На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86915


Наименование:


Курсовик Технологический расчет комплекса технического обслуживания с разработкой проекта зоны ТО-1 кривошипно-шатунного механизма автомобиля КАМАЗ-53102

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.4.2015. Сдан: 2010. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1. Характеристика автомобилей как, объектов технического обслуживания
и текущего ремонта
1.1 Характеристика автомобилей КамАЗ - 55102 как, объекта
технического обслуживания и текущего ремонта
1.2 Особенности технического обслуживания автомобилей
1.2.1 Ежедневное обслуживание автомобилей
1.2.2 Техническое обслуживание №1
1.2.3 Техническое обслуживание №2
2. Расчет годовой производственной программы ТО и ТР автомобилей
2.3.1. Корректирование пробега автомобиля до КР и периодичности
технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2)
2.3.1.1. Пробег автомобиля до КР для заданных условий эксплуатации
2.3.1.1.1. Периодичность технического обслуживания ТО-1
2.3.1.1.2. Периодичность ТО-2
2.3.1.2.. Корректирование пробегов LK, LTО-1 и LT0.2 пo
среднесуточному пробегу (lсс) автомобиля
2.1.2.1. Еже дневное обслуживание
2.1.2.2 Периодичность ТО-1
2.1.2.3. Периодичность ТО-2
2.1.2.4. Пробег до КР
2.1.3. Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации
до капитального ремонта (NКР, NТО-1, NТО-2, NЕО)
2.1.3.1. Число КР
2.1.3.2. Периодичность ТО-2
2.1.3.3. Число ТО-1
2.1.3.4. Число ЕО
2.1.4. Определение коэффициента перехода от цикла к году
2.1.4.1 Число дней эксплуатации автомобиля за цикл
2.1.4.2. Простой автомобилей (дней) в КР с учетом времени транспортировки на АТП обратно
2.1.4.3. Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл
2.1.4.4. Коэффициент технической готовности
2.1.4.5. Годовой пробег автомобиля
2.1.4.6. Коэффициент перехода от цикла к году
2.1.5 Расчет годовых количеств КР, ТО, и ЕО на весь парк
автомобилей (одной марки)
2.1.5.1 Число КР за год
2.1.5.2 Число обслуживаний ТО-1 за год
2.1.5.3 Число обслуживаний ТО-2 за год
2.1.5.4 Число обслуживаний ЕО за год
2.1.6 Расчет числа диагностических воздействий D1 и D2 на весь парк за год
2.1.6.1 Число D1 за год
2.1.6.2 Число D2 за год
2.1.7 Определение суточных программ ЕО, ТО-1, ТО-2, D-1, D-2
2.1.7.1 Cуточная программа ЕО
2.1.7.2 Cуточная программа ТО-1
2.1.7.3 Cуточная программа ТО-2
2.1.7.4 Cуточная программа по динамике D-1
2.1.7.5 Cуточная программа по динамике D-2
2.1.8 Расчет годового объема работ ЕО, ТО, ТР
2.1.8.1 Трудоемкость ежедневного обслуживания (ЕО) одного автомобиля
2.1.8.2 Трудоемкость работ ТО-1 одного автомобиля
2.1.8.3 Трудоемкость работ ТО-2 одного автомобиля
2.1.8.4 Трудоемкость работ ТР одного автомобиля
2.1.8.5 Годовая трудоемкость работ ЕО на весь парк автомобилей
2.1.8.6 Годовая трудоемкость работ ТО-1 на весь парк автомобилей
2.1.8.7 Годовая трудоемкость сезонного обслуживания (СО) автомобилей
2.1.8.8 Годовая трудоемкость работ ТО-2 на весь парк автомобилей
2.1.8.9 Годовой объем работ ТР всего парка автомобилей
2.1.9 Распределение годовых трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 по видам работ
2.1.9.1 Распределение трудоемкости ТО-1
Для распределения используется общая зависимость
2.1.9.2 Распределение трудоемкости ТО-2
2.1.10. Годовая трудоемкость работ по самообслуживанию АТП
2.1.10.1. Распределение работ самообслуживания по видам работ
2.1.11 Распределение постовых работ ТР по видам
2.1.11.1. Трудоемкость участка агрегатных работ ТР
2.1.11.2. Суммарная годовая трудоемкость диагностических работ при выполнении
ТО-1, ТО-2 и ТР
2.1.11.3. Годовая трудоемкость диагностических работ Д-1
