Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87137


Наименование:


Курсовик Административные правонарушения и административная ответственность за эти нарушения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 16.04.2015. Сдан: 2015. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План работы

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения ………7
§ 1.1. Понятие административного правонарушения ………………...……..7
§ 1.2. Признаки административного правонарушения ..…………………...8
Глава 2. Состав административного правонарушения ……………………..10
§ 2.1. Понятие состава административного правонарушения …………......10
§ 2.2. Объект административного правонарушения ……………………….11
§ 2.3. Объективная сторона административного правонарушения ……….14
§ 2.4. Субъект административного правонарушения ………………………16
§ 2.5. Субъективная сторона административного правонарушения ……...19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………...25


Введение

Исходя из общих принципов права основой государственного управления при любом государственном устройстве является принуждение одной группой лиц - властной элитой - остальной части гражданского общества, сложившегося в определенном государстве. Основное выражение метод принуждения находит в юридической регламентации нормами административного права, наряду с другими его отраслями (уголовным, гражданским, налоговым и т.д.), определенного перечня прав, свобод и обязанностей индивида по отношению к личности, обществу и государству в целом. В частности, это применение государственными органами различных видов административной ответственности к субъектам административного права, которые нарушили те или иные нормативные предписания Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) и регионального законодательства в области административного права, что, согласно административной науке и сложившейся в области административного права практике, является административным правонарушением.
Задачами курсовой работы являются: изучение понятия и признаков административного правонарушения, рассмотрение состава правонарушения, в частности определение понятий объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны состава административного правонарушения.
В Российской Федерации действует большое количество правил, соблюдение которых необходимо для поддержания общественного правопорядка, порядка управления, для четкой работы различного рода коммерческих и некоммерческих организаций и т.д. к таким правилам относятся правила поведения в общественных местах, правила торговли, правила дорожного движения, правила охраны труда, правила охоты, рыбной ловли, санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, таможенные правила и многие другие.
Указанные правила устанавливаются федеральными законами, законами субъектов РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, органами исполнительной власти. Такие правила, например, определены следующими федеральными законами: "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ; «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ; Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263 СЗ РФ . 2003. № 20. Ст. 1897, и др.
Правила, закрепленные в названных и иных актах, защищаются нормами административного права, в соответствии с которыми на их нарушителей налагаются различные виды административной ответственности. Так. Согласно ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы, либо оказывающих услуги населению, влечет наложение административного штрафа.
Административным правом защищаются не только общеобязательные правила, но и некоторые нормы, установленные в федеральных законах и законах субъектов РФ, которые предусматривают ответственность за их нарушение. Например, ст. 36 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» предусматривается ответственность за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в РФ с целью повлиять на его решение и воспрепятствовать его деятельности в иной форме. На этом основании в КоАП РФ была установлена административная ответственность за подобные действия (ст. 17.2 ).
Следует также иметь в виду, что нормами административного права охраняются отношения ряда других отраслей права, например, конституционного, гражданского, финансового, налогового, таможенного, бюджетного и т.д. Так, за нарушение порядка ценообразования, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, незаконные сделки с ценными бумагами предусмотрена административная ответственность (ст. 14.6 , 15.15 , 15.18 КоАП РФ).
Актуальность темы настоящего исследования не вызывает сомнений. Это объясняется и тем, что наше государство, провозгласившее себя правовым, одной из основных своих задач ставит предупреждение правонарушений, в том числе и административных правонарушений. И именно правонарушение указывает на момент возникновения юридической ответственности, порождает определенные правоотношения и соответствующую ответственность лица, совершившего правонарушение.
В данной работе я попытаюсь определить, как законодатель на современном этапе развития науки административного права дает определение понятию административного правонарушения, разобрать какими признаками обладает административное правонарушение и разобрать виды классификаций административных правонарушений.
Целью курсовой работы является изучение административных правонарушений и административной ответственности за эти нарушения.
Задачи курсовой работы:
1. дать определение административного правонарушения,
2. изучить состав правонарушения, его субъекты и объекты,
3. изучить виды административных правонарушений.


Глава 1. Понятие и признаки административного правонарушения.
§ 1.1. Понятие административного правонарушения.

