На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87079


Наименование:


Курсовик Основные понятия в сфере туризма.Роль туроперейтинга в туристической индустрии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………….…..3
Глава 1. Основные понятия в сфере туризма………………………5
1.1. Определение туризма………………………………………...…5
1.2. Туристская индустрия…………………………………………..13
Глава 2. Роль туроперейтинга в туристической индустрии……….16
2.1. Функции туроператора и турагента на туристском рынке……16
2.2. Зарубежные представители туроператоров…………………….28
2.3. Туроператоры и турагенты на международном рынке………...29
Заключение…………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………………34


ВВЕДЕНИЕ

Работа посвящена изучению роли туроперейтинга в туризме. В связи с этим целью работы является решение следующих задач:
- определить основные понятия в сфере туризма;
- обозначить функции туроператора и турагента на туристском рынке;
- рассмотреть зарубежных представителей туроператоров;
- исследовать туроператоров и турагентов на международном рынке.
Актуальность темы. Сегодня туризм становится насущной необходимостью все большего количества людей в мире. Средства массовой информации, маркетинг сделали свое дело - внедрили в сознание людей необходимость и прелесть путешествий не только с точки зрения познаний, но и с точки зрения восстановления и получения разнообразных удовольствий. Причем понимание комфорта и удовольствий с развитием туризма в мире претерпело существенные изменения в сторону повышения стандартов и огромного разнообразия предложений.
Туристу достаточно трудно сориентироваться в огромном количестве туристских предложений как по направлениям, так и по содержанию, особенно если он выбирает обслуживание как бы "заочно", находясь вдалеке от предполагаемого места отдыха. Помощником ему в этом служит деятельность туроператоров. Эти туристские предприятия формируют комплексные пакеты туров, состоящие из определенного набора услуг, а затем реализуют их туристам через определенные каналы сбыта, помогая при этом туристу сделать верный выбор среди большого разнообразия туристских путешествий и отдыха.
Но если бы на этом все заканчивалось, то все было бы гораздо проще. На сегодня туристу мало только купить тур и получить оплаченное обслуживание. Ему необходимо иметь возможность пользоваться дополнительными услугами. Всеми специалистами в мире отмечена сегодняшняя тенденция к увеличению активного отдыха. Даже на курорте туристам не нравится просто лежать на пляже. Очень большой популярностью на курортах пользуются различные виды водных развлечений и спорта, шоу- и этнопрограммы, тематические парки, фитнес-центры и пр. Особенно большое значение это имеет для малых курортов (на реках, озерах и т.п.), не располагающих морем, широко развитой инфраструктурой и исторически наработанными возможностями, и опытом.
Кроме того, проблема межсезонья, как в крупных туристских центрах и курортах, так и в малых, решается сегодня также при помощи огромного разнообразия местных программ. От фестивалей до карнавалов, от аквапарков до диснейлендов. Все это имеет непосредственное отношение к туроперейтингу.
Формальным определением туроперейтинга является его определение как вида туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями - поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями и т.д.).
Предмет исследования - менеджмент транспортных услуг.
Объект исследования - туроперейтинг.
В работе применяются теоретические методы исследования: изучение и анализ литературы и документов, анализ экспериментального материала, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.


ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1. Определение туризма

Туризм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.
Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. В процессе развития давались различные толкования этому термину и каждое из них отражает те или иные стороны туризма. Базовыми критериями для определения «туризма» являются:
- изменение места: перемещение в место, находящееся за пределами ежедневной среды обитания.
- пребывание в другом месте: место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания (12 и более месяцев).
- оплата деятельности в посещаемом месте: целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте или трудовой деятельностью (оплатой труда).
Современный туризм невозможен без деятельности по производству туристического продукта: специальной одежды, снаряжения, отелей, экскурсионных бюро, транспорта и т. д. и т. п. Однако в предлагаемых ныне определениях эта деятельность не отражается.
Имея длительную историю, туризм до сих пор не получил однозначного определения и по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и туристскими организациями. Как сложное социально-экономическое явление он недостаточно изучен и трудно поддается количественной оценке.
Существующие дефиниции туризма могут быть объединены в две группы. Одни из них, рабочие, носят узкоспециальный характер, касаются отдельных экономических, социальных, правовых и других аспектов туризма или его видовых особенностей и выступают в качестве инструмента для решения конкретных задач (например, определение туризма в целях статистики). Другие, концептуальные, или сущностные, дефиниции охватывают предмет в целом, раскрывают внутреннее содержание туризма, выражающееся в единстве всего многообразия свойств и отношений, и позволяют отличить его от сходных, часто взаимосвязанных, но инородных явлений.
Статистическое определение туризма. В статистике под туризмом понимают одну из форм миграции населения, не связанную с переменой местожительства или работы. Необходимость его дефиниции возникла в первой половине XX в. и была обусловлена повсеместным увеличением туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, попытками статистического учета путешествующих лиц.
Одно из первых определений туриста принадлежало Комитету экспертов по вопросам статистики Лиги Наций (1937 г.). Оно получило международное признание и в основном дошло до наших дней с некоторыми, более поздними поправками. В последние десятилетия проблема дефиниции туриста обсуждалась на совещаниях Международного союза официальных туристских организаций (Дублин, 1950 г.; Лондон, 1957 г.), на Конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963 г.), конгрессе ВТО (Манила, 1986 г.), Межпарламентской конференции по туризму (Гаага, 1989 г.) и др., что свидетельствует о теоретической и практической значимости определения туриста, а также о стремлении сделать его более полным и точным с учетом новых тенденций и явлений.
В настоящее время в международной практике широко используется определение, выработанное Международной конференцией по статистике путешествий и туризма (Оттава, 1991 г.) и одобренное ВТО и Статистической комиссией ООН. Согласно ему,
турист - это посетитель, т.е. «лицо, которое путешествует и осуществляет пребывание в местах, находящихся за пределами его обычной среды, на срок не более 12 месяцев с любой целью, кроме занятия деятельностью, оплачиваемой из источников в посещаемом месте».
Предложенная дефиниция позволила более четко очертить ту часть путешествующих лиц, которая выступает объектом статисти­ческих исследований в туризме. В итоговых документах Оттавской конференции и технических пособиях ВТО турист определяется как посетитель. Это понятие рекомендуется использовать в качестве ключевого в статистике туризма. Оно распространяется наряду с турис­тами и на экскурсантов, которым присущи общие признаки. Различия, имеющиеся между ними, не затрагивают существа явления, поэтому экскурсионные поездки все чаще рассматриваются как частный случай туризма и отражаются в туристских статистических справочниках.
Выделяются три главных признака, позволяющих объединить туристов и экскурсантов в категорию посетителей и одновременно отличить от других путешествующих лиц: перемещение за пределы обычной среды, продолжительность пребывания в месте назначения и цель поездки.
Выезд за пределы обычной среды - первый критерий классифи­кации путешественников. Термин «обычная среда» был введен в оборот на Оттавской конференции для того, чтобы исключить из числа посетителей людей, ежедневно совершающих поездки из дома на работу (учебу) и обратно. Они не покидают обычной среды и не считаются туристами.
В рекомендациях по статистике туризма ВТО параметры обыч­ной среды характеризуются двумя показателями: частотой посе­щения объекта и его удаленностью. Места, которые лицо посещает регулярно, являются элементом его обычной среды, даже если они находятся на значительном расстоянии от местожительства. На этом основании, например, жители приграничных районов, работающие на территории сопредельного государства и многократно выезжавшие за границу, не могут быть отнесены к категории международных туристов.
Кроме того, обычная среда включает объекты в непосредственной близости от местожительства человека вне зависимости от частоты их посещения. Такая трактовка вытекает из психологического восприятия людьми этих объектов, не только производственных, но также природных и культурных, как элементов каждодневности. Едва ли кто станет рассматривать выход в расположенный по соседству театр как туристское мероприятие. Не найдет он отражения и в статистике туризма.
Концепция обычной среды вызывает жаркие споры среди специалистов. Дискуссионными остаются определение самого понятия и, что особенно важно для статистики, пороговые значения расстояния, которое необходимо покрыть, чтобы считаться посетителем, и частоты посещения объекта. Они существенно различаются по странам и требуют специальных поправок в каждом конкретном случае.
Продолжительность пребывания - второй критерий выделения статистической совокупности посетителей. Он вводится в развитие концепции обычной среды и позволяет отличить туристов и экскурсантов от резидентов. Продолжительность пребывания ограничивается 12 месяцами, после чего посетитель переходит в категорию постоянных жителей и не учитывается в статистике туризма. В случае возвращения на прежнее местожительство с краткосрочным визитом (например, чтобы навестить родных и близких) это лицо регистрируется как посетитель данной территории. В Испании и Италии - ведущих принимающих туристских странах Южной Европы - эмигранты, приезжающие на родину, составляют большую часть........

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И. Т„ Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
2. Бровкова Е.Г. Основы маркетинга: - К.: Сирин, 2010.
3. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2009.
4. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование международного туризма: Пер. с англ. - М.:Финансы и статистика, 2009
5. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 2011.
6. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2011.
7. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. М, 2010.
8. Дурович А. Г. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - 2-е изд; перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2010. - стр.235 - 243
9. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2011.
10. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2012.
11. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2012.
12. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2013.
13. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2009.
14. Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб.пособие. - М.: Советский спорт, 2013.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.