса судна, его национальной принадлежности и правовой защищенности.
Сказанным и определяется актуальность, научная и практическая значи­мость избранной темы исследования, которая выполнена на базе изучения и анализа отечественного и зарубежного нормативного материала и специальной литературы.


Глава 1. Понятие морского судна и его виды

1.1 Понятие морского судна
Понятие судна является одним из основополагающих в морском праве. От того, квалифицируется ли тот или иной плавучий объект как морское суд­но, во многом зависит его правовой статус и соответственно те правовые по­следствия, которые возникают в процессе мореплавания.
Определение морского судна в международном праве.
В большинстве международных конвенций, регламентирующих деятельность людей в Мировом океане, отсутствует понятие судна (среди них и Конвенция ООН по морскому праву 1982 года). В иных же оно хотя и приводится, но не имеет универсального характера, а подчинено исключительно целям и задачам той или иной конвенции. Так, например, в соответствии со статьей 1 Международной конвенции о спасании 1989 года судно означает «любое судно или плавучее сред­ство либо любое другое сооружение, способное осуществлять плавание». Статья 1 Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года относит к судам только «морские суда, за исключением судов на воздушной подушке». Согласно статье 1 Международной конвенции о гра­жданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года поня­тие «судно» включает «любое морское судно и плавучее средство любого ти­па, фактически перевозящее нефть наливом в качестве груза».
Если в морских конвенциях, регулирующих имущественные отношения, понятие «судно» имеет, как правило, ограниченные рамки, то в конвенциях технического характера, главным образом касающихся безопасности море­плавания, это понятие может быть значительно шире. Например, в Междуна­родных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (МППСС -72) в определение «судно» включены «все виды плавучих средств, в том числе неводоизмещающие суда и гидросамолеты, используемые или могущие быть использованными в качестве средства передвижения по воде».
Положениями Конвенции о международной спутниковой связи 1976 го­да (ИНМАРСАТ) статус судна признается и за непостоянно закрепленными платформами (статья З).
Не менее широкое определение судна дано в Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ-73/78). Для целей данной Конвенции в соответствии со ст.2 под судном понимается «судно любого типа, включая подводные суда, плавучие средства, а также стационарные или плавучие платформы».
Как видно из приведенных примеров, международные соглашения за­крепляют лишь общее понятие судна, не выделяя в отдельную категорию морские суда. Видимо, в этом нет необходимости, ведь мореплавание может осуществляться не только морскими, но и речными, озерными судами, а так­же судами смешанного (река-море) плавания. С точки зрения международно­го морского права, все эти суда будут обладать одинаковым правовым стату­сом при осуществлении ими мореплавания. Главное, что следует учитывать, это район деятельности судна, каковым должен быть Мировой океан, а также сферу применения соответствующей международной конвенции. В подтвер­ждение этому можно привести ряд примеров.
Так, указанные выше соглашения МАРПОЛ-73/78 и ИНМАРСАТ рас­пространяют свое действие лишь на суда, «эксплуатируемые в морской среде». Сфера действия Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74/78) ограничена судами, «совершающими международные морские рейсы». А нормы Международной конвенции об унификации неко­торых правил о коносаменте 1924 года применяются только к судам, «используемым для морской перевозки грузов».
Определение морского судна в национальном праве
(на примере Российской Федерации)
Национальные законодательные акты, издаваемые для регулирования различных вопросов мореплавания, как правило, содержат определение по­нятия «судно». Так, согласно ст. 136 Морского кодекса Италии судном счита­ется «любое сооружение, которое предназначено для перевозки по воде, бук­сировки, рыболовства, отдыха или другой цели». Законы США, Норвегии и некоторых других стран определяют судно, как «любой вид транспортного средства, используемого для перевозки по воде».
В России понятие судна закреплено в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 года (КТМ РФ).
Важно отметить, что КТМ, как и международные документы, не дает определения морского судна, распространяя свое действие на все суда в зависимости от района, цели и других условий их деятельности. Особое значе­ние вопрос о сфере применения правил КТМ приобрел после того, когда суда внутреннего плавания стали широко участвовать в перевозках грузов и пассажиров морем, и после начала строительства судов, специально предназна­ченных для перевозок как по внутренним водным путям, так и по морю (суда смешанного плавания река-море). В этой связи, действие норм Кодекса не ограничивается регулированием деятельности морских судов. Согласно статье 3 КТМ РФ, его правила распространяются не только на морские суда (во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям), но и «на суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река-море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной опе­рации и при столкновении с морским судном». Следует обратить внимание на то, что речь идет не о морских и иных пространствах, а именно о морских путях и внутренних водных путях.
В соответствии с общепринятой классификацией морских пространств, закрепленной в Конвенции ООН 1982 года, морские пути пролегают в от­крытом море, исключительной экономической зоне (как части открытого мо­ря), территориальном море и внутренних морских водах. Статья 1 Закона РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года к внутренним морским водам относит: воды портов; воды заливов, бухт, губ, лиманов, берега которых пол­ностью принадлежат России, до прямой линии, проведенной от берега к бе­регу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морских миль; воды заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шири­ной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадле­жат России. При плавании во всех указанных пространствах на морские суда и суда внутреннего плавания (включая суда смешанного плавания) рас­пространяются правила КТМ.
Согласно ст. 18 Водного кодекса РФ 1995 года, все водные объекты на территории России, за исключением территориального моря, являются внутренними водами. Законом РФ «О государственной границе Российской Фе­........

