Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности развития изобразительной деятельности у детей с ОВЗ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.04.2015. Сдан: 2015. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изобразительной деятельности дошкольников в педагогической литературе 7
1.1. Основы изобразительной деятельности дошкольников 7
1.2. Программные требования и критерии развития изобразительной деятельности дошкольников 12
1.3. Влияние изобразительной деятельности на творческое развитие дошкольников 20
Глава 2. Особенности развития изобразительной деятельности у детей с ОВЗ 28
2.1 Общий обзор особенностей развития изобразительной деятельности у детей с ОВЗ 28
2.2. Специфика изобразительной деятельности у детей с нарушениями интеллекта 32
Глава 3. Рекомендации по развитию изобразительных умений у детей с ОВЗ (на примере детей с нарушениями интеллекта) 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность исследования объясняется тем, что изобразительная деятельность ребенка составляет преимущественный вид детского творчества в дошкольном возрасте.
Каждый ребенок может являться творческой личностью, но при особом ее развитии и формировании, особенно если это ребёнок с ОВЗ. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе обучения. Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, и конечно для формирования творческих основ личности. Это неоднократно отмечали отечественные и зарубежные психологи и педагоги: Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова, Д.Б. Эльконин и др. Одно из самых эффективных средств развития творческой личности – изобразительная деятельность ребенка.
Работы специалистов свидетельствуют (Т.С. Комарова, В.В. Гербова, И.А. Грошенков, З. Богатеева, О.П. Гаврилушкина, Е.А. Екжанова, А.Н. Корнев, Н. Варенцова), что благодаря художественно-творческой деятельности, ребенок приобретает знание о явлениях и предметах, также о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления малышей об окружающем мире. Они начинают осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности, овладевают изобразительными навыками и умениями. Изобразительная деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает благоприятное психическое и эмоциональное состояние.
Переход ДОО на новый ФГОС от 2015г не умалил значимости изобразительной деятельности детей с ОВЗ, поскольку в целевых ориентирах стандарта указаны социальные и психологические характеристики ребенка, развиваемые посредством изобразительной деятельности (творческие способности, инициативность и самостоятельность, способность доводить начатое до конца, и т.п.). Приобретая знания с помощью изобразительной деятельности, дети с ОВЗ получают возможность свободного творческого их применения.
Изобразительная деятельность детей с ОВЗ далеко не новый предмет исследования. Эта тема давно привлекала внимание многих ученых и практиков. Вместе с тем эта проблема остается актуальной и на современном этапе. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности изобразительной деятельности для развития творчества не всегда используются полностью.
На протяжении всей истории развития специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи разрабатывали методы работы, сочетающие в себе достаточно высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры, психологи и педагоги (В.М. Бехтерев, К.Бюлер, Л.С.Витин, Ф.Гудинаф, В.П. Кащенко, Г.Кершенштейнер, С.А. Левитин,.М. Лепилов, Н.А.Рыбников, Е.А.Флерина, Г.Фолькельт) выделяли изобразительную деятельность как одно из важнейших средств в диагностическом инструментарии специалистов, работающих с детьми разного возраста. Уже гораздо позднее изобразительная деятельность начала применяться в коррекционных целях.
Несмотря на то, что вопрос об изобразительной детельности детей с ОВЗ достаточно распространён и хорошо изучен, проблемами развития изобразительной деятельности у дошкольников с нарушениями зрения занимается узкий круг авторов: Плаксина Любовь Ивановна, Егорова Ольга Ивановна, Сорокин Виктор Михайловичи др., поэтому литературы по этому вопросу явно недостаточно. В тоже время тифлопедагогам, воспитателям, учителям, работающим с детьми с нарушением зрения, необходимо знать особенности развития изобразительной деятельности для целенаправленного, эффективного овладения этой деятельностью детьми с нарушением зрения. Проблемами развития, обучения и воспитания детей с нарушение слуха занимались такие ученые как: Рахиль Марковна Боскис, Федор Федорович Рау, Нина Феодосьевна Слезина, Эмилия Ивановна Леонгард, Татьяна Сергеевна Зыкова, Головчиц Людмила Адамовна и др.
Объект исследования – изобразительная деятельность детей.
Предмет исследования – особенности развития изобразительных умений детей с ОВЗ.
Цель исследования: выявление особенностей изобразительной деятельности дошкольников с ОВЗ.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме изобразительной деятельности дошкольников.
2. Охарактеризовать изобразительную деятельность как средство развития детского творчеста.
3. Изучить особенности развития изобразительных умений детей с ОВЗ.
4. Рассмотреть требования программы «Детство» к изобразительным умениям дошкольников.
5. Предложить серию занятий для развития изобразительных умений у детей с ОВЗ.
Методологической основной работы являются исследования детского изобразительного творчества Л.А. Венгера, Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, Т.С. Комаровой, Д.Б. Эльконина и др.
Метод исследования: анализ теоретической литературы, педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ результатов.
Практическая значимость заключается в разработке серии занятий по изобразительной деятельности, которые могут быть использованы для развития изобразительных умений дошкольников с ОВЗ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух теоретических частей, заключения, приложения и списка использованных источников.
.............
1) Авдеева С.Н. Коррекционно-развивающая работа на уроках декоративного рисования // >2) Артемьева Л.А. Гаврилова В.В. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет: Рекомендации, планирование, конспекты занятий. – М.: Учитель, 2010.
3) Безруких M.M. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. - М., 2010.
4) Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М., 2008.
5) Возрастная и педагогическая психология. - М., 2008.
6) Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
7) Выготский Л. С. Собрание сочинений. – М.: Книга по требованию, 2012.
8) Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. — СПб.: Речь, 2001.
9) Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 2007.
10) Дети с ограниченными возможностями: проблемы, инновационные; тенденции в обучении и воспитании (Хрестоматия) Текст. / Сост. Н.Д.: Соколова, Л.В. Калиникова. — М., 2001.
11) Диагностика учащихся, испытывающих трудности в обучении. Методические рекомендации для педагогов, специалистов образовательных учреждений, родителей. г.о. Новокуйбышевск, 2009.
12) Екжанова Е.А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственнои? недостаточности. — СПб: Сотис, 2002.
13) Изобразительная деятельность и художественный труд. Павлова О.В. М.: Просвещение, 2006
14) Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. - М., 2009.
15) Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М., 2008.
16) Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, 2006.
17) Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников. – М.: Мозика-синтез, 2013.
18) Краткий психологический словарь. - Ростов-н/Д., 2008.
19) Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М., 2007.
20) Морозова С.С. Аутизм: Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: Пособие для учителя-дефектолога М: «Вдадос», 2007
21) Мухина В.С. Сенсорное развитие дошкольника / под ред. Л.А. Венгер. - М., 2008. С. 213-238.
22) Никольская О. С., Баенская Е. Р, Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение М: Теревинф, 2005
23) Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002
24) Павлова О.В. Изобразительное Искусство. М.: Просвещение, 2008
25) Питерс Т., Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. - М: Владос, 2002.
26) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007.
27) Хархан Г.В. Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования // Логопед. 2004. № 5.
28) Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. - М., 2010.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.