На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87050


Наименование:


Контрольная Парламент в государственной системе Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Правовой статус и структура парламента Российской Федерации. ………. 6
2. Руководящие органы Российской Федерации. ……………………………... 8
3. Основные полномочия палат Федерального Собрания. …………………… 10
4. Назначение и основные полномочия внутренних органов парламента Российской Федерации. ………………………………………………………….. 12
5. Осуществление законодательной деятельности парламента Российской Федерации. ……………………………………………………………………….. .16
Заключение ………………………………………………………………………...22
Список использованной литературы ……………………………………………. 23



Введение

Конституционное право России представляет собой ведущую отрасль национальной системы права Российской Федерации, нормы которой регулируют наиболее важные, принципиальные общественные отношения, связанные с организацией основ конституционного строя нашей страны, взаимоотношениями между государством и личностью, федеративным устройством России, порядком формирования и деятельностью системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Законодательную власть на высшем, федеральном, уровне представляет Федеральное собрание Российской Федерации (парламент).
Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) возникли ещё в XII - XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времён феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы, которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм - особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.
Парламент и парламентаризм - понятия взаимосвязанные, но не равнозначные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся, прежде всего разделение властей, представительность и законность.
Одной из главных функций Федерального Собрания является рассмотрение и принятие законов. Ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и её Конституции компетенцией в сфере законодательства.
Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.
Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет всё население Российской Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.
Целью работы является проанализировать современный конституционно-правовой институт российского парламента и механизм взаимодействия парламента с другими органами государственной власти.
Задачи предопределены выше обозначенной целью и заключаются в следующем:
- рассмотреть возникновение и развитие теории разделения властей;
- выделить особенности существования разделения властей в современной России;
- изучить структуру, порядок формирования и полномочия палат Федерального собрания РФ;
- проанализировать взаимодействие российского парламента с Президентом, Правительством и судами.
- сделать выводы о том, какую роль играет Федеральное Собрание в системе государственной власти.
Объектом исследования является парламент Российской Федерации - Федеральное Собрание РФ.
Предмет исследования - оценка роли, которую играет парламент Российской Федерации (Федеральное Собрание РФ) в системе государственной власти






1. Правовой статус и структура парламента Российской Федерации

Конституция Российской Федерации статья 94 определяет, что парламент России - Федеральное Собрание - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В соответствии со статьёй 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы, каждая из которых формируется с учётом необходимого представительства. Так, в верхнюю палату парламента - Совет Федерации - входит по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Этим обеспечивается представительство в Российском парламенте интересов каждого из субъектов Федерации, также обеспечивается реализация интересов и законодательной, и исполнительной ветвей государственной власти этих субъектов. В нижней палате парламента Российской Федерации - Государственной Думе - представлены интересы политических партий, движений и различных групп населения. Этому способствует реализация права выдвижения кандидатов в депутаты Государственной Думы как по партийным спискам (в федеральном избирательном округе), так и группами избирателей (в одномандатных избирательных округах). Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Сущность Федерального Собрания как законодательного органа России состоит в том, что парламент Российской Федерации обладает правом принимать общеобязательные для исполнения на территории страны правовые акты - федеральные конституционные законы и федеральные законы по вопросам своей компетенции. В отличии от ранее действовавших Конституций Российской Федерации, парламент России не именуется в Конституции 1993 г. «единственным законодательным органом» страны, так - как в условиях реализации принципа разделения властей, правом принимать нормативные акты равной с законами юридической силы обладает Президент России. Принятые в пределах полномочий главы государства, они также имеют общеобязательный характер на территории России. Кроме того, ряд важнейших законов в соответствии со статьёй 3 Конституции Российской Федерации может быть принят путём рефер........


Список использованной литературы

1.Всеобщая история государства и права. Учебник для вузов: 1,2- М.: Остожье. 1998г.
2. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания / Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. - М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2001. - 128 с.
3. Конституционное право: Учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Н. Ким-Кимэн, А.Г. Чернявский. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.- 472 с.
4. Казанчев Ю.Д. Конституционное право Российской Федерации. Вопросы и ответы. Учебное пособие для студентов юридических ВУЗов и факультетов. - М.: Изд-во ЗАО «Бизнес Консалтинг Центр», 1998 - 184 с.
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 585 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.