На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87189


Наименование:


Курсовик Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия ОАО «Курганский завод электромонтажных изделий»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….3
1. Характеристика мирового рынка электрооборудования………………...5
2. Характеристика российского рынка электрооборудования………….….7
2.1. Обзор российского рынка……………………………………………....7
2.2. Экспорт и импорт российского рынка электрооборудования………..8
2.3. Перспективы развития рынка электрооборудования в России……...10
3. Анализ рыночной и конкурентной среды предприятия…………………13
3.1. Общая информация о предприятии……………………………………13
3.2. Анализ рыночной конъюнктуры…………………………………….....14
4. Анализ конкурентной среды предприятия……………………………….27
5. Стратегия развития предприятия ОАО «Курганский завод электромонтажных изделий»………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………...46


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время любая компания заинтересована в том, чтобы иметь успех на рынке. Будь то выход на новые рынки или внедрение нового продукта.
Однако, это не так просто. Успех любого предприятия напрямую зависит от того, насколько четко производимая продукция соответствует потребностям покупателя. Как правило, с этой целью и проводится маркетинговое исследование целевой аудитории, что является очень важным условием для последующего целенаправленного развития компании.
С самого начала надо понимать, что результатом маркетинга не являются
какие-то материальные ценности, которые можно поставить на баланс компании. По итогам такого исследования в головах руководителей, принимающих решения, изменяется (дополняется, расширяется) видение рынка, уточняется представление о потребителях.
По факту проведения исследования руководство компании может выбрать наиболее взвешенное и обоснованное решение по принятию той или иной позиции на рынке, свести к минимуму риски на новой нише и т. д. Более того, маркетинговые исследования дают возможность получить максимально точную и актуальную информацию о рынке, с возможностью определения востребованности той или иной продукции, что и помогает определять основные потребительские требования.
Актуальность темы связана с необходимостью изучения подходов и методов проведения маркетинговых исследований для решения проблемы адаптации деятельности предприятий к рыночным условиям.
Предметом исследования является рыночная и конкурентная среда предприятия.
Объектом исследования является компания ООО «Автоваз».
В качестве метода сбора данных я выбрала сбор вторичной информации.
Цель курсовой работы заключается в изучении состояния российского рынка автомобилей и разработка на основе полученных данных стратегии развития для ОАО "Автоваз". Необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе, а также необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Гипотеза данной работы - рынок российского электрооборудования будет расти и ОАО «КЗЭМИ» в ближайшем будущем сможет увеличить объемы продаж и улучшить свои позиции на российском рынке, а так же продвинуться на мировой арене.
Задачи курсового проекта:
1. Изучение рынкаавтомобилей РФ;
2. Анализ и выделение основных участников рынка автомобилей РФ;
3. Проанализировать конкурентную среду;
4. Проанализировать рыночную конъюнктуру;
5. Определить маркетинговые стратегии развития фирмы для улучшения и закрепления своих позиций на рынке.



1. ХАРАКТЕРИСТАКА МИРОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА.
Состояние мирового автомобильного рынка. В 2012 году как и годом ранее мировой автомобильный рынок демонстрировал умеренные темпы роста.
Долговой кризис в еврозоне привел к общей стагнации экономики стран
Европейского союза и снижению объемов продаж новых легковых автомобилей более чем на 1% в 2011 году и на 8,2% в 2012 году. Землетрясение, произошедшее в марте 2011 года в Тихом океане, привело к
снижению объемов продаж новых легковых автомобилей в Японии на 15% по итогам 2011 года, однако в 2012 году, напротив, наблюдалось восстановление рынка легковых автомобилей, в результате чего объем продаж автомобилей увеличился в 2,1 раза. Период стремительного экономического подъема в Китае сменился умеренными темпами роста в соответствии с планами правительства Китая по стабилизации быстроразвивающейся экономики. Это не могло не отразиться на автомобильном рынке, где наблюдался рост объема продаж новых автомобилей на 5% в 2011 году по сравнению с 33% и 48% в 2010 и 2009 годах соответственно.
В 2012 году рынок новых легковых автомобилей США увеличился по
сравнению с 2011 годом на 13,4%. Стабильно высокий спрос на автомобили в развивающихся странах является следствием более высоких темпов роста экономики, чем в развитых странах, показателя количества автомобилей на 1000 человек населения.
Количество легковых автомобилей на 1000
жителей в 2013 году
страна численность населения (млн) Кол-во автомобилей на 1000 чел.
США 313,43 643
Франция 60,26 523
Германия 81,75 151
Великобритания 62,74 508
Польша 38,3 453
Чехия 10,54 438
Южная Корея 48,39 294
Беларусь 9,5 261
Россия 141,84 250
Украина 45,19 175
Казахстан 16,2 164
Бразилия 196,66 137
Турция 73,64 106
Китай 1345,95 49
Индия 1241,49 11


