На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87181


Наименование:


Курсовик « Основные принципы аудитав системе налогового учета»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.04.2015. Сдан: 2015. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):



ОглавлениеОглавление 2
Введение 3
1.Теоретические основы налогового аудита 5
1.1 Налоговый аудит как самостоятельный вид аудиторской деятельности в России 5
1.2 Основные принципы проведения налогового аудита и его этапы 16
2.Практическое осуществление и законодательное регулирование услуг по налоговому аудиту в России 20
Заключение 32
Список литературы 34
Введение

Согласно мировым традициям и отечественной нормативной базе, аудит - это подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для того, чтобы заинтересованные пользователи могли ей доверять.
Однако субъекты хозяйствования воспринимает аудитора как нечто среднее между домашним доктором и временно нанятым бухгалтером, призванным проверить, проконсультировать, исправить и договориться с налоговыми органами. Поэтому заметная часть аудита - это на самом деле бухгалтерский или налоговый консалтинг.
Одним из нововведений российского законодательства в 2010 году стало формирование Управления налогового аудита в системе налогового учета. Одновременно созданы отделы налогового аудита в территориальных органах ИФНС.
Цель аудита налогообложения - экспертиза выявленных ошибок систем бухгалтерского и налогового учета и разработка мер по их устранению. В процессе аудита налогообложения изучаются налоговые базы по каждому из проверяемых видов налога, проводится аудит налогового учета и налоговой отчетности, как комплексный, так и по отдельным налогам. В ходе аудита налогообложения осуществляется сбор и анализ информации о возможностях налогоплательщика по оптимизации налогообложения.
Система и форма регистров налогового учета в зависимости от вида налога может быть утверждена налоговым законодательством либо разработана самим налогоплательщиком соответствии с общими требованиями и рекомендациями МНС РФ.
Так, например, в ст. 169 НК РФ указывается, что налогоплательщик НДС обязан вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, при этом порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, актуальность темы курсовой работы обусловлена не только необходимостью четкого представления об организации и принципах налоговых аудиторов, но и необходимостью разработки перспективных направлений решения уже сложившихся проблем и тех проблем, которые могут появиться в связи с необходимостью расширения деятельности этих органов.
Цель курсовой работы это изучить сущность и принципы аудита налоговых органов;
Задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели:
- ознакомится с налоговым аудитом как самостоятельным видом аудиторской деятельности в России;
- изучить основные принципы проведения налогового аудита и его этапы;
- изучить практическое осуществление и законодательное регулирование услуг по налоговому аудиту в России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Теоретические основы налогового аудита

1.1 Налоговый аудит как самостоятельный вид аудиторской деятельности в России

В Российской аудиторской практике в современный период все более востре­бованным становится налоговый аудит, поскольку компании заинтересованы в независи­мой квалифицированной экспертизе своих нало­говых обязательств с целью выявления налоговых рисков и возможных путей оптимизации налого­обложения. Однако, несмотря на возросшую популярность налогового аудита не определена его классификация и на ее основе не выявлена единая трактовка понятия «налоговый аудит».
Особенности проведения налогового аудита были рассмотрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 года, результатом чего стала разработанная Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налого­вым вопросам. Общение с налоговыми органа­ми». Причем следует отметить, что данный доку­мент был одобрен Комиссией в 2000 году, но по ряду причин так и не получил официального статуса.
Для определения поня­тия «налоговый аудит» необходимо, прежде всего, выделитьклассификацию в системе налогового аудита и уже на ее основе дать единую трактовку понятия «налоговый аудит»:
- специальное аудиторское задание по рас­смотрению бухгалтерских и налоговых отчетов аудируемого лица;
Согласно, п.2.1. Методики аудиторской деятель­ности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с нало­говыми органами» «под налоговым аудитом пони­мается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотре­нию бухгалтерских и налоговых отчетов экономи­ческого субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отра­жения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды».Важно отме­тить, что Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами» выделяет налоговый аудит исключи­тельно как специальное аудиторское задание, что не может, с нашей точки зрения, рассматри­ваться в качестве полноценного налогового аудита и, как следствие, не раскрывает его содержание.
— сопутствующие услуги по налоговым вопро­сам;
Методики аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услу­ги по налоговым вопросам. Общение с налоговы­ми органами»:
— налоговое планирование и оптимизация налогообложения;
— налоговое сопровождение- текущее кон­сультирование по вопросам применения норм налогового законодательства;
-разработка и представление рекомендаций и предложений по улучшению существующей системы налогообложения экономического субъ­екта и т.д.
