На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87049


Наименование:


Курсовик Становление и развитие крупного бизнеса на примере строительно-инвестиционного холдинга «Ликос»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 5
Глава I. Экономическая сущность фирм крупного бизнеса 7
1.1. Концентрация крупного бизнеса 7
1.2. Организационные формы крупного бизнеса 12
Глава II. Тенденции становления и развития крупного бизнеса в России 18
2.1. Роль крупного бизнеса в России 18
2.2. Становление и развитие крупного бизнеса на примере строительно-инвестиционного холдинга «Ликос» 24
Глава III. Влияние иностранного и российского капитала на развитие крупного бизнеса в России 30
3.1. Совместные иностранные и российские предприятия крупного бизнеса 30
3.2. Перспективы развития крупного бизнеса 35
Заключение 39
Список использованных источников 41


Введение
Актуальность исследования. Современный бизнес - неотъемлемая черта рыночной экономики, свойственная работе рыночных субъектов в условиях конкурентной борьбы. Крупный бизнес - основа экономики страны, и с этой точки зрения исследование последних тенденций его развития всегда актуальная тема. Он отличается сложностью задач, стоящих перед российской экономикой, необходимостью преодоления кризиса и поиска нетривиальных, новаторских подходов; необходимостью улучшения практически всех элементов производства, изучения нового стиля хозяйственного поведения. В данной взаимосвязи огромную роль имеет изучение теории и практики бизнеса, современных основ организации и ведения своего дела, которые сложились в странах с развитой рыночной экономикой.
Крупный бизнес, обеспечивающий устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства, является носителем эволюционного процесса в экономике современного рыночного хозяйства. На предприятиях крупного бизнеса сегодня большая часть приводимой массой продукции. Именно благодаря этому идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.
Роль крупного бизнеса в России имеет огромное значение. Становление рыночной экономики в России привело к появлению частного бизнеса, в том числе крупного, представленного интегрированными бизнес-группами и компаниями. Очень велико их влияние на экономическое развитие многих регионов. Обладая значительными ресурсами, крупный бизнес становится важным политическим и социальным фактором в регионах и городах базирования своих предприятий. Он способствует развитию экономики в стране, обеспечивает россиян рабочими местами и способствует улучшению уровня жизни населения.
Проблема крупного отечественного бизнеса, его формирования и места в экономике страны вызывает большой общественный интерес. Тем не менее пока не только не решена, но даже всерьёз не поставлена задача комплексного описания российского крупного бизнеса в целом.
Исходя из вышесказанного, мы выбрали тему исследования: «Характеристика фирм крупного бизнеса (холдинги, ассоциации, концерны, консорциумы)».
Цель исследования: охарактеризовать различные предприятия крупного бизнеса.
Задачи исследования:
1. изучить концентрацию крупного бизнеса;
2. дать характеристику организационным формам крупного бизнеса (холдингов, ассоциаций, концернов, консорциумов);
3. определить роль предприятий крупного бизнеса в России.
Предмет исследования: процесс развития крупного бизнеса в России.
Объект исследования: строительно-инвестиционный холдинг «Ликос».
Информационной базой для написания курсовой работы послужили публикации по вопросам исследования в период печати, а также работы следующих авторов.


Глава I. Экономическая сущность фирм крупного бизнеса
1.1. Концентрация крупного бизнеса
Концентрация производства - объективный экономический процесс расширения объемов производства в рамках предприятия, корпорации, отрасли или региона. Концентрация присуща абсолютно всем отраслям и сферам хозяйства. Именно благодаря концентрации производства возник крупный бизнес.
Говоря о крупном бизнесе, мы уже представляем себе компанию, которая своей деятельностью охватывает целую страну, несколько стран или весь мир. Бурное развитие производства, связанное с быстрым увеличением капиталоемких отраслей тяжелой промышленности, железнодорожным строительством, переходом к применению электрической энергии, привело к образованию крупных предприятий [10 с.5].
Следующим моментом развития крупных предприятий становится непростая диалектическая связь между концентрацией производства и концентрацией капитала. Концентрация производства влечет за собой концентрацию и централизацию капиталов, так как с увеличением размеров предприятия создается так называемый эффект экономии на масштабах производства - увеличивается производительность труда, уменьшаются удельные издержки, возрастают конкурентоспособность продукта и прибыли [13 с.15].
Концентрация производства означает сосредоточение на укрупняющихся предприятиях все большего количества средств производства, рабочей силы и выпускаемой продукции. Приведенные характеристики данного процесса определяют концентрацию производства с количественной стороны. С качественной стороны процесс концентрации производства характеризуется размерной структурой, т.е. соотношением предприятий различных величин (крупных, мелких, средних). Оптимальный размер предприятий постоянно меняется под влиянием большого количества условий, главным из которых является НТП [16 с.20].
Скопление денежных средств означает: а) в узком смысле слова - увеличение размеров индивидуального капитала путем капитализации прибыли; б) в широком смысле слова она включает в себя централизацию денежных средств, т.е. увеличение размеров индивидуального капитала посредством объединения нескольких капиталов, которое осуществляется путем слияний и поглощений [21 с.17].
Связь концентрации производства и концентрации капитала приводит к возникновению монополий.
Термин «монополия» (монос - один, полео - продаю) трактуется по-разному [22 с.18-20]:
в обыденной жизни - исключительная привилегия; в политике - абсолютная концентрация средств власти в руках определенного индивида или групп; - абсолютное преобладание какой-либо идеологии; в экономической сфере - крупная производственная или закупочная организация, установившая господство на рынке; - определенная структура рынка: абсолютное преобладание поставщика или продавца.

