На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87096


Наименование:


Курсовик ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………….……….……………………….......3
Глава 1. Национальная нормативная правовая база по вопросам совершенствования таможенной службы ….……………………………….….....4
1.1 Направления и формы совершенствования таможенной службы……….…………………….……………………………………….………......4
1.2 Ожидаемые результаты развития таможенной службы РБ…….………...….19
Глава 2. Таможенная служба Беларуси: модернизация в условиях функционирования Единого экономического пространства………………………………………………………………………20
2.1Нормативная правовая база по вопросам модернизации таможенной службы Республики Беларусь ………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………...26
Список использованных источников………………………………………......27


ВВЕДЕНИЕ
Самостоятельная деятельность Таможенной службы Республики Беларусь началась в 1991 году с преобразования Белорусского управления государственного таможенного контроля СССР в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. В настоящее время таможенное дело в Республике Беларусь стремительно развивается, примером чему служит интенсивная деятельность по созданию национальной нормативной правовой базы в сфере организации таможенного дела. В Беларуси осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики. Ее целями, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Республики Беларусь, являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики страны.
На данном этапе идут активные процессы модернизации белорусской таможенной службы, превращение её в современную, отвечающую всем мировым стандартам европейскую таможенную службу. Главой нашего государства перед таможенными органами поставлены конкретные задачи по наполнению доходной части республиканского бюджета, дальнейшему совершенствованию таможенных процедур и правовой базы таможенного дела.
Актуальность работы состоит в том, что таможенная служба Республики Беларусь, имея более чем тысячелетнюю историю на территории государства, постоянно развивается и реорганизовывается и исследование особенностей модернизации таможенной службы на современном этапе поможет обозначить основные её тенденции, направленность, эффективность и перспективность.
Цель курсовой работы - исследование путей и особенностей модернизации таможенной службы Республики Беларусь на современном этапе.
Главные задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:
1. Исследование основных положений документа «Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года»;

2. Рассмотрение основных аспектов развития структуры таможенной службы Республики Беларусь в условиях формирования и функционирования Таможенного союза;
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении определяются актуальность, основные цели и задачи работы. Первая глава посвящена обзору документа «Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года», выделению основных составляющих в данной системе. Вопрос второй главы состоит в рассмотрении модернизации таможенной службы Республики Беларусь на международной арене и в рамках функционирования Таможенного союза.
ГЛАВА 1. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Направления и формы совершенствования таможенной службы
Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года представляет собой документ, определяющий основные цели и задачи дальнейшего развития таможенных органов. Основные направления развития являются основой для разработки директивных и адресных документов, содержащих комплекс взаимоувязанных мероприятий - программ и планов развития таможенной службы на краткосрочную и среднесрочную перспективу по отдельным направлениям деятельности. Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, обеспечение благоприятного инвестиционного климата, содействие повышению конкурентоспособности белорусских предприятий обусловили появление новых задач, определяющих дальнейшее развитие таможенных органов. При определении путей развития таможенных органов Республики Беларусь, осуществляемого с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования в области таможенного дела, учитываются особенности географического расположения Республики Беларусь - на пересечении трансъевропейских автомагистралей и железнодорожных путей, необходимэость дальнейшего строительства и реконструкции автодорожных пунктов пропуска, совершенствования их технической оснащенности, необходимость организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно граничащими с Республикой Беларусь. Ориентир в развитии таможенной службы Республики Беларусь взят на знания и технологии.[10]

Электронное декларирование

В ноябре 2004 г. Постановлением Совета министров Республики Беларусь утверждена Государственная программа создания совместной интегрированной телекоммуникационной сети ГТК и Государственных пограничных войск Республики Беларусь, главной целью которой является совершенствование технологий организации пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, товаров и транспортных средств, их учёта, усиление борьбы с организованной преступностью. [6, С. 71]
Электронное декларирование, основанное на использовании современных информационных технологий, помогает совершать и облегчает сам процесс таможенного оформления и таможенного контроля товаров. Электронное декларирование - это создание электронной копии грузовой таможенной декларации, передача ее в автоматизированную систему таможенным органам с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно-логический контроль, с целью выявления несоответствий и ошибок в электронном, «безбумажном» виде.
Ключевая задача электронного декларирования - внедрение заявительного принципа, который заключается в выпуске товаров на основании сведений, содержащихся в электронной таможенной декларации, а также внедрение системы выпуска товаров в непосредственной близости от пунктов ввоза-вывоза путём использования так называемого предварительного электронного декларирования. [2, C. 11]
Конечным этапом электронного декларирования является получение свидетельства о выпуске товара для внутреннего потребления, экспорта, помещения под иные процедуры или регистрация статистической декларации.
Для таможенной службы новые электронные технологии обеспечивают эффективный сквозной документальный контроль, а кроме того, позволяют минимизировать затраты на штатных сотрудников, поскольку штатная численность таможенных органов в Беларуси постоянна, а внешнеторговый оборот из года в год растет.
Основными преимуществами для предприятий участвующих в системе электронного декларирования являются: безбумажная система оформления; возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме; оперативность обработки таможенного оформления (нет необходимости простаивать в очередях, ожидать принятия решения должностного лица таможенного органа); существенное сокращение времени таможенного оформления до 80 %; полная прозрачность процесса таможенного оформления; формализация контактов с инспектором таможни; снижение стоимости оказания услуг за выполняемые таможенные операции при использовании электронного декларирования в среднем на 30-50 %; сокращение финансовых расходов связанных с представлением товаров к таможенному оформлению, включая необязательность размещения товаров на складах временного хранения; возможность прервать процесс оформления (передачи) электронной декларации при самостоятельном обнаружении ошибки, до момента выдачи разрешения; минимизация запасов готовой продукции на складах.
В то же время электронное декларирование не лишено недостатков. Так, не реализована возможность участия в электронном декларировании субъекта хозяйствования, не являющегося добросовестным участником внешнеэкономической деятельности, при условии отсутствия таможенных правонарушений за все время осуществления ВЭД. Исключение составляет лишь представление статистической и периодической статистической декларации, которая может быть подана всеми экспортерами и импортерами, а также грузоотправителями (грузополучателями) либо по их поручению таможенными агентами. Кроме того, субъекту необходимо иметь зону таможенного контроля, программные и технические средства. Зачастую на практике таможенные органы вправе потребовать при осуществлении операций таможенного контроля предоставление документов на бумажном носителе. Электронное декларирование экспорта и импорта товаров необходимо, прежде всего, крупным предприятиям с непрерывным производственным процессом. Поэтому переход абсолютно всех предприятий на новые технологии не является приоритетной задачей таможенных органов.[5]