В 2013 году наибольший рост продаж новых легковых автомобилей наблюдался в Китае и США. За исключением Китая, в других странах БРИК было зафиксировано падение продаж автомобилей по итогам года.
США и Китай - локомотивы роста в 2013 г.
В 2013 году наибольший рост продаж новых легковых автомобилей наблюдался в Китае (15,7%), который по-прежнему остается крупнейшим авторынком мира, и США (7,6%). За исключением Китая, в других странах БРИК было зафиксировано падение продаж автомобилей по итогам года - на 3,4% в Бразилии и 10% в Индии. В России же продажи сократились на 5,5% в штучном выражении и 3% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, что связано с негативным макроэкономическим фоном.
Продажи новых легковых автомобилей на ключевых рынках в 2013 г.:



В 2013 году по всему миру было продано почти 73 млн. автомобилей.
«Триада» (США, ЕС и Япония ) = ~44% мировых продаж, в то время как рынок Китая - крупнейший в мире.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ
2.1.ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА
Российский рынок автомобилей уверенно входит в число крупнейших в мире. По итогам 2013 года Россия занимает 3,5 % мирового авторынка и находится на 7-м месте.
В 2013 году совокупный объём продаж новых автомобилей всех типов сократился по отношению к 2012 году на 9,7 % до 3,00 млн ед.
Ранок новых легковых автомобилей в России
Категории легковых автомобилей Тыс. штук Млрд. дол.
Год 2009 2010 2011 2012 2013 2009 2010 2011 2012 2013
Российские автомобили 380 555 620 580 487 3,4 5 6,9 6,7 5,9
Иномарки российского производства 350 605 1040 1205 1310 5,9 11,8 23,7 30,9 34,6
Импорт новых автомобилей 625 600 840 975 813 16,5 16,9 28,3 33,4 28,5
ИТОГО 1355 1760 2500 2760 2610 25,8 33,7 58,9 71 69

Источники: АЕБ, Госкомстат, ГТК, АCМ­Холдинг, Автостат, данные PwC
• После 3 лет двузначных показателей роста в 2013 году на авторынке произошел спад. Продажи упали на 5,5% в штучном выражении и на 3% в денежном выражении по сравнению с прошлым
годом.
• Иномарки российского производства стали единственной сектором, в котором произошел рост продаж. По результатам 2013 года доля продаж иномарок российского производства выросла до 50% всех продаж новых легковых автомобилей в России. Данная динамика в значительной
степени объясняется перераспределением продаж вследствие сокращения импорта иномарок.
• Снижение продаж автомобилей отечественных брендов связано с происходящей модернизацией и обновлением модельного ряда на заводе АВТОВАЗ.
Несмотря на то, что по результатам 2013 года рынок ушел в минус, с середины года наблюдаются некоторые признаки стабилизации, во многом благодаря программе льготного кредитования.
Поддержку рынку оказывают растущие продажи внедорожников, премиальных брендов, корейских и китайских брендов, в то время как продажи АВТОВЗа и в целом сегмента недорогих автомобилей снижаются.
Среди факторов, негативно повлиявших на динамику продаж в 2013 году, - нестабильная экономическая ситуация, снижение потребительской уверенности и снижение спроса в сегменте бюджетных автомобилей.

В 2013 г. наблюдается в целом негативный макроэкономический фон (снижение темпов роста экономики, снижение курса рубля к евро и доллару, сокращение бюджетных расходов и т.п.)
• В связи с этим снижается уровень уверенности потребителей и, соответственно, уровень потребления.
• Не способствует увеличению продаж и уменьшение количества специальных предложений от дилеров (меньше стоков - меньше скидок). При этом необходимо учитывать, что в 2012 г. Значительные скидки способствