На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87012


Наименование:


Курсовик импрессионизм во французской живописи на примере Винсента Ван Гога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 14.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ АРХИВНОГО ДЕЛА


Корнеевой Светланы Вячеславовны
«импрессионизм во французской живописи на примере Винсента Ван Гога»

Курсовая работа по искусству Франции
Студентки 1-го курса очной формы обучения



Москва 2014


оглавление
Введение……………………………….. 3
Глава 1…………………………………. 7
Глава 2…………………………………. 13
Заключение …………………………… 21
Список использованной литературы… 22
Приложение …………………………... 23
?

Введение.
История французского искусства всегда привлекало внимание историков, культурологов, искусствоведов, это вызвано тем. Что Франция дала миру немало новых интересных художественных жанров среди которых выделяется импрессионизм.
Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети девятнадцатого — начала двадцатого века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов. Французские художники обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур.
Для дальнейшего понимания текста работы хочу сразу дать определения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.
Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) — течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

Постимпрессионизм (от лат. post — после и импрессионизм) — собирательное название основных течений французской живописи конца 19 — начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.
Одним из наиболее ярких представителей импрессионизма был Винсент Ван Гог. Может быть, потому, что его художественный метод слишком индивидуален и неповторим, он не создал своей школы, но его искусство оказало не меньшее воздействие на формирование художественной культуры XX века, чем, скажем, творчество Сезанна. Правда, влияние это имело более косвенный характер. Его поспешили объявить своим предтечей и фовисты и экспрессионисты. Но и тех и других привлекли формальные стороны произведений позднего периода, которые они восприняли в отрыве от гуманистического мировоззрения Ван Гога [Фовисты заимствовали приемы контрастных цветовых сопоставлений и интенсивность живописной манеры (напр. Вламинк), космический динамизм поздних вангоговских пейзажей и умение «очеловечивать» природу (напр. Сутин). Экспрессионистов привлекали те работы художника, в которых он приходил к пессимистическому выводу о враждебности человеку грозных стихий природы и в которых экспрессия форм достигла наиболее полного выражения.] . Отсветы гуманистических идей Ван Гога, его стремления выразить в картинах трудный путь человека, потом и кровью добывающего хлеб насущный, нашли себе продолжение в страстном искусстве Кете Кольвиц, в ярких образах человека — творца и труженика, в графических листах Франса Мазерееля, в грубоватой простоте и демократизме героев полотен Ренато Гуттузо.


Одним из важнейших источником жизни и творчества Винсента Ван Гога является его переписка с братом Тео и немногими друзьями, первая частичная публикация Эмиля Бернара в начале 1890-х годов и положила начало легендарной славе художника
Если брать именно исследовательские работы по творчеству Ван Гога, то непременно нужно начать с Мейер-Грефе "Vincent" 1921г. и Тугендхольда Якова Александровича «Винцент Ван-Гог", 1919, в чьих работах много ценных наблюдений, интересных анализов и обобщений, по сию пору не утративших своей актуальности. Хочется сразу отметить, что именно благодаря Ю. Мейеру-Грефу в его монографии "Vincent", где Ван Гог был возвеличен как трагическая жертва и в то же время бессмертный герой социальной драмы нового искусства. "Несмотря на то, что прошло всего тридцать лет после смерти Ван Гога, он предстает перед нами, как легендарный Георгий, победивший дракона, или как другие сказочные персонажи" - такова предпосылка не только книги о Винсенте, написанной этим крупнейшим искусствоведом начала XX века, но и "мифа о Винсенте" рожденного потребностью последователей Ван Гога в "канонизации" своего вдохновителя.
Первые исследователи в основном уделяли внимание французскому периоду ван-гоговского творчества. Теперь же на щит стали поднимать произведения, созданные в Голландии, но отнюдь не для того, чтобы проследить формирование эстетики ван-гоговского искусства, рожденной на полях Брабанта, в среде ткачей, крестьян, шахтеров и землекопов, а с тем, чтобы представить художника в безобидной роли самоучки-примитивиста, и, как справедливо заметил А. Эфрос, в этом новом «крестовом» походе на демократическое искусство красноречиво подали друг другу руки недавние враги, ренегат левой критики Вольдемар Жорж: и апологет плутократической респектабельности Жак Эмиль Бланш. Оба мэтра единодушно твердили, что Ван Гог — лишь «бедный больной», мономан, а потому его искусство — только побочный эпизод в истории новейшей живописи .
Лишь в последние десятилетия искусство Ван Гога наконец получило более объективную оценку в трудах Жака Сабиля, Жана Леймари, Макса Тральбо и некоторых других зарубежных авторов.
Литература на русском языке: небольшая статья Б. Терновца [Б. Терновец, Избранные статьи, М., 1963.] , прекрасная работа Е. Муриной [Ван Гог, М.,1978.]


