На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87023


Наименование:


Курсовик Взаимосвязь устойчивости внимания с вербально-логическим мышлением детей младшего школьного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 14.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………..…………………………………………………………....3

Глава I. Теоретические аспекты изучения, внимания и мышления в современной психолого-педагогической литературе
1.1. Внимание и его виды…………………..............……………..…….…7
1.2. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………...12
1.3. Внимание и его взаимосвязь с мышлением в младшем школьном возрасте...................………..……………………………………………......17
1.4. Краткие выводы по I главе………………..………………………...21

Глава II. Эмпирическое исследование по изучению взаимосвязи устойчивости внимания и вербально-логического мышления в младшем школьном возрасте
2.1. Характеристика группы испытуемых и методы психологической диагностика младших школьников………..................................................23
2.2. Результаты проведенного исследования..............................................25

Заключение……………………………………………………………..….……28
Список используемой литературы…………….…………….…………….…30
Введение
Актуальность проблемы исследования.
В период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка, дети усваивают новые знания, правила поведения, вживаются в новую социальную роль (школьник) и т.д.
Обучение в школе существенно меняет содержание приобретенных ранее ребенком знаний, это ведет к перестройке мыслительной деятельности детей. «Впитывая» новую информацию, дети учатся рассуждать и сравнивать, анализировать и делать выводы.
Важным и необходимым условием эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной является внимание. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни, в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса. Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский, подчеркивая роль внимания в обучении, писал: «…внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». Приучить детей держать эти двери открытыми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения. [5; 198-211]
Под вниманием мы понимаем целенаправленный процесс отбора нужной нам информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их протеканием. Если бы такой избирательности не существовало, вся поступающая неотобранная информация накапливалась с такой скоростью, что мы бы просто не успевали её воспринимать. Следовательно, никакая умственная деятельность не могла бы быть возможной, психологические процессы потеряли бы свой смысл. [23; 164]
В исследовании проблем внимания принимали участие различные психологи, такие, как: А. Р. Лурия, С. Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А. Н. Леонтьев и многие другие психологи. Все они, несомненно, внесли огромный вклад в учение о внимании как психического процесса. [22; 203]
От уровня развития устойчивости внимания учащихся неизбежно зависит успешность их обучения. Высокий уровень развития мышления чаще всего обеспечивает им в дальнейшем освоение многих профессий. Мышление связано с такими психическими процессами и свойствами как речь, память. Следовательно, развивая мышление, мы обеспечиваем и общее развитие учащихся.
Вопросами изучения и развития мышления младших школьников занимались: Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Немов Р.С., Никольская И.Л., Рогов Е.И., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Петрушин В.И. и многие другие психологи.
Мышление младшего школьника претерпевает в процессе обучения очень большие изменения. Если восприятие и память к началу школьного обучения уже проделали значительный уровень развития, то интенсивное развитие мышления происходит в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит к качественной перестройки восприятия, памяти, к превращению их в планируемые, предсказуемые процессы. Ребенок семи - восьмилетнего возраста обычно мыслит конкретными категориями, опираясь на наглядные свойства предметов. Однако переход к стадии формальных операций может произойти гораздо раньше. [8; 155-164]
Актуальность курсовой работы состоит в том, что нами устанавливается взаимосвязь между показателями устойчивости внимания и вербально-логического мышления детей младшего школьного возраста.
Значимость данной темы и обусловила выбор темы: «Взаимосвязь устойчивости внимания с вербально-логическим мышлением детей младшего школьного возраста». В начале исследования нами были сформулированы следующие параметры.
Объектом исследования является дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования выступают внимание и мышление у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования состоит в выявлении взаимосвязи между показателями устойчивости внимания и вербально-логического мышления детей младшего школьного возраста.
Для реализации поставленной цели нами решались следующие задачи:
1. изучена научная психолого-педагогическая литература по проблеме исследования;
2. проведена психологическая диагностика с детьми младшего школьного возраста;
3. сформулированы выводы и даны методические рекомендации по проблеме исследования.
В основу исследования была положена гипотеза: мы предполагаем, что между показателями устойчивости внимания с вербально-логическим мышлением детей младшего школьного возраста, существует прямая корреляционная связь: чем выше уровень развития устойчивости внимания, тем выше уровень вербально-логического мышления детей младшего школьного возраста и наоборот.
Новизна исследования заключается в установлении взаимосвязи между устойчивостью внимания с вербально-логическим мышлением детей младшего школьного возраста на конкретной группе испытуемых.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций для педагогов и родителей школьников.
В работе мы использовали следующие методы исследования:
1. анализ литературных источников по педагогике и психологии;
2. методы психологической диагностики:
· диагностика устойчивости внимания «Корректурная проба»;
· диагностика вербально-логического мышления «Исключение слов»;
3. методы математической статистики: критерий линейной корреляции rxy Пирсона.
Базой нашего исследования является МБОУ Кадетская школа г. Южно-Сахалинска. В исследовании принимало участие 15 детей младшего школьного возраста.
Данное исследование состоит из следующих этапов: на первом этапе была проанализирована научная психолого-педагогическая литература, подобраны методы психологической диагностики. На втором этапе было проведено непосредственно эмпирическое исследование, данные были подвержены математической обработке, формулировались выводы и рекомендации по проблеме исследования.
Структура курсовой работы включает в себя:
- введение, в котором раскрывается актуальность темы, объект, предмет, цель и задачи исследования, приводится гипотеза, новизна и практическая значимость работы;
- главу I (теоретическую), в которой раскрывается сущность и содержание понятий устойчивости внимания и вербально-логического мышления, их взаимосвязь;
- главу II (практическую), в которой приводятся результаты эмпирического исследования по изучению взаимосвязи устойчивости внимания с вербально-логическим мышлением детей младшего школьного возраста;
- заключение, которое включает в себя основные выводы по эмпирическому исследованию;
- список используемой литературы, содержащий 24 источника литературы.

