Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87083


Наименование:


Курсовик ФЕДЕРАЛИЗМ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РФ В УСЛОВИЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛИ ВЛАСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение4
Глава 1. Федерализм5
Глава 2. Современные тенденции федерализма и региональной политики в России в условиях укрепления вертикали власти9
2.1. Общая оценка тенденций развития федеративных отношений и региональной политики9
2.2. Межправительственные отношения 15
2.3. Сырьевые территории в федеративной системе и региональной политике России. Проблемы рентных отношений17
3.2. Проблемы укрупнения регионов 24
Заключение31
Список используемой литературы36



Введение
Оценивая путь, пройденный Россией за период ее существования как суверенного государства после распада СССР, сравнивая экономическую и политическую жизнь страны в начале 90-х гг. и спустя десятилетие, аналитики неизменно в числе важнейших сюжетов рассматривают развитие федеративных отношений и региональной политики, взаимодействие центра и регионов, вопросы территориального развития страны. Я считаю, что с учетом огромной протяженности нашего государства, исключительного разнообразия природно-климатических, ресурсных, демографических, этнических, структурных и других особенностей ее регионов, специфики федеративного государственного устройства России нужна сильная государственная региональная политика как важнейшая составная часть общегосударственной политики страны. Нужен переход на новые принципы федеральной поддержки регионов, отказ от практики государственного протекционизма, порождающей опасную тенденцию в регионах, суть которой заключается в том, что «бедным быть выгодно».
Такая новая политика потребует крупномасштабного перераспределения государственных ресурсов на новых принципах возвратности, конкурсности, адресности, тщательного контроля и мониторинга за использованием выделенных средств, федерального и регионального софинансирования инвестиционных программ. Наряду с необходимостью федеральной поддержки наиболее кризисных территорий, целесообразно осуществить маневр по стимулированию саморазвития субъектов Федерации, городов и административных районов на основе поддержки региональных «точек роста».
Рассмотрим некоторые аспекты, которые, как мне представляются, в существенной степени характеризуют специфику современной России.

Глава 1. Федерализм
Федерализм - это форма государственного устройства, при которой субъекты федерации обладают большой степенью автономности, но при этом не имеют право, в одностороннем порядке отсоединится от государства. Или определение Джефферсона Федерализм - это территориальная форма демократии. В последнее время много говорится о будущем демократии в России, но для более эффективной организации государства необходим так же федерализм.
Я полагаю, что не во всех сферах надо исходить из того, что федерализм более эффективен, но сегодняшнее положение дел с федерализмом именно в нашей стране меня категорически не устраивает, я бы его характеризовал следующим образом. В период правления Ельцина в политической сфере существовал более или менее сносный федерализм. Но в экономике его как такого не было, большие экономические ресурсы аккумулировались в Москве и распределялись в зависимости не от реального положения дел региона, а в зависимости от того, как губернатор его преподнесет, создав в бюджете огромную дыру. Москва могла решить эту проблему двумя путями или оставить часть дохода региону( федеральный путь ) или забрав политическую самостоятельность у региона тем самым заставить губернаторов затыкать бюджетные дыры самостоятельно, а не решать проблемы региона. В ближайшее время мы будем наблюдать спад консолидированного бюджета регионов и как в следствии рост социальной напряженности в регионах ( сейчас 40 - 42 % отношение консолидированного бюджета субъектов деленный на консолидированный бюджет федерации в 2003) .
Если взглянуть в историю то мы увидим, что большинство стран современен тяготеют к унитаризму так Соединенные Штаты во времена Английской колонизации извне были созданы как независимые штаты для того чтобы не сформировалось единого фронта сопротивления Английской колонизации и после войны за независимость мы наблюдаем сосредоточение функций в центре на протяжении многих лет. По своей сути в первое время после войны США являлись конфедерацией с неограниченной самостоятельностью. Но со временем напряженность во взаимоотношениях между штатами вылились в гражданскую войну, в которую были втянуты все штаты, затем мы наблюдаем, повышение экономической зависимости штатов, когда создается законодательство, значительно ограничивающее эмиссию денег вплоть до полного запрещения и организации Федеральной Резервной Службы в 1913 году. Централизация государства в центре должна обеспечивать эффективную организацию и бороться с негативными противоречиями между регионов, как госрегулирование борющееся с внешними эффектами предприятий, централизация должна повышать эффективность государственной организации, а не быть инструментом для колониальной эксплуатации регионов.
Плюсы федерализма.
Экономические.
1.Администрация субъекта федерации, которая самостоятельно занимается регулированием и сбором налогов с ресурсов (перечисляя часть этих доходов в федеральный бюджет) способно в более полном объеме осуществлять эти функции примером является то, что когда федерация начала оставлять часть доходов с аукционов доходы по этой статьи в бюджете резко повысились.
2.Если независимая от федерального центра администрация региона будет обладать постоянными поступлениями с различных видов налогов, в том числе и налог с прибыли, НДС то регионы будут заинтересованы развивать не только добывающий сектор экономики, но и другие.
3.К тому же они зная, что федерация не будет перечислять различные субсидии, будут заинтересованы в составлении более реальных бюджетов(при том что значительная часть налогов будет оставаться в регионах рекомендательный КЭФ ? 70%). Сбалансированность бюджетов, безусловно, окажет положительное влияние на экономику.
4.Децентрализация управления позволит регионам осуществлять инвестиционное проекты. Строительство инфрастуктуры местного значения обеспечит значительное повышение экономического роста.
5.И наконец экономическая федерализация позволит региону расплатится по текущим долгам которые сопоставимы с местными бюджетами.
6.Также децентрализация государства позволит регионам решать самостоятельно различные проблемы различными путями, что позволит регионам использовать опыт других субъектов федерации.
Политические преимущества.
1. Федерализм это тот путь, который позволит региону сохранить определенную самостоятельность и при этом оставаться в составе страны этот путь, несомненно, способствует укреплению страны. Поэтому я считаю, что ситуация в Чечне была итогом проводимой экономической политики когда основная масса денег (и других налоговых сборов) с добычи нефти уходила в Москву поэтому многие чеченские лидеры поддержали ваххабитов, что привело к гражданской войне.
2. К тому же федерализм способствует более широкому отбору элиты среди населения, повышает конкуренцию между различными партиями, а значит, способствует развитию в стране либеральной демократии.
3.Россия является самой большой страной в мире и поэтому невозможно решать проблему регионов исключительно в центре, так как политические вопросы по поводу нелегальной миграции из Китая совершенно не интересны Москве и поэтому долгое время решение по данному вопросу не рассматривается центром. При определенной части делегирования полномочий регионам можно было заняться решением других проблем.
И если регионы будут обладать реальной властью, не будет надобности создавать различные общественные палаты, и депутаты на местах не зря будут получать свой деньги.
На данный момент в России сложилась не однозначная ситуация в конституции прописано, что - «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». (Глава№1,часть - 1) Принятый закон о назначении губернаторов противоречит данному пункту конституции, а также главе конституции о местном самоуправлении (Главе№8 часть-2) «Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления». Местное самоуправление является марионетками центральной власти, и различные попытки как-то повлиять на положение дел в регионе наталкиваются на законодательные препятствия центра. Интересная ситуация сложилась с верхней палатой парламента: Советом федерации так, как президент практически назначает губернатора, тот в свою очередь направляет депутата в Совет Федерации, получается, что президент посредством губернаторов будет контролировать половину состава Совета федерации.


Глава 2. Современные тенденции федерализма и региональной политики в России в условиях укрепления вертикали власти
2.1. Общая оценка тенденций развития федеративных отношений и региональной политики
В самом концентрированном виде эта оценка может быть выражена следующим образом: в последние годы модернизация федеративных отношений в рамках укрепления вертикали государственной власти осуществлялась достаточно интенсивно, в то же время региональная политика находилась в состоянии стагнации.
Что касается федеративных отношений, то важнейшими вехами последних лет были:
1. Реформа Совета Федерации и формирование Государственного Совета;
2. Осуществление колоссальной работы по упорядочению разграничения предметов ведения и полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления и приведение в соответствие федерального, регионального и местного законодательств;
3. Образование федеральных округов и введение института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;
4. Принятие федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих пр........


Список используемой литературы
1. [1] См.: Л. Полищук. Правовые основы федеративного государства: гибкие или жесткие. Канадский опыт и российские дилеммы // Тезисы семинара «Правовые и экономические аспекты федерализма в России и Канаде». Новосибирск, 2003. С. 94-96.
2. [2] В.А. Крюков, А.Н. Токарев. Недропользование и социально-экономическое развитие сырьевых территорий с позиций российского федерализма // «Регион: экономика и социология». 2003. № 4. С. 35-36.
3. Казанцев В. Г., Игнатов В. Г., Чичканов В. П. Вертикаль власти: проблемы укрепления российской государственности в современных условиях. С. 79-80.
4. Шишкина Н. О. Процесс демократизации в современной России: укрепление вертикали власти Демократизация как глобальная тенденция современного мира. СПб. 2005. С. 120.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.