На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СМИ как инструмент манипуляции массовым сознанием

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



1. Современная система СМИ: общая характеристика
1.1 Печатные СМИ и информационные агентства
1.2 Электронные СМИ и новые медиа
2. Манипулятивные технологии СМИ и информационная информация
2.1. Традиционные и инновационные приемы воздействия на сознание масс
2.2. Концепция и методы защиты «своего» информационного поля
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Современные технологии диктуют свои правила жизни. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми. СМИ стали неотъемлемой частью дня современного человека и в то же время основным инструментом манипулирования общественным мнением. Они прививают массам общие ценности, поведенческие модели и нормы.
Получив какие-либо сведения через СМИ, никто не задумывается, что во главе любой информации стоит чьё-либо мнение, которое интенсивно навязывается реципиенту. Создается некая реальность, где нам не дают возможности размышлять и анализировать. Информация значительно упрощена, поэтому доступна каждому. Этим она и опасна. Человек, воспринимая подобную информацию, готов довериться ей без доли сомнения, готов окунуться в поток преподносимых мыслей, а не размышлять на заданную тему.
Доказано, что СМИ занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, интернет, стали основными источниками информации, и они же формирующими внутренний мир человека. При всё при этом большинство населения даже не подозревает о сути и средствах манипулирования их сознанием, в связи с чем без трудности поддается воздействию.


1.1 Печатные СМИ и информационные агентства

Печатные СМИ, то есть пресса, (от фр. presse, от лат. presso) — часть СМИ, совокупность массовых периодических печатных изданий, предназначенные для массового читателя: газет, журналов, сборников, альманахов .
Печать - наиболее древняя подсистема журналистики, зачаточные формы которой можно отыскать среди пражурналистских явлений. Они характеризуются ограниченным и непостоянным распространением изданий, адресованностью узкой аудитории, отсутствием печатной техники, позволяющей быстро тиражировать продукцию. Упоминания о первых газетах относятся к Древнему Египту. В России первая газета «Ведомости» стала выходить в 1703 году по указу Петра I.
Что касается сложившейся на сегодняшний день ситуации на рынке прессы, то печатная продукция продолжает оставаться востребованной у читателей, несмотря на стремительное развитие медиатехнологий, однако при этом появилась необходимость стимулировать рынок бумажный изданий, чтобы сохранять их конкурентоспособность .
Печатный рынок на сегодняшний день имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные положения.
Плюсы печати:
· возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;
· возможность отложенного чтения - до удобного времени;
· возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение).
Минус печати:
· недостаток оперативности;
· отсутствие непосредственной интерактивности;
· дороговизна.
Непосредственно прессой считаются именно два составляющих: газеты и журналы.
Газета - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием как минимум один раз в месяц. Существуют 2 вида газет: утренние и вечерние. Утренний вид газет эффективен для товаров импульсной покупки, а также считается, что к объявлениям, размещенных в них чаще обращаются мужчины, чем женщины. Обычно их читают по пути куда-либо. Вечерние же газеты прочитываются всеми членами семьи в вечернее время. В них эффективнее размещать рекламу товаров длительного пользования. А также оптимальный вариант для того, чтобы доводить информацию до детей.
Газеты различаются:
1)по периодичности выхода (ежедневные; воскресные; еженедельные);
2) по масштабам (центральные, или общенациональные; региональные; местные (областные, районные, городские); корпоративные (компаний, университетов);
3) по профилю (массовой ориентации; специализированные - профессиональные) .
Информация в журнале менее оперативна, зато более красочно оформляется и дольше сохраняется читателем, содержит больше обзорно-аналитического, чем событийного материала в сравнении с газетой. Читатель рассчитывает найти в газете самые свежие новости и надеется, что они окажутся достоверными.
Вторая составляющая печатных СМИ – журналы.
В соответствии с ГОСТ 7.60-2003 «Печатные издания» - «периодическое журнальное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературно-художественные произведения»
Как и газета, журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью цветной печати в России конца XX — начала XXI века, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общероссийскими изданиями, либо рекламными каталогами.
Журналы, как и газеты, классифицируются:
· по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
· по формату;
· по тематике;
· по характеру подачи информации.
Журнал как тип издания на современном этапе представляет со¬бой важнейшее средство массовой и специальной информации и пропаганды.
Таким образом, газета и журнал – это не просто два вида периодики, это два способа воздействия на читателя, две разные формы подачи информации. Газета формирует общественное мнение ежедневно, информируя, агитируя читателей; журнал на основе созданного газетой общественного мнения вырабатывает жизненную ориентацию, определенное мировоззрение .
Информационные агентства.
Информация в современном мире является одним из ведущих факторов развития социума. На сегодняшний день мир невозможно представить без упорядоченного движения информации, которая отражает процессы и явления, происходящие в жизни общества.
Сегодня существует очень большое количество информационных агентств, действующих как на национальном, так и на транснациональном уровнях.
Современные информационные агентства - крупные корпоративные организации, занимающиеся поиском, накоплением и распространением информации. Повышенный интерес к свежести информации связан с эффективным и целенаправленным использованием точной оперативной информации для решения проблем динамичного развития общественности, что, в свою очередь, является условием устойчивого развития человечества в третьем тысячелетии .
В соответствии с законом "О средствах массовой информации" в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.
Наиболее известные информационные агентства России:
· ИТАР-ТАСС
· Интерфакс
· РИА "Новости"
Наиболее известные информационные агентства мира:
· Reuters
· AssociatedPress
Традиционно информационные агентства составляют хребет национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационного агентства собирают информацию (новости) для агентства, которое затем перепродает новости подписчикам -- газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам .
Еще в 1992 г. в Москве располагалось 16 российских информационных агентств. Наиболее известными из них являются: ИТАР-ТАСС (Информационное телеграфное агентство России).
В США существуют и коммерческие телеграфные информационные агентства, распространяющие материалы ПР организациям, выпускающим новости (газеты, телерадиокомпании). Эти коммерческие информационные агентства служат для компаний, заинтересованных в релизе (обнародовании) новостей о себе самих, гарантами того, что их объявление хотя бы достигло организацию, выпускающую новости (газету, телерадиокомпанию). К таким коммерческим информационным агентствам относятся PR News Wire и Business Wire .