2.1.11.4. Годовая трудоемкость диагностических работ Д-2
2.1.11.5 Среднее значение трудоемкости работ Д-1, необходимое
для расчета постов диагностирования
2.1.11.6. Среднее значение трудоемкости работ Д-2, необходимое
для расчета постов диагностирования
2.1.11.7. Суммарная годовая трудоемкость работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и Тсам
авторемонтному предприятию
2.1.12. Среднее, технологически необходимое число рабочих на предприятии
2.1.12.1. Среднее штатное (списочное) число рабочих на предприятии
2.1.12.2. Технологически необходимое число рабочих для зоны ЕО
2.1.12.3. Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-1
2.1.12.4. Технологически необходимое число рабочих для зоны ТО-2
2.1.12.5. Расчет технологически необходимого (явочного) числа рабочих на участках зоны ТР
2.1.12.6. Технологически необходимое число рабочих на постах ТР
2.1.12.7. Технологически необходимое число рабочих для зоны ТР
3 Расчет основных технологических показателей зон и участков АТП
3.1 Расчет основных технологических показателей зон и участков предприятия
3.1.1 Расчет показателей для проектирования зон ТО-1 при обслуживании автомобилей на универсальных постах
3.1.1.1 Ритм производства
3.1.1.2 Такт поста ТО-1
3.1.1.3 Число постов ТО-1
3.1.1.4 Число постов ожидания
3.1.1.5 Производственные площади зоны ТО-1
3.1.2 Расчет показателей для проектирования зон ТО-2 при обслуживании автомобилей на стационарных постах
3.1.2.1 Ритм производства
3.1.1.2 Такт поста
3.1.2.3 Число постов ТО-2
3.1.2.4 Число постов ожидания
3.1.2.5 Производственная площадь зоны ТО-2
3.1.3 Расчет показателей для проектирования зоны постовых работ ТР
3.1.3.1 Число постов ожидания зоны ТР
3.1.4. Площадь зоны ТР
3.1.4.1 Определение площадей производственных участков
3.1.4.2 Расчет площади складских и бытовых помещений
3.1.4.3. Площади бытовых помещений
3.1.5. Расчет показателей для проектирования специализированных постов D-1 и D-2
3.1.5.1 Число специализированных постов D-1
3.1.5.2 Число специализированных постов D-2
3.1.5.3 Площадь для размещения одного рабочего поста D-2
3.1.6. Показатели для проектирования зоны ЕО при обслуживании автомобилей на поточной линии с механизацией моечных работ
3.1.6.1 Такт линии
3.1.6.2 Ритм производства ЕО
3.1.6.3 Пропускная способность линии ЕО
3.1.6.4 Число поточных линий
3.1.6.5 Число постов ожидания обслуживания на линии ЕО
3.1.6.6 Рабочая длина поточной линии
3.1.6.7 Фактическая длина рабочей линии
3.1.6.8 Минимальная длина поточной линии
3.1.6.9 Минимальная ширина зоны поточной линии
3.1.6.10 площадь зоны ЕО
3.1.7. Общая площадь производственного корпуса
3.1.8. Компановочный план производственного корпуса АТП
3.1.8.1. Выбор компоновки генерального плана предприятия
4 Организация ТО и ТР автомобилей на проектируемом АТП
4.1 Организация производства на участке слесарно-механических работ
4.1.1 Подбор технологического и вспомогательного оборудования
4.1.2 Расчет основных энергетических показателей участка слесарно-механических работ
4.1.2.1 Определение расхода электроэнергии
4.1.2.2. Расход электроэнергии на вентиляцию
4.1.2.3. Расход электроэнергии на привод оборудования и приспособлений
4.1.2.4. Расход электроэнергии на освещение
4.1.2.5. Суммарный годовой расход электроэнергии по слесарно-механическому
участку АТП
4.1.3. Определение расхода воды
4.1.4. Годовой расход топлива на отопление слесарно-механического участка
4.1.5. Компоновочный план и организация работ в слесарно-механическом участке
5. Работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения.
6. Безопасность проекта
7 Анализ экологичности проекта
Список литературы
Приложения


