Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86905


Наименование:


Реферат «Координация деятельности различных видов пожарной охраны по тушению особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях»

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………..……………………3
2. Основная часть…………………………………..………………………..5
3. Координация деятельности различных видов пожарной охраны по тушению особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях................5
4. Оперативно тактическая характеристика территориального гарнизона пожарной охраны Республики Татарстан……………………………………..5
5. Оперативно тактическая характеристика Набережно-Челнинского гарнизона пожарной охраны……….……………………….…………….…..…....7
6. Сосредоточение СиС на месте пожара или ЧС. Порядок взаимодействия Сил гарнизона и нескольких гарнизонов пожарной охраны…..…….…13
7. Особенности управления привлекаемыми силами и средствами ……17
8. Пожарно-тактические учения как один из видов подготовки начальствующего состава в вопросах координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований (служб) при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера….29
9. Пример координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований (служб) при реагировании на пожары (по произошедшему пожару, 13 мая 2013 года по адресу: Республика Татарстан, Зеленодольский муниципальный район, п. Октябрьский, торгово - ярмарочный комплекс «Новая Тура»)………………………………………..32
10. Заключение………………………..………….…………….……….……36
11. Используемая литература……..……......……..………………………...38
12. Приложение № 1…………………………………………………………40


i. Введение.
В пункте 1, статьи 22 (Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ) Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005) < 1/68478?l523>) При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
В главе 2 Статьи 4. (Виды и основные задачи пожарной охраны) Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
- государственная противопожарная служба;
- муниципальная пожарная охрана;
- ведомственная пожарная охрана;
- частная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана.
Основными задачами пожарной охраны являются:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Координация деятельности различных видов пожарной охраны осуществляется в целях обеспечения взаимодействия при реализации задач, возложенных на пожарную охрану.
Основами координации деятельности различных видов пожарной охраны являются федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также собственников частной пожарной охраны.
При осуществлении координации деятельности других видов пожарной охраны необходимо учитывать следующее:
- порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на региональном и местном уровнях утверждается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
- пожарные подразделения независимо от их вида могут включаться в расписания выездов пожарных подразделений (планы привлечения сил и средств);
- выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в
телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

6.7. На все виды пожарной охраны распространяются нормы боевого устава
пожарной охраны и правил пожарной безопасности в Российской Федерации в части выполнения требований пожарной безопасности в организациях, в которых создается пожарная охрана. Иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность Государственной противопожарной службы, в том числе по вопросам социальной защиты личного состава пожарной охраны, могут быть предложены для применения в отношении других видов пожарной охраны пожарной охраны в качестве рекомендаций

С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Российской Федерации создаются гарнизоны пожарной охраны:
На территории каждого субъекта Российской Федерации территориальный гарнизон пожарной охраны;
На территории каждого муниципального района, городского округа местный гарнизон пожарной охраны.
На территории одного или нескольких граничащих между собой муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения - местные гарнизоны пожарной охраны.
Границами гарнизонов пожарной охраны являются:
- территориального гарнизона пожарной охраны - границы субъекта Российской Федерации;
- местного гарнизона пожарной охраны - границы одного или нескольких граничащих между собой муниципальных образований.
Границы местного гарнизона пожарной охраны определяются начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:
- территориального - начальник главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - Главное управление), допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
- местного - начальник подразделения федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), дислоцированного на территории муниципального образования, или сотрудник федерального государственного пожарного надзора, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожаров, который назначается приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Тема реферата по координации деятельности различных видов пожарной охраны по тушению особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях является на сегодняшний день актуальной и важной. Защита населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) различного характера, в том числе от пожаров является одной из важнейших составляющих национальной безопасности страны. Успех тушения пожара может быть достигнута не только благодаря активным и умелым боевым действиям, но в результате осуществления мероприятий, предусмотренной системой организации, одной из них является координация деятельности различных видов пожарной охраны по тушению особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях.
С 2007 года были возобновлены такие понятия, как гарнизон пожарной охраны в системе ГПС, с принятием Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации…». Приказом МЧС России от 5 мая 2008 года № 240 «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» определен порядок применения сил и средств.


II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Координация деятельности различных видов пожарной охраны по тушению особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях.
§ 1. Оперативно-тактическая характеристика территориального гарнизона пожарной охраны Республики Татарстан.

