На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87001


Наименование:


Диплом ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: современный мир требует от человека большого количества знаний в областях, связанных с получением новой информации того или иного характера. Умение искать учебный материал с использованием инновационных технологий составляет важную часть труда учителя: нужно уметь преподносить учащимся знания таким образом, чтобы они могли не только хранить их, но и применять на практике, в последующей учебной деятельности. Наша современность предоставляет возможности построить учебный процесс с использованием огромного количества дидактических средств различного характера.
Важно учитывать, что дидактические средства обучения надо применять лишь тогда, когда это методически оправданно. Для правильного использования дидактических средств обучения необходимо найти возможность логического перехода от одного средства обучения к другому, ввести в занятия именно те средства, которые максимально соответствуют учебным целям и задачам.
- типичными педагогическими ошибками, снижающими эффективность применения дидактических средств обучения, являются следующие:
- недостаточная методическая подготовленность педагога;
- неправильное определение дидактической роли и места аудиовизуальных пособий на занятиях, несоответствие выразительных возможностей аудиовизуальных средств их дидактической значимости;
- бесплановость, случайность их применения;
- перегруженность занятия демонстрацией (прослушиванием), превращение его в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию.
Применение дидактических средств обучения создает повышенную нагрузку на центральную нервную систему, особенно на зрительный и слуховой анализаторы. Частое переключение достаточно сложно, а длительное использование одного дидактического средства сильно утомляет обучающихся.
На занятиях с использованием дидактических средств педагог:
– выделяет основные демонстрируемые объекты и явления, раскрывает их сущность;
– сосредотачивает внимание обучающихся на содержании информации, получаемой посредством дидактических средств;
– обращает внимание обучающихся на какую-то сторону или деталь изучаемого объекта;
– активизирует, стимулирует мыслительную деятельность обучающихся;
– создает проблемную ситуацию, включая обучаемого в активный познавательный поиск;
– вызывает воспроизведение запечатленных ранее образов.
О глубине понимания и прочности запоминания познавательного материала судят по качеству рассказов обучающихся, которые должны соответствовать следующим требованиям:
– воспроизвести верно, и в логической последовательности основные моменты материала;
– правильно выявить причинные связи между предметами и явлениями;
– не ограничивать изложением текста и дополнениями педагога, в своем комментарии расширить и углубить их.
По соответствию ответов обучающихся этим параметрам педагог может оценить эффективность применения дидактических средств в данном случае.
Рассмотренные особенности дидактических средств определяют их место в учебно-воспитательном процессе. Их можно использовать на занятиях:
– как источник новой учебной информации;
– как средство иллюстрации учебного материала;
– с целью систематизации и обобщения знаний;
– образность, наглядность, выразительность дидактических средств позволяет использовать их как зрительную и слуховую опору для организации самостоятельной работы обучающихся.
Подобные проблемы не обходят стороной и технологическую подготовку. В силу специфичности проведения занятий по ОО «Технология», учитель должен уметь умело использовать дидактические средства обучения.
На этой основе формируется противоречие между с необходимостью использования дидактических средств в технологической подготовке, с одной стороны недостаточной теоретической разработанность названной проблемы в педагогической науке.
Актуальность и проблема исследования послужили основанием для определения темы «Дидактические средства в технологической подготовке школьников».
Цель выпускной квалификационной работы: выявить педагогические условия применения дидактических средств на уроках технологии.
Объект исследования: технологическая подготовка учащихся в школе.
Предмет исследования: процесс разработки и применения дидактических средств на уроках технологии.
В соответствии с целью в исследовании поставлены следующие задачи:
Уточнить понятие дидактических средств, их классификацию и основные функции.
Охарактеризовать дидактические средства, применяемые в образовательном процессе.
Выявить требования к разработке дидактических средств, используемых на уроках технологии.
Разработать дидактические средства для изучения раздела «Художественная обработка ткани».
Практическая значимость: разработанные дидактические средства для изучения раздела «Художественная обработка ткани» могут быть использованы учителями технологии и педагогами дополнительного образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Понятие «дидактические средства обучения», их виды, назначение и основные функции
Дидактические средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений. К ним относятся наглядные пособия, учебники, дидактические материалы, оборудование, лаборатории.
В дидактике термин «средства обучения» не имеет достаточно четкого определения и подчас трактуется весьма расширенно, благодаря семантике слова «средство» в русском языке. Так, например, И.Я. Лернер к средствам обучения относит содержание образования, которое «для обучающегося является средством» [Приводится по: Кругликов, 2002, с. 96]. К дидактическим средствам обучения в ряде случаев наряду с учебно-наглядными пособиями, приборами, механизмами, инструментами относят слово учителя, тексты, упражнения.
М.В. Ляховицкий, предлагая классификацию средств обучения по иностранным языкам, называл их вспомогательными средствами и относил к ним традиционные или нетехнические и технические средства обучения [Приводится по: Павлова, 2012, с.8].
Позднее данное определение было уточнено Т.С. Назаровой: средствами обучения стали называть «материальные объекты, носители учебной информации и предметы естественной природы, а также искусственно созданные человеком и используемые педагогами и учащимися в учебно-воспитательном процессе в качестве инструмента их деятельности» [Приводится по: Тхоржевский, 1987, с.45].
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения - материальные природные объекты, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителя учебной информации, организации познавательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью. Средства обучения способствуют рациональной организации самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время, активизации процесса обучения и его тесной связи с жизнью; особенно большое значение они имеют при ознакомлении учащихся с новой техникой, технологией, передовыми технологиями труда [Смирнова, 2001, с.364].
Средства обучения - это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Сам по себе этот объект существует независимо от учебного процесса, да и в учебном процессе может участвовать, как предмет усвоения либо в какой-нибудь другой функции [Пидкасистый, 2009, с. 430].
К техническим средствам обучения следует отнести средства обучения, требующие для проявления заложенной в них информации применения специальной аппаратуры. Мы не относим к средствам обучения ни слово учителя, ни отдельные тексты учебника, рассматривая учебник как целостное средство обучения со своим содержанием, к которому как раз и относятся упражнения, тексты и прочее методическое обеспечение.
В настоящее время, видимо, следует ввести понятие «информационно-образовательной среды» обучения, каковой, например, являются информационные ресурсы Интернет. Вряд ли Интернет можно назвать средством обучения. Это именно информационно-образовательная среда в определенной своей части, в которой ученик, учитель могут найти необходимую для себя и полезную для целей образования информацию, а также, пользуясь услугами Интернет, решать дидактические задачи. В такой среде используются самые разнообразные средства: вербальные (причем не только слово учителя), визуальные, мультимедийные. И хотя сам Интернет к средствам массовой информации пока не относится, однако, его информационные ресурсы эти самые средства включают (например, электронные газеты, журналы, даже фильмы, произведения искусства, пр.).
К информационно-образовательной среде можно отнести, помимо Интернет, и средства массовой информации, в том числе электронные (телевидение, радио). Таким образом, мы определились с понятийным аппаратом, используемым в данном учебном пособии: к средствам обучения как к самостоятельной категории дидактики мы относим материальные средства, носители учебной информации, предназначенные для достижения целей образования [Егоров, 2006, с. 167].
К информационно-образовательной среде мы относим информационные ресурсы Интернет, средства массовой информации, содержащие полезную для целей обучения информацию. Комплексное использование всех видов технических средств обучения создаёт условия для решения основной задачи обучения - улучшения качества подготовки специалистов в соответствии с требованиями современного научно-технического прогресса.
К нетехническим средствам обучения относятся, так называемые, традиционные средства обучения, раздаточные и демонстрационные. К раздаточным визуальным средствам обучения относятся учебник, рабочие тетради для учащихся, дидактические материалы для групповой работы, книги для чтения. Эти средства обучения, за исключением материалов для групповых форм работы, входят в настоящее время практически во все учебно-методические комплекты. Помимо этого, обязательным компонентом комплекта стали аудиокассеты, диски которые могут использоваться и как демонстрационное пособие (на уроке), и как раздаточное при использовании дома для выполнения индивидуальных заданий. Учителя хорошо знают цену и таким демонстрационным пособиям, как таблицы, картины, которые также относятся к нетехническим средствам обучения. Визуальное учебное оборудование, материальные средства обучения, используемые в учебном процессе для формирования у учащихся знаний, умений и навыков, управления их познавательной деятельностью, общего развития и воспитания. Различают 3 основные группы визуального оборудования:
– натуральные объекты;
– изображения и отображения предметов и явлений действительности;
– описания предметов и явлений мира знаками, словами и фразами естественных и искусственных языков.