Введение
Технология технического обслуживания кривошипно-шатунного механизма автомобилей КАМАЗ-53102 позволяет вовремя определить предельное состояние двигателя и вовремя отправить двигатель на капитальный ремонт.Капитальный ремонт двигателя определяется в первую очередь износом цилиндров, а общий - необходимостью замены поршней и поршневых колец (иногда только поршневых колец). Одновременно с ремонтом цилиндров ремонтируется коленчатый вал и заменяются другие детали кривошипношатунного механизма.
Признаками необходимости ремонта двигателя являются увеличенный расход масла на доливание, дымление (прорыв газов в картер), резко увеличенный расход топлива, резкое снижение мощности двигателя и затрудненный пуск зимой.
Диагностические параметры позволяют определить техническое состояние отдельных механизмов, систем и сборочных единиц двигателя, но не дают возможности оценить в целом его состояние. Поэтому на практике нужно использовать одновременно несколько методов и параметров или выбирать наиболее подходящие для данного случая. При измерении затрат энергии на преодоление сил трения в механизмах определяется техническое состояние подшипников коленчатого и распределительного валов, поршневых колец и механизма газораспределения.
В работе представлены технические характеристики автомобиля КамАЗ - 53102. Особенности технического обслуживания автомобиля . Техническое облуживания кривошипно-шатунного механизма автомобилей КАМАЗ-53102. Приведены приборы для диагностики кривошипно-шатунного механизма и бодробное описание их использования. Описаны работы, выполняемые при ТО кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения.

1. Характеристика автомобиля, как объекта технического обслуживания и текущего ремонта

1.1 Характеристика автомобиля КамАЗ - 53102

Техническая характеристика автомобилей КамАЗ - 53102 приводится в таблице 1.1
Таблица 1.1
Наименование параметров, обозначения и Численное значение показателей
единицы измерения КамАЗ-53102
Грузоподъемность, кг 7000
Снаряженная масса, кг 8630
Полная масса, кг 15630
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 80
Габаритные размеры, мм:
длина 7570
ширина 2500
высота по кабине 2830
Контрольный расход топлива автомобиля
при 60 км/ч, л/100 км 24,0
Наибольший угол преодолеваемого подъема
с полной нагрузкой, % 30
Радиус поворота по колее наружного переднего
колеса, м 8,5
Топливный бак, л 250
Двигатель и его системы.
Модель КамАЗ-740
Масса в кг: 830
Коробка передач 320
Передний мост 320
Средний мост 580
Задний мост 540
Рама 614
Кузов 800
Кабина 620


Для правильного технического обслуживания необходимо знать: технические характеристики автомобиля, габаритные размеры, заправочные емкости и особенности технического обслуживания, и текущего ремонта.

КамАЗ - 53102 сельскохозяйственный самосвал-тягач. Предназначен для перевозки сельскохозяйственных и сыпучих строительных грузов. Чаще всего применяется в качестве зерновоза. Платформа - металлическая, сварная с откидными боковыми бортами. Для облегчения закрывания боковых и дополнительных деревянных бортов платформа оборудована торсионными помощниками. Основные борта удерживаются в открытом положении цепями. Направление разгрузки на две стороны. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением. Кузов с откидными боковыми бортами, разгрузка на боковые стороны. Кабина двухместная.
Модификация - тропическое исполнение, кроме того выпускается по заказу в исполнении холодный климат (х л), для работы в условиях холодного климата при температуре до минус 50° С.

