На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86995


Наименование:


Курсовик Земельные отношения в сфере образованиякрестьянских (фермерских) хозяйств

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.04.2015. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
Глава 1. Общая характеристика земельных отношений. Крестьянские (фермерские) хозяйства в Российской Федерации.
Глава 2. Общие положения. Создание крестьянских (фермерских) хозяйств. Состав их имущества, участники, задействованных в земельных отношениях, деятельность КФХ и документы, требования, необходимые для их образования.
Глава 3. Прекращение деятельности и раздел имущества крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заключение.
Список используемой литературы.
Список нормативно-правовых актов.


Введение.
В настоящее время, наиболее актуальной проблемой в условиях существенной продовольственной зависимости является проблема развития предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию. Их роль и важность в последние десятилетия в экономике страны постоянно усиливается.
Сельское хозяйство - одна из крупнейших сфер народного хозяйства страны, призванная обеспечивать население качественными продуктами питания в полном объеме. Большинство людей тратит более половины своих доходов на продукты питания и другие сельскохозяйственные товары. Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители поставляют сырье для перерабатывающих отраслей АПК. Это подчеркивает существенную значимость сельскохозяйственных товаропроизводителей в экономике любой страны.
C начала 1990-х гг. в этом секторе экономики России произошли качественные изменения в социально-экономических, организационно-экономических и организационно-юридических отношениях. В частности, возникли индивидуальная (частная) форма собственности на землю и воспроизводимые средства производства, а также появились новые типы ведения хозяйства, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства.
За прошедший период реформ темпы падения сельскохозяйственного производства были выше, чем в целом в экономике страны, и доходность отраслей сельского хозяйства была ниже, чем в других ведущих отраслях народного хозяйства.
Одним из главных направлений радикального реформирования аграрных отношений в России в начале девяностых годов определялось создание качественно нового сектора сельхозпроизводства - крестьянского (фермерского) хозяйства. Главной задачей последних, являлось обеспечение отечественных продовольственных рынков, как необходимым сырьем, так и готовой продукцией. Формирование и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств также способствовало усилению конкуренции между различными сельскохозяйственными предприятиями, что, в свою очередь, обеспечивает качество производимой продукции. Учитывая, что в последнее время завоевание российского продовольственного рынка нередко используется иностранными производителями для сбыта недоброкачественной, с просроченным сроком годности, низкосортной продукции, не пользующейся спросом или вообще запрещенной к реализации на внутренних рынках развитых стран, роль крестьянских (фермерских) хозяйств возрастает. Особая значимость крестьянских (фермерских) хозяйств подчеркивается и тем, что их создание приводит к появлению дополнительных рабочих мест на селе, вовлечение в производственный процесс различных категорий населения (молодежи, пенсионеров), рациональному использованию различных сельскохозяйственных ресурсов, сокращению ежегодных потерь российских производителей от импортных интервенций продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
И в настоящее время российское законодательство переживает бурное развитие. Переход от плановой экономики к рыночным отношениям вызвал значительные изменения правового статуса участников земельных отношений. Приняты законы о многих видах коммерческих и некоммерческих организаций (об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах, о сельскохозяйственной кооперации, о садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан и др.). Вместе с тем земельные отношения в сфере образования крестьянских (фермерских) хозяйств, требуют четкой регуляции, следовательно, это вызывает множество споров в рамках повседневной жизни. В этих условиях особенно актуальной становится задача четкого урегулирования земельных отношений в сфере образования крестьянских (фермерских) хозяйств.
Итак, целью курсовой работы является анализ законодательства, регулирующего земельные отношения в сфере образования крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для достижения указанной цели необходимо:
? дать общую характеристику земельным отношениям и крестьянским (фермерским) хозяйствам в Российской Федерации.
? отразить общие положения, обосновать вопросы о создании крестьянских (фермерских) хозяйств, о составе их имущества, об участниках, задействованных в земельных отношениях, о деятельности КФХ и о документах, требованиях, необходимых для их образования.
? выявить особенности о прекращении деятельности и разделе имущества крестьянских (фермерских) хозяйств.
? в заключении подвести выводы.

