На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87183


Наименование:


Диплом «Разработка и использование электронных учебников при изучении раздела «Кодирование графической ин-формации» в 8 классе»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Информатика. Добавлен: 17.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме:«Использование электронных учебников при изучении раздела «Кодирование графической информации» 6
1.1Электронные учебники. Структура создания электронных учебников 6
1.2 Общая характеристика подросткового возраста. 15
1.3 Использование электронных учебников на уроках информатики и ИКТ в 8 классе. 20
Выводы по I главе 24
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по теме: «Использование электронных учебников на уроках информатики и ИКТ в 8 классе» 26
2.1 Организационно дидактический этап. 26
2.2 Интерпретация полученных результатов 27
2.3. Формирующий этап 28
Выводы по II главе 30
Заключение 31

Введение
Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Лавинообразный рост объёмов информации принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности.
Информационный взрыв породил множество проблем, важней
шей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку "ручные методы" без использования технических средств давно исчерпали свои возможности. Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение ЭВМ, то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся.
Появление электронных учебных пособий можно воспринимать как качественно новую ступень информатизации образования. Началась информатизация отечественного образования в 1985 году (с государственной реформы образования 1984 г.), когда было принято исключительно важное правительственное решение о направлении в сферу образования нескольких тысяч первых советских персональных ЭВМ. На смену начальному адаптационному этапу, когда компьютер рассматривается как объект изучения, пришел второй, современный этап, характеризующийся использованием компьютера в качестве средства обучения.
Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых "электронных учебников".
Развитие активного, деятельностного начала в обучении, раскрытие и использование творческих способностей каждого обучаемого осуществляются через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей, что может быть обеспечено созданием специальных электронных учебных пособий.
Это актуализирует проблему организации профессиональной подготовки специалиста в процессе изучения различных образовательных областей посредством электронных учебных пособий по различным дисциплинам, в частности, по дисциплине "Информационно-аналитические технологии"[1,2]
Объект данной исследовательской работы - разработка и использование электронных учебников на уроках информатики.
Предмет данной исследовательской работы- разработка и использование электронных учебников при изучении раздела: «Кодирование графической информации» на уроках информатики в 8 классе»
Цель исследования - определить эффективность использования электронных учебников в организации учебного процесса в обучения 8 класса на уроках информатики.
Гипотеза исследования:использование электронных учебников на уроках информатики при изучении раздела: «Кодирование графической информации» будет способствовать повышению уровнязнаний учащихся, при условии:
1. Если учебник разработан в соответствии с требованиями к ЭУР и программам по информатики для 8 класса.
2. Учитель знает особенности методики использования ЭУ на уроке и правильно планирует проведение урока с его использованием.
3. Учитывает возрастные особенности учащихся при планировании уроков.
Методы и формы исследования:
? теоретические: анализ психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы.
? эмпирические: педагогическое наблюдение, анкетирование учителей и тестирование учеников.
? беседа.
? обмен опытом.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.[20]

Глава I. Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Использование электронных учебников при изучении раздела «Кодирование графической информации»
1.1Электронные учебники. Структура создания электронных учебников
Электронный учебник - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его раздел на уровне знаний, умений. [4]
Для создания электронного учебника недостаточно взять хороший учебник, снабдить его навигацией (создать гипертексты) и богатым иллюстративным материалом (включая мультимедийные средства) и воплотить на экране компьютера. Электронный учебник не должен превращаться ни в текст с картинками, ни в справочник, так как его функция принципиально иная.
Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую, зрительную (связанную с движением предметов) и эмоциональную память.
Электронный учебник или курс обычно содержит три составляющих:1 - презентационная часть, в которой излагается основная информация по курсу; 2 - обучающая часть в виде упражнений (других обучающих форм), с помощью которых информация переходит в разряд знаний; 3 - контролирующая часть (тесты, видеозадачи, программ опросы и др.). Контролирующая часть позволяет проводить объективную оценку освоения студентом дисциплинарного курса. ЭУ - это средство обучения, содержание, которого основывается на классике дисциплины и соответствует образовательному стандарту. Учебник должен быть утвержден образовательным департаментом, т.е. иметь гриф Минобразования и сертифицирован согласно стандарту качества. [6,8]
Особенности электронных учебников. К главным таким особенностям можно причислить:
1. возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного учебника;
2. развитый поисковый механизм в пределах электронного учебника, в частности, при использования гипертекстового формата издания;
3. возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний студента;
4. возможность специального варианта структурирования материала;
5. возможность адаптации изучаемого материала учебника к уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого;
6. возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого.
К дополнительным особенностям электронного учебного пособия по сравнению с печатным следует отнести:
1. возможность включения специальных фрагментов, моделирующих течение многих физических и технологических процессов;
2. возможность включения в учебник аудио-файлов, в частности, для сближения процесса работы с учебником и прослушивания лекций этого же преподавателя;
3. возможность включения в состав учебника фрагментов видеофильмов для иллюстрации определенных положений учебника;
4. включение в состав пособия интерактивных фрагментов для обеспечения оперативного диалога с обучаемым;
5. полномасштабное мультимедийное оформление учебника, включающее в себя диалог на естественном языке, организацию по запросу обучаемого видеоконференции с автором (авторами) и консультантами и пр.
Таким образом, кроме разного носителя, электронное учебное пособие имеет ряд принципиальных отличий от учебника, изготовленного типографским способом:
1. возможность мультимедиа;
2. обеспечение виртуальной реальности;
3. высокая степень интерактивности;
4. возможность индивидуального подхода к обучающемуся.[5]
Электронное пособие (ЭП) - это электронное издание частично (полностью) заменяющее или дополняющее учебник. ЭП в отличие от учебника кроме трех обязательных частей, присутствующих в учебнике: классического предметного содержания, упражнений для закрепления мате........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.