1.2 Особенности технического обслуживания автомобиля

Для автомобиля КамАЗ-53102 согласно «Положению по эксплуатации и ремонту» традиционно предусматривается планово-предупредительная система ТО, при этом выполняются следующие виды:
· ежедневное обслуживание (ЕО)
· первое техническое обслуживание (TO-l)
· второе техническое обслуживание (Т0-2)
· сезонное обслуживание (СО)
· диагностика (Д-1, Д-2)


1.2.1 Ежедневное обслуживание автомобилей

Для КамАЗ-53102 ЕО выполняется ежедневно между рабочими сменами и включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, приводу рулевого управления, работе стеклоочистителей, уборочно-моечные и обтирочные операции, а так же довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения. Проверить состояние запоров бортов платформы, тягово-сцепное устройство и шланги присоединения тормозной системы, колёса, шины. При обнаружении любой из перечисленных неисправностей, необходимо устранить их до выезда из парка. Так же необходимо слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены). Мойка автомобиля производится по потребности в зависимости от погодно-климатических условий и санитарных требований, а также требований предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

1.2.2 Техническое обслуживание №1

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме, контрольно-диагностических, регулировочных, электротехнических и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления тормозов и других механизмов. ТО-1 производится через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах у станов ленной периодичности. Периодичность ТО-1 для автомобиля КамАЗ-55102 составляет каждые 4000км. Однако частота проведения ТО-1 корректируется в зависимости от длительности эксплуатации и работы в неблагоприятных условиях.
Особенности ТО-1 автомобилей КамАЗ
Вымойте автомобиль. Внешним осмотром элементов и по указаниям штатных приборов автомобиля
Проверьте:
· исправность тормозной системы автомобиля;
· устранить неисправности;
· отрегулировать ход штоков тормозных камер;
· слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Доведите до нормы:
· давление в шинах;
· уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;
· электролита в аккумуляторной батарее.
Смажьте:
· подшипники водяного насоса;
· шкворни поворотных кулаков (при вывешенных колёсах);
· шарниры рулевых тяг;
· пальцы передних рессор;
· втулки валов разжимных кулаков;
· регулировочные рычаги тормозных механизмов;
· оси опор кабины.
Дополнительные работы по автомобилям самосвалам (КамАЗ-53102):
· проверьте герметичность и состояние трубопроводов, узлов механизма подъёма платформы;
· проверьте целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной;
· устраните неисправности;
· доведите до нормы уровень масла в баке механизма подъёма платформы;
· промойте масляный фильтр сливной магистрали названного механизма;
· смажьте оси шарниров платформы.

1.2.3 Техническое обслуживание №2

ТО-2 включает в себя более глубокую диагностику, проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов системы питания и электрооборудования для их контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепёжных, регулировочных, смазочных, и других видов работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе их работы. ТО-2 для КамАЗ-53102 производится каждые 12000км. Однако, также как и частота ТО-1, частота ТО-2 может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации.
Особенности ТО-2 автомобилей КамАЗ
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым производится обслуживание.

Двигатель

Проверьте:
· состояние и действие жалюзи радиатора, троса ручного управления подачей топлива и троса останова двигателя, герметичность соединения воздухопроводов впускного трака от воздушного фильтра к двигателю, состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок). Устранить неисправности.
Закрепите:
· масляный картер двигателя; передние, задние и поддерживающие опоры силового агрегата; гайку ротора фильтра центробежной очистки масла.
Отрегулируйте:
· натяжение ремней привода генератора и водяного насоса, тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Смените:
· масло в системе смазки двигателя, фильтрующие элементы фильтра очистки масла и фильтра тонкой очистки топлива.
Промойте:
· центробежный фильтр очистки масла, фильтр грубой очистки топлива.
Очистите
· фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Сцепление

Проверьте:
· герметичность привода выключения сцепления, действия оттяжных пружин педали сцепления и рычага привода выключения сцепления. Устранить неисправности.
Отрегулируйте:
· свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления,
Закрепите:
· пневмогидравлический усилитель.
Смажьте:
· подшипник муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления.
Доведите до нормы:
уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода. Слить отстой из пневмогидравлического усилителя.
Коробка передач
Отрегулируйте:
· зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.
Доведите до нормы:
· уровень масла в картере коробки передач. Смазать опоры тяг дистанционного привода управлением коробки передач.

Карданная передача

Проверьте:
· состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов (зазор не допускается).
Закрепите:
· фланцы карданных валов.
Смажьте:
· шарниры карданных валов среднего и заднего мостов.

