На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87100


Наименование:


Курсовик «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.4.2015. Сдан: 2009. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
1. Сущность и роль таможенного тарифа в системе регулирования ВЭД 5
2. Реализации основных функций таможенного тарифа 11
3. Совершенствование таможенного тарифа России 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Введение

В условиях усиления экономических взаимосвязей между странами и их хозяйствующими субъектами в государственном регулировании все большее значение приобретает внешнеэкономическая деятельность. От направленности внешнеторговой политики во многом зависит формирование эффективной отраслевой структуры национальной экономики, развитие отраслей, определяющих ее научно-технический потенциал, экономическую нишу страны в мировом хозяйстве.
Таможенно-тарифное регулирование, будучи одним из основных инструментов поддержания экономической безопасности, является в то же время и рычагом воздействия на хозяйственную структуру. Оно представляет собой систему мер, используемых для воздействия на международную торговлю.
Таможенно-тарифное регулирование неразрывно связано с внутренней экономической политикой государства, поэтому его содержание обусловлено прежде всего функциями защиты национального производителя и повышении конкурентоспособности отечественных товаров на рынках зарубежных стран, а также развитие международного сотрудничества в сфере торговли.
В связи с этим необходимо обращать особое внимание на формирование современного российского тарифа, который является главным инструментом регулирования торговли.
Современное российское государство имеет весьма скромный и к тому же односторонний опыт в формировании и использовании национального таможенного тарифа. Дело в том, что, поскольку за многие годы проведения экономических реформ в нашей стране из продекларированных основных целей таможен­ного тарифа преимущественное внимание на практике уделялось достижению фискальной цели, постольку инструменты, статистическое обеспечение, механизмы принятия решений и т.д., необходимые для постановки и реализации остальных целей (стимулирующей, защитной и др.), отслеживания степени их дости­жения, корректировки параметров тарифа, не стали предметом комплексной разработки.
Вследствие этого отслеживание и оценка степени реали­зации основных задач тарифной реформы (усиление дифференциации таможенного тарифа, обеспечение необходи­мого уровня тарифной защиты отдельных секторов экономики и др.), определение ее влияния на развитие национальной экономики и внесение обоснованных изменений в таможенный тариф остаются в настоящее время весьма проблематичными.
В настоящее время роль таможенного тарифа в регулировании импорта товаров велика, так как при реализации своих функций таможенный тариф регулирует потоки иностранной продукции на отечественный рынок. Это выражается в установлении на импортные товары протекционистских и фискальных ставок таможенной пошлины.
Учитывая значение таможенного тарифа во внешней торговле для любой страны, представляется актуальным анализ действующего таможенного тарифа и таможенных пошлин Российской Федерации, а также определение их влияния на импорт товаров.
В связи с вышеизложенным, считаю тему выбранной курсовой работы актуальной на сегодняшний день.
Цель работы - рассмотрение экономической природы таможенного тарифа и таможенных пошлин.
Задачами работы являются:
– ознакомление с таможенным тарифом, как основой регулирования ВЭД;
– рассмотреть сущность и цели ТТР ВЭД, элементы таможенного тарифа;
– рассмотрение функций, особенностей применения, различий адвалорных и специфических ставок таможенных пошлин;
– проведение анализа структуры Таможенного тарифа;
– выявление путей повышения роли таможенного тарифа в регулировании ВЭД.
При написании курсовой работы основным источником был Таможенный Тариф РФ, также использовались материалы учебной и периодической литературы, ресурсы Интернет.
1. Сущность и роль таможенного тарифа в системе регулирования ВЭД

