На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86890


Наименование:


Курсовик Становления и развития системы государственного управления финансами в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Становления и развития системы государственного управления финансами в России 5
2. Государственные органы управления финансами в России 15
3. Проблемы управления государственными финансами и пути их решения 20
Заключение 33
Список использованной литературы 35


Введение

Государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Это единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные ресурсы и осуществляют денежные расходы.
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.
Общее управление финансами осуществляется органами госвласти: президентом РФ, правительством, федеральным собранием. Непосредственное управление финансами осуществляет специальный финансовый аппарат. Систему этих органов возглавляет Минфин РФ. Он разрабатывает финансовую политику, составляет проект федерального бюджета, обеспечивает устойчивость госфинансов, осуществляет финансовый контроль. Министерство по налогам и сборам контролирует полное и своевременное внесение налоговых платежей в федеральное казначейство, осуществляет кассовое исполнение бюджета.
Управление финансами призваны нормализовать финансовые ресурсы страны, необходимые для социально-экономического развития общества. Эффективное и ответственное управление государственными финансами имеет фундаментальное значение для всех стран с точки зрения обеспечения устойчивости национальных бюджетных систем, а также с точки зрения общей финансовой безопасности и устойчивого экономического роста. Таким образом, в современных условиях выбранная тема курсовой работы приобретает особую актуальность.
При написании данной работы была поставлена цель: изучить проблемы управления государственными финансами РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть становления и развития системы государственного управления финансами в России;
- изучить государственные органы управления финансами в России;
- выявить проблемы управления государственными финансами и пути их решения.
Объектом данной работы являются государственные финансы, предметом -управление государственными финансами.
Цели и задачи курсового проекта определяют его структуру. Работа включает введение, 3 главы, заключение, список использованной литературы.
1. Становления и развития системы государственного управления финансами в России

Управление - целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью достижения определенного результата (цели).
Управление применяется во всех сферах человеческой деятельности. Управление очень разносторонне, оно воздействует на самые различные предметы и процессы. Правомерно утверждать об управлении государством, экономикой страны, и т.д. В управлении финансами также выделяют объекты, субъекты, цели и инструменты.

Рис. 1. Структура управления финансами

Объект управления финансами (то, что подлежит управлению) - это финансовые отношения и фонды денежных средств. В целом это государственные и муниципальные финансы; финансы организаций. В частности, это бюджеты, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, страховые фонды, фонд оплаты труда, резервный фонд, уставный фонд.
Субъекты управления (те, кто управляет). Каждой подсистеме финансов соответствуют свои субъекты управления. В качестве субъектов управления выступают органы законодательной и исполнительной власти; должностные лица, специальные службы и подразделения. В каждой организации имеется финансовая структура: департамент финансов, финансовый отдел. Если компания небольшая, то финансовый сектор, если совсем маленькая, то - главный бухгалтер. Используя свои полномочия и применяя определенные инструменты воздействия, субъекты управления стремятся достигнуть определенного результата в процессе управления. Совокупность организационных структур, осуществляющих повседневное (оперативное) управление финансами, называется финансовым аппаратом.
Методы управления финансами (то, с помощью чего субъекты управления воздействуют на финансовые отношения и фонды денежных средств). В экономической литературе методы нередко называют элементами либо рычагами, приемами, формами. Все эти наименования равнозначны по своему существу. Применительно к управлению финансами к таким методам относят: финансовое планирование; финансовый контроль; финансовые рычаги (налоги, таможенные пошлины, финансовые стимулы, льготы, санкции, целевые ассигнования, дотации, нормы, нормативы); нормативно-правовое обеспечение (законы, указы, постановления, инструкции, методические указания); информационное обеспечение.
В теории управления относительно новым является понятие «финансовый инструмент», под которым понимается любой договор между контрагентами, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одного контрагента и финансовое обязательство долгового или долевого характера - у другого. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные. К первичным относятся кредиты, займы, облигации, другие долговые ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность. Вторичные финансовые инструменты (синоним: производные инструменты, деривативы) - это финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы. Финансовые инструменты являются основой любых операций на финансовых рынках.
Цели управления (состояние или результат, к которому стремятся субъекты управления). Относительно финансов цели управления индивидуальны для каждого субъекта управления. В государственных и муниципальных финансах целями управления могут быть бездефицитность бюджета, снижение государственного долга. Для финансов организаций - максимизация прибыли; оптимизация структуры капитала; обеспечение финансовой устойчивости; снижение дебиторской задолженности.
Государственные органы управления на Руси начали создаваться в период правления Ивана III (1462-1505 гг.). Ими стали приказы - органы центрального управления в России XVI - начала XVIII в. (приказная форма управления).
К числу финансовых приказов общегосударственной компетенции относились: приказ Большого прихода (ведал сбором таможенных доходов); приказ Новой четверти (осуществлял кабацкие сборы с Москвы и южных городов); приказ Большой казны (ведал государственным хозяйством, в том числе казенной промышленностью, торговлей, а также Денежным двором, где производилась чеканка монет).
В период царствования Петра I (1682-1725 гг.) стала вводиться коллегиальная форма управления. Коллегии учреждены Петром I в 1717-1721 гг. Вместо всей массы приказов созданы 12 коллегий: Иностранных дел, Военная, Адмиралтейств-коллегия, Коммерц-коллегия, Юстиц-коллегия и другие. Три из 12 коллегий имели финансовый характер: Камер-коллегия - ведала денежными доходами; Штатс-коллегия - управляла расходами государства; Ревизион-коллегия - осуществляла контрольные функции.
При Александре I (1801-1825 гг.) с учреждением в 1802 г. Министерств (министерская форма управления) управление финансами стали осуществлять: Министерство финансов (создано в 1802 г.) - управляло источниками доходов; Государственное казначейство (учреждено в 1796 г.) - ведало движением денежных сумм; Государственный контроль - осуществлял проверку счетов.
Постепенно функции Государственного казначейства стали передаваться Министерству финансов и банковской системе. Казначейство прекратило свое существование в 1926 г. и заново возрождено в 1993 году.
В СССР Министерство финансов являлось органом централизованного управления всеми финансами страны.
В зарубежных странах общее управление государственными финансами осуществляют высшие органы власти и управления.
Таблица 1
Управление государственными финансами в зарубежных странах
Страна Органы законодательной власти Органы исполнительной власти
США Конгресс Министерство финансов; Административно-бюджетное управление при Президенте; Таможенная служба
Великобритания Парламент Казначейство; Управление таможенных пошлин и акцизов
Германия Бундестаг Министерство финансов
Франция Национальное собрание Министерство экономики, финансов и бюджета

