На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 86999


Наименование:


Курсовик Пути повышения эффективности работы государственных служащих

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………..………………….3
1. Понятие и система государственной службы ………………...………………5
1.1 История создания госслужбы в России ……………………...………………6
1.2 Пути реформирования государственной службы ……...…………….……12
1.3 Квалификационные требования к должностям
государственной гражданской службы ………………….………………………19
Выводы …………………………………………………………………………….21
2. Оценка эффективности государственных служащих в РФ ..……….………22
2.1 Понятие «оценка эффективности государственных служащих» ...……….22
2.2 Методы оценки эффективности государственных служащих …..………..25
2.3 Критерии оценки эффективности государственной службы
и результативности профессиональной служебной деятельности
государственных служащих ………………………….…..……………………….27
Выводы ………………………………………………………………………..……29
3. Внедрение на государственной службе эффективных
технологий и современных методов политики …………..…….......……………..31
Заключение…………………………………………………….……………………34
Библиография ………………………………………………………….…………...36

Приложение № 1 «Периодизация развития человеческого общества, на основе которой определяется появление основных институтов его организации, в том числе и государственной службы»
Приложение № 2 «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных»
Приложение № 3 «Квалификационные требования к должностям гражданской службы»
Приложение № 4 «Оценка эффективности деятельности государственных служащих на примере двух стран: Франции и Великобритании»
Приложение № 5 «Примерная схема хода оценки эффективности работы государственных служб»


Введение
Глубокие политические и социально-экономические преобразования, осуществляемые в России, обусловили качественные видоизменения и коренную перестройку Российской государственности, важнейших конституционно-правовых и административно-правовых институтов. К числу которых относится и государственная служба как публичный социально-правовой институт. Институт государственной службы в настоящее время находится в стадии становления и носит переходный характер, поэтому очень важен выбор модели развития государственной службы, который бы отвечал изменяющимся потребностям общества и государства, задачам повышения профессионализма государственных служащих. Одной из наиболее актуальных проблем текущего этапа реформирования системы государственного управления в Российской Федерации является проблема повышения эффективности труда государственных гражданских служащих. Именно они основные исполнители проводимых демократических и социально-экономических преобразований. В действующем законодательстве и нормативных правовых актах сформулированы концептуальные подходы и описание особенностей труда государственных гражданских служащих. Это позволяет определять пути совершенствования служебной деятельности государственных гражданских служащих и стимулирования их труда.
Актуальность повышения эффективности деятельности служащих государственных органов обусловлена тем, что эффективное и качественное государственное управление, которое в свою очередь напрямую зависит от деятельности государственных служащих, является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития страны, повышения благосостояния населения.
За последние десять лет, по оценкам некоторых аналитиков, число чиновников удвоилось. Поэтому в 2011-2012 годах прошло сокращение количества госслужащих на 5%. Об этом был подписан указ Президента от 03 января 2011 года «Об оптимизации численности федеральных госслужащих».
Быстро меняющиеся социально-экономические условия современного мира ставят перед государственными органами новые цели и задачи, несопоставимые по своим масштабам и сложности с более ранними. Для того, чтобы дать достойный ответ на этот «вызов», субъекты государственного управления вынуждены не только пересматривать привычные, традиционные методы управления, но и постоянно повышать эффективность своей деятельности. Поэтому чрезвычайно важна качественная и объективная оценка работы государственных служб, поскольку от их компетентности зависит процветание государства.
Таким образом, актуальность выбранной мной темы очевидна.
Объект исследования: государственная служба РФ, повышение эффективности ее работы.
Предметом исследования являются способы и методы повышения эффективности и профессионализма государственной службы.
Цель курсовой работы: изучить формы и методы повышения профессионализма государственных служащих; рассмотреть современные технологии повышения эффективности государственной службы в России.
Данная цель позволила сформулировать следующие задачи:
1. Определить понятие и содержание государственной службы.
2. Дать оценку эффективности государственной службы; определить методы и способы повышения эффективности государственной службы
3. Рассмотреть современные технологии повышения эффективности государственной службы в России.
В работе использовались общенаучные методы исследования: исторический, системно-структурный, сравнительного анализа, частно-научные методы: статистический; прогностический.
Постановка цели исследования определила задачи изучения трудов российских ученых, историко-правовых форм организации государственной службы в России в советский период и за последние годы.
Теоретической базой являются: Конституция Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, федеральные законы, комментарии к ним, решения и постановления Правительства Российской Федерации, по вопросам государственной службы, статьи из периодических изданий, нормативные материалы, учебный пособия, которые, на наш взгляд, наиболее широко освещают характер предложенной темы и наиболее актуальны.
Научная новизна работы состоит в исследовании профессионализма как современной правовой характеристики государственных служащих в их отношении к исполняемым государственным должностям государственной службы, обеспечивающего высококвалифицированное и независимое от политических императивов практическое исполнение Конституции и законов российского государства с применением эффективных технологий и современных методов политики.
Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, библиографии и пяти приложений.


