На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87000


Наименование:


Курсовик Отчет по производственной практике по экономике в ВТБ 24

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: 70,8.

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………….................... 3
Глава 1. Характеристика Банка ВТБ24 …………………………………….. 4
1.1. Организационно-правовая форма………..……….…………. 4
1.2. Виды деятельности ……………………………… 5
Глава 2. Структура Банка ВТБ24…………………………………………… 8
2.1. Организационно-функциональная структура …………………………………… 8
2.2. Экономические и финансовые службы Банка……………………………….. 9
Глава 3. Менеджмент банка ВТБ24 ………………………………. 10
3.1. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии…………………….. 10
3.2. Кассовое обслуживание клиентов…………………….. 15
Глава 4. Маркетинг банка ВТБ24………………………… 18
4.1. Пассивные операции банка………………………… 18
4.2. Активные операции банка………………………. 24
4.3. Валютные операции банка……………………………… 31
Глава 5. Финансы ВТБ24…………………………….. 38
5.1. Экономические нормативы деятельности Банка и его работа по обеспечению ликвидности……………….. 38
5.2. Доходы и расходы Банка. Прибыль и ее распределение……………............. 41
5.3. Стратегия развития филиальной сети банка ВТБ 24 (ЗАО)………… 43
Заключение………………………………………………………………………… 46
Список литературы……………………………………………..……………….… 49
Приложения ……………………………………………………………………….. 50



Введение
Объектом производственной практики стал банк ЗАО ВТБ24.
В процессе прохождения практики осуществлялся целенаправленный сбор материалов в ВТБ24.
Целью производственной практики являлось - изучение организационной структуры управления финансами ВТБ24, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации за 2010-2012гг.
Предметом производственной практики является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах.
Задачами производственной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами ВТБ24;
- Изучить организационную структуру управления, действующее законодательство, нормативные документы банка, рекомендуемую специальную литературу;
- Собрать общие сведения о ВТБ24, формы бухгалтерской, статистической отчетности;
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.
В процессе прохождения практики был изучены актуальные финансово-экономические проблемы, задачи, организационно-правовые основы, роль, место банка на соответствующих рынках продукции, товаров, работ, услуг. Также были изучены учредительные документы, документы, раскрывающие историю становления, развития ВТБ24, наличие, особенности взаимоотношений внутренних и обособленных структурных подразделений.
Структурно работа состоит из пяти глав:
В первой главе рассмотрены характеристика банка ВТБ24, во второй - структура, в третьей - менеджмент, в четвертой - маркетинг и в пятой - финансы банка.


1. Структура коммерческого Банка. Основы взаимоотношения Банка с клиентами
1.1. Организационно-правовая форма
ЗАО "ВТБ 24 < ?search=%C2%D2%C1%2024&context=%2Frus%2Fnews%2F>" - дочерний банк международной финансовой группы ОАО "ВТБ" - специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций малого бизнеса. Банк ВТБ 24 (закрытое акционерное общество) был образован на базе ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» - Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности (сокращенное наименование: ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК». До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний - «Группа «Гута», осуществляя функции основного расчетного центра Группы. В июле 2004 года акционеры продали ОАО «Внешторгбанк» контрольный пакет акций Банка.
Филиал ВТБ 24 (ЗАО) в г. Кирове - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг.
Основным акционером банка ВТБ 24 (ЗАО) является ОАО ВТБ (98,19% акций). ВТБ является крупнейшим коммерческим банком страны по размеру уставного капитала, величина которого составляет 67,2 млрд. рублей. Главным акционером ВТБ с долей в 77,5% является Правительство РФ.
На сегодняшний день ВТБ 24 - второй по величине розничный банк в России. Сеть банка на конец 2013 года достигла 690 отделений в 233 городах в 69 регионах, что обеспечивает покрытие 73% городского населения РФ.
По состоянию на I января 2014 года уставный капитал ВТБ 24 составлял 50,7 млрд. рублей, собственные средства - 154.2 млрд. рублей.
