На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86966


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ стр
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Сельская местность как объект муниципального управления 5
1.1 Цели и задачи муниципального управления в сельском поселении 5
1.2 Социально-демографическая ситуация в сельском поселении 11
Глава 2. Муниципальная социальная политика в сельской местности 13
2.1 Сельское самоуправление в современной России 13
2.2 Цели и задачи муниципальной социальной политики в сельской местности 17
2.3 Деятельность сельских органов местного самоуправления в социальной сфере 19
3. Муниципальное регулирование жизнеобеспечения сельских поселений 31
3.1 Деятельность органов местного самоуправления в сфере жизнеобеспечения сельских поселений 31
3.2 Экономическая ситуация в аграрном секторе 34
3.3 Роль сельских органов местного самоуправления в реализации аграрной политике 37
3.4 Государственное регулирование агропромышленного комплекса 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 44



ВВЕДЕНИЕ

В России около 142 тыс. сельских поселений, с численностью жителей которого от менее 10 человек до нескольких тысяч, а иногда и до десятков тысяч. Всего в сельских поселениях, на данным Всероссийской переписи 2010 года проживает 38,7 млн. человек. Кроме того, имеется более 3 тысячи населенных пунктов без населения. Расположены они крайне не равномерно, что определяется общей неравномерностью заселения отдельных макрорегионов, субъектов РФ и территории внутри одного субъекта РФ.
Между городским и сельским муниципальным образованием существует различия, обусловленные различными видами хозяйственной деятельности, форм расселения и уклада жизни в городской и сельской местности. В частности с специфическим особенностям сельского поселения относится:
социальная-демографическая структура населения, более низкий уровень жизни, уровень образования и квалификации;
характер расселения, сосредоточенность, преобладание частного, односемейного жизненно фонда;
худшая транспортная доступность и обеспеченность современными средствами связи;
более низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры поселений;
характер местной экономики: земля как основной природный ресурс, значительная роль личных хозяйств в производстве продукции, сезонный характер занятости, высокая зависимость от природно-климатических условий;
более значительных роль исторических культурных, сословно национальных традиций;
специфика форм человеческого общения (зачастую все жители знают друг друга);
Несмотря на то, что общие принципы, цели и задачи муниципального управления в сельской местности аналогичны городским, специфические особенности сельских населений существенно влияют на систему местного управления в сельской местности.
Цель данной курсовой работы заключаются в выявлении особенности организации местного самоуправления в сельской местности.
Предметом исследования курсовой работы является деятельность органов местного самоуправления в сельской местности, объектом исследования - сельская местность как объект муниципального управления.




