На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87149


Наименование:


Контрольная ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЧЛЕНАМ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ Е РАБОТЫ. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ РАБОТЫ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
I Теоретическая часть 4
1 ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к членам рабочей группы для повышения результативности её работы. Достоинства и недостатки работы командной работы. 4
1.1 Факторы, влияющие на эффективность работы рабочих групп 4
1.2 Пути обеспечения эффективной работы рабочих групп 7
1.3 Сплоченность группы и эффективность её работы 10
1.4 Пути повышения эффективности работы групп 12
1.5 Достоинства и недостатки командной работы 14
II Практическая часть 17
1 Характеристика предприятия 17
2 Анализ групповой динамики 18
2.1 Определение стадии развития трудового коллектива 18
2.2 Распределение ролей в группе и определение методов
управления группой 22
2.3 Оценка эффективности работы группы 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29


Введение
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента применительно к Российским условиям в значительной мере зависит от этих факторов.


I Теоретическая часть
1 ТРЕБОВАНИЯ, предъявляемые к членам рабочей группы для повышения результативности её работы. Достоинства и недостатки работы командной работы.
1.1 Факторы, влияющие на эффективность работы рабочих групп
Кроме задачи управления неформальными организациями с целью использования их потенциальных выгод и уменьшения отрицательного воздействия, руководство, очевидно, должно также повышать эффективность командных групп и комитетов. Как и всей организации в целом, чтобы добиться эффективности функционирования, группам требуется планирование, организация, мотивация и контроль деятельности. Рассмотрим общие факторы, влияющие на эффективность работы группы.
Группа сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей в зависимости от влияния следующих факторов: размера, состава, групповых норм, сплоченности, конфликтности, статуса и функциональной роли ее членов. В таблице 1 представлены факторы и показатели, влияющие на эффективность работы команды.
Таблица 1 - Факторы и показатели, влияющие на эффективность работы команды.
Факторы и показатели Рекомендации
Размер группы Идеальная группа 5-9 человек Увеличение размера группы ведет к ее неформального распределения и сложностей в управлении
Состав группы Степень сходства личностей и точек зрения при принятии решений Рекомендуют, чтобы группа состояла из неподобных личностей
Групповое поведение Наличие определенных правил и норм поведения, которых рекомендуют придерживаться, чтобы избежать возникновения конфликтных ситуаций
Сплоченность Мира тяготения членов группы друг к другу и к группе в целом Следует поддерживать
Групповое единодушие Тенденция к подавление отдельной личностью разных взглядов членов группы Следует избегать
Конфликтность Возможность возникновения внутригрупповых споров и конфликтов Рекомендуется использовать различные методы управления конфликтной ситуацией
Окончание таблицы 1.
Факторы и показателиРекомендации
Статус членов группы Старшинство в должности, название должности, размещение кабинета, образование, социальный талант, информированность и накопленный опыт Необходимо учитывать возможность как положительного так и отрицательного влияния статуса у отдельных лиц на членов группы и группы в целом.
Роли членов группы Характер поведения каждого члена группы Существуют целевые, поддерживающие и отрицательные роли