Интерес проявленный мною к художнику Винсенту Ван Гогу не случаен. Об этом известнейшем человеке написано очень много, но больший акцент делается на его жизнь и особенно на психическом расстройстве нежели на его творчество . Еще Ж. Леймари утверждал : « Его трагическаяжизнь сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая нам больше нужна, чем сияние его подсолнухов… она сияет над всей планетой, как факел современного искусства». Цель моей работы: дать общий анализ творчества Ван Гога и раскрыт его роль в развитии искусства Франции в XIX- начала XX вв.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомить читателя с основными моментами и особенностями импрессионизма
2. Познакомить с наиболее известными полотнами Винсента Ван Гога
3. Осветить моменты личной жизни художника которые повлияли на его творчество
Моя работа имеет следующую структуру: во введении обоснованна актуальность темы, дан анализ источников, сформулированы цели и задачи. В первой главе я пишу о первых шагах художника и начальной его биографии. Во второй главе я описываю расцвет творчества художника и о кризисе который повлек за собой самоубийство Ван Гога. В заключении сформулирован вывод и имеется приложение с репродукциями картин Винсента Ван Гога.

Хронологические рамки исследования: 1853-1890 (годы жизни Ван Гога).


Глава 1 становление творчества Ван Гога

В возрасте 27 лет Ван Гог принял окончательное решение стать художником, однако этому выбору предшествовали тяжкие сомнения и длинная череда самых разных профессий, в которых он пытался найти себя .
Начало:
Винсент Ван Гог старший ребенок в семье Анны Корнели Карбентус и Теодора ван Гога, пастора голландской протестантской церкви, родился 30 марта 1853 года. В возрасте 15 лет мальчика определили учеником торговца картинами в фирму его родного дяди и полного тезки, Винсета Ван Гога, владевшего гаагским филиалом престижной французской галереи. Юный Ван Гог с жаром принялся постигать основы бизнеса и искусства. Он посещал музеи, выставочные залы, читал журналы по искусству и начал собирать коллекцию гравюр с самых знаменитых картин. Он изучал голландское искусство XVII века, работы современных мастеров гаагскй школы, а также творчество знаменитых французских художников XIX столетия. Старания и успехи молодого Винсета были замечены, и вскоре его перевели в лондонский (1873) , а затем и в парижский (1875) филиал фирмы. В этот период в своих письмах к родным Винсент начинает выказывать растущий интерес к религии, его послания полны библейских цитат и нравоучительных рассуждений. Новое увлечение стало мешать работе, и в начале 1876 года Винсент был уволен. Вскоре он получает место в Англии в воскресной школе, где преподает и читает проповеди. Потом он работал в книжной лавке, но и там не задержался надолго. Решив стать художником, Ван Гог взялся за новое дело с той же страстью, с которой до этого отдавался служению Богу. «Я -человек одержимый, способный и обреченный на более или менее безрассудные поступки, в которых мне приходится потом более или менее горько расплакиваться. Мне часто случается говорить или действовать чересчур поспешно там, где следовало бы набраться терпения и выждать. Думаю, впрочем, что другие также не застрахованы от подобных оплошностей. Но раз это так, что же делать? Надо просто попробывать любыми средствами извлечь из своих страстей пользу. Назову, например, одну из них- у меня почти неопреодалимая тяга к книгам, и я испытываю постоянную потребность заниматься своим образованием, учиться, если хотите, подобно тому как я испытываю потребность в пище. Находясь в другом окружении, в окружении картин и произведений искусства, я, как ты хорошо знаешь, воспылал к ним неистовой, доходящей до исступления любовью» . Во время работы в галерее он знакомился с основными методами обучения живописи и рисунку, поэтому начинает с рисования моделей. Он просит брата Тео выслать ему гравюры с картин Жанна Франсуа Милле и других художников перед которыми преклоняется. Кроме этого, Винсент старательно копирует все листы огромного «курса рисунка» Шарля Барга, который одолжил у своего бывшего начальника в Гааге. Он изучает живописи и читает книги по технике рисунка: до конца своих дней Ван Гог будет продолжать эти занятия, составлявшие главную часть его художественного образования.
Осенью 1880 года Ван Гог переехал в Брюссель, чтобы общаться с другими художниками. Однако жизнь в этом городе оказалась слишком дорогой, поэтому весной 1881 года Винсент ришил вернуться к родителям, в поселок Эттен, в Брабанте и остается там до 1882 года, пока очередная ссора с родителями, которые с трудом терпели его характер, не заставила переехать его в Гаагу. «Итак, в марте я снова поеду в Гаагу и Амстердам. Когда я последний раз уезжал из Амстердама, я сказал себе: ни в коем случае не позволяй себе грустить инее давай сбить себя с ног, чтобы твоя работа не пострадала именно теперь .когда она двинулась». . Это был обдуманный шаг. Здесь обосновалась группа художников-пейзажистов, называвших себя гаагской школой и с одним из которых он был знаком (Антон Мауве). В декабря 1883 году Винсент вновь приезжает к родителям, которые перебрались в Нюэнене, отношения между ними не стали лучше «чувствую, что отец и мать инстинктивно (не скажу- сознательно) думают обо мне. Пустить меня в семью им так же страшно, как впустить в дом большого взъерошенного пса» , но красота местных пейзажей так увлекла художника, что он задержался здесь надолго. В 1885 году умирает отец, и в этом же году Винсент постоянно обсуждает в переписке со своим братом Тео возможность переезда Ван Гога в Париж, но Тео просил отложить приезд: он понимал, что им будет непросто жить вдвоем в маленькой квартирке. Каково же было изумление Тео, когда в марте 1886 года Винсент, который должен был находиться в Антверпене, внезапно прислал записку с просьбой встретиться с ним в Лувре «Мой дорогой Тео, не сердись на меня за неожиданный приезд Я всё взвесил и думаю, что таким образом мы выиграем время. Буду в Лувре к полудню, а если хочешь, то и раньше что касается расходов, то повторюсь: я уложусь в ту же сумму. У меня, разумеется, еще есть деньги, и я не пойду ни на какие траты, прежде чем не посоветуюсь с тобой. Вот увидешь- всё уладится.» . Разумеется, Тео поселил брата в своей квартире, а через несколько месяцев он снял более просторные апартаменты, в которых Винсент мог использовать одну комнату под мастерскую...