Ведущие мосты, передняя ось, колеса

Проверьте:
· герметичность ведущих мостов, состояние шкворневых соединений (при вывешенных колёсах). Устранить неисправности.
Отрегулируйте:
· схождение передних колёс, подшипники ступиц передних колёс (при вывешенных косах). При необходимости провести переустановку колёс.
Очистите:
· от грязи сапуны. Довести до нормы уровень масла в картерах мостов. Проверьте:
· наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не допускается), шплинтовку пальцев реактивных штанг.
Закрепите:
· стремянки передних и задних рессор; отъёмные ушки передних рессор; стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор: стяжные болты задних кронштейнов передних рессор; пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.
Смажьте:
· стебель крюка тягово-сцепного устройства.
Доведите до нормы:
· уровень масла в башмаках задней подвески.

Рулевое управление.

Проверьте:
· шплинтовку гаек шаровых пальцев; крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром); зазор в шарнирах рулевых тяг, в шарнирах карданного вала рулевого управления. Устранить неисправности.
Промойте:
· фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления. Отрегулировать свободный ход рулевого колеса.

Тормозная система

Проверьте:
· работоспособность пневмопривода тормозной системы по контрольным выводам, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Устранить неисправности.
Закрепите:
· тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Отрегулировать положение тормозной ждали относительно пола кабины.

Электрооборудование

Проверьте:
· состояние тепловых и плавких предохранителей; исправность электрической цепи Датчика засорённости масляного фильтра; состояние электропроводки (надёжность закрепления пучков проводов скобами, отсутствие провисания, потёртостей) состояние и надёжность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала. Устранить неисправности.

Кабина, платформа, оперение

Проверьте:
· состояние и действие механизма подъёма, ограничителя подъёма и запорного устройства кабины; работу стеклоочистителя; состояние и действие замков дверей; состояние сидений, состояние стеклоподъёмников дверей кабины; состояние платформы. Устранить неисправности.
Закрепите:
· рессоры и амортизаторы задней опоры кабины, оси опор рычагов торсионов. При необходимости отрегулировать механизм опрокидывания кабины.

Дополнительно по самосвалам

Проверьте:
· состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъёма платформы, стрелу прогиба страховочного троса. Устраните неисправности.

1.2.4 Сезонное обслуживание

· СО включает в себя перечень работ ТО-2 и дополнительно работы, которые выполняются при подготовке к зимней или летней эксплуатации.

Особенности СО автомобилей КамАЗ-53102

· Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым производится обслуживание.
Двигатель
Закрепите:
· радиатор, насосный агрегат, котёл, патрубки и впускную трубу, предпускового подогревателя, фланцы приёмных труб глушителя.
Отрегулируйте:
· давление подъёма игл форсунок на стенде и угол опережения впрыска.
· смените бумажный элемент воздушного фильтра (раз в год весной).

Коробка передач

Закрепите:
· рычаги тяг дистанционного управления коробкой передач, фланец её вторичного вала.
Смажьте:
· трос крана управления делителем.

Карданная передача

Проверьте:
· наличие зазора в соединениях (зазор не допускается).

Ведущие мосты, колёса

Проверьте:
· работу механизма блокировки, блокировки межосевого дифференциала мостов, состояние подшипников ступиц колёс (при снятых ступицах).
Закрепите:
· фланцы на шлицевых концах валов, ведущих шестерен среднего и заднего мостов.

Тормозная система

Проверьте:
· состояние тормозны........

Список литературы

1. Аймасов Н.У., Гатауллин Н.И. Двигатели автомобилей КамАЗ. - Набережные Челны, 2002 г.
2. Барун В.Н., Азаматов Р.А. Техническое обслуживание и ремонт Автомобилей КамАЗ. - 2-е изд. перераб и допол. - М.: Транспорт, 1987.
3. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.
4. Медведков В.И., Билык С.Т. Автомобили КамАЗ - 5320: Учебное пособие. - М.: Издательство ДОСААФ, 1999.
5. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей КамАЗ серии В: Бюллетень, 1996.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.