Размер групп. Считается, что группа из 5-9 человек наименее конфликтна и наиболее оперативна. В группе, которую составляют менее пяти человек, творческий потенциал снижается, что обусловлено не только уменьшением количества идей, но и отказом от рискованных решений, поскольку ответственность за принятые решения становится более персонифицированной. Группу, в которой более 9 человек сложно координировать, ее члены могут испытывать трудности в выражении и обосновании своих мыслей перед другими, что негативно сказывается на изучении проблем, которые не имеют однозначного решения. Кроме того, увеличение количества людей в группе усиливает тенденцию к уклонению от работы, появляются неформальные группировки, действия и намерения которых часто являются противоречивыми.
Состав групп. Опыт показывает, что группу должны составлять люди с разными позициями, идеями, мышлением и т.д. Такая группа работает эффективнее, выдвигает и рассматривает более альтернативные решения, тем самым, принимает обоснованные решения.
Групповые нормы. Принятые группой нормы существенно влияют на поведение каждого лица. Нормы подсказывают работникам, какого поведения и какой работы ожидают от них. Только соблюдение норм позволяет каждому рассчитывать на причастность к группе, ее признание и поддержку. Однако групповые нормы могут иметь не только положительный, но и отрицательный характер (прогулы, деструктивная критика деятельности фирмы и т.п.). Поэтому руководителю следует поддерживать такие групповые нормы, которые создавали бы благоприятную для фирмы мотивационное среду (преданность фирме, защиту его интересов, забота о качестве продукции и обслуживания потребителей, коллективная работа и т.д.).
Сплоченность группы. Высокий уровень сплоченности группы повышает эффективность деятельности всей организации, если цели обеих согласуются. В сплоченных группах меньше проблем в общении, меньше недопонимания, напряженности, недоверия, высокая производительность. Сплоченность может приобрести характер группового единодушия, когда давление группы на отдельных ее членов является чрезмерным. Групповое давление - не насильный способ воздействия на поведение индивида в рамках коллектива, который, даже имея права, вынужден уступить, не желая вступить в контакт.
Конфликтность группы. Наличие в группе непохожих людей способствует повышению эффективности ее работы. Однако, часто это является причиной конфликтных ситуаций. Чтобы избежать негативного влияния конфликтов на деятельность группы, необходимо направить их в функциональное русло.
Статус членов группы. Определяется местом в служебной иерархии, должности, опытом, информированностью и т.п. Эти факторы могут влиять на повышение или понижение статуса индивида, в зависимости от ценностей и норм группы. Как правило, на сотрудников большее влияние имеет тот, кто имеет более высокий статус. Но не всегда его позиция является лучшей. Часто именно \"новички"\ имеют интересные, нестандартные идеи, которые могут быть полезны организации.
Роли членов группы. Поведение каждого индивида должно способствовать социальному взаимодействию и достижению целей группы. Однако, не каждый человек способен к групповой работе. Есть полные индивидуалисты, которые в команде могут стать причиной ее разрушения. На групповые роли не назначают, они обусловлены психологическими особенностями работника. С ролью всегда связаны определенные правила, обязанности и ожидания. Различают три группы ролей: целевые (\"голова"\, \"генератор идей"\, \"аналитик"\, \"контролер"\ и т.п.); поддерживающие (\"секретарь"\, \"организатор"\, \"душа компании"\ и т.д.); отрицательные (\"тикан"\,\" шут \"и т.д.).
1.2 Пути обеспечения эффективной работы рабочих групп
Эффективная работа рабочей группы обеспечивается следующими путями:
1. Прежде всего как у формального, так и у неформального коллектива должен быть сильный лидер, заинтересованный в его успехах. Каждая группа, как правило, имеет собственный способ работы и свои конкретные традиции, которые управляют ее каждодневным поведением. Влияние на сообщество людей означает, что установившиеся в них образцы поведения должны измениться, а этого легче всего добиться, вступая во взаимодействие с теми, кто обладает властью внутри таких групп.
2. Успех коллективу обеспечивает нормальный морально-психологический климат в нем. О его наличии свидетельствует взаимная поддержка люд........


Список использованной литературы
1 Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010.
2 Бронштейн М. Управление командами для чайников: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008.
3 Варламов А. Командообразование или мысли о командном строительстве. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - № 9.
4 Галкина Т.П. Социология управления: От группы к команде: Учеб. пособ. - М.: Финансы и статистика, 2010.
5 Геллерт Манфред, Новак Клаус. Все о командообразовании: руководство для тренеров: Пер с нем. - М.: Вершина, 2010.
6 Гите Гертер, Кристина Оттл. Работа в команде: Практические рекомендации для успеха в группе: Пер с нем. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2011.
7 Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика для руководителей. - М.: ООО АСТ, 2009.
8 Андреева Г.М. «Социальная психология» 2-е изд. М.: 2007.-304 с.
9 Донцов А.И. «Проблемы групповой сплоченности» М.: 2004.-256 с.
10 Кирпичник А.Г. «Исследование динамики коллективообразования в юношеских группах» М.: 2006.-458 с.
11 Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. «Психология малой группы» М.:2005.-478 с.
12 Петровский А.В. «Личность, деятельность, коллектив» М.: 2006.-236с
13 Д.Д.Вачугова «Основы менеджмента»: Учеб. для вузов/под ред.- М.: Высш. школа, 2001. - с. 367



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.