На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87040


Наименование:


Реферат Понятие, условия возникновения конкуренции и ее функции.Конкурентная среда на российском рынке

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 14.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Cодержание
Введение ……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы конкуренции………………………………….......4
1.1 Понятие, условия возникновения конкуренции и ее функции…….….4
1.2 Современная конкуренция на рынке труда……………………………..6
1.3 Монопсония на рынке труда……………………………………………10
2 Конкурентная среда на российском рынке ……………………………...13
2.1 Концепция современного рынка труда………………………………...13
2.2 Особенности распределения доходов в экономике России…………..15
2.3 Проблема создания конкурентной среды в РФ………………………..19
Заключение…………………………………………………………………..25
Список используемой литературы…………………………………………26


Введение
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкуренция - это динамический, ускоряющий движение процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. Конкуренция - это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно, о чем писали многие ученые-экономисты.
Также проблема конкуренции на рынке труда актуальна в научном, практическом и образовательных аспектах, что определяется следующими обстоятельствами. Во-первых, конкуренция является необходимым атрибутом рынка труда, одним из элементов его механизма. От масштабов, форм и методов конкуренции зависят как процессы развития данного рынка, так и качественно-количественные характеристики системы занятости. Это положение имеет особенное теоретическое и практическое значение для рыночных преобразований занятости. Во-вторых, несмотря на глубокую научную проработанность проблемы конкуренции, специфика конкурентных отношений в сфере занятости выявлена слабо. Необходима разработка теоретических основ исследования конкуренции на рынке труда, позволяющих учесть специфику данного рынка в трансформируемой экономике. В-третьих, отношения конкуренции вовлекается каждый индивид, выходящий на рынок труда, а его положение в трудовой сфере во многом зависит от умения правильно оценить конкурентную ситуацию на том или ином рыночном сегменте, выбрать адекватные для данной ситуации методы конкурентной борьбы. Это обусловливает целесообразность изучения теоретических основ конкурентных отношений в сфере занятости в рамках конкретных экономических дисциплин и доказывает актуальность темы исследования в образовательном аспекте. В-четвертых, многообразие форм конкуренции на рынке труда определяет сложный характер отношений, складывающихся между его субъектами, которые преследуют неодинаковые цели и интересы, применяя для их реализации различные методы конкурентной борьбы, что порождает неоднозначность ее социально-экономических последствий.
Объектом исследования является конкурентный рынок труда и особенности его развития в современных условиях. Целью работы является рассмотрение общих аспектов конкуренции на рынке труда, а также особенности этого понятия применительно к нашей стране
1 Теоретические основы конкуренции

1.1 Понятие и условия возникновения конкуренции.