В экономике разных стран, в различные исторические периоды возникают многообразные виды монополий (в экономической литературе они классифицируются по-разному). В таблице 1 рассмотрена классификация монополий [2, 10, 12, 20].
Таблица 1
Классификация монополий
Вид Характеристика Примеры
Естественная монополия Собственники и хозяйственные субъекты имеют в своем распоряжении редкие и свободно невоспроизводимые элементы производства (например: земля, природные ресурсы, залежи полезных ископаемых, и т.д.); является устойчивой. Производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами. Основная причина существования естественной монополии - это экономия от масштаба производства ( газоснабжение, центральное водоснабжение, отопление и т.д.). Естественная монополия является той рыночной структурой, которая минимизирует издержки в отрасли и даже получает положительную экономическую прибыль. Монополия, владеющая минеральной водой из источника «Боржоми». Компания «Газпром», Единая энергетическая система России (РАО ЕЭС), железные дороги, почта и т.д.
Искусственная монополия Государственная привилегия на исключительное право сбыта определенного товара и означает сосредоточение в чьих-либо руках только рынка сбыта или же производства и рынка сбыта того или иного продукта. Случайная монополия (покупателя или продавца) возникает благодаря соотношению спроса и предложения; Устойчивая монополия, ею обладают крупные объединения предпринимателей, базирующиеся на высоком уровне концентрации рабочей силы, средств производства, выпуска продукции и капитала. Всеобщая монополия возникает (начиная со второй половины XX века) на основе всестороннего (с помощью государства) подчинения народного хозяйства объединениям предпринимателей, которые на большинстве рынков оказываются основными и продавцами и покупателями.
Закрытая монополия Возникает в связи с тем, что правительства большинства стран в целях ускорения НТП предоставляют изобретателям права на временные монополии путем выдачи патентов и лицензий. Фирмы «Ксерокс», «Полароид», «Джилетт» и др. Право торговли оружием или право на телевещание
Открытая монополия Фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Но с течением времени часто на рынке появляются конкуренты и монополия превращается в олигополию.

Практически любая компания, которая у всех на слуху - это крупный бизнес. В качестве примера можно привести производителей техники, которой пользуется весь мир: Apple < interesting/14-sekrety-kompanii-apple.html>, Samsung, Nokia, Phillips и другие. Производителей продуктов питания: Nestle, Danone, Kraft Foods. Также игроками большого бизнеса являются автомобильные корпорации и популярные бренды одежды с миллиардной выручкой.
Характерной чертой крупного бизнеса является освоение и создание новых технологий производства, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств, или при помощи кредитования. Инвестирование для развития крупного бизнеса используется крайне редко, так как эти предприятия довольно часто сами выступают в роли инвесторов при освоении новых рынков сбыта или производственных площадей [9 с.27].
Основа успеха большого бизнеса - это эффективные бизнес модели, построенные таким образом, что по истечении десятков лет, они продолжают работать, выживая в посто........


Список использованных источников
1. Архипова, Н. И. Организационное управление: учебное пособие / Н.И. Архипова, В.В. Кульба. - М.: ПРИОР, 2005 - 448с.
2. Введение в бизнес Электронный ресурс [Режим доступа] >3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: «ГНОМ - пресс», 2006 - 440с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: «ЮНИТИ», 2006 - 528с.
5. Всемирный экономический форум: рейтинг глобальной конкурентоспособности 2010-2011 Электронный ресурс [Режим доступа] >6. Галухина, Я.С., Паппэ, Я.Ш. Российский крупный бизнес в 2005-2006гг.: основные направления трансформации и развития // Проблемы прогнозирования. 2006. - №3 - С. 96.
7. Галухина, Я.С. , Паппэ, Я.Ш. Российский крупный бизнес в 2005-2006гг.: некоторые ключевые аспекты развития // Проблемы прогнозирования. 2006. - №4 - С. 97
8. Гусев, М.С. , Широв, А.А. Два кризиса. Сравнительный анализ событий 1998 и 2008-2009 годов // Проблемы прогнозирования. - 2009. - №5 - С. 116
9. Захаров, Н.Л. Бизнес в России: Специфика управления / Н.Л. Захаров.- М.: Вершина, - 2006. - 306с.
10. Киселев, А.П. Основы бизнеса / А.П. Киселев. - К.: 2008.
11. Клепач, А. О роли крупного бизнеса в современной российской экономике // Клепач А., Яковлев А. // Вопр. экономики.- 2004. - N 8. - С.36-45.
12. Крупный бизнес и его роль в модернизации России Электронный ресурс [Режим доступа] >13. Крупный бизнес Электронный ресурс [Режим доступа] >14. Кузнецова, О.В. Инвестиционные стратегии крупного бизнеса и экономика регионов / О.В. Кузнецова, А.В. Кузнецов, Р.Ф. Туровский, А.С. Четверикова. - М.: ЛКИ (URSS), 2009. 440 с.
15. Куликов, А.Г. Крупный бизнес в России / А.Г.Куликов. - М.: Кнорус, 2009.-157с.
16. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие для студентов вузов / Рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007. - 1040с.
17. Официальный сайт ЗАО «Строительно-инвестиционнный холдинг «Ликос»:
18. Пелих А.С., Шепеленко Г.И. Крупные предприятия. -М., 2002.
19. Самохин, Ю.М. Экономическая история России / Ю.М. Самохин. - М. : ГУ-ВШЭ, 2001. - 405с.
20. Страхова, Л. П. , Бартенев, А. Е. Корпоративные образования в современной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000.- №6
21. Федоркин, К. М. Крупный бизнес. Кто кого? // Деловая неделя. 2007. №29.
22. Финансовый энциклопедический словарь Электронный ресурс [Режим доступа] ww. slovopedia. Com


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.