На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87057


Наименование:


Курсовик рассмотреть нравственную сторону поступка жен декабристов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………….
Глава 1. …………………
1.1 ………………………………
1.2 Дорога и жизнь в Иркутске на примере Е. И. Трубецкой……………
Глава 2…………………………………………..
2.1 Социально-экономическое положение декабристок отбывавших каторгу на Благодатских рудниках………………………………………………
2.2 Чита……………………………………………………………………….
2.3 Последний этап. Петровский завод……………………………………….
Литература……………………….

ВВЕДЕНИЕ
Восстание декабристов против самодержавия рассматривается в современной русской историографии неоднозначно. Однако, существуют событие не поддающиеся переоценке, одно из таких - подвиг жен декабристов, отправившихся вслед за ними на каторгу в Сибирь.

До 14 декабря 1825 г. были женаты 23 декабриста. После приговора и исполнения казни остались вдовами жены декабристов К. Рылеева и И. Поливанова, умершего в сентябре 1826 г.
11 жен последовали за своими мужьями в Сибирь, а вместе с ними еще 7 женщин: матери и сестры сосланных декабристов.
Это были очень разные женщины: по своему социальному положению и по возрасту, по характеру и по уровню образования. Но объединяло их одно: они пожертвовали всем ради того, чтобы быть рядом с мужьями в годы испытаний. Тюрьму, каторгу и ссылку пережили только 8 из них. После указа об амнистии декабристов 28 августа 1856 года вместе с мужьями вернулись только пятеро (М. Волконская, П. Анненкова, Е. Нарышкина, А. Розен, Н. Фонвизина). Трое вернулись из Сибири вдовами (М. Юшневская, А. Ентальцева, А. Давыдова). А. Муравьева, К. Ивашева, Е. Трубецкая умерли и похоронены в Сибири.

Цель работы: рассмотреть нравственную сторону поступка жен декабристов, а так же сравнить экономическое и социальное положение женщин на основных этапах каторги.

Задачи: исследовать психические и нравственные мотивы поступка декабристок; на примере Екатерины Ивановны Трубецкой, первой их жен отправившейся вслед за мужем, рассмотреть положение декабристок в Иркутске; оценить социально-экономическое положение группы декабристов и их жен, поставленных в самые суровые условия отбывания каторги на Благодатских рудниках; изучить условия проживания ссыльных на двух основных пунктах их совместного пребывания: Чите и Петровском заводе.

В ходе изучения данной темы, в частности, периода жизни декабристов в Сибири, была использована книга Арнольда Ильича Гессен - российского журналиста и литератора, «Во глубине Сибирских руд...» , которая была изданна в 1963 году и книга Элеоноры Александровны Павлюченко - кандидата исторических наук, занимающегося вопросами общественного движения XIX в., под названием « В добровольном изгнании: О женах и сестрах декабристов». На страницах этих книг перед читателем проходит вся жизнь декабристов на каторге и в ссылке, и последовавших за ними жен и сестер.
В ходе исследования юридического положения декабристок в Сибири огромную помощь оказала работа Павла Елесеевича Щеголева - историка литературы < wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> и общественного движения, по названием «О «русских женщинах» Некрасова». Впервые работа была опубликована еще в 1904 году и посвящена правовой стороне положения жен декабристов и их детей. Неоценимую помощь в написании работы оказали дневники, письма и воспоминания Волконской, Оболенского, Бестужева, Аннековой , Якушкина и Ивашева.

Методы исследования. В данной исследовательской работе был применен метод анализа и синтеза, сравнительно сопоставительный и ретроспективный метод. Объектом изучения является история России 19 века. Субъектом - жены декабристов.
ГЛАВА 1

1.1

Кн. М. Н. Волконской
Был край, слезам и скорби посвященный,
Восточный край, где розовых зарей
Луч радостный, на небе том рожденный,
Не услаждал страдальческих очей;
Где душен был и воздух вечно ясный,
И узникам кров светлый докучал,
И весь обзор, обширный и прекрасный,
Мучительно на волю вызывал.

