На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87056


Наименование:


Курсовик Планирование как функции менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Понятие процесса планирования …………………………………………...…5
1.1 Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики.................................................................................................................5
1.2 Предмет и методы планирования на предприятии ……...…………..7
1.3 Основные составляющие планирования как функции процесса управления………………………………………………………………………..15
1.4 Виды и содержание планирования…………...……..……………….19
1.5 Принципы планирования ……………………………...…..…………26
2. Анализ трудовых ресурсов …………………………………………...……...32
2.1 Анализ состава и структуры трудовых ресурсов……………….…..32
2.2 Анализ показателей движения кадров…………………………….....40
Заключение…………………………………………………………………….…44
Список используемой литературы…………………………………...………....46
Введение
Предметом исследования курсовой работы является планирование, его значение в процессе управления в современных условиях, а так же анализ трудовых ресурсов предприятия. Актуальность темы заключается в том, что планирование является главной функцией управления и именно с нее начинается создание хозяйственного объекта, а так же его функционирование. П. Друкер написал, что планирование отнюдь не является необходимым слагаемым успеха. На самом деле он имел в виду то, что достижение высоких результатов могут обеспечить три различных фактора: удача, талант бизнесмена, планирование. Значение планирования состоит в том, что оно является единственным средством, с помощью которого компания имеет реальную возможность добиться повышения вероятности успеха. Ведь удача и талант сопутствуют, к сожалению не каждому менеджеру.
Цель курсовой работы - рассмотреть экономическую сущность функции планирования в организации, произвести анализ трудовых ресурсов предприятия.
Задачи курсовой работы: рассмотреть содержание и принципы планирования; анализировать трудовые ресурсы.
Поставленные цель и задачи обусловливают структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы. Первый раздел посвящен рассмотрению сущности и функций планирования в условиях рыночной экономики; предметов и методов планирования на предприятии; основных составляющих планирования как функции процесса управления; видов и содержания планирования; принципов планирования. Второй раздел посвящен изучению видов планов и трудовых ресурсов на примере предприятия, анализированнию состава и структуры трудовых ресурсов и показателей движения кадров.
В заключении приводятся выводы, которые были получены в результате написания курсовой работы. В завершении работы приведен список использованной литературы.
1.Понятие процесса планирования
1.1 Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики
Планирование - это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком, планированием является составление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.
До середины ХХ столетия фирмы действовали преимущественно в условиях стабильного превышения спроса над предложением, неизменности внешней среды. Это позволяло им работать на основе текущих планов, составляемых исходя из поступающих заказов.
В 1950-е гг. темп изменений во внешней среде стал нарастать, но они еще оставались предсказуемыми. Здесь уже, наряду с текущим приходилось заниматься среднесрочным и долгосрочным планированием, составлять перспективные целевые программы.
В 1960-1970-е гг. общий темп развития ускорился, а изменения в среде стали неожиданными. Это обусловило превращение долгосрочного планирования в стратегическое, которое исходило из будущих возможностей. Планирование стало осуществляться от будущего к настоящему на основе мнений экспертов и сложных математических моделей.
С начала 1970-х гг. изменения во внешней среде стали протекать столь стремительно и непредсказуемо, что перспективные стратегические планы перестали соответствовать потребностям хозяйственной практики.
В дополнение к ним стали составляться стратегические программы, позволяющие оперативно учитывать эти изменения в текущих решениях.
В планах отражаются: прогнозы развития организации в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед ней и ее отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.
Сам процесс планирования начинается с анализа настоящего и будущего состояния предприятия и среды. На этой основе ставятся цели, вырабатываются стратегии и определяется комбинация инструментов, позволяющих наиболее эффективно их реализовывать.
В некоторых крупных организациях планирование осуществляет плановый комитет, членами которого обычно бывают руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах. Деятельность плановых органов координируется первым лицом либо его заместителем.
В задачу плановых органов входит определение того, какие подразделения будут участвовать в реализации тех или иных организационных целей, в какой форме это будет происходить, как обеспечиваться ресурсами.
Если организация многоуровневая, планирование осуществляется одновременно на всех уровнях. Причина состоит в том, что ни одно плановое решение не является независимым от других, и требуется понимание проблем всех связанных между собой звеньев управленческой цепочки.
С учетом степени централизации управления организацией процесс планирования может осуществляться тремя способами:
- если она высока, плановые органы единолично принимают большинство решений, относящихся не только к организации в целом, но и к отдельным подразделениям.
- при среднем уровне ими принимаются только основополагающие решения, которые впоследствии в подразделениях детализируются.
- в децентрализованных организациях «сверху» определяют цели, лимиты ресурсов, а также единую форму планов, а планы уже составляют сами подразделения. В этом случае центральные плановые органы их координируют, увязывают и сводят в общий план организации.
В зависимости от экономических возможностей организации, могут использоваться три подхода к составлению планов. Если ее ресурсы ограничены, и появление новых в будущем не предвидится, то цели ставятся, в первую очередь исходя именно их них. В дальнейшем планы не пересматриваются, даже если и появляются какие-то благоприятные возможности. Ибо на их реализацию может просто не хватить средств. Такой удовлетворенческий подход используется преимущественно небольшими фирмами, главная цель которых - выживание.
Более богатые организации могут позволить себе изменять планы, подстраиваясь под новые возможности и, привлекая для их использования дополнительные средства, излишками которых они располагают. Таким образом, составленные однажды планы в зависимости от ситуации могут корректироваться. Такой подход к планированию получил название адаптационного.
И, наконец, предприятия, располагающие значительными ресурсами, могут использовать оптимизационный подход к планированию, исходящий из целей, поэтому, если проект ожидает быть прибыльным, средств на него не жалеют.