С нашей точки зрения, сопутствующие услуги по налоговым вопросам также нельзя рассматри­вать как полноценный налоговый аудит, а скорее только в качестве дополнения, совместимого с проведением аудиторской проверки по налогово­му аудиту.
— прочие связанные с аудиторской деятельно­стью услуги;
В соответствии с п.7. ст.1. закона «Об аудитор­ской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008 года к прочим связанным с аудиторской деятельностью услугам относятся: налоговое консультирование, постановка, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклара­ций . Основная суть налогового консультиро­вания, по нашему мнению,- минимизация на законном основании налоговых обязательств аудируемого лица перед государством при любой налоговой системе за счет использования всех предоставленных законом льгот, налоговых осво­бождений и других законных приемов и спосо­бов. Далее для определения сущности и содержа­ния налогового консультирования рассмотрим основные его отличия от налогового аудита. Налоговое консультирование отличается по своей сути от налогового аудита тем, что последний предполагает проведение конкретных провероч­ных действий в отношении правильности исчис­ления, полноты и своевременности уплаты ауди­руемым лицом налогов, в то время как при нало­говом консультировании можно ограничиться, к примеру, консультированием аудируемого лица по отдельным вопросам в области налогообложе­ния без проведения конкретных мероприятий. Важно подчеркнуть, что присутствует отличие в результатах и порядке оформления налогового аудита и налогового консультирования. Так, результатом оказания услуг в области налогового консультирования могут являться:
— указания на наличие налоговых правонару­шений и налоговых последствий для аудируемого лица в случаях обнаружения нарушения норм налогового законодательства;
— разработка предложений по устранению выявленных нарушений налогового законодатель­ства;
— расчеты, подтверждающие эффективность оптимизационной модели;
— разработка комплекса мер, направленных на создание постоянно функционирующей системы налогового планирования.
Результатом же налогового аудита являются аудиторское заключение и отчет аудитора. В ауди­торском заключении о результатах проведения налогового аудита аудиторы выражают свое мне­ние о степени полноты и правильности исчисле­ния, отражения и своевременности перечисления аудируемым лицом налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Таким образом, отличия налогового аудита и налогового консультирова­ния, безусловно, присутствуют, но при этом важно отметить, что данные направления достаточно близки. Действующая аудиторская практика позволяет сделать вывод, что положительный результат от оказания услуг в области налогового консультирования может быть достигнут только в случае, если им предшествовал налоговый аудит, иначе аудиторы просто не смогут оперировать всем объемом информации и найти наиболее эффективное решение.
-защита интересов аудируемого лица в налого­вых органах и арбитражных судах Российской Федерации, участие в урегулировании налоговых споров и сопровождение налоговой проверки;
Защиту интересов аудируе­мого лица в налоговых органах и арбитражных судах Российской Федерации, участие в урегули­ровании налоговых споров и сопровождение налоговой проверки необходимо включить в классификацию системы налогового аудита по следующим причинам:
— изучение судебной практики позволяет избежать ошибок в налогообложении и бухгал­терском учете;
— изучение судебной практики позволяет выделить ключевые спорные моменты, на кото­рые необходимо обратить внимание при подго­товке к проведению налоговой проверки, позво­ляет оценить налоговые риски;
— выбор оптимальных путей налогообложе­ния, позволяющих минимизировать налоговые риски и расходы организации;
— данные налоговые решения могут быть использованы при обжаловании актов налоговой инспекции.
-самостоятельный налоговый аудит;
Отсутствие общеупотребляемого понятия и характеристики налогового аудита является доста­точно важной проблемой в теории аудита. Отметим, что ни в законе «Об аудиторской дея­тельности» от 30.12.2008 года №307-ФЗ, ни в Методике аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налого­вым вопросам. Общение с налоговыми органами» налоговый аудит как самостоятельное направление аудиторской деятельности не выделяется и, как следствие, не раскрывается при этом главное содер­жание налогового аудита. Скорее в значительной степени видны существенные противоречия при сравнении закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008года №307-ФЗ с Методикой аудитор­ской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами». Так, закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 года отно­сит налоговое консультирование аудируемого лица, которое, по нашему мнению, включается в классификацию налогового аудита, к сопутствую­щим услугам по налоговым вопросам, тогда как в законе об «Аудиторской деятельности» от 30.12.2008 года №307-ФЗ налоговое консультирование отно­сится лишь к прочим связанным с аудиторской деятельностью услугам. С нашей точки зрения, необходимо решить данные противоречия, выде­лив налоговый аудит в самостоятельное направле­ние аудиторской деятельности, дать единую трак­товку понятия «налоговый аудит» и закрепить это законодательно.