1. Понятие и система государственной службы
Впервые понятие государственная служба было нормативно закреплено в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 августа 1995 г. «Об основах государственной службы РФ» (ныне утратившем силу). В нем законодатель определял государственную службу как, профессиональную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий только государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов».
В п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (в ред. от 28.12.2010, с изм. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации» дано новое определение понятия государственная служба. Теперь государственная служба РФ определяется как «Профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих должности, устанавливаемых конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации».
Данное определение государственной службы более точно отражает круг участников государственно-служебных отношений, включая представителей общественных полномочий от имени Российской Федерации или субъектов РФ. Однако громоздкость такого определения позволяет отдать предпочтение понятию, предложенному профессором Г.В. Атаманчуком: «Государственная служба - это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредствам исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах».
Согласно Федеральному закону о системе государственной службы, система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
В свою очередь, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 02.04.2014 N 53-ФЗ) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о государственной гражданской службе) закрепляет взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов. Так, статья 6 закрепляет положение о том, что взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством, соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий; установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов и т. п.
Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.
При таком подходе к определению государственной службы, выделяются, с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой трудовая деятельность по осуществлению данных функций.
Традиционным в научной литературе стало определение государственной службы, данное В.М. Манохиным: «государственная служба представляет собой одну из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов и других государственных организаций, а также сама деятельность этого личного состава - государственных служащих по практическому и непосредственному осуществлению задач и функций государства».
Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «…служение государству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от него деятельности по реализации задач функций государства в государственных органах».