Глава I. Теоретические аспекты изучения, внимания и мышления в современной психолого-педагогической литературе
1.1. Внимание и его виды
До человека доходит огромное число раздражителей, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Он потенциально может сделать большое число возможных движений, но выделяет немногие целесообразные движения, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. У него возникает большое число ассоциаций, однако он сохраняет лишь немногие, существенные для его деятельности, и абстрагируется от других, мешающих целенаправленному протеканию его мышления
Внимание в большой мере зависит от характера деятельности, в которую вовлечен человек, от ее значения для данного человека, от особенностей личности: потребностей, интересов, волевых качеств, темперамента, характера. Значительную роль играет настроение, а также физическое состояние человека. Внимание не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Оно может быть направлено на работу органов чувств (зрительное, слуховое и т.п.), на процессы запоминания, мышления, на двигательную активность. [12; 281]
Физиологической основой внимания является наличие доминирующих очагов возбуждения в определенных участках коры головного мозга при одновременном более или менее значительном торможении остальных участков. Это доминирование одних участков по сравнению с другими носит дина........

Список используемой литературы
1. Выготский Л. С. История развития высших психических функций / Собр. соч.: В 6-ти т. Т. 3 / Отв. ред. А. В. Запорожец. М. : Педагогика, 1983. 367 с.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М. : Педагогическое общество России, 2006. 276 с.
3. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. М. : Академия, 2007. 353 с.
4. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. М. : Владос, 2008. 283 с.
5. Дормашов Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания: Учебник/ послесловие проф. В.П. Зинченко.- 3-е изд., испр. М. : Флинта, 2002. 376с.
6. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. М. : ТЦ «Сфера», 2008. 451 с.
7. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. М. : Академия, 2009. 309 с.
8. Лекции по общей психологии/ А.Р. Лурия. Спб. : Питер, 2006. 320с.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб. : Питер, 2001. 592 с.
10. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. М. : Роспедагентство, 2009. 241 с.
11. Немов Р.С. Психологический словарь. М. : ВЛАДОС, 2007 417 с.
12. Общая психология. В 7 т.: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. Б.С. Братуся.- Т.4 Внимание/ М.В. Фаликман. М. : Издательский центр «Академия», 2006. 480с.
13. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. М.: Академия, 2007. 392 с.
14. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Пед. общество России, 2009. 287 с.
15. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. М. : ИКЦ «МарТ», 2008. 722 с.
16. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М., 2007. 876 с.
17. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. М. : Изд-во «Гном и Д», 2007. 401 с.
18. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. М. : Академия, 2009. 208 с.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М. : ВЛАДОС, 1996. 529 с.
20. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. М. : Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2008. 405 с.
21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. М. : Класс, 2007. 134 с.
22. Узнадзе Д.Н. Общая психология/ под ред.. Иедадзе И.В. М. : Смысл; Спб.: Питер, 2004. 413 с.
23. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979. 322 с.
24. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей. Самара: Бахрах-М, 2008. 624 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.