Список использованной литературы и источников
Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года // СПС «Консультант Плюс».
Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 года // СПС «Консультант Плюс».
3. Конвенция ООН об открытом море 1958 года // Ведомости ВС СССР.
1962. №46. Ст. 457.
4. Конвенция ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 го-
да // Ведомости ВС СССР. 1964. №43. Ст. 472.
Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года //
Действующее международное право. В 3-х томах. Том 1. М.: Изд-во
Московского независимого института международного права, 1999.
8. Международные правила предупреждения столкновений судов в море
1972 года // Справочник капитана дальнего плавания / Под ред. Г.Г.
Ермолаева. М.: Транспорт, 1988.
9. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974
года // Ведомости ВС СССР. 1983. №38. Ст. 570.
Конвенция о международной спутниковой связи 1976 года // Между­народное публичное право. Сборник документов. Том 2. М.: Наука,
1996.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года // Действующее меж­дународное право. В 3-х томах. Том 3. М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1999.
Конвенция ООН об условиях регистрации морских судов 1986 года //
Морфлот. 1986. №9.
Международная конвенция о спасании 1989 года // СПС
«Консультант Плюс».
Кодекс торгового мореплавания СССР 1968 года. М.: Транспорт,
1974.
Водный кодекс РФ 1995 года // Полный сборник кодексов РФ. М.:
«Информэкспо», 1999.
Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 года. М.: Изд-во «Ось-89»,
1999.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ 2001 года // Собрание
законодательства РФ. 2001. №11. Ст. 1001.
Федеральный закон РФ «О внутренних морских водах, территориаль­ном море и прилежащей зоне РФ» от 31 июля 1998 года // Собрание
законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3833.
Федеральный закон РФ «О присоединении РФ к Международной
конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста
морских судов 1952 года» от 6 января 1999 года // Собрание законо­дательства РФ. 1999. №2. Ст. 240.
Аверин И.М. «Удобные» флаги и международное судоходство (исто­рия, экономика, политика). М.: Наука, 1992.
Верещетин В.С. Свобода судоходства в открытом море. М.: Изд-во
ИМО, 1958.
Гуцуляк В.Н. Морское право. Учебное пособие. М.: Росконсульт,
2000.
Егиян Г.С. О понятии открытой регистрации судов в международном
праве // Морское право и международное сотрудничество. М.: В/О
«Мортехинформреклама», 1998.
Ермаков В.В. Морское право. Учебник для морских академий. М.:
Транспорт, 1994.
Колодкин А.Л., Волосов М.Е., Егиян Г.С. Проблема национальности
торговых судов в морском праве // Морское право и международное
судоходство. М.: Транспорт, 1985.
Колодкин А.Л., Егиян Г.С. Новая конвенция ООН // Морфлот. 1986.
№9.
Леонов С. Что там, за «удобным» флагом? // Морфлот. 1998. №7/8.
Тетерюков Е.И. Обязанности государства флага судна // Советский
ежегодник международного права. 1985 год. М.: Наука, 1986.
Ханин М. Вторая регистрация судов // Морфлот. 1997. №5.
Ханин М. Морской транспорт и национальная безопасность России //
Морфлот. 2005. №3.
Юрьев В. Международный реестр судов России поможет сохранить
отечественный флот // Морфлот. 1998. №9-10.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.