Банк ВТБ имеет наивысший для российских банков рейтинг международных рейтинговых агентств Moodys Investors Service, Standard & Poors и Fitch. Российские рейтинговые агентства традиционно относят Банк к высшей группе надежности.
ВТБ 24 осуществляет свою деятельность на основании Положения «О Филиале ВТБ 24 (ЗАО) в г. Кирове». Банк имеет генеральную лицензию (№ 1623 от 13.07.2000 г.), выданную Центральным банком Российской Федерации на проведение банковских операций в рублях и в иностранной валюте с юридическими и физическими лицами, лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и т.д.
Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент - председатель правления. Помимо него, в правление входят 7 руководителей - членов правления.
Кроме того, в состав руководящей группы входят 11 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.
Правление и его председатель являются исполнительными органами, которые подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету банка.
Банк имеет линейно-функциональную организационную структуру.
Общий персонал филиала насчитывает около 400 человек.
Филиал возглавляет управляющий филиалом. В его прямом подчинении находятся два заместителя, которые отвечают за соответствующие блоки управления (организационная структура филиала ВТБ24 представлена в Приложении А).
1.2. Виды деятельности
Диверсифицируя свою деятельность, ВТБ 24 постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:
• открытие и ведение валютных и рублевых счетов;
• расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;
• внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;
• операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;
• управление рублевыми и валютными ресурсами;
• операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;
• операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;
• кредитование в рублях и иностранной валюте;
• выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;
• операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ 24;
• выполнение функций агента валютного контроля;
• ипотечное и потребительское кредитование населения;
• выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;
• операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
• экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;
• сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;
• оказание финансовых, консалтинговых и др. видов услуг.
• система дистанционного банковского обслуживания Телебанк.
• операции на фондовом рынке.
• операции на международном рынке FOREX.
• доверительное управление.
Что касается основных видов деятельности, здесь можно выделить:
• кредитование физических лиц
• кредитование корпоративных клиентов
• ипотечное кредитование
Кредитование корпоративных клиентов является важнейшей составляющей Банка, так как приносит основной доход.
Первый блок состоит из следующих департаментов:
1-Департамент пластиковых карт. Производит операции с пластиковыми карточками всех категорий;
2-Департамент новых каналов дистрибуции занимается управлением мобильной сетью продаж и телефонным обслуживанием;
3-Управление методологии и развития пассивных и комиссионных операций - внедрение новых продуктов и развитие пассивных и комиссионных продуктов;
4-Департамент розничного кредитования рассматривает кредитные заявки, оформленные в клиентском отделе, осуществляет детальную оценку кредитоспособности заемщиков и залога, предоставленного в обеспечение кредита, формирует юридические дела клиентов, занимается мониторингом выданных кредитов. Основные виды услуг: автокредитование, потребительское кредитование и обслуживаниеVIP-клиентов.
Второй блок:
1-Управление маркетинга занимается маркетинговыми исследованиями и анализом рынка, а также стратегическим планированием;
2-Управление развития общественных связей. В него входят: отдел Интернет-проектов, отдел рекламы и отдел по связям со СМИ;
В филиале существует также третий блок управления, который подчиняется, как и заместители, управляющему филиалом. Этот блок представлен следующими частями:
1-Финансовый департамент проводит бухгалтерское оформление валютно-финансовых операций, отражает все производимые в банке операции в бухгалтерском учете и отчетности, а также осуществляет контроль за соблюдение финансовой дисциплины;
2-Департамент анализа рисков. Совершает следующие операции: работа с залоговым имуществом, исследование рисков и их методологии, анализ рисков розничных клиентов, управление финансовыми рисками, а также работа с проблемными кредитами;
3-Операционный департамент организует работу банка в сфере безналичных расчетов по обслуживанию расчетных, текущих, ссудных и других счетов; оперативное управление ликвидностью; установление курсов валют; открывает, закрывает и ведет рублевые счета клиентов физических и юридических лиц, осуществляет переводы за границу, производит оплату, платежи в иностранной валюте, производит операции по выдаче пластиковых карточек VISA, Master Card всех категорий и др.