В состав первой группы (натуральные объекты) входят: предметы и явления объективной действительности для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырьё, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т.д.); натуральные предметы и технические средства для воспроизведения явлений и последующего демонстрационного и лабораторного изучения их (реактивы, приборы и пр.); материальные и технические средства для трудовой, изобразительной и экскурсионно-туристской деятельности учащихся (древесина, металл, пластмассы, стекло и т.п.; измерительные, контрольные приборы, монтажные и отделочные инструменты; принадлежности и инструменты для черчения и рисования; машины, станки и технические устройства; экскурсионное, туристское и экспедиционное оборудование).
Вторая группа (изображения и отображения предметов и явлений действительности) объединяет: объёмные пособия - макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т.д.; плоскостные пособия - таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи.
Третья группа (письменные описания) включает: научную, справочную, методическую и др. литературу для учителя; учебники, сборники задач и упражнений, руководства для наблюдений, лабораторных и трудовых занятий, программированные и др. печатные материалы [Зазнгобиной, 2000, с. 68].
Особую группу составляют технические средства обучения, информационные (используемые для передачи и восприятия информации, зафиксированной на киноплёнке, грампластинке и т.д.) - киноаппараты, магнитофоны, электропроигрыватели, телевизоры и др.; контролирующие -перфокарты, перфопластинки, различного типа автоматы и т.д.; обучающие - лингафонные устройства, обучающие машины, закрытые телевизионные установки, электронно - вычислительные машины (ЭВМ) и т.д. Наибольшая эффективность использования учебного оборудования достигается при кабинетной системе организации учебных занятий.
Аудиальные средства обучения. Звукотехнические средства (магнитофоны, проигрыватели, аудиопассивные и аудиоактивные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса [Там же. С. 80].
За последнее десятилетие принципиально изменилась номенклатура средств обучения. Учебные кинофильмы, диафильмы, грампластинки больше не выпускаются. Им на смену пришли современные электронные средства обучения: видеозаписи, аудиокассеты, CD-ROM диски, информационно-образова-тельные среды типа Интернет. Прежде, чем давать характеристику современным средствам обучения, необходимо обратиться к их классификации с тем, чтобы обозначить те существенные признаки, по которым эти средства обучения можно отбирать. Затем, обращаясь к их природным свойствам, важно показать их дидактические свойства и функции, т.е. роль и место в учебном процессе. Тогда только можно с уверенностью говорить о том, какие средства обучения необходимы для решения тех или иных дидактических задач в соответствии с используемой концепцией обучения и обозначенных выше целеполаганием.
В основу предлагаемой классификации СО положены признаки, существенные для учебного процесса:
- способ восприятия информации (визуальные, звуковые, аудиовизуальные, мультимедийные);
- способ проявления информации (технические, нетехнические);
- характер визуального изображения (статичные, динамичные);
- способ применения на уроке (демонстрационные, раздаточные);
- аудиовизуальные средства обучения.
Аудиовизуальные технические средства обучения: радиовещание, учебное кино и учебное телевидение, статическая диапроекция, лингафонное оборудование. Эти средства используются как для предъявления учебной информации в пределах заданного этапа обучения (лекция, цикл лекций), так и для усиления наглядности изучаемой информации при различных формах учебной деятельности. Аудиовизуальные технические средства обучения, могут быть успешно использованы также и при самостоятельном обучении.
В качестве информационных аудиовизуальные средства обучения могут применяться электронные вычислительные устройства. Рассмотрим некоторые из них: учебное кино, один из видов научного кино, использующийся в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий [Полат, 2005, с. 270].
