На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87036


Наименование:


Курсовик Физическая культура и спорт в летних лагерях отдыха

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Физическое воспитание составляет важную, неотъемлемую часть всей воспитательной работы со школьниками в летнем оздоровительном лагере.

Основными задачами физического воспитания: укрепление здоровья и закаливание детей, развитие у них жизненно важных физических качеств, формированию умений и навыков, выработка интереса и устойчивой привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, формирование санитарно-гигиенических и организаторских навыков.

Летний период предоставляет возможность использовать уникальные по многогранности воздействия естественных оздоровительных факторов, для чего необходимо создать подчас минимальные дополнительные условия, прежде всего, организационного характера. Условия детского оздоровительного лагеря создают благоприятную обстановку для широкого развертывания физкультурной и спортивной работы среди воспитанников.

Летом, во время каникул, ребята имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, туризм, различного рода физические упражнения. Целесообразное их сочетание с твердым режимом и закаливанием может дать значительные результаты. Всю воспитательную и оздоровительную работу в лагере следует проводить в соответствии с учетом возраста детей, их здоровых интересов и запросов. При этом организаторы летнего отдыха детей не должны забывать, что главная задача лагеря - обеспечить детям здоровый отдых, поэтому ни в коем случае нельзя допускать перегрузку детей различными массовыми мероприятиями в ущерб их отдыху и здоровью. Вся работа должна проводиться в соответствии с намеченным планом, центром этой работы является отряд.
Физическое воспитание в оздоровительном лагере имеют специфические особенности, связанные с коротким периодом пребывания детей в лагере, разнообразием контингента детей по возрасту и т.д. Их необходимо учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях. Кроме того, условия лагеря способны обеспечить правильный двигательный режим для детей во время каникул, т.к. только в условиях лагеря возможно проведение организованной, ежедневной утренней гигиенической гимнастики, наиболее эффективное использование естественных сил природы для закаливания детей, а это является мощным оздоровительным средством.

Физическая культура и спорт по значимости стоят на первом месте среди других видов деятельности школьников в лагере.


1. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ.

Летний оздоровительный лагерь - основной тип внешкольных воспитательно-оздоровительных учреждений, ор­ганизующих отдых школьников в период летних каникул. Физическое воспитание детей в лагерях - это очень сложный и многогранный вопрос. Одним из основных направлений деятельности детских лагерей является активный отдых с использованием физических упражнений, игр, соревнований.
Физическое воспитание в оздоровительном лагере имеют специфические особенности, которые необходимо учитывать при организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях. Эти особенности обусловлены сравнительно коротким периодом пребывания детей в лагере, разнообразием контингента детей по возрасту, состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности, более широкими возможностями, чем в школе, для занятий плаванием, туризмом, подвижными играми и играми на местности. Только в условиях лагеря возможно проведение организованной, ежедневной утренней гигиенической гимнастики, наиболее эффективное использование естественных сил природы для закаливания детей, организация и проведение крупных комплексных спортивных соревнований и спартакиад.


Физическое воспитание в лагере направлено на решение сле­дующих
задач:
а) укрепление здоровья, содействие разносторон­нему физическому развитию и закаливанию детей;
б) совершенст­вование у школьников умений и навыков в естественных видах движений (особенно в плавании) и жизненно важных физических качеств;
в) содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков, привычки к система­тическому использованию средств физического воспитания в це­лях собственного оздоровления и физического совершенствования, рационализации режимов труда и отдыха.

Условия лагеря отдыха могут обеспечить правильный двигательный режим для детей во время каникул, что является мощным оздоровительным средством.
Все физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия проводятся с учетом возраста детей (7-9 лет - младшая возрастная группа: 10-12 лет - средняя возрастная группа: 13-15 лет - старшая возрастная группа), состояния здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности. Они являются составной частью режима для летнего оздоровительного лагеря школьников. Эти мероприятия должны отвечать запросам и интересам детей, способствовать всестороннему развитию у них инициативы и самостоятельности. Физическое воспитание составляет важную, неотъемлемую часть всей воспитательной работы со школьниками в летнем оздоровительном лагере.


2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ЛАГЕРЯХ.

2.1 Физические упражнения
Физические упражнения -- специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Очень часто в лагерях детей разделяют на 3 группы, в соответствии с уровнем их физического здоровья для занятий физическими упражнениями:

1. Коррекционно-оздоровительный режим - для детей с нарушениями состояния здоровья, низким уровнем физической подготовленности.

2. Развивающий режим - для детей со средним уровнем физического здоровья и подготовленности.

3. Спортивный режим - для наиболее физически развитых и двигательно подготовленных детей.

Для детей с уровнем физического здоровья ниже среднего лучше разработать специальную программу физического воспитания с коррекционно-оздоровительной направленностью.
Танцевальные упражнения, сопровождаемые музыкой, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер и др.), а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции.

Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается правильная осанка, а также дозировка физической нагрузки.

Занятия детей физическими упражнениями строились таким образом, чтобы они были взаимосвязаны с общим режимом дня, с другими оздоровительными мероприятиями и занимали до 1,5-2 ч в день. Они включали разнообразные средства и методы физической культуры, нетрадиционные способы оздоровления, обучение основам здорового образа жизни, позволяющим гибко регулировать направленность, объем и интенсивность физических нагрузок с учетом особенностей детей в течение дня, недели, смены. Одним из физических упражнений, из тех которые проводятся в лагере является утренняя зарядка.

Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для нее предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Обычно зарядка проводится на свежем воздухе. Хочу привести одну из нетрадиционных игровых зарядок, которые часто проводятся в лагерях отдыха (для младшего школьного возраста). Первая зарядка - “ленивая”, где все еще не проснулись и стараются потянуться в сторону неба, земли, друг друга, где здороваются глаза, ладони, локти с соседом, с небом, с землей и т.д.; вторая зарядка - зарядка “кошки” (или другого домашнего животного), которая разминает свои лапы, шею, пытается достать головой разные части своего тела, и заканчивается, естественно, упражнением для ушей, “хвоста”, “усов” и даже, для веселого настроения, упражнением в мяуканье; третья зарядка - музыкальная, когда все поют гимн утру, гласным звукам, новому дню, дню рождения, произносят скороговорки, упражняют губы, помогая им руками, головой, или при медленной, быстрой ходьбе, на бегу, а в конце - общая песня; четвертая зарядка копирует артистов цирка - животных на арене: “пони” идут по кругу, встают на задние копыта, несут “всадника” на руках. Их сменяют переваливающиеся с одной ноги на другую “пингвины”. Слушая команды “дрессировщика”, “тюлени” попытаются крутить обручи на шее и мяч на носу, “тигры” поворачиваются налево и направо, прыгают с одной воображаемой тумбы на другую и т. д.; зарядка пятая - “растений”, которые в течение дня меняют свое положение, поворачивают свои цветки, стебельки, листья, а корни (т.е. ноги) ищут опору, перемещаются по поверхности... (вариантов много, главное - настрой на весь день - оптимистичный, жизнерадостный для........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.