Система анализа и управления рисками
Таможенные органы Республики Беларусь разработали систему анализа и управления рисками, суть которой состоит в сборе всех видов оперативных и соответствующих данных, что позволяет иметь полную картину о направлениях риска и целенаправленно концентрироваться на конкретных предприятиях, товарах и документах. Применение системы управления рисками в таможенных органах на сегодня проводится по профилям рисков, разрабатываемые на основе предварительного анализа и работающие по заранее определенным критериям рисков и мерам их минимизации. Основная перспективная задача - построение системы организации таможенного контроля, позволяющей эффективно поддерживать баланс между мерами по обеспечению и соблюдению участниками ВЭД таможенного законодательства и максимальным облегчением для условий международной торговли.
Целевые индикаторы: переход к проведению всех форм таможенного контроля исключительно на основе системы анализа и управления рисками; снижение контрольной нагрузки на лиц, добросовестно осуществляющих ВЭД, - не менее 25%, повышение эффективности проведения операций таможенного контроля на основании системы анализа и управления рисками - не менее 25%, увеличение удельного объёма поступающих таможенных платежей в расчёте на единицу груза за определённый интервал времени - не менее 5%. [2, C. 11]
“Одно окно”

Планируется оптимизировать взаимодействие с министерствами и ведомствами, уполномоченными на выдачу разрешительных документов (таможенный орган сам делает запрос в соответствующее ведомство, например: получение документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления).
Задачи: сокращение времени на совершение таможенных операций с товарами, в отношении которых установлены запреты и ограничения, за счет элек­тронного обмена информацией между участниками внешнеэкономиче­ской деятельности, таможенными органами Республики Беларусь и иными уполномоченными органами; прозрачность процесса совершения таможенных операций с товарами, в отношении которых установлены запреты и ограничения; исключение личного контакта должностного лица таможенного органа и участников внешнеэконо­мической деятельности; внедре­ние “бесконтактного” метода представления разрешительных документов и создание во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами единого централизованного ресурса, содержащего сведения о выданных лицензиях (разрешительных документах) на ввоз/вывоз товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения, в виде электронных документов.[10]

Интегрированное управление ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. ----Болточко, П. И. Совершенствование системы таможенного декларирования товаров в свете функционирования Единого экономического пространства / П. И. Болточко // Беларусь в современном мире = Беларусь у сучасным свеце: материалы XI Международной конференции, посвященной 91-летию образования Белорусского государственного университета, 30 октября 2012 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2012. 359 с. С. 269270. < handle/123456789/39356>
2. Борель, Е. Белорусская таможня в перспективе до 2015-го // Таможня и ВЭД, 2011, №3, С 10.
3. Борель, Е. Итоги-2010. Планы на 2011-2015 // Таможня и ВЭД, 2011, №2, С 8
4. Кардашина, Т. По пути сотрудничества // Таможня и ВЭД, 2008, №2, С 8.
5. ----Острога, В. А. Возможности и перспективы электронного декларирования / В. А. Острога, Ю. Р. Скрицкая // Беларусь в современном мире: материалы IX Международной конференции, посвященной 89-летию образования Белорусского государственного университета, 29 октября 2010 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. Минск: Изд. центр БГУ, 2010. 303 с. С. 212213. < handle/123456789/21710>
6. 1. Острога, В.А. История таможенного дела Беларуси: Уч.-метод. пособие. /В.А. Острога. - Минск.: 2010. - 85 с.
7. Родевич, П. П. Совершенствование системы таможенных органов в Республике Беларусь/ П. П. Родевич // Беларусь в современном мире: материалы VII Международной конференции, посвященной 87-летию образования Белорусского государственного университета, 30 октября 2008 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. - Минск: Тесей, 2008. -- 304 с. -- С. 245-246 с.
8. 12. Беларусь в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2010 г. / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2010. - 303 с.
9. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь - информационный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru/activity/strategia-razvitia. - Дата доступа: 14.04.2014.
10. Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на период до 2015 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dfiles/001979_972065__napravlenija_30032011.doc.- Дата доступа: 14. 04. 2014.
11. Таможенная служба Беларуси: модернизация в условиях формирования Единого экономического пространства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: files/FS/Soderjanie/FS-26/V/Shpilevskiy.pdf. - Дата доступа: 14.04.2014.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.