С целью координации деятельности различных видов пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований при реагировании на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера на территории Республики Татарстан приказом Начальника главного управления МЧС России по Республике Татарстан № 116/85 от 28.02.2014 года назначен начальник территориального гарнизона пожарной охраны.
Территориальный гарнизон пожарной охраны - создан в границах субъекта Республики Татарстан.
Административный центр субъекта - г. Казань
Площадь субъекта - 67,8 тыс.кв.км
Численность населения - 3768,6 тыс. человек
На территории субъекта расположено 3122 населенных пункта, входящие в состав 45 муниципальных образований (2 города республиканского подчинения и 43 муниципальных района). Функционируют 239 объектов экономики (из которых 202 потенциально-опасных, 57 химически-опасных, 37 критически-важных), 2654 социально-значимых объектов (из которых 82 ВУЗа, 101 СУЗ, 2164 средних школ, 1890 детских садов, 54 дома престарелых, 64 детских дома), 231 лечебное заведение (из которых 132 городские больницы, 67 детские больниц, 32 родильных дома), 258 объектов с ночным пребыванием людей.
В состав сил и средств территориального гарнизона пожарной охраны Республики Татарстан входит:
- 105 подразделений федеральной противопожарной службы, в том числе 71 территориальная пожарная часть и 34 договорных пожарных частей;
- 96 подразделений противопожарной службы Республики Татарстан;
- 4 пожарные части специального управления ФПС № 35;
- 7 подразделений муниципальной пожарной охраны;
- 42 формирования ведомственной пожарной охраны;
- 643 подразделения добровольной пожарной охраны с выездной или приспособленной для целей пожаротушения техникой;
- 1 частная пожарная охрана
- Пожарные поезда- 5 шт.: Нурлат, Н.Челны, Агрыз, Казань (Юдино), Бугульма.
Учитывая географические особенности, возможные риски чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан, расположение пожароопасных и крупных объектов, для обеспечения прикрытия территории пожарными и аварийно-спасательными формированиями приказом начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министра МЧС Республики Татарстан от 28.02.2012 года № 139/111 «Об организации опорных пунктов по тушению крупных пожаров на территории Республики Татарстан» созданы 6 опорных пунктов:
Казанский опорный пункт: в г. Казани (базовое подразделение ПЧ-7 ФГКУ «7 ОФПС по Республике Татарстан»).
Набережно-Челнинский опорный пункт: в г. Набережные Челны (базовое подразделение ПЧ-55 ФГКУ «15 ОФПС по Республике Татарстан»).
Нижнекамский опорный пункт: в г. Нижнекамске (базовое подразделение ПЧ-47 ФКУ «1 ОФПС ГПС по Республике Татарстан (договорной)»).
Альметьевский опорный пункт: в г. Альметьевске (базовое подразделение ПЧ-15 ФКУ «2 ОФПС ГПС по Республике Татарстан (договорной)»).
Зеленодольский опорный пункт: в г. Зеленодольске (базовое подразделение ПЧ-53 ФГКУ «8 ОФПС по Республике Татарстан»).
Елабужский опорный пункт: в г. Елабуге (базовое подразделение ПЧ-75 ФГКУ «12 ОФПС по Республике Татарстан»).

Силы и средства ПСС -7 отрядов шт. (ЗПСО №1(Буинск), №2(Казань), №3 (Алексеевское), №4( Шемордан), №5(Н.Яки Мамадыш), №6 (Н.Челны), №7(Лениногорск), а также РПСО г. Н. Челны, ПСО при УГЗ г.Казань.;

Силы и средства ГИМС: 51 маломерное судно, 7 ед. автотехники, 63 чел.
Наименование подразделения Силы и средства ГИМС Внештатные инспекторы ГИМС
Казанское инспекторское отделение СВП Хивус-10, м/л Казанка-6. УАЗ -Патриот с112на/16 rus 3 чел. 3 чел, 3 судна
Чистопольское инспекторское отделение м/л Мастер -500, Камаз 43105 3 чел. 6 чел, 6 судов
Нижнекамское инспекторское отделение Катер Амур-д, ВАЗ 2131 р 922ке/16rus 3 чел 6 чел, 6 судов
Набережно-Челнинское инспекторское отделение м/л Казанка 5м4, УАЗ 31514012 в699ер16/rus 3 чел. 10 чел. 10 судов
Зеленодольское инспекторское отделение м/л Казанка 5м4, УАЗ 32512 н467мр16/rus 3 чел. 3 чел.3 судна
Лаишевский инспекторский участок м/л Мастер-500, ВАЗ 21214 р 005ке/16rus 3 чел 10 чел.10 судов
К.-Устьинский инспекторский участок м/л Казанка 5м4, Москвич 2715 р282 ав/16rus 2 чел. 5 чел. 5 судов
итого 8 плавсредств, 7 автомобилей, 20 человек 43 человека, 43 судна.

- Наземные силы лесопожарных фомирований республики состоят из 18 пожарно-химических станций II-типа государственных бюджетных учреждений «Лес», 4 ПХС - III типа государственного бюджетного учреждения «Лесопожарный центр Республики Татарстан» и 2 ПХС -II типа Национального Парка «Нижняя Кама», 13 пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, а также пожарных формирований лесозаготовительных предприятий - арендаторов лесного фонда.
Людей: 230чел, 190 ед. техники.

§ 2. Оперативно-тактическая характеристика Набережно-Челнинского гарнизона пожарной охраны.
Гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Положение о Набережно-Челнинском гарнизоне пожарной охраны разработано в соответствии со ст.1, ст.22 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 мая 2008 года № 240 с изменениями внесенными Приказами МЧС России от 11 июля 2011 г. N 355, от 4 апреля 2013 г. N 228. «Об утверждении Порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» и приказа МЧС России от 05 апреля 2011 года № 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».
Набережно- Челнинский гарнизон пожарной охраны в Республике Татарстан (далее - местный гарнизон) создан в целях обеспечения готовности к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ сил и средств подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, государственной инспекции по маломерным судам, организации взаимодействия с силами и средствами подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций в области тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании город Набережные Челны и Тукаевском муниципальном районе.
Границы местного гарнизона устанавливаются в соответствии с границами муниципального образования город Набережные Челны и Тукаевского муниципального района.
Набережно - Челнинский гарнизон пожарной охраны создан приказом начальника ГУ МЧС России по РТ № 64/59 от 07.02 2014 года «О назначении начальников местных гарнизонов пожарной охраны Республики Татарстан для обеспечения безопасности муниципального образования город Набережные Челны и Тукаевского муниципального района» и реагирования на возможные пожары и ЧС. Список должностных лиц Набережно-Челнинского гарнизона пожарной охраны отражен в приложении №1 к данному реферату.
2.2. Основные задачи гарнизонной службы
Основными задачами гарнизонной службы являются:
создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
создание единой системы управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;
организация и проведение совместных мероприятий всех видов........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.