Под таможенным регулированием следует понимать совокуп­ность организационных, экономических (тарифных) и админист­ративных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ, которые так или иначе при­званы способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной ча­сти федерального бюджета.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (ТТР ВЭД), как одна из доминирующих, комплексных мер таможенного регулирования, играет важную роль во внешнеторговой политике государства. Эффективно действующее таможенно-тариф­ное регулирование является неотъемлемым условием для проведения активной и целостной внешнеторговой политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности РФ, защите ее экономических интересов.
Таможенный тариф является первоосновой, эффективным экономическим инструментом всей системы таможенно-тарифного регулирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 закона РФ «О таможенном тарифе» Таможенный тариф РФ - инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 закона РФ «О таможенном тарифе» Таможенный тариф РФ - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
До сих пор остается спорным вопрос об экономической сущности таможенных пошлин и таможенного тарифа.
Таможенные пошлины (а следовательно, и таможенный тариф) по своей экономической природе являются ценовой категорией, но используются для целей приведения затрат в цене ввозимых товаров к уровню затрат в ценах отечественных товаров для обеспечения равных условий при реализации товаров на территории РФ, а также для финансового обеспечения деятельности государства. Таможенная пошлина уплачивается при перемещении товаров через таможенную границу и соответственно предполагает разовый характер ее применения в каждом конкретном случае перемещения товаров с учетом внешних и национальных условий их производства и реализации [9].
Таможенная пошлина зависит от объективно обоснованного уровня внутренних, импортных и экспортных цен и служит инструментом изъятия в доход государства разницы между этими ценами, основой которой в значительной степени является разница между мировой и национальной стоимостью, и здесь таможенная пошлина носит рентный характер [8, с. 4].
Еще одной важной характеристикой этой природы является связь пошлин с ценами. Ведь, как известно, ценам принадлежит центральное место в механизме осуществления экономических процессов. Именно цена обеспечивает соотнесение доходов и расходов экономических субъектов.
Таможенные пошлины теоретически не должны оказывать влияния на уровень цен, так как сами являются разницей в уровне внутренних и мировых цен. Однако на практике изменение ставок таможенных пошлин оказывает влияние на уровень и соотношение цен определенных видов продукции, т.к. таможенная пошлина является частью цены конкретного товара и частично имеет те же функции, что и цена [8, с. 6].
Связь таможенных пошлин и цен имеет сложный характер. Таможенные пошлины с одной стороны, являются активным участником ценообразования на внутреннем рынке, влияют на цены, с другой - зависят от них. Эта зависимость обнаруживается с количественной стороны пошлин, поскольку общим ориентиром установление их величины по единодушному признанию специалистов, выступает разница между мировыми и внутренними ценами. Данное обстоятельство указывает на то, что таможенные пошлины находятся как бы на «стыке» двух механизмов ценообразования - внутреннего и внешнего. Если принять во внимание, что в соотношении внутренних и мировых цен вообще фокусируются многие фундаментальные проблемы развития и национальной, и мировой экономики, что механизмы функционирования отечественной экономики многим отличается от механизма функционирования мирового хозяйства, будет понятна роль таможенных пошлин в осуществлении контактов национального хозяйства с мировым.
Поскольку таможенный тариф через установление, изменение ставок пошлин на ввозные и вывозные товары, их дифференциацию и/или унификацию, эс­калацию ставок пошлин и т.д. связывает развитие национальной эконо­мики с мировой экономикой и выступает как регулятор взаимосвязей торговой политики одного государства с торговой политикой других государств, постольку его можно определить как инструмент торговой политики и государственного регулирования деятельности отечественных производителей и внутреннего рынка страны при их взаимосвязях с мировым рынком.
Сфера действия тамо­женного тарифа - взаимодействие национальной экономики с мировой экономикой - дает возможность выделить общую цель таможенного тарифа: быть регулятором взаимосвязей торго­вой политики одного государства с торговой политикой других стран.
Также таможенный тариф может быть определен и как фактор развития национальной экономики. Он может быть испол........

Список использованной литературы

1. О таможенном тарифе: закон РФ от 21.05.1993 №5003-1 (в ред. от 01.07.2006)// Рос. газ. - Федеральный вып. № 4145. - 2006. - 16 авг.
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: закон РФ от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ // Сборник законов по внешнеэкономической деятельности. - М.: ООО ИИА «НалогИнфо»; ООО «Статус-КВО-97», 2008.
3. Таможенный тариф Российской Федерации, г. Москва, 2009. - 568 с.
4. Белецкий, Э.И. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (проблемы, суждение, поиск): монография. - М.: РИО РТА, 2005. - 212 с.
5. Драганов В. Г. Российская таможенно-тарифная система // Ученые записки СПб им. В. Б. Бобкова филиала РТА, 2001. № 2. С. 5-14;
6. Драганов В. Г. Факторы, определяющие таможенно-тарифные стратегии // Ученые записки СПб им. В. Б. Бобкова филиала РТА, 2000. № 1. С. 205-316;
7. Клочкова Т. Оптимизация таможенного тарифа и снижение ставок может идти постоянно // Таможенное регулирование. Таможенный контроль: Научно-практический журнал, 2007. № 7. С. 12-14;
8. Кулумбекова Т.С. Экономическая природа таможенного тарифа и таможенных пошлин // Проблемы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в России. Материалы н-пр. семинара. Ч.2 Ростов-на-Дону, 2003. -С.85-89.
9. Кузнецов С. С. Роль таможенного тарифа в регулировании ВЭД в условиях изменения таможенного законодательства // Развитие ВЭД в РФ: таможенный аспект. - М.: РИО РТА, 2006. 308 с.;
10. Миляков, Н.В. Таможенная пошлина. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 256 с.
11. Новиков В. Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики. Монография. - М.: РИО РТА, 2006. 248 с.;
12. Попова Т.Н., Рядченко Ю.В. Таможенно-тарифное регулирование в развитых странах и развивающихся странах (сравнительный анализ) // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. №3, 2004
13. Свинухов, В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2004. - 155 с.
14. Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли в Российской Федерации // Внешнеэкономический бюллетень. №12, 2004г.
15. Тиницкая О. В. Современные тенденции ТТР ВЭД в России // Академический вестник: ежегодник, 2007. № 5. С. 53-54;
16. Чернышев В.В. Торгово-экономические отношения России в современных условиях: Учеб. пособие. - М.: РИО РТА, 2004. - с. 440 - 441
17. Удовенко С.П. Концептуальные основы методики анализа и оценки таможенных тарифов // Ученые записки Санкт-Петербургского филиала РТА. №2, 2001г.
18. www.tks.ru < >19. www.customs.ru < ww.customs.ru>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.