8 сентября 1802 г. на пост министра финансов Российской Империи был назначен государственный казначей А. И. Васильев. Это был один из самых опытных финансистов страны, начавший свою карьеру еще при генерал-прокуроре князе Вяземском, в чью компетенцию входило и управление финансами.
В биографии Васильева, появившейся в 1827 г., через двадцать лет после его смерти, подчеркивалось, что он достиг столь высокого поста благодаря уму, редкостному трудолюбию… и умению работать с подчиненными. Хотя, конечно, заметную роль в его карьере сыграли и симпатия к нему Александра I, и выгодная женитьба на княжне Урсуловой.
В историю Васильев вошел как сторонник эволюционных методов в финансовой политике: «В управлении государственными доходами вменял он в обязанность руководствоваться более правилами бережливости, нежели стремлением возвышать их; более постоянным стремлением об усовершенствовании прежнего, нежели о введении нового».
Но процесс становления министерства финансов и его подразделений, определение их функций потребовали от Васильева и новаторских решений. При Васильеве в состав министерства финансов входили: монетный департамент; экспедиция заготовления, хранение и продажи вексельной бумаги; дела по Камеральному столу, печатанью векселей и заемных писем; Ассигнационный и Заемный государственные банки, а также берг-коллегия, лесной департамент, управление казенными землями, оброчные статьи, казенные палаты по винным откупам и подрядам. Функции министерства финансов пересекались с государственным казначейством, которым фактически также руководил Васильев. Главной задачей министерства финансов стало «извлечение доходов и рассигнования всех доходов по разным частям».
Изменения, внесенные Васильевым в структуру министерства финансов, касались большей частью расширения функций этого учреждения. Он стремился сделать более эффективным управление его частями. В юбилейном издании «Министерство финансов. 1802-1902гг.» и монография И. С. ........

Список использованной литературы:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".
3. Васильева М. А., Корчагина А. С. Финансовый контроль в России / Статья публикуется в рамках Международной заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодые ученые о современном финансовом рынке РФ», 28 апреля, 2011 г., Пермь.
4. Горбунова И. Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации [Текст] / И. Е. Горбунова, С. А. Папоян // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. Заоч. Науч. Конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. - М.: РИОР, 2011. - С. 67-69.
5. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] : электронный учебник / ред. Г. Б. Поляк . - 3-е изд., перераб. и доп. - Электрон. текстовые данные . - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011 . - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
6. Итоги работы Счетной палаты Российской Федерации в 2012 году и Основные направления деятельности в 2013 году / Официальное издание. Подписано в печать 01.02.2013 г.
7. Малиновская О. В. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина . - М. : КноРус , 2010. - 428 с.
8. Матвеева Т.Ю. Кругооборот продукта, расходов и доходов [Электронный ресурс] // Макроэкономика: Курс лекции для экономистов [сайт]. URL: < articles/macro/macro02.htm>.
9. Овсяников Л.Н. Государственный финансовый контроль: учреждения и возможности // Финансы. 2012. № 6. С.53-57.
10. Перекрестова Л. В. Финансы и кредит : учебник для учреждений среднего профессионального образования / Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов . - 8-е изд., перераб. и доп . - М. : Академия , 2012. - 334 с.
11. Подъяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов / Л. М. Подъяблонская . - М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2009. - 559 с.
12. Ремжов А.В. Общественные финансы как элемент финансовой системы // Финансы и Кредит. 2012. № 27. С. 19-30.
13. Родионова В.М. Сущность финансов и их роль в рыночной экономике // Финансы. 2010. № 6. С. 60-66.
14. Свищева В. А. Государственные и муниципальные финансы : практикум / В. А. Свищева . - М. : Дашков и К , 2010. - 135 с.
15. Финансы : учебник для бакалавров / общ. ред. Н. И. Берзон . - М. : ЮРАЙТ , 2013. - 590 с.
16. Финансы : учебник для бакалавров / ред. М. В. Романовский, ред. О. В. Врублевская . - 4-е изд., перераб. и доп . - М. : ЮРАЙТ , 2013. - 599 с.
17. Финансы [Электронный ресурс] : учебник для вузов / . - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2011 . - 496 с.
18. Финансы: учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 462 с.
19. Щедров В.И. К вопросу о сущности и функциях финансов // Финансы. 2012. № 3. С. 60-62.
20. Янин О. Е. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник для учреждений среднего профессионального образования / О. Е. Янин . - М. : Академия , 2012. - 238 с.
21. < > - официальный сайт Министерство финансов Российской Федерации



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.