1.2 Электронные СМИ и новые медиа

В русском языке уже некоторое время живут несклоняемое слово «медиа» и образованное от него прилагательное «медийный». В толковых словарях его нет, но оно употребляется в профессиональном сленге и обычно означает «регулярно выходящее или обновляемое издание», то есть фактически выступает синонимом словосочетания «средство массовой информации». Далее, существует несколько заимствованных слов и выражений, включающих в свой состав этот компонент: мультимедиа, цифровые медиа, социальные медиа, масс-медиа (имеются в виду, опять же, СМИ); и, собственно, новые медиа .
.............
1. Засурский, Я. Н. Средства массовой информации России: учебное пособие для студентов вузов / Я. Н. Засурский - М., 2008. - 275 с.
2. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 832 с.
3. Кара-Мурза, С.Г.Манипуляции посредством телевидения, 2007.
4. Киреев П.С. Новые медиа в современном информационно - коммуникационном пространстве: Научно-теоретичесский журнал. – 2010. - №2.- С. 115-128.
5. Махонина С.Я. ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ НАЧАЛА XX ВЕКА Учебное пособие М.: Флинта: Наука, 2004 г.
6. Новые медиа. Границы явления[Электронный ресурс]. article/2011/08/05/new_media/ (дата обращения: 24.04.2014).
7. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М. 2005. 275 с
8. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М. Аспект-пресс, 2003.
9. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. wiki/
10. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. - М., 2006.
11. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. и др.; Под ред. Я.Н. Засурского. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов - М.: Аспект Пресс, 2003. - 259 с
12. Паблик рилейшнз: теория и практика. учеб. пос. / Л.В. Азарова, К.А. Иванова и др. СПб, 1998.
13. РИА-новости [Электронный ресурс]. society/20121113/910634282.html#ixzz30MJMFXhT
14. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я». // Фрейд 3. Избранное. Т. l.L: Academic Press, 1969.
15. Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. // Вопросы философии. 1989. М. 3,4.
16. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М.: "Мысль", 1980.
?



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.