Вдруг ангелы с лазури низлетели
С отрадою к страдальцам той страны,
Но прежде свой небесный дух одели
В прозрачные земные пелены.
И вестники благие провиденья
Явилися, как дочери земли,
И узникам, с улыбкой утешенья,
Любовь и мир душевный принесли.

И каждый день садились у ограды,
И сквозь нее небесные уста
По капле им точили мед отрады...
С тех пор лились в темнице дни, лета;
В затворниках печали все уснули,
И лишь они страшились одного,
Чтоб ангелы на небо не вспорхнули,
Не сбросили покрова своего.
25 декабря 1829, Чита. Александр Одоевский

14 декабря 1825 года. Сенатская площадь. День гордости. День неудачи. Восстание было подавлено, декабристы заключены в Петропавловской крепости, где началось следствие по их делу. Проводила его специальная Следственная комиссия, всего осужденных было сто с лишним человек. После смягчения приговора только пятеро из них - Рылеев, Каховский, Бестужев-Рюмин, Пестель и Муравьев-Апостол были казнены - повешены, а остальных отправили на каторгу в Сибирь. 11 жен последовали за своими мужьями в Сибирь (Прасковья Егоровна Анненкова (Полина Гебль), Мария Николаевна Волконская, Александра Ивановна Давыдова, Александра Васильевна Ентальцева, Камилла Петровна Ивашева, Александра Григорьевна Муравьева, Елизавета Петровна Нарышкина, Анна Васильевна Розен, Екатерина Ивановна Трубецкая, Наталья Дмитриевна Фонвизина, Мария Казимировна Юшневская), а вместе с ними еще 7 женщин: матери и сестры сосланных декабристов. Жены Якушкина, Артамона Муравьева, Бриггена, как и невеста Муханова, хотели, но не смогли соединиться с любимыми. А были и такие женщины, что воспользовались разрешением Николая и порвали с мужьями. Например, Владимир Лихарев и Иосиф Поджио были женаты па двух сестрах - дочерях сенатора Бороздина, которые не преминули после ссылки мужей развестись с ними и создать новые семьи. Другие разлученные: Бригген, Ти-зенгаузен и Щтейнгель - встретились с женами и детьми уже старцами, после 30-летней разлуки.
Итак, поехали в Сибирь за осужденными не все женщины. Не у всех хватило любви, твердости духа или возможностей. Тем большего уважения заслуживают преданные, самоотверженные и мужественные. [1]

До отъезда в Сибирь детей не было лишь у Трубецкой и Нарышкиной (последняя еще до осуждения мужа потеряла единственную дочь). Дочь Ентальцевой от первого брака воспитывалась у отца. А. И. Давыдова рассовала по богатым родственникам шестерых. А. Г. Муравьева поручила заботам бабушки двух маленьких дочек (старшей три года) и совсем крохотного сына. Н. Д. Фонвизина, единственная дочь престарелых родителей, оставила их с двумя внуками двух и четырех лет. М. Н. Волконская уехала в Сибирь, когда ее сыну не было и года. А. В. Розен, по настоянию мужа, задержалась с отъездом, ожидая, пока подрастет сын. М. К. Юншевской не разрешили взять с собой дочь от первого брака. У будущей жены Анненкова - П. Гебль также была дочь, оставшаяся с бабушкой.[1]