Глава 1. Общая характеристика земельных отношений. Крестьянские (фермерские) хозяйства в Российской Федерации. Основные определения.
Крестьянские (фермерские) хозяйства в России ведут свое начало со Столыпинских аграрных реформ, суть которых состояла в том, что каждому крестьянину царским Указом от 9 ноября 1906 г. было разрешено выйти из общины со своим наделом и стать самостоятельным и независимым хозяином. Указом и последующими законодательными и правительственным актами предусматривалось сведение надельной земли к единому массиву (отрубное хозяйство) или к обособлению земельного участка с возведением на нем усадьбы - жилого дома и хозяйственных построек (хуторское хозяйство). Реформа дала некоторый толчок развитию капиталистических отношений в российской деревне, но обеспечить прогресс производительных сил аграрного сектора не могла ввиду примитивности агропроизводства. В 1910 г.43% орудий вспашки почвы у крестьян составляли сохи. На всю страну было всего 187 тракторов. Столыпинские преобразования в деревне были неоднозначно восприняты практически всеми слоями Российского общества, в том числе самим крестьянством, мировоззрение которого строилось на соборности, общинности.
Произошедшие позже революционные события привели к тому, что зарождавшийся слой фермерских хозяйств в России был полностью уничтожен, да и о передаче земли в собственность крестьян пришлось забыть на многие годы.
После провозглашения в 1990-1992 годах аграрной и земельной реформы начался новый этап в истории преобразования отечественного сельского хозяйства. Формирование конкурентной среды в аграрном секторе экономики страны стало одной из главных целей, на достижение которых были направлены действия реформаторов. Однако процесс перевода сельского хозяйства на рыночные рельсы шел сложно и противоречиво.
Начало этим преобразованиям положило принятие в 1990 году II Съездом народных депутатов Российской Федерации постановления "О программе возрождения российской деревни и развития агропромышленного комплекса", Закона "О социальном развитии села" и принятие в 1990-1991 гг. Верховным Советом Российской Федерации Земельного кодекса РСФСР, законов "О земельной реформе", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса РСФСР материально-техническими ресурсами", "О плате за землю" и выхода постановлений Совета Министров РСФСР от 29.12.1991 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" и от 04.02.1991 № 9 "О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассоциаций, союзов и кооперативов". Этими нормативными правовыми актами были определены три важнейших направления преобразований в аграрном секторе: организационно-экономическое, социальное и правовое.
В 1991 году реформа сделала первые практические шаги в формировании многоукладной аграрной экономики. Одним из таких укладов стало фермерство - малая форма агробизнеса на семейной основе. В настоящее время в Российской Федерации зарегистрировано около 264 тыс. фермерских хозяйств, за ними закреплено 14,3 млн. га земли.
Однако их значимость в производстве сельскохозяйственной продукции не велика. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на их долю приходится не более 4%. Конечно проблема становления фермерских хозяйств в Российской Федерации имеет не только экономические, но внеэкономические аспекты. Достижение этой цели зависит от решения комплекса задач: экономических, правовых и социально-демографических. Применение такого комплексного подхода является объективной необходимостью.
Без разработки концепции повышения эффективности фермерских хозяйств невозможно говорить об их конкуренции с крупными производственными формами.
Исторические, геополитические и экономические условия функционирования российского аграрного сектора России таковы, что фермерский уклад не может быть доминирующим, как в западных странах. Однако и в России семейные фермерские хозяйства могут стать при определенных условиях значимой составляющей частью многоукладной аграрной экономики.
Потенциал для развития фермерства в России существует. Социальная база формирования фермерских хозяйств перед началом аграрной реформы в Российской Федерации составляла около 5-6% от трудоспособного населения деревни, то есть примерно 1,2 млн. человек.
Различного рода научные исследования выявили преимущества и недостатки такой организационно-правовой формы как фермерское хозяйство.
Преимущества фермерских хозяйств обусловлены их семейной самоорганизацией, что позволяет оперативно принимать управленческие решения, готовить кадры в самом хозяйстве. Не последнее место занимает и высокая мотивация производительного труда. К недостаткам можно отнести сравнительно короткий срок существования, зависимость циклов развития фермерского производства от возраста главы хозяйства, опасность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи главы хозяйства.
Фермерские хозяйства чаще всего создаются сельскими жителями, которые работали до этого в сельскохозяйственной сфере. Большинство из глав фермерских хозяйств были руководителями колхозов (совхозов) или специалистами, многие механизаторами. Как показывают социологические опросы, в качестве основного мотива создания фермерского хозяйства руководители фермерских хозяйств указывают на выживание семьи, получение дохода, а также стремление обеспечить работой членов семьи.
При этом сравнивая работу в своем фермерском хозяйстве с работой в колхозе (совхозе) более 50% фермеров отмечают у себя повышение ответственности за свое дело, повышение заинтересованности в результатах своего труда.
Российские фермеры, как формирующийся слой сельскохозяйственных товаропроизводителей, маргинальны по своей сути, поскольку все они являются "фермерами в первом поколении". Им еще предстоит продуцировать новые традиции и культурные образцы труда; предпринимательского поведения; семейных отношений, воспроизводящих и воспитывающих в фермерских детях способности, умение и желание продолжать родительское дело. Этот процесс длительный и поэтапный.
Остается острой и проблема совершенствования правовой базы создания и регулирования деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Уже в 1994 году, после того как начал действовать новый Гражданский кодекс РФ, прежний Закон РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" мог применяться только в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ. В 2001 году был принят и вступил в силу новый Земельный кодекс РФ. В 2002 году принят Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Все эти события настоятельно требовали корректировки, либо принятия новой редакции закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Прежде всего, требовалось уточнить понятийный аппарат, само определение крестьянского (фермерского) хозяйства с учетом его специфики.
Фермерский бизнес имеет семейно-предпринимательскую природу и характеризуется сравнительно небольшими размерами. Эти особенности обусловливают применение принципиально иных подходов и методик для обоснования целесообразности ведения фермерского производства, его планирования и оценки эффективности в отличие от тех, которые адаптированы для крупных сельскохозяйственных предприятий.
Фермерское хозяйство - это деловое предприятие, в бизнес-менеджменте которого присутств........


