На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87034


Наименование:


Реферат Монастырь - центр образования .Монастыри в Западной Европе в эпоху средневековья

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 14.04.2015. Сдан: 2015. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2-3
Глава 1 Монастыри в Западной Европе в эпоху средневековья 3-10
1.1 История развития монастырей 3-5
1.2 Образование и воспитание в монастырях Средневековой Европы 6-10
Глава 2 Роль монастырей в формировании социально-политической мыли и философии Средневековья 11-14
2.1 Процесс обучения в монастырских школах 11-13
2.2 Формирование философии Средневековья 13-14
Заключение 15-17
Список используемой литературы 18


Введение
В наше время трудно представить, что образование играло незначительную роль в жизни общества. Образованность людей полностью зависело от положения в обществе, от того к какому сословию принадлежит семья. Во времена средневековья для Западной Европы все меняется, наступает переломный момент в образовании и философии. Главную роль в развитии образования оказала Католическая Церковь.
В 313 г., когда христианство приобрело статус официальной религии, христианские общины оказались перед необходимостью создания церковных школ с целью распространения вероучения. В Европе раннехристианского периода почти не осталось светских школ, сохранившихся от поздней Античности. Церковь стала единственным центром, способствовавшим распространению знаний, а священное учительство - обязанностью служителей церкви.
Воспитание и образование в Западной Европе в средние века развивались постепенно, не обошлось без неудач и трудностей. Не все нововведения принимались, но, не смотря ни на что, образование в Западной Европе в Средневековье было поднято на высокий уровень. Именно период Средневековья подарил миру великих философов и ученых.
Преподавание всех предметов в церковных школах было пронизано религией. Цель и значение предмета определялось служебным отношением к религии. Например, цель грамматики - научить правильно читать и понимать священное писание. Цель диалектики - научить правильно мыслить, строить аргументы и доказательства, а цель риторики - научить красноречию, искусству спорить с еретиками. Астрономия была связана с вычислениями церковных праздников, а программа по арифметике предусматривала не столько овладение четырьмя арифметическими действиями, сколько усвоение мистического толкования чисел.
Обучение велось трудным буквослагательным методом. Читать и писать учили на чуждом, непонятном детям латинском языке.
В средневековье не существовало жесткого деления на возрастные этапы обучения, не учитывались специфика детского восприятия и психологии.
Впрочем, нельзя говорить, что школа полностью забывала, что имеет дело с детьми. Порою устраивались «дни веселья», когда разрешались игры, борьба и пр. Хотя формально каникул не существовало (классно-урочной системы не было), дети могли отдохнуть от учебы во время многочисленных церковных праздников.
Но в целом, в школах царила суровая дисциплина. Учащиеся часто подвергались телесным наказаниям, которые рассматривались как естественное и богоугодное дело.


Глава 1. Монастыри в Западной Европе в эпоху средневековья
1.1 История развития монастырей
Первые монастыри появились в Западной Европе в IV в., поначалу - по образу ближневосточных монастырей, в которых монахи поселялись по нескольку человек и усиленно занимались молитвой, отрекшись от мира. Собственно западное монашество со своим особым уставом зарождается в VI в. Его основателем был Бенедикт Нурсийский, а самой крупной бенедиктинской обителью раннего средневековья стал монастырь в Монтекассино. Согласно «Правилам» Бенедикта существование монастыря должно было обеспечиваться трудом братии. Таким образом, монастырь представлял собой довольно большой комплекс, куда входили кельи монахов, трапезная, собор, библиотека и хозяйственные постройки, в которые включались склады и амбары, хлев для скота и прочее.
С X-XI вв. создаются объединения монастырей, подчиненных Центру, - монашеские ордена. Так, например, клюнийский орден в 1100 г. насчитывал до 2 тыс. монастырей и небольших обителей. На протяжении всего средневековья основываются все новые и новые монашеские ордена- цистерцианский, премонстрантов, картезианский и т.д., - которые применяют все более и более суровые и аскетические уставы. Это было связано прежде всего с тем, что каждый новый орден постепенно наживал богатства, получал земли, приобретал зависимых крестьян и забывал о строгости и чистоте монашеской жизни. Средневековые монахи превращались подчас в крупных сеньоров, владевших обширными территориями и управлявшими целыми общинами.
Кроме того, монастыри выполняли и другие немаловажные функции. Они заботились о молитве и божественных делах, занимались сельским трудом и торговыми делами, собирали, хранили и создавали книги, содержали школы и писали хроники, давали приют странникам и паломникам. В X-XI вв. клюнийскими монастырями была выдвинута идея о необходимости ученой и созерцательной жизни для монаха, в противовес активной жизни с физическим трудом, который, по их мнению, не способствует воспарению духа к божественному. Именно клюнийские монастыри обладали большими коллекциями книг, архивами; и имели свои, славившиеся по всей Европе скриптории, где рукописи создавались.
В классическое средневековье монастыри перестают быть привилегией сельской местности - они появляются и в городе. Бывали случаи, когда в одном городе существовало несколько обителей одновременно.
Как известно, монастыри были мужские и женские. Однако следует отметить, что нередко в средние века мужские и женские м........


Список используемой литературы
1. Бедуелл Г. История церкви / Пер. с франц. К.Н. Корсакова. - М., 1996.
2. Богословие в культуре Средневековья. - Киев, 1992.
3. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. - М., 1990.
4. Лортц Йозеф. История церкви. Т. 1. Древность и Средние века. - М., 1999; Т. 2. - М., 2000.
5. Савин А.Н. Религиоозная история Европы эпохи Реформации. - М., 1914.
6. Фергюсон Д. Христианский символизм. - М., 1998.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.