1.2 Предмет и методы планирования на предприятии

Планирование служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности человека как коллективной, или корпоративной, в процесс производства и потребления, материальных благ, так и личной, или индивидуальной, в ходе ведения своего домашнего хозяйства и собственного бизнеса. Планирование на предприятии является важнейшей составной частью современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
Планирование - это взаимосвязанная научная и практическая деятельность людей, предметом изучения которой выступает свободных рыночных отношений между трудом и капиталом в ходе производства, распределения и потребления матери­альных и духовных ценностей. Рыночное планирование внутрифир­менной, или производственной, деятельности изучает законы, принципы, положения и методы научно обоснованного выбора и рационального использования экономических ресурсов на различ­ных предприятиях, фирмах и организациях.
Современное внутрихозяйственное планирование заключается в определении будущего желаемого состояния всего предприятия, от­дельных производственных систем, экономических показателей или иных конечных результатов и тех целесообразных решений, которые необходимо осуществить, чтобы вывести объект или фирму из суще­ствующего положения в новое предполагаемое или планируемое. Механизм планирования основывается на взаимодействии процессов микроэкономического исследования настоящего состояния предприя­тия. И моделирования прогнозируемого уровня его развития в будущем. Поэтому в сам процесс планирования входят выбор целей и установ­ление требуемых путей их достижения.
Сначала на основе анализа фактических или исходных данных определяется желаемое состояние планируемого объекта или системы, выраженное в качественных или количественных показателях и характеристиках уровня его дальней­шего развития. На этой базе затем осуществляется проектирование или непосредственное планирование комплекса технических, орга­низационных, экономических и других мероприятий, с помощью которых в дальнейшем будет обеспечиваться их выполнение на пред­приятии (фирме).
Процесс планирования проходит обычно несколько стадий, или эта­пов. В европейском бизнесе принято выделять четыре основных эта­па, или уровня, планирования: разработка общих целей, определение конкретных задач, выбор основных путей и средств их достижения, контроль над их выполнением. Планирование всегда опи­рается на фактические, нормативные данные настоящего или даже прошлого периода, но стремится установить и контролировать про­цесс развития предприятия в будущем и настоящем времени.
Степень обоснованности любых планов во многом зависит от достоверности исходных показателей, характеризующих достигнутый уровень развития отдельной фирмы.
Поскольку каждое предприятие является лишь небольшой частью общей рыночной или экономики страны в целом, то для планирования его деятельности необходимо иметь как можно больше точных микроэкономических и макроэкономических показателей.
Сложность рыночного планирования состоит в том, что некоторые макроэкономические процессы, например кризисы, забастовки, вообще не поддаются точному планированию, а также многие микроэкономические показатели, характеризующие рынок в целом, деятельность конкурентов, объемы спроса и другие, не обладают вы­сокой степенью достоверности и тонности. Отсюда вытекает, что любое планирование в условиях рыночной экономики базируется на неполных данных.
Это предполагает не только необходимость кон­троля за выполнением планов, но и возможность корректировки тех или иных плановых показателей.
В современном отечественном производстве планирование внут­рихозяйственной деятельности предприятий служит основой таких важнейших функций менеджмента, как целепола........


Список используемой литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2005
3. Брасс А.А. Основы менеджмента. - М.: Экоперспектива, 2006
4. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М., Инфра-М, 2008
5. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2009.
6. < management/00252649_0.html>
7. < management/00097547_0.html>
8. < management/2c0a65635a3bd68b4c43a89521306d37_0.html>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.