С помощью кинематографа можно замедлить быстрые процессы и благодаря этому сделать их видимыми, проникнуть внутрь явлений, скрытых от глаз, увеличить мельчайший предмет, перенести зрителя в др. страны, сделать зримыми обобщения и абстракции посредством движущегося рисунка (мультипликации). Учебные фильмы классифицируются в зависимости от предмета учебной дисциплины и её частной методики, возраста учащихся, степени научной подготовленности (если это взрослый зритель) и дидактического назначения. В связи с последним различают: фильмы, выполняющие функцию коротких киносправок; целостные фильмы, задача которых объяснить тот или иной вопрос учебной программы; фильмы, помогающие усвоить производственные навыки (для демонстрации на специальных тренировочных стендах); инструктивные фильмы, разъясняющие смысл и значение производственных правил; вводные, или вступительные, - для ознакомления с основными проблемами учебной дисциплины, её целями и задачами; заключительные (по всей дисциплине или её разделу), -применяющиеся для повторения пройденного материала и касающиеся главным образом наиболее трудных для усвоения вопросов [Захарова, 2008, с. 192].
Основные функции средств обучения -это информационная, дидактическая, контрольная. Дидактические функции, следовательно, характеризуют сущностные свойства и возможности средств обучения в определенной образовательной среде. Дидактические функции могут играть разную роль - информационную, адаптивную, интегративную, интерактивную, компенсаторную, мотивационную. В реальном педагогическом процессе все указанные функции средств обучения представлены комплексно, решая, таким образом, существенные методические проблемы обучения. В отдельном же средстве обучения может доминировать та или иная функция, определяя его роль и место в учебном процессе, в системе средств обучения. Именно эти функции учитываются при проектировании системы обучения, определении методики комплексного использования средств обучения.
Технические средства обучения - системы, комплексы, устройства и аппаратура, применяемые для предъявления и обработки информации в процессе обучения с целью повышения его эффективности. Основу комплексного методического обеспечения предметов и профессий составляют средства обучения, являющиеся одним из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса. Основные общие дидактические функции средств обучения как компонента учебно-воспитательного процесса заключаются в следующем: повышение степени наглядности, доступности для учащихся учебного материала, который без применения средств обучения недоступен вообще или труднодоступен; удовлетворение и в максимальной степени развитие познавательной деятельности учащихся, интенсификация труда учащихся, позволяющая повысить темп изучения учебного материала; источник информации, освобождающий преподавателя, мастера от большего объёма чисто технической работы и тем самым высвобождающий время его творческого уровня; средство управления познавательной деятельностью учащихся со стороны преподавателя, мастера [Тарасенко, 2011, с. 59].
При использование средств обучения на уроках технологии следует учитывать и психологические особенности школьников.
Ученые-педагоги считают дидактические средства необходимым компонентом правильно построенного процесса обучения. Они подчеркивают, что, не оказывая решающего влияния на конечные результаты учебно-воспитательной работы, эти средства, обогащая используемые методы обучения, содей­ствуют росту их эффективности.
Дидактические средства дают ма­териал в форме впечатлений и наблюдений, на который опирают­ся косвенное познание, мыслительная деятельность, а также раз­ного вида учебно-практическая. Подчеркивается: дидактическими средствами являются как все пред­меты реальной деятельности человека, так и их модельные, сло­весные, образные или символические заменители, которыми учи­тель воздействует на зрение,........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. -Кн. 2 / Отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2004. - 128 с.
2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб, для вузов. - Сб.Питер, 2011. - 298 с.
3.Булин-Соколова Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
4.Егоров Ю.Л. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность. М, 2006 . - 324 c.
5.Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок: в помощь начинающему учителю // Завуч. -2009. -N 5. - C. 94-97.
6.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. -5-е изд., М.: АКАДЕМИЯ, 2008. - 192 с.
7.Зеньковский В.В. Педагогика. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. - 315 с.
8.Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. Пособие для студ.вузов-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 350 с.
9.Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб, пособие для студ. высш, учеб, заведений / Г.И. Кругликов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
10.Лабутин В.Б. Аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе / В.Б. Лабутин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N4. - С. 62.