Естественно возникает вопрос, что толкнуло женщин на этот поступок? Движимые какими психологическими и нравственными мотивами, они порвали нить своей жизни и ушли в неизвестность? П.Е. Щеголев в своей работе О "Русских женщинах" Некрасова [2] дает ответ на это вопрос. Он видит в Екатерине Ивановне Трубецкой, баронессе Анне Васильевне Розен , Александре Ивановне Давыдовой, Елизавете Петровне Нарышкиной и Александре Васильевне Ентальцевой стремление воплотить идеалы кроткой супружеской любви и верности. Он считает, что для них подвиг самоотречения является в известном смысле пассивным, и необходимость вытекает из обязанностей, налагаемых супружеской связью.
В свою очередь поступок Прасковье Егоровне Анненковой (урожденной Гебль), Камилле Петровне Ивашевой (урожденной Ле-Дантю) П.Е.Щеголев
объясняет как подвиг страстной любви. Марию Николаевну Волконскую характеризует как неукротимую и боевую натуру, исходя из записок барона Розена: «M. H. Волконская, молодая, стройная, более высокого, чем среднего роста, брюнетка с горящими глазами, с полусмуглым лицом, с немного вздернутым носом, с гордою, но плавною походкою получила у нас прозванье "la fille du Gange", девы Ганга; она никогда не выказывала грусти, была любезна с товарищами мужа, но горда и взыскательна с комендантом и начальником острога». [3]
П.Е. Щеголев во многом противопоставляет Волконской Фонвизину. Женщина поэтического и набожного характера Н.Д. Фонвизина напоминала Катерину в «Грозе». "Виды природы, тишина полей и лесов всегда на меня действуют,-- писала она.-- Особенно люблю я воду! Не знаю, отчего, но, когда я вижу реки или озера, мне становится как-то тоскливо по небесной отчизне..." . Экзальтированная натура, мистик по своему внутреннему существу, Н. Д. Фонвизина жаждала подвига самоотречения и самоистязания. Такая, несколько субъективная (на мой взгляд) оценка личности декабристок дается в работе исследователя, однако это ничуть не уменьшает героизма поступка женщин. Сложно объективно оценить тяжесть общественного пресса и всю гамму чувств, которую переживали декабристки в эти нелегкие годы. Ведь нельзя забывать о том, что переходя на положение «жен ссыльнокаторжных», женщины сознательно, окончательно и бесповоротно порывали с прошлым, отказывались от привилегий, от прежнего образа жизни. И, поскольку разрыв этот означал публичную поддержку государственных преступников, женщины оказывались в оппозиции к властям, их поведение становилось фор........

ЛИТЕРАТУРА:
1. Павлюченко Э.А. « В добровольном изгнании» /М.: Наука, 1986.
2. Щеголев П. Е. Первенцы русской свободы / Вступит. статья и коммент. Ю. Н. Емельянова.-- М.: Современник, 1987.
3. Розен А. Е. Записки декабриста. / Под ред. П. Е. Щеголева. С портретом и приложениями. Спб., 1907.
4. Гессен А. "Во глубине Сибирских руд..."/ М.: Народная асвета, 1978.
5. Волконская М. Записки княгини Марии Николаевны Волконской < viewer/01003719958> / С предисл. и прил. издателя кн. М. С. Волконского. - Санкт-Петербург: Экспедиция заготовления гос. бумаг, 1904.
6. Оболенский Е. П. «Воспоминания. Моё изгнание в Сибирь»//СПб., 1905.
7. Воспоминания Бестужевых. М.; Л., 1951.
8. Воспоминания Полины Анненковой. М., 1929.
9. Записки, статьи, письма декабриста И. Д. Якушкина. М., 1951.
10. Буланова О.К. Роман декабриста. Декабрист В.П.Ивашев и его семья (из семейного архива), 1933.
11. Штрайх С. Я. Декабристы на каторге и в ссылке (26 неизданных писем). - В сб.: Декабристы на каторге и в ссылке. М., 1925.
12. «Голос минувшего», 1915, N 4.
13. ИРЛИ, ф. 368, oп. 1, № 18. Письмо от 13 января 1833 г. (перев. с франц.).
14. Беляев А. П. Воспоминания. Спб., 1882.
15. Лунин М. С. Сочинения и письма. Ред. и примеч. С. Я. Штрайха, Пг., 1923.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.