Возможность нарушения норм права заложена в существе самой человеческой жизни, поэтому государство своей принудительной силой вынуждено обеспечивать охрану и безусловную реализацию правовых норм. В арсенале государства имеются нормы, предусматривающие юридическую ответственность в отношении лиц, поведение которых не сообразуется с его обязательными предписаниями. Нарушение предписаний правовых норм в любом обществе носит массовый характер и создает ему весьма ощутимый моральный и материальный вред. Несмотря на разнообразие причин, условий, субъектов и характера совершаемых противоправных деяний, все они имеют общие признаки, позволяющие отнести их к одному социальному явлению – правонарушению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Противоправное действие и противоправное бездействие являются двумя возможными вариантами противоправного деяния, т. е. противоправного поведения физического или юридического лица. Действие – это активное невыполнение обязанности, законного требования, нарушение установленного запрета. Бездействие – это пассивное невыполнение обязанности, возложенное на физическое или юридическое лицо.
Право, регулируя общественные отношения, воздействует на поведение конкретного человека или коллектив людей. С позиций соответствия этого поведения требованиям правовых предписаний можно говорить о правомерном или неправомерном поведении.


§ 1.2.Признаки административного правонарушения

Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков.
Прежде всего, административным правонарушением является конкретное действие или бездействие, акт волевого поведения физического или юридического лица. В первом случае лицо делает то, что запрещено законом, например, совершает мелкое хищение, курит или разжигает костер в тех местах, где это запрещено. Всякий, кто нарушает данный запрет, совершает административное правонарушение и может быть привлечен к административной ответственности.
К бездействию относятся такие противоправные действия, как неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних. К ним можно также отнести несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и другие действия. Бездействие выражается в том, что субъект административного права не выполняет те нормы, правила, требования, которые он обязан исполнить.
В любом случае и действие, и бездействие является антиобщественным поведением, которое нежелательно для государства и в целом для общества. Все административные правонарушения в той или иной мере посягают на экономические, политические отношения в обществе, на права и свободы граждан, на их здоровье, собственность, предпринимательскую деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д. поэтому государство, будучи заинтересованным в укреплении правопорядка в стране, запрещает такие действия, которые для него наиболее опасны.
Противоправность, являясь одним из признаков административного правонарушения, выражается в установленных общеобязательных правил, норм, требований, порядка и т.д. при этом противоправное действие или бездействие считается оконченным с момента его совершения и не связывается с его вредными последствиями. Это означает, что для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта совершения того или иного запрещенного законом действия - нарушения правил или их невыполнения.
Еще одним признаком административного правонарушения является виновность лица, совершившего административное правонарушение. В связи с этим, для того чтобы с уверенностью утверждать, что физическое или юридическое лицо совершило административное правонарушение, необходимо установить, что оно, нарушая закон, действовало виновно. Вина - психическое отношение правонарушителя к совершенному деянию и его последствиям. При отсутствии вины привлечение к административной ответственности недопустимо. Вина в административном праве может выражаться в умышленных действиях или действиях, совершенных по неосторожности. Только умышленно могут совершаться мелкое хулиганство, мелкое хищение, сокрытие страхового случая. Примером неосторожных действий могут быть некоторые случаи нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, нарушения правил паспортного режима (утеря паспорта) и т.д. Наличие вины - это обязательный признак административного правонарушения.
Наказуемость - важный признак административного правонарушения. Наказуемость выражается в том, что за конкретное действие либо бездействие, признанное административным правонарушением, предусмотрена административная ответственность в виде соответствующих мер наказания. Например, невыполнение правил ведения судовых документов влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.


2. Состав административного правонарушения
2.1. Понятие состава административного правонарушения...