На сегодняшний момент налоговому аудиту также посвящено множество исследований, публикаций в научных журналах, сборниках и периодических изданиях. Однако, несмотря на то, что понятие «налоговый аудит» довольно часто употребляется в специальной литературе, оно до сих пор не обрело своего единственно правильного и теоретически обоснованного тол­кования. Так, в соответствии с точкой зрения отечественных исследователейА.Д. Шеремета, В.П Суйца: «Налоговый аудит - проверка пра­вильности и полноты начисления и уплаты нало­гов, соблюдения налоговой политики». По нашему мнению, данное определение «нало­гового аудита» достаточно узконаправленно и его суть сводится лишь к конкретному специальному заданию по проведению налогового аудита, что не охватывает проведение консультаций по нало­гообложению, оптимизации налогообложения, налоговое планирование и минимизацию налого­вых рисков аудируемого лица и, как следствие, не позволяет выделить в самостоятельное направле­ние аудиторской деятельности налоговый аудит.
По мнению авторов Л.В. Поповой, Л.Н.Никулиной: «Налоговый аудит -независимая проверка состояния бухгалтерского и налогового учета, а также расчетов организации по налогам и сборам, это экспертиза налоговых платежей кли­ента с целью выявления налоговых рисков и резервов снижения налоговой нагрузки на бизнес». Следует отметить, что авторы также используют понятие «аудит налогообложе­ния», согласно которому: «Аудит налогообложе­ния представляет собой независимую экспертную проверку состояния систем налогового и бухгал­терского учета, расчетов организации по налогам и сборам, а также разработку комплекса мер по защите предприятия от привлечения к налоговой ответственности». Необходимо подчер­кнуть, что хоть в определениях и присутствуют незначительные разграничения между «налого­вым аудитом» и «аудитом налогообложения», авторы данные понятия отождествляют. С нашей точки зрения, нужно разграничивать данные понятия «налоговый аудит» и «аудит налогообло­жения», так как, именно, только понятие «налого­вый аудит» отражает сущность налогового аудита и представляет самостоятельное направление аудиторской деятельности в системе аудита, в то время как «аудит налогообложения» указывает на отдельную задачу по проверке правильности исчисления и уплаты налогов аудируемым лицом в ходе проведения обязательного аудита, что не отражает его сущности.
Согласно точке зрения, доктора экономических наук А.А. Савина: «Аудит налогообложения - контроль налогоо­бложения, осуществляемый независимыми ауди­торскими организациями и аудиторами». По нашему мнению, и данное определение «ауди­та налогообложения» также является недостаточ­ным для выделения в самостоятельный вид ауди­торской деятельности, так как указывает только на проверку правильности исчисления и уплаты налогов аудируемым лицом в ходе проведения аудита, ограничиваясь лишь аудитом по специ­альному аудиторскому заданию.
Отечественный исследователь Р.Г. Алехин выделяет понятие «аудит системы налогообложе­ния предприятий». Автор рассматривает аудит системы налогообложения предприятий, как вто­ричный вид аудита, направленный на решение конкретной задачи, а именно «подтверждение достоверности показателей налогового учета и отчетности экономического субъекта». С нашей точки зрения, данное понятие представляется ограниченным и не может претендовать на само­стоятельный вид аудиторской деятельности, ско­рее его можно отнести к выполнению специаль­ного аудиторского задания в области оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам.
Следует отметить, что автор Ж.А. Морозова одна из немногих рассматривает налоговый аудит, именно, как отдельное направление в системе отечественного аудита, выделяя тематический, комплексный и структурный налоговый аудит. По мнению автора, налоговый аудит может высту­пать как частью собственно аудита, так и само­стоятельным направлением, ведь в процессе ауди­та финансовой отчетности также проверяется правильность исчисления и уплаты налогов. По нашему мнению, выделение налогового аудита в самостоятельное направление аудитор­ской деятельности позволит сформировать еди­ную позицию к трактовке понятия «налогового аудита», определит его место в системе налогово­го аудита, значительно облегчит доработку нор­мативной базы по налоговому аудиту и позволит обеспечить научные исследования отраслевых методик в области налогового аудита для даль­нейшего повышения его качества.
