На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86950


Наименование:


Курсовик Организация как субъект рыночной экономики (на примере ООО «Стройконтакт»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1 Понятие и сущность организации 5
2 Характеристика и типы организационных структур 7
3 Взаимосвязь организации с внешней средой рынка 13
4 Этапы построения организации, схемы организации 16
5 Место и роль подразделений в организационной структуре 18
6 Определение обязанностей и полномочий. 19
7 Взаимоотношения членов организации 22
8 Составляющие успеха организации на рынке сбыта (на примере ООО «Стройконтакт») 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Введение
На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма (предприятие, организация), как экономическая система, является основным звеном, где происходит непосредственное решение основной экономической проблемы. На уровне фирмы решение основной экономической проблемы осуществляется в форме создания конкретных видов продукции (услуг, работ). Фирма выполняет одну или несколько специфических функций по производству и распределению разнообразных товаров и услуг. С помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений.
В современной экономической теории фирма это, с одной стороны, организация, преобразующая исходные ресурсы в конечный продукт, а с другой юридически самостоятельная форма существования бизнеса, соответствующим образом зарегистрированная предпринимательская единица, обладающая коммерческой самостоятельностью. Современная фирма может включать одно или несколько предприятий, функционирующих в любых сферах национального хозяйства. В результатах экономической деятельности фирм отражаются все проблемы микроэкономики.
Складывающаяся рыночная система хозяйствования обусловливает необходимость переосмысления форм и методов ведения экономики фирмы (предприятия). Известно, что в период перехода к рынку возникают и развиваются принципиально новые организационно-правовые формы фирм, новые экономические отношения с государством и т.д. Какую из форм организации предпринимательской деятельности избрать, зависит от множества факторов: сферы деятельности, финансовых возможностей, преимуществ той или иной организационной формы.
В условиях рынка эффективность работы фирмы оценивается не в количестве произведенной продукции, а в величине прибыли, полученной при реализации товаров (услуг). Прибыль в условиях рынка является результатом успешного использования факторов производства и показателем всех видов хозяйственно-производственной деятельности.
Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то ее необходимо изучать со всех сторон. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов (домашних хозяйств, государства, иностранцев). Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро-, так и на макроуровне. Фирма как экономическое явление интегрирует и организует экономику на микроуровне. Совокупность же фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и ее функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях. Таким образом, всё перечисленное обуславливает актуальность темы исследования.
Целью курсовой работы является обзор и анализ научно-экономической литературы с целью определения роли фирмы как субъекта современной экономики, рассмотрение показателей эффективности работы фирмы.
Объектом курсовой работы является организация как субъект рыночной экономики. Предметом исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Стройконтакт».


1 Понятие и сущность организации
Теория организации призвана ответить на вопросы, зачем организации нужны, как они создаются, функционируют и изменяются, почему члены организаций действуют именно так, а не иначе
Организация - это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общих целей.
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Обязательные требования:
- наличие хотя бы двух человек;
- наличие хотя бы одной цели, которую принимают все члены данной группы;
- наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Определение организации предусматривает необходимость формального координирования взаимодействия работников. Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, иерархия подчиненности, модели взаимодействия.
Черты организации:
- комплексность - рассматривает степень дифференциации в рамках организации. Она включает уровень специализации или разделение труда, количество уровней в иерархии организации и степень территориального распределения частей организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
- формализация - понимается заранее разработанные установленные правила и процедуры, определяющие поведение работников. Степень формализации может быть различной.
- соотношение централизации и децентрализации определяется уровнями, на которых вырабатываются и принимаются управленческие решения в организации. В некоторых организациях процесс принятия решений очень централизован, т.е. действия по разрешению проблем принимаются высшими руководителями, в других случаях децентрализован.
Централизованные структуры чаще применяются, когда изменения во внешней среде происходят относительно медленно, организация относительно невелика (эффективность исполнительного персонала, высокая степень координации и контроль).
Децентрализованные структуры целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренцией при наличии диверсификационной продукции, а также с быстро меняющейся технологией. Целесообразность таких структур растет по мере увеличения размеров организаций и их сложности.
Соотношение централизованного и децентрализованного устанавливают тип организационной структуры управления.
Так как организация - это процесс создания определенной структуры, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения целей, то организации заранее проектируются, моделируются для формирования структуры, подчиненной интересам достижения установленной цели.
При проектировании организации используют представление о ней, как о едином организме, действующим рационально и целенаправленно, имеющем априори установленную цель и совершенствующем методы достижения целей. Проектирование вызвано тем, что в современных условиях усложняется управление организациями, применения научно-обоснованных методов для выполнения функций управления и специализацией управленческого труда.

2 Характеристика и типы организационных структур
Организационная структура аппарата управления - форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.
Различают связи:
- линейные (административное подчинение),
- функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения),
- межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная;
- множественная.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие ........

Список использованной литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / Абрютина М.С., Грачев А.В. - М.: «Дело и сервис», 2008. - 256 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие [Текст] / Алексеева М.М. - М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие [Текст] / Бердникова Т.Б. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 215 с.
4. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции [Текст] / Воронов А.А. - Краснодар, 2003. - 346 с.
5. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции [Текст] / Долинская М.Г., Соловьев И.Н. - М.: Изд-во стандартов, 2009. - 219 с.
6. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е европ. изд. [Текст] / Котлер Ф. и др. - М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2009.
7. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ. [Текст] / Котлер Ф. - СПб: Питер, 2000.
8. Крылов И.В. Маркетинг: (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. Пособ. [Текст] / Крылов И.В. - М.: Центр, 2008. - 189 с.
9. Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие [Текст] / Любушин Н.П., Лещева В.В., Дьякова В.Г. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 471 с.
10. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 2008. - № 3. - с. 33-39.
11. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов [Текст] / Раицкий К.А..- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. И доп. [Текст] / Савицкая Г.В. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2001. - 498с.
13. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства: Учебное пособие [Текст] / Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Ростов-на-Дону:РГСУ, 2007.
14. Третьяк В.П. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие [Текст] / В.П. Третьяк, О.А. Третьяк, В.А. Шевандин; Петербург. гос. ун-т путей сообщ.; Каф. полит. Экономии. - Спб.: ПГУПС, 2009. - 113с.
15. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст] / Фатхутдинов Р.А. - М.: Изд-во АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2009. - 290 с.
16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг- настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие [Текст] / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. - М.: Финансы и статистика, 2009.
17. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие [Текст] / Юданов А.Ю. - 2-е изд. - М.: Гном-Пресс, 2008. - 309 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.