Глава 1. Сельская местность как объект муниципального управления

1.1 Цели и задачи муниципального управления в сельском поселении
Сельские поселения образуются, как правило, в непосредственной близости сферы трудовой деятельности работников сельского хозяйства - продуктивных земельных угодий и источников питьевой воды, необходимой для жизнеобеспечения и ведения хозяйственной деятельности. Существенное влияние на образование и развитие сельских населенных пунктов оказывает комплекс природно-климатических условий, наиболее благоприятных в южной части европейской территории страны.
Определяющим обстоятельством в развитии сельских населенных пунктов является конъюнктура рынка сельскохозяйственной продукции. От успеха экономической деятельности основных отраслей сельского хозяйства зависят все другие стороны сельской жизни. В крупных сельских поселениях развиваются отрасли агропромышленного комплекса. Их предприятия по своей роли могут быть отнесены к разряду градообразующих, т.е. решающим образом определяющих жизненную способность крупных сельских населенных пунктов.
Основные задачи муниципального управления в сельской местности могут быть сформулированы следующим образом:
1. Организация самоуправления, вовлечение активной части сельских жителей в процесс муниципального управления.
2. Поддержка сельскохозяйственного производства и агропереработки.
3. Регулирование землепользования, планировки и застройки поселений.
4. Содержание и развитие инженерной инфраструктуры поселений и сферы обслуживания.
5. Содержание и развитие социальной сферы поселений.
В свете решений Федерального закона № 131-ФЗ муниципальная политика в сельской местности должна быть переориентирована на достижение следующих целей:
1. Развитие социальной сферы сельских поселений, сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы.
2. Создание социальных и экономических основ для повышения престижности проживания в сельской местности.
3. Расширение рынка труда в сельской местности путем создания условия для развития сельскохозяйственного производства и роста доходов сельских жителей.
4. Создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления.
Поставленные задачи могут быть успешно решены, если, прежде всего, будет приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы сельских поселений на федеральном и региональном уровнях. Необходимо разработать эффективный экономический механизм, обеспечивающий содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы села на уровне нормативных требований.
Важную роль должно сыграть повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа. И, наконец, большое значение имеет формирование правового и методического обеспечения социального развития села.
В 2003 году был принят, а с 1 января 2006 года вступил в силу новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. Закон предусматривает осуществление во всех субъектах РФ двухуровневой системы муниципальных образований в сельской местности (поселения и муниципальные районы), причем за каждым уровнем четко закрепляются свои вопросы местного значения, объекты муниципальной собственности и источники доходов.
За сельскими поселениями закрепляются в основном вопросы текущего жизнеобеспечения населенных пунктов, например:
· организация инженерной инфраструктуры,
· дорожное хозяйство в границах поселений,
· содержание муниципального жилищного фонда,
· участие в предупреждении и ликвидации последствий локальных чрезвычайных ситуаций,
· обеспечение первичных мер пожарной безопасности,
· создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, библиотечного обслуживания, организации досуга, обустройства мест для отдыха населения, развития массовой физической культуры и спорта,
· охрана памятников истории и культуры местного значения,
· организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора,
· благоустройство и озеленение территорий,
· организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения и т.п.
Из вопросов перспективного характера за сельскими поселениями закрепляются:
· территориальное зонирование земель,
· установление правил землепользования и застройки,
· планирование застройки поселений,
· обеспечение жилыми помещениями малоимущих граждан,
· организация строительства муниципального жилищного фонда,
· содействие в установлении опеки и попечительства в отношении нуждающихся жителей.
Поселения будут самостоятельно формировать и исполнять местные бюджеты, устанавливать в соответствии с законом местные налоги и сборы, иметь в собственности необходимое муниципальное имущество.
При недостаточности собственной доходной базы органы местного самоуправления сельских поселений будут получать из районных (в отдельных случаях - из региональных) фондов финансовой поддержки поселений дотации, необходимые для достижения расчетного уровня бюджетной обеспеченности на одного жителя.
На уровне муниципальных районов будет сосредоточено решение, в основном, задач межмуниципального характера, для чего необходимы специализированные объекты инфраструктуры, требующие значительных затрат на содержание: охрана общественного порядка, организация предоставления дошкольного, начального среднего общего и дополнительного образования (за исключением финансового обеспечения образовательного процесса, возложенного на субъекты РФ), организация основных видов медицинской помощи, опека и попечительство и т.п. На муниципальные районы возлагается решение всех вопросов местного значения на межселенных территориях, в границах которых могут находиться малочисленные сельские населенные пункты, находящиеся в удаленных или труднодоступных местностях. Федеральными законами и законами субъектов РФ на муниципальные районы может быть возложено выполнение отдельных государственных полномочий.
В собственности муниципальных районов будет закреплено имущество, необходимое для выполнения возложенных на них задач. Муниципальные районы также будут иметь свою доходную базу, а при недостатке собственных доходных источников - получать дотации из региональных фондов выравнивания.
Согласно Федеральному закону 2003 г., основные задачи в системе сельского самоуправления следующие:
· создание значительного количества новых муниципальных образований в статусе сельских поселений;
· формирование компетентных и эффективно действующих представительных органов местного самоуправления в новых сельских поселениях, организация обучения депутатов, укрепление их связи с населением;
· формирование организационных структур местных администраций в сельских поселениях, их материально-техническое, кадровое, организационно методическое и информационное обеспечение;
· подготовка квалифицированных кадров для новых органов сельского самоуправления, в особенности в сферах экономики, финансов, юриспруденции и информатизации;
· привлечение широких слоев сельских жителей к активному участию в решении вопросов местного значения, содействие созданию органов территориального общественного самоуправления в населенных пунктах, не являющихся поселениями.
В связи с вступлением в силу Федерального закона 2003 г., перед сельскими муниципальными образованиями в сфере экономики и финансов встают новые сложные задачи.
1. Формирование имущественной базы новых сельских поселений, соответствующей перечню решаемых вопросов местного значения.
Потребуется принять от административных районов в собственность сельских поселений земельные участки и недвижимое имущество, организовать учет и эффективное использование муниципального имущества, создать в составе администраций сельских поселений органы по управлению муниципальным имуществом.
2. Формирование финансовой базы сельских поселений.
Потребуется определить налоговый потенциал сельских поселений, организовать бюджетный процесс, казначейское исполнение бюджетов, обеспечить взаимодействие с финансовыми органами муниципальных районов, налоговыми органами, органами федерального казначейства, банками и другими финансово-кредитными организациями. В администрациях новых сельских поселений потребуется создать финансовые органы и обеспечить их квалифицированными кадрами.
3. Реформирование финансовой системы административных районов, преобразуемых в муниципальные районы.
Объем финансовых ресурсов му........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Проект Федерального закона “О развитии сельского хозяйства” №8307-4, внесен на рассмотрение в Государственную Думу 20.01.2004 г
2. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ
3. Конституция Российской Федерации Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4. [Электронный ресурс] / . - Режим доступа:
documents/document/show/7049.191. htm
5. [Электронный ресурс] / . - Режим доступа:
2_22681_osnovnie-zadachi-munitsipalnogo-upravleniya-v-selskoy-mestnosti.html
6. [Электронный ресурс] / . - Режим доступа:
book/129-municipalnoe-pravo-rossijskoj-federacii/94--2-osobennosti-organizacii-mestnogo-samoupravleniya-v-selskix-poseleniyax.html
7. Бутов В.И., Игнатов В.Г., Кетова Н.П. Основы региональной экономики. Ростов н/Д: “Март”, 2001
8. Федеральный закон “О государственном регулировании
агропромышленного производства” от от 22.08.2004 N 122-ФЗ
9. [Электронный ресурс] / . - Режим доступа:
law/2c0b65625a2ad78a5c43a88421206d37_0.html
10. [Электронный ресурс] / . - Режим доступа:
vch/128/007. Pdf
11.[Электронный ресурс]/ .-Режим доступа:
lections/viewlection/menedjment/gosudarstvennoe_i_munitsipalnoe_upravlenie/osobennosti_organizatsii_mestnogo_samoupravleniya_v_selskih_poseleniyah



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.