Конкуренция (от латинского concurrentia - столкновение, состязание) - это соперничество, экономическая борьба, состязательность между продавцами - производителями за право получения максимальной прибыли и между покупателями при покупке товаров за большую выгоду.
Она способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов. Ресурсы распределяются по отраслям и видам производства таким образом, чтобы продукция, полученная от этих ресурсов, приносила им прибыль. Она является регулирующей силой в условиях рынка. Адам Смит назвал ее «невидимой рукой».[11c.12]
Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию - она принуждает производителей учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом. В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их сокращается. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы что? как? для кого производить?
Конкуренция играет важную, но не однозначную роль. Она стимулирует развитие экономики и самих работников, деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. В то же время конкуренция ведет дифференциацию производителей и покупателей, побуждает создание монополий. Конкуренция представляет собой соперничество субъектов хозяйственной деятельности для достижения наиболее высоких результатов в своих интересах. Поэтому конкуренция существует везде, где между субъектами возникает соперничество по обеспечению своих интересов. Как экономический закон конкуренция выражает причинно-следственную связь между интересами субъектов хозяйствования к соперничеству и результатами в развитии экономики. При наличии конкуренции на рынке производители постоянно стремятся снизить свои производственные затраты, чтобы увеличить прибыль. В результате повышается производительность, снижаются издержки и компания получает возможность уменьшить цены. Конкуренция также побуждает производителей улучшать качество товаров и постоянно увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Т. о. производители вынуждены постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта путём расширения и улучшения ассортимента высококачественных товаров и услуг, предлагаемых по более низким ценам. От этого выигрывает потребитель.[11,c.27]
Основные условия возникновения конкуренции:
1. полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя;
2. полная зависимость товаропроизводителя от конъюнктуры рынка;
3. противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос.
Функции конкуренции:
1. Функция размещения (аллокационная) - направляет ограниченные ресурсы в те отрасли и виды деятельности на продукцию и услуги которых имеется спрос.
2. Инновационная функция - стимулирует внедрение достижений науки и техники, выпуск новых видов продукции и услуг, новых технологий, повышение качества продукции и услуг, и т.д.
3. Распределительная функция - создает условия для получения доходов и прибыли наиболее успешным предприятиям и приводит к банкротству предприятия, чья продукция и услуги невостребованные.
2. Контрольная функция - инструмент (средство), которое препятствует возникновению и существованию устойчивой монопольной власти на рынке. Например, монополист может назначить цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.
Конкуренция способствует установлению равновесной цены, уравнению спроса и предложения. На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции, имеют настолько небольшую часть от общего объёма производства, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на цену товара. Производитель, равно как и покупатель, всегда должен ориентироваться на рыночную цену. Таким образом, конкуренция способствует достижению компромисса между продавцами и покупателями. Здесь можно отметить и то, что конкуренция создаёт тождество частных и общественных интересов. “Фирмы и поставщики ресурсов, добивающиеся увеличения собственной выгоды и действующие в рамках остро конкурентной борьбы, одновременно как бы направляемые “невидимой рукой”- способствуют обеспечению государственных, или общественных интересов.[11,c.32]
Конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации товаров и услуг. Она как бы подсказывает товаропроизводителям, сколько капитала они должны вложить в производство того или иного товара. Предположим, что один продавец затратил на производство какого-нибудь товара больше средств, чем другой. При такой ситуации, когда на рынке установится равновесная цена на данный вид товара, больше прибыли будет иметь последний продавец, то есть тот, кто произвёл товар по более низкой себестоимости. А при избытке данного вида товара произойдёт, как уже отмечалось, резкое падение цен, и продавец, затративший на производство много средств, понесёт убытки. Таким образом, конкуренция поддерживает нормальные для всего общества условия производства. Макконнелл отмечает, что “ в условиях чистой конкуренции руководствующиеся мотивом прибыли предприниматели будут производить каждый товар до той точки, в которой цена и предельные издержки уравниваются”. Из этого следует вывод, что в условиях конкуренции ресурсы распределены эффективно.[11,c.49]
Конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Так как конкуренция служит уравнительницей цен, то можно сделать вывод, что при рыночном соперничестве будет побеждать тот, кто имеет товары высокого качества и максимально низкой себестоимостью. А для этого необходимо постоянно обновлять условия производства, затрачивать большие капиталовложения на совершенствование техники. В настоящее время встречается много находчивых предпринимателей, которые готовы пойти на риск при производстве товаров с применением новой технологии. Следовательно, при развитии конкуренции с каждым годом повышается эффективность производства.
При противоборстве субъектов рынка усиливается их социально-экономическое расслоение. В конкуренции участвует множество мелких собственников, которые только начинают вести свою хозяйственную деятельность. Многие из них, не имея достаточного капитала, современных средств производства и других ресурсов, не могут выдержать этого соперничества и через некоторое время терпят убытки, разоряются. И лишь немногие из них наращивают свою экономическую мощь, расширяют предприятия и становятся полноправными и довольно значимыми и уважаемыми субъектами рынка.[11,c.81]
Конкуренция - важнейший элемент рынка, играющий роль в повышении качества продукции, работ и услуг, снижении производственных затрат, в освоении технических новинок и открытий
1.2 Современная конкуренция на рынке труда
На начальном этапе современных реформ Россия страна с переходной экономикой. Рыночные отношения еще полностью не сложились. Безусловно, в нашей стране эти проблемы будут решаться исходя из собственной специфики, и из-за отсутствия прецедента перестройки плановой экономики в рыночную в рамках мировой державы, которой являлся СССР и остается Россия. [2,c.211] Тем не менее, процессы рыночных преобразований необходимо сверять с мировой практикой, механизмами распределения доходов, свойственными рыночной экономике. В зависимости от сочетания форм рынка (свободной конкуренции или монополии и олигополии и др.) и денежных систем (в большей или меньшей степени это связано с развитием кредитования) различаются следующие основные модели конкуренции на рынке рабочей силы:
1) предоставление рынкам рабочей силы возможности формирования заработной платы. В результате возникали различные формы рынка: монополии покупателей, монополии продавцов и т.д. Монополия работодателей на рынке рабочей силы позволяла работодателям снижать заработную плату, а рабочим получать лишь такую часть продукта, которая намного меньше, чем это было бы, если бы конкуренция на стороне работодателей привела заработки в состояние равновесия;
2) группы работодателей и рабочих определяют заработную плату в ходе переговоров под руководством государственных органов. Распределение осуществляется органами с........


Список использованной литературы


1. Барсукова, С.Ю. Формальное и неформальное трудоустройство: парадоксальное сходство на фоне очевидного различия/ С.Ю. Барсукова// Социологические исследования. - 2003. - № 7. - С.13-14.
2. Бушмарин, И. В. Трудовые ресурсы в экономике России и Запада / И.В. Бушмарин. - М.: ЭПИцентр Харьков: Фолио, 2001. - 190 с.
3. Вэриан, X. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход / Х. Вэриан. - М.: Проспект, 2002. - 295 с.
4. Гонтмахер, Е. Занятость - сквозная проблема ближайшего десятилетия / Е. Гонтмахер //« ЧТ». - 2003. - № 1. - С.20-23.
5. Емцов, Р.Г., Лукин, М.Ю. Микроэкономика. / Р.Г. Емцов, М.Ю. Лукин. - М.: Наука, 2003. - 467 с.
6. Зущина, Г.М., Костин, Л.А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества/ Г.М. Зущина, Л.А. Костин. - М.: Экзамен, 2002. - 378 с.
7. Ильин, И., Кузнецов Г. Производительность труда: вверх по лестнице, ведущей вниз/ И.Ильин, Г. Кузнецов // «ЧТ». - 2002. - № 5. - С.73-76.
8. Костин, Л.А. Российский рынок труда. Вопросы теории, истории, практики / Л.А. Костин. - М.: «Профсоюзы и экономика, 2001. - 478 с.
9. Львов, Д.С. У России есть будущее! / Д.С.Львов // Духовное наследие. -2002. - № 2-4.
10. Мазин, А. Особенности конкуренции на российском рынке труда / А.Мазин // Человек и труд. - 2005. - №5. - С.50-55.
11. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 2007,с. 231



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.