Заключение

В данной работе были рассмотрены такие понятия, как административное правонарушение, виды административных правонарушений, а так же административная ответственность, которая предполагает наказание за совершение административных правонарушений. Подведу итоги.
Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, которое влечет за собой административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ или законами субъектов РФ.
На мой взгляд, одним из основополагающих признаков административного правонарушения, прямо не закрепленным в КоАП РФ, является общественная вредность и общественная опасность. С учетом данного признака можно уточнить законодательное определение сформулировав его следующим образом: административным правонарушением признается посягающее на права, свободы и безопасность граждан, собственность, установленный порядок управления в государстве общественно вредное (опасное), противоправное, виновное деяние за которое федеральным законодательством и законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Итак, правонарушение можно определить, как виновное, противоправное действие (бездействие) лица, причиняющее вред обществу, государству или отдельным лицам. Систему наиболее общих, типичных и существенных признаков отдельных разновидностей правонарушений отражает состав правонарушения. К числу обязательных элементов любого состава правонарушений относятся: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона правонарушения.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, регулируемые и охраняемые правом.
Объективная сторона показывает его выражение вовне. Содержание объективной стороны составляют: противоправные деяния, его общественно вредные последствия и причинная связь между деянием и наступившими последствиями.
Субъектом правонарушения признается достигшее определенного возраста деликтоспособное, вменяемое лицо, а так же социальные организации.
С субъективной стороны всякое правонарушение характеризуется наличием вины, то есть психическим отношением лица к содеянному.
По моему мнению наше государство должно отводить большую роль право воспитательной работе. Граждане должны быть информированы о правовых требованиях, предъявляемых к ним государством. Ведь иногда нарушение правовых предписаний связано не с антисоциальной установкой личности, а с незнанием содержания правовых актов (оформление некоторых документов, соблюдение последовательности действий и т.д.)
Административное правонарушение, как деяние, имеет признаки, закреплены в КоАП РФ, которые в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. С помощью признаков административного правонарушения мы получаем общую социально-психологическую и юридическую характеристику того или иного деяния.
Наказание за совершенное противоправное деяние должно быть, как неотвратимым, так и справедливым, т.е. соответствовать тяжести содеянного и степени вины правонарушителя. В нашей стране в борьбе с различными видами правонарушений применяются многочисленные средства: экономические, социально-политические, правовые, а регулирует все общественные отношения юридическая ответственность.
Критериев классификации административных правонарушений много. Мнения авторов по данному вопросу не сходятся в едином целом. В действующем КоАП РФ с целью улучшения эффективности работы правоприменителей законодатель объединил деяния, имеющие общий родовой объект в главы.
Последствиями административных правонарушений являются предусмотренные правом меры принудительного воздействия на правонарушителя, имеющие своей целью либо восстановление нарушенных им прав и исполнение нереализованных обязанностей, либо карательное воздействие на правонарушителя в целях его исправления и предупреждения повторных правонарушений


Список использованной литературы

1. Конституция РФ. М., 2012.
2. Конституция РД. Махачкала, 2004.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М.,2011.
4. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2011.
5. Бахрах Д.Н., Мещерякова Т.Р. Проблемы установления и соблюдения сроков
рассмотрения дела об административном правонарушении // Административное право и процесс. 2011. № 1.
6. Гомонов С.А. Ответственность должностных лиц как составляющая часть института административной ответственности // Административное право и процесс. 2012. № 3.
7. Гулягин А.Ю. Административная и уголовная юрисдикция: общность процессуальной природы // Административное право и процесс. 2011. № 11.
8. Касьянова Г.Ю. КоАП РФ. Комментарий к последним изменениям. М.: АБАК, 2012.
9. Кизилов В.В. Возвращаясь к понятию административной ответственности // Административное право и процесс. 2012. № 1.
10. Кирин А.В. Противоречия концептуально-правового статуса ареста как административного наказания // Административное право и процесс. 2011. № 9.
11. Кобец П.Н. Об актуальности противодействия отдельным видам преступлений путем предупреждения административных правонарушений // Административное право и процесс. 2012. № 1.
12. Конин Н.М. Административное право России. М., 2012.
13. Костылов С.Е. Особенности привлечения и исчисления сроков привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ // Административное право и процесс. 2012. № 2.
14. Административное право: конспект лекций. / Макарейко Н.В.: М., 2009. - 189с.
15. Административное право: Учебник // Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., М.: 2007. - 416с.
16. Бородин С.С., Громыко С.С.: Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций / ГУАП. Спб., 2007 - 432с.
17 . Конин Н.М., Административное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. - «Проспект», 2010. - 256 с.
18. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. // index.html, 2015
19. Кодексы и Законы Российской Федерации // , 2015
20. Официальный сайт компании "Консультант Плюс"// , 2015
21. Портал ГАРАНТ.РУ, информационно правовой портал // , 2015




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.