История создания госслужбы в России
Основываясь на научных достижениях ученых, занимавшихся исследованием вопроса происхождения государства, организации общества и управления, в первую очередь Л. Моргана, Ф. Энгельса, можно нарисовать следующую картину происхождения государства и государственной службы: cпециалисты государственного управления - государственные служащие - появляются на стадии цивилизации, когда формой организации общества становится государство. Государственная служба появилась вместе с образованием государства, как внешнее проявление государственной формы организации общественной жизни. Формирование же законодательства о Государственной службе связывают в научной литературе только с капиталистической и последующими стадиями развития человечества. Своим появлением специалисты государственного управления государственной службы формируют новый класс - интеллигенцию. Схематично это представлено в Приложении №1.
Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях.
Петр I отделил персону государя от государства и создал полноценную государственную службу, правовой основой которой стала «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» от 24 января 1722 г. Именно от этой даты и отсчитывают начало государственной службы в России. В конце 1708 г. Петр I разделил Россию на восемь административных округов, названных губерниями. Губернии возглавлялись губернаторами, назначаемыми царем. Губернии были разделены на 45 провинций, во главе которых были представлены губернаторы, вице-губернаторы, воеводы. При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов. Администрация провинций подчинялась непосредственно коллегиям.
Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и Академиях в России и за рубежом. Степень квалификации определялась чином, образованием, специальной подготовкой.
Высшим учреждением петровской администрации стал правительствующий Сенат, сменивший прежнюю Боярскую Думу. Вместо сложной, запутанной структуры приказов Петр I ввел 11 Коллегий и Святейший Синод (на правах коллегии). В отличие от приказов все вопросы государственного управления были четко распределены между коллегиями (Подробнее см. Приложение № 2).
Екатерина I (годы правления - 1725-1727) дала дворянам право на продолжительные отпуска.
Императрица Анна Иоанновна (1730-1740 годы правления) в Манифесте33 1736 г. установила для дворян срок обязательной службы - 25 лет, начиная с двадцатилетнего возраста.
Петр III (1761-1762 гг.) своим Манифестом «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) законодательно отменил обязательную службу дворян. Каждый дворянин сам определял, где ему служить (или не служить). Дворяне не несли обязанности перед государством, но при этом сохраняли сословные привилегии. Учебная повинность дворянских детей сохранялась, что было направлено на повышение образовательного уровня будущих государственных служащих.
Екатерина II (1762-1796 гг.) и Павел I (1796-1801 гг.) - «Золотой век» российского служилого дворянства. Закрепили привилегии дворянства «Жалованной грамотой». «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» (1785 г.) подтверждала дарование Манифестом о вольности дворянства 1762 г., при этом они могли наниматься на службу в иностранных государствах.
Указы Екатерины II «О правилах производства в статские чины» от 16 декабря 1790 г. и Павла I «О наблюдении при избрании чиновников к должности, старшинства мест и чинов» от 20 апреля 1797 г. закрепили возможность производства в чин путем простой выслуги лет без обязательного назначения на соответствующую должность.
При Александре I (1801-1825 г.) в результате реформ система государственной службы становится четкой и разветвленной, усиливаются элементы законности. Создается система органов вертикального отраслевого управления - министерства заменяют комиссии (1802 г.). В России создается новый Российский совещательный орган при императоре - Государственный Совет (1810 г.). Важное значение имел Указ Александра I (1809 г.) «О правилах производства в чины по государственной службе и об испытаниях в науках для производства в коллежские асессоры и статские советники». Цель - повысить образовательный уровень чиновников, профессионализм.
Николай I (1825-1855 гг.) кодифицировал правовые акты о службе гражданских чиновников в «Устав о службе гражданской», который определял порядок поступления на службу, увольнения, правовой статус чиновников и т.д.
Александр II (1855-1881 гг.) вошел в историю под именем «царя- освободителя». При Александре II была осуществлена земская (1864 г.), городская (1870 г.), судебная (1864 г.) реформы. В результате были учреждены всесословные органы местного самоуправления - земства и городские органы управления. При этом земские и городские органы делились на распорядительные: - Собрание гласных; - Городские думы. Исполнительные: - земские; - городские управы. Должностные лица земских и городских управ (председатель и члены управы) не пользовались правами государственной службы, содержание им выплачивалось по усмотрению собраний или дум соответственно из земских или городских средств. Важное значение имело создание органов управления крестьянами (1861 г.). В соответствии с положениями от 19 февраля 1861 г., крестьяне были поставлены в зависимость от руководящих правительственных органов. При Александре II судебная реформа приобрела новые принципы судопроизводства: гласность, открытость, публичность, независимость судьи от администрации, состязательность процесса. Введен суд присяжных. Упрощена структура судов, основное звено - мировые судьи. Высшей судебной инстанцией был Сенат.
Многие вопросы были решены при Николае II (1894-1917 гг.). В 1906 г. все подданные Российской империи были уравнены в правах при поступлении на государственную службу (соответствующий уровень образования).
Февральская революция 1917 г. не отразилась на положении чиновничества. Чиновничий аппарат был разрушен Октябрьской революцией. Декрет от 12 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» установил, что «всякие … наименования гражданских чинов (тайные статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской республики». «Служба является одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека. Служба состоит в управлении, осуществлении государственной деятельности, обеспечении самого управления, социально-культурном обслуживании людей».
К началу 1918 г. были распущены старые органы власти и управления. Были сформированы наркоматы. 2 декабря 1917 г. при СНК был образован ВСНХ, стала формироваться советская система государственного управления и государственной службы. Конституция РСФСР 1918 г., принятая на V Всероссийском съезде Советов (9-10 июля 1918 г.), закрепила систему государственного управления, основой которой явились советы рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов, как форма диктатуры правительства. В основе все лица, занятые в центральных и местных органах власти и управления считались государственными служащими.
За первые 3 года Советской власти численность управленческого персонала увеличилась почти в 5 раз. Причины: - ликвидация рыночных механизмов и саморегулирования; - была необходимость заменить большим непрофессиональным отрядом «новых управленцев». Шло сращивание партийных и государственных структур, партийных и государственных элементов.
В 20-30 гг. XX в. в государственном управлении формируются: - республиканский строй; - российский федерализм в сочетании с унитаризмом; - единство власти и управления; - законодательная и исполнительная вертикаль власти; 37 - судебная власть; - правящая роль Комитета Партии - это обусловило партийно- государственную природу управления; централизацию и бюрократизацию управления.
В 30-е гг. XX в. деформируется советское управление: - усиливается идеологический и партийный монополизм; - возникает и укрепляется культ личности; - авторитарность партийной государственной элиты; - отчуждение народа от власти и управления; - всев........