Заключение.

В последние годы жизни Винсента Ван Гога его творчество получало всё большую известность в передовых кругах, однако трагическая смерт художника невероятно ускорила этот процесс. Несколькими годами позже Писарро говорил своему сыну: «я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади». И с печальным юмором добавлял: «но я никак не предпологал, что он сделает и то и другое» . За 15 лет, последовавших после смерти Ван Гога, его слава невероятно возросла, за ним закрепилось имя ведущего художника своего времени, оказавшего колоссальное влияние на искусству XX века.
Если историю искусства понимать как закономерно стадиальную смену стилей и направлений, возникающих на основе национальных традиций и школ, Ван Гог, строго говоря, выпадает из любого направления. Пасынок голландской, незаконный сын французской школы, он «перетасовал» все те многочисленные направления, которыми интересовался и у которых учился . И если импрессионисты, Сезанн, Сёра, даже Гоген и другие делали «революцию» в русле непрерывно развивающихся традиций, то Ван Гог утвердил революцию как новую традицию живописи. Именно он явился первооткрывателем трагической коллизии межу свободой самовыражения и великим художественным опытом и знанием, накопленным человечеством, -коллизии, явившейся источником многих противоречий и парадоксов в развитии искусства XX века


Список использованной литературы:
I. Источники :
Винсент Ван Гог «письма к брату Тео». Издательство «Азбука-Классика». Спб 2010

II. Литература:
• «импрессионизм». Издательство «Эксмо» М.2012
• Корнелия Хомбург «сокровища Ван Гога».издательство «ОЛМА медиагрупп». М. 2008
• Е.Мурина «Ван Гог». Издательство «искусство» М.1978
• Леонид Волынский «Дом на солнцепеке» издательство «советский писатель» М. 1961
• Н.А.Дмитриевна «Винсент Ван Гог. Очерки жизни и творчества» издательство «детская литература» М. 1975
• impress.html


Приложение

Рисунок 1.Жорж Сёра. Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт
Рисунок 2 Ван Гог. Ваза с васильками и маками

Рисунок 3. Ван Гог. парк в Аньере

Рисунок 4. Ван Гог. копия обложки журнала "Пари иллюстре"


Рисунок 5. Ван Гог. портрет папаши Танги


Рисунок 6. Ван Гог. мост Ланглуа

Рисунок 7. Ван Гог. сады поэтов


Рисунок 8. Ван Гог. ночное кафе

Рисунок 9. Гоген. ночное кафе

Рисунок 10. Ван Гог. воспоминание о саде
Рис
Рисунок 11. Ван Гог. Подсолнухи



Рисунок 12-13. Ван Гог. автопортрет


Рисунок 14.Ван Гог. символ "поражения гордого человека"

Рисунок 15. Ван Гог. овраг Пейруле

Рисунок 16. Ван Гог. звездная ночь над Роной.

Рисунок 17. Ван Гог. звёздная ночь



Рисунок 18. Ван Гог. Дорога с кипарисом и звездой


Рисунок 19. Ван Гог. Улица и лестница в Овере
Рисунок 20. Ван Гог. Вороны над пшеничным полем



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.