Список используемой литературы
1. Боголюбов С.А. / учебник «Земельное право» - Издательство Проспект, Москва, 2009 г. - С. 270-272.
2. Беляева З.С. Крестьянско-фермерские хозяйства: изменение правового статуса // Государство и право. - 2006. № 6. - С.51-58.
3. Завражных М.Л. «Аграрное право» Издательство: "Эксмо", 2007.
4. Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий Федерального закона № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". // www.ValNet.ru, Международная академия оценки и консалтинга", 2004 г.
5. Комментарий к Федеральному закону от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" - М.: ТК Велби, Проспект, 2003
6. Приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств" (с изм. и доп. от 16 февраля 2004 г.), // "Российская газета" от 10.03.2004г.


Список нормативно-правовых актов.
1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, часть первая (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №109-ФЗ)
2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 111-ФЗ)
3. Конституция Российской Федерации, М.: "Лига-пресс", 2000, 49с.
4. Федеральный Закон РФ от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве.
5. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств"
6. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп. от 12 августа 2002 г., 25 апреля, 16 сентября 2003 г.) // "Российская газета" от 20.10.2003г.
7. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы" // СЗ РФ. N 43. Ст.4238.
8. Федеральный Закон от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 N 87-ФЗ).
9. Федеральный закон "О государственном земельном кадастре" от 02.01.00 №28-ФЗ.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.