Таким образом, есть два понятия «налоговый аудит» и «аудит налогообложения». С нашей точки зрения, более точно употреблять понятие «нало­говый аудит», которое непосредственно указывает на самостоятельный вид аудиторской деятельно­сти. В то время как понятие «аудит налогообложе­ния» указывает скорее на конкретную задачу по проверке правильности исчисления и уплаты налогов аудируемым лицом, что не отражает сущ­ности налогового аудита.
В целях разработки и углубления методологи­ческих и методических основ налогового аудита крайне полезно изучение зарубежного опыта, представленного в работах А.Аренса, Ф.Л.Дефлиза, Г. Дж.Лоббека, В.М. Рейли, М.Б.Хирша и др.
В соответствии с точкой зрения западных исследователей А.Аренса, Дж.Лоббека: «Аудит (auditing) - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накаплива­ет и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относя­щейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключе­нии степень соответствия этой информации уста­новленным критериям». Следует подчеркнуть, что данное понятие «аудита» является общеупо- требляемым. Необходимо отметить, что в Соединенных Штатах Америки внутренняя нало­говая служба (TheInternalRevenueService-IRS), воз­главляемая Уполномоченным по налогам, ответ­ственна за надзор над исполнением федеральных налоговых законов, которые приняты Конгрессом и истолкованы судами. Одна из главных обязан­ностей IRS - проводить аудит деклараций налого­плательщиков, чтобы определить, соответствуют ли они законам о налогообложении. Аудиторы, выполняющие эти проверки называются налого­выми инспекторами (InternalRevenueAgents)^TO проверки можно рассматривать исключительно как разновидность аудита на соответствие.
Создание внутренней налоговой службы в США, ответственной за аудит деклараций налогоплательщиков, является одним из динамичных направлений развития налогового аудита. Следует отметить, что провер­ки Налоговой Инспекцией проводятся исключи­тельно государственными аудиторами в качестве аудита соответствия. С нашей точки зрения, разу­мно опираться на опыт западных коллег в данном вопросе, но при этом необходимо обязательно выделить налоговый аудит в самостоятельное направление аудиторской деятельности, прово­димое, именно, независимыми аудиторами, и учитывающее специфику российского налогово­го законодательства. Важно также отметить что, в июле 2005 года американский Совет по надзору в публичных компаниях выпустил правила, запре­щающие аудиторам оказывать ряд услуг, сопут­ствующих налоговому аудиту. В нашей стране перечень услуг, сопутствующих налоговому ауди­ту остается открытым в соответствии с п.7. ст.1. Федерального закона «Об аудиторской деятель­ности» от 30.12.2008 года №307-ФЗ, что явля­ется несомненно подспорьем для дальнейшего развития налогового аудита.
Согласно точке зрения западных исследователей Ф.Л.Дефлиза, Г.Р.Дженника, В.М.Рейли, М.Б.Хирша «налоговый аудит» рассматривается в США исключительно в качестве аудита соответ­ствия и предполагает на государственном уровне проверку Налоговой Инспекцией уплаты различ­ных налогов в целях установления соблюдения положений закона о налогообложении. Следует отметить, что данные проверки проводятся исклю­чительно государственными аудиторами. С нашей точки зрения, здесь необходимо разграничить сферы налоговой инспекции, которые выполняют государственные функции по проверке правиль­ности начисления и уплаты налогов организация­ми и функции независимых аудиторских организа­ций при проведении налогового аудита.
С учетом анализа законодательства и научных работ по данному вопросу, по нашему мнению, под налоговым аудитом следует понимать вид аудиторской деятельности по независимой про­верке налоговой отчетности аудируемого лица с целью выражения мнения о достоверности такой отчетности, проведение консультаций по налогоо­бложению, налоговое планирование, оптимиза­цию налогообложенияи минимизацию налоговых рисков аудируемого лица, защиту интересов ауди­руемого лица в налоговых органах и арбитражных судах Российской Федерации, участие в урегулиро­вании налоговых споров и сопровождение налого­вой проверки, призванных оказать аудируемому лицу помощь в исполнении обязательств в части соответствия исчисляемых и уплачиваемых нало­гов нормам действующего налогового законода­тельства. Исходя из данного определения, объек­том налогового аудита выступает как раз налоговая отчетность, в отношении которой и выражается мнение о ее достоверности. Включение же в состав объектов на........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.