Библиография
1. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления//ТТробл. теории и практики управления. 2008. N 4.
2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. 12 - М.: Издательство РАГС, 2002 г. с. 113
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Юридическая литература, 1997. - 400 с.
4. Богатырева З.А. Критерии эффективности государственной службы в системе взаимодействия органов государственной власти. - В кн.: Государственная служба. Организация, кадры, управление. - М.:Изд-во РАГС, 2002
5. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя: Пер с англ. - М.: Инфа-М: АОЗТ, 1995.
6. Волошина В.В. Правовые проблемы регулирования государственной службы в Российской Федерации; Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2008.
7. Государственная служба: учебное пособие. Ч. 1/ В.Ю. Войтович; ГОУ ВПО РПА Минюста России Ижевский юридический институт (филиал). - Иж.: ИжЮИ (ф) РПА МЮ РФ, 2006. - 224 с.
8. Горбатов С.А. Оценка эффективности деятельности государственных служащих // Политика, государство и право. 2014. № 11 [Электронный ресурс]. URL: 2014/11/1980 (дата обращения: 02.12.2014).
9. Делягин М. Оценка эффективности государственного управления// Проблемы теории и практики управления, 1996. - № 1.- С.48
10. Демин А.А. Государственная служба: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2004.
11. Диего Валадес. Контроль над властью. - М.: Идея-Пресс. 2006. 248 с.
12. Жильцов, В. И. Государственная служба: показатели и критерии эффективности функционирования [Текст]: научное издание / В. И. Жильцов; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 110 с.
13. Кирилин А.В., Нечаева Т.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
14. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник / В.В. Черепанов. - М. 2012. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 679 с.
15. Оценка эффективности деятельности государственных служащих: Административная реформа в Российской Федерации / Программа Европейского союза EUROPEAID [Электронный ресурс]. - Режим доступа: gov.cap.ru/home/25/admref_2_2.doc. - Дата доступа: 03.12.2014.
16. Указ Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»» от 10 марта 2009 г. № 261, С. 11-12..
17. Указ президента РФ «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»31 декабря №1574(в ред. от 26.01.2011 №92)
18. Указ Президента РФ №607 от 28.03.2008 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» («Собрание законодательства РФ», 05.05.2007, №18, ст. 2003)
19. Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.04 (ред. 25.12.08) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», («Российская газета», № 162 от 31.07.04)
20. Федеральная программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы).
21. Федеральный портал управленческих кадров // GovServise.aspх
22. - электронная энциклопедия по многим темам
23. - сборник российского законодательства
24. < bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d010/178.htm>
25. - электронная энциклопедия по многим темам
26. events/5509308/






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.