11.Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. - под ред. В.А. Сластенина. - М.: Владос, 2010. -528с.
12.Мельникова Л.В., Осипова Л.В., Фридман Т.Б.; Под ред. Мельникова Л.В. Методика трудового обучения. - М.: Просвещение, 1985. - 223 с.
13.Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Ишимского государственного педагогического института. НМЦ «Технология». Брянск - Ишим, 1998 - 296 с.
14.Мультимедийный курс «Технология 5-9 класс» разраб. ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства Образования Российской Федерации под руководством Буяновой Т.А.
15.Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях. Учебное пособие для студентов педвузов по спец. «Технология и Предпринимательство». - Шуя; Изд-во Шуйского пед, института, 1996. - 156 с.
16. Муравьев Е.М. Общие основы методики преподавания технологии. - Брянск: Изд-во БГПУ, 2000. - 232 С.
17.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Под ред. Е.С. Полат. -2-е изд., стер. ? М.: Академия, 2005. - 270 с.
18.Оконь В. Введение в общую дидактику: Научное издание - М.: Высшая школа, 1990. - 381 с.
19.Оснащение школы техническими средствами в современных условиях// Под. ред. Л.С. Зазнгобиной. - М.: УЦ «Перспектива», 2000. - 80 с.
20.Педагогика: Большая современная энциклопедия/Сост. Е.С.Рапацевич - Мн.: «Современное слово», 2005. - 720с.
21.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., исправленное. - М.: Академия, 2001. - 512 с.
22.Педагогика: Учеб, пособие для студентов вузов / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. - 430 с.
23.Педагогика: Учеб, пособие для студ. высш, пед, учеб, заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 566 с.
24.Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Ред.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.:ил.
25.Подласый И.П. Педагогика: учеб, для вузов/?2-е изд., доп. -М: Юрайт: Высшее образование, 2010?574 с
26.Рапацевич Е.С. Формирование технических способностей у школьников: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. Света, 1987. - 394 с.
27.Рогановская Е.Н. Компьютерная дидактика: теория и практика разработки школьного электронного учебника / Е. Н. Рогановская // Школьные технологии: науч.-практ. журн. - 2008. - N4. - С. 114-120.
28.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
29.Синенко В. Слово об уроке: дидактика / В.Синенко // Народное образование. - 2002. - N8. - С. 81.
30.Словарь-справочник по педагогике/Авт.-сост. В.А.Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 448 с.
31.Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера: кн. для учителя: [учеб. -метод, пособие] / О.Б. Ставрова. - М.: Шк. Пресса, 2005. -79 c.
32.Сухов С.А. Использование информационных технологий в образовательном процессе / С.А. Сухов // Школа. - 2004. - № 3. - С. 20-52.
33.Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. / Симоненко В.Д. Издательство Вентана-Граф 2009. -160с.
34.Тхоржевский Д.А. Методика трудового обучения: Учебное пособие, - М., Просвещение, 1987 - 271 с.
35.Харламов И.Ф. Педагогика: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся педагогическим специальностям. ?4-е изд., перераб, и доп.?М.: Гардарина, 2005. - 516 с.
36.Хуторской А.В. Педагогическая система М.Монтессори/ Школьные технологии ?2013. ?№6. - с. 87.
37. Хуторской А.В. Современная дидактика. Учебное пособие. 2-е издание, переработанное / А.В. Хуторской. - М.: Высшая школа, 2007. - С. 639 .
38.Шабаева М.Ф. История педагогики: Учебное пособие для студентов пединститутов,-2-е изд., дораб. - М.: Просвещение 2004. С. 352.
39.Средства_обучения - Режим доступа: wiki/ (дата обращения: 15.12.13)
40.Полат Е.С. Основные тенденции развития систем образования в мире - Режим доступа: < biblio/archive/polat_otrsovm/>
41.Методы использования мультимедийных презентаций. Режим доступа: site_zavuch/p8aa1.html (дата обращения: 22.01.14)
42.Программа Технология - режим доступа к ресурсу: index/innovacionnyj_proekt/0-58 (дата обращения: 22.12.13)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.