В структуре филиала, помимо отделов и служб, функционирует также кредитный комитет. Он не является самостоятельным подразделением Банка, в его состав входят должностные лица других отделов Банка, кандидатуры которых утверждены управляющим филиалом. Комитет создан для повышения уровня и улучшения качества управленческих решений по принципиальным вопросам. В своей деятельности комитет определяет стратегические и тактические задачи развития кредитных операций, рассматривает основные нормативно - методические документы по ведению и учету кредитных операций, принимает решение о выдаче кредитов, посылает запрос в головное отделение о возможности выдачи крупных кредитов и т.д.
Кроме того, в Банке действует также аппарат руководства, главный бухгалтер, корпоративный и инвестиционный департаменты, департамент обслуживания клиентов малого бизнеса, департамент ипотечного кредитования, служба внутреннего контроля, юридическое управление и т.д.
Поддержание и расширение взаимоотношений с клиентами является приоритетным направлением деятельности Банка. Среди клиентов филиала предприятия нефтяной и газовой промышленности, оборонного комплекса, черной и цветной металлургии, электроэнергетики, телекоммуникационной отрасли, страхования, пищевой промышленности. Кроме того, Банк предоставляет свои услуги целому ряду государственных предприятий и организаций.
В основах взаимоотношения банка с клиентами существует ряд установленных стандартов. Они должны проявляться при обслуживании клиентов. Рассмотрим некоторые из них:
? Комфорт в обслуживании. Смысл состоит здесь в правильном общении и манерах поведения с клиентом. Например, встреча с клиентом начинается с уважительного приветствия. В деловом разговоре недопустимо фамильярное обращение, если клиент знакомый или ровесник. Не допускается категоричных выражений и повелительного наклонения в разговоре с клиентом.
? Простота и понятность в потреблении услуги. Банковский работник должен объяснять клиенту просто и понятно. При этом, происходит облегчение восприятия клиентом поступающей информации, а работник затрачивает минимальное время на его обслуживание. Неоднозначность выражений, многословность создают чувство неудовлетворенности, недоверия у клиента. Нужно стараться не отклоняться от темы, не сообщать клиенту лишнюю информацию.
? Надежность - это безусловное решение проблем клиента при любых обстоятельствах. Здесь нужно использовать разнообразие услуг и продуктов, имеющихся в банке для решения проблем клиента. Невозможность проведения отдельных операций всегда сочетается с возможностью альтернативного пути.
? Престиж. Опыт специалистов, уникальные возможности, имя Банка дают клиенту неоспоримые преимущества от сотрудничества.
? Профессионализм. Банковский работник должен сообщать клиенту достаточное количество информации, необходимое для полного понимания им сути вопроса. Если проведение операции невозможно по причине нарушения клиентом требований законодательства (порядков Банка и т.п.), обязательно нужно объяснить, почему операция не может быть исполнена.
Глава 2. Структура Банка ВТБ24
2.1. Организационно-функциональная структура
Формирование системы управления ВТБ24 направлено на максимальное использование преимуществ банка, увеличения ее доли на целевых рынках, улучшение показателей ее эффективности и, как следствие, повышения уровня капитализации банка ВТБ24.
С точки зрения степени интеграции в банке используется модель «стратегического холдинга», предполагающая, в первую очередь, общее стратегическое видение, передачу концепций и лучших практик при ограниченном уровне интеграции и централизации процессов. В частности, модель управления предполагает наличие в ВТБ24 единой стратегии развития компаний, единый бренд, централизованное управление финансовой эффективностью и рисками, координацию процессов планирования и отчетности, фокус взаимодействия на распространении лучших практик и выработке единых стандартов.
В банке действует матричная система управления, согласно которой управление осуществляется по двум направлениям:
- административное управление - управление дочерними компаниями как юридическими лицами в рамках организационной структуры ВТБ24;
функциональное управление - управление по бизнес-направлению и другим функциональным направлениям и деятельности в рамках ВТБ24 в целом.
Основным механизмом управления, используемым в банке, является корпоративное управление, то есть реализация прав Банка как основного акционера через участие в органах управления дочерних компаний. Дополнительным механизмом управления является функциональная координация основных направлений деятельности ВТБ24, включая направления бизнеса поддержки и контроля (например, управление рисками, планирование, бюджетирование и формирование управленческой отчетности, бренд, внутренний контроль и аудит).
Дополнительный механизм применяется в банке с целью максимальной реализации потенциальной синергии, распространения лучших практик в компаниях группы банка по отдельным направлениям деятельности, ограничения принимаемых ВТБ24 рисков. Функциональная координация помогает осуществлять передачу знаний и обмен опытом между филиалами ВТБ24, позволяет объединять ресурсы для реализации тех или иных проектов. В рамках функциональной координации разрабатываются единые стандарты, принципы и системы лимитов для реализации соответствующего направления деятельности в банке.
Система управления банком сформирована таким образом, чтобы полностью соответствовать требованиям корпоративного и антимонопольного законодательства стран присутствия ВТБ24. В частности, документами, регулирующими деятельность УКГ ВТБ24, предусмотрено, что принимаемые им решения не могут каким-либо образом ограничивать конкуренцию на рынках компаний банка, а также противоречить императивным нормам законодательства и уставных документов компаний.
Банк планомерно проводит работу по совершенствованию системы управления, используя, лучшие мировые практики в области управления холдинговыми компаниями.
2.2. Экономические и финансовые службы Банка.
В настоящее время учетной, аналитической, финансовой деятельностью в ВТБ24 занимаются: финансовый отдел, планово-экономический отдел, бухгалтерия, сектор экономического анализа, отдел валютных операций и др.
В функции финансовой службы входят:
1) обеспечение финансирования хозяйственной деятельности
банка;
2) разработка финансовой программы развития;
3) разработка инвестиционной политики;
4) определение кредитной политики.
Основные направления финансовой работы в банке - финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
Для усиления контроля и ответственности за крупными и важными финансовыми решениями, от которых зависит успех ВТБ24, создан финансовый комитет. В него входят специалисты и руководители, принимающие решения по кардинальным задачам на долгосрочный период, в том числе и крупным капитальным вложениям.
Глава 3. Менеджмент банка ВТБ24
3.1. Практика в операционном отделе и в бухгалтерии
Операционный отдел - является структурным подразделением филиала. В своей деятельности Отдел руководствуется: действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Банка, нормативными актами и распорядительными документами Филиала и настоящим положением. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Управляющего Филиалом. Штатная численность работников Отдела устанавливается, исходя из штатного расписания Филиала.
Основной целью Отдела является максимизация качества обслуживания клиентов - юридических и физических лиц по операциям Отдела. А среди основных задач можно выделить:
? Организация работы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в рублях и иностранной валюте, включая ведение бухгалтерского учета в соответствии с нормативными актами Банка и Банка России.
? Продажа клиентам банковских продуктов, в рамках компетенции отдела, включая привлечение денежных средств.
? Построение эффективных процессов операционного обслуживания клиентов, повышение его качества, расширение предоставляемых услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и увеличения доходности банковских операций.
? Осуществление методологической поддержки структурных подразделений в области осуществления мероприятий по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Рассматривая основные функции отдела в части обслуживания юридических лиц необходимо отметить, что операционные работники осуществляют открытие, закрытие, переоформление и ведение расчетных, текущих и других счетов юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте. Работник также оповещает клиентов о сроках обязательной продажи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями части экспортной валютной выручки в соответствии с требованиями Банка России. В его обязанности также входят проведение операций по приему заявок от клиентов на проведение конверсионных операций, в том числе свободная и обязательная продажа иностранной валюты, осуществление контроля за правильностью оформления поручений.
Работник отдела осуществляет формирование юридических дел клиентов при открытии счетов и их дальнейшее хранение, а именно: отвечает за сохранность юридических дел клиентов, проведение работ с клиентами, связанной с внесением в них необходимых изменений и дополнений в связи с реорганизацией предприятий, в том числе замену карточек образцов подписей и оттиска печати.
Операционный отдел проводит меры по противодействию легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Отдел идентифицирует и изучает клиентов на основании документов, предоставляемых при открытии счета и заключении договора, а также при проведении операций по счетам. Работники отдела выполняют действия по приостановлению операций в случае, если одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которого имеются сведения об их участии в террористической деятельности. Отдел изымает документы и помещает их в картотеку на период проверки и принятия решения о возможности/невозможности проведения платежа. Если принято решение о невозможности проведения платежа, то операция заносится в журнал приостановленных операций. При этом обеспечивается полная конфиденциальность информации, полученной в результате проведения мероприятий внутреннего контроля.
Рассмотрим теперь права и обязанности начальника Отдела. На него возлагается руководство деятельностью Отдела, а также обеспечение выполнения стоящих перед Отделом целей и задач. Начальник должен эффективно организовать контроль на всех участках деятельности отдела и обеспечить надлежащий режим конфиденциальности проводимых работ в Отделе. На начальнике лежит вся персональная ответственность за результаты деятельности Отдела. Большое значение имеет и распределение им обязанностей между работниками Отдела и организация работы, направленная на повышение квалификации работников Отдела. В обязанности также входят и иные задачи, которые прописаны в Положении об Операционном отделе.
Рассмотрим порядок открытия счетов юридических лиц в операционном отделе Банка. Здесь работают непосредственно фронт-офис, который связан со временем обслуживания клиента, и бэк-офис, который работает без присутствия клиента. Первым делом, клиент обращается в банк и получает нужную консультацию, а также пакет документов (список) требуемых для открытия счета, бланки заявлений, договоров, карточек. Заполнив все документы и заверив их подписями и печатями, клиент делает повторный визит в Банк. Администратор проверяет комплектность предоставленных документов, формирование юридического дела и составляет извещения в ИМНС и внебюджетные фонды (ФСС и ПФР). Затем идет дооформление со стороны Банка заявлений клиента, карточек подписей и договоров, составление распоряжения для начальника Операционного отдела по покрытию счета. При этом извещения и распоряжение формируются в MS Word, порядковый номер клиента определяется из тетради открытых счетов.
В бэк-офисе начальник Операционного отдела подписывает распоряжение на открытие счета, заявления клиентов и договоров счета, а также проверяет комплектность юр. дела. После этого, администратор от начальника Операционного отдела передает юр. дело заместителю главного бухгалтера. Он, в свою очередь, проверяет комплектность юр. дела, подписывает извещения в ИМНС и внебюджетные фонды, подписывает заявления клиентов на открытие счета, карточек с образцами подписей и оттиском печати клиента. После этого, главный бухгалтер подписывает договоры счета и проставляет на печати на договорах и извещениях в ИМНС и фонды. У секретаря происходит регистрация извещений в книге исходящей корреспонденции и отправка в ИМНС и фонды. Далее юр. дело передается через администратора-консультанта операционисту бэк-офиса для «заведения» клиента в Информационно-банковскую систему........

Список литературы:
1. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. От 30.12.2008) О банках и банковской деятельности;
2. Кредитная политика Банк ВТБ24 (ЗАО), утверждена Председателем Совета директоров банка 31.05.2010;
3. Устав Банк ВТБ 24 (ЗАО);
4. Батракова, Л.Г. Экономико - статический анализ кредитных операций коммерческого банка: учебное пособие / Л.Г. Батракова. - М.: Университетская книга: Лотос, 2009. - 289с;
5. Буевич, С.Ю. Анализ финансовых результатов банковской деятельности: учебное пособие / С.Ю. Буевич, О.Г. Королев. - М.: КНОРУС, 2009. - 365с;
6. Вешкин, Ю.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебное пособие / Ю.Г. Вешкин, Г.Л. Авагян. - М.: Магистр, 2008. - 243с;
7. Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник / Е.П. Жарковская. - М.: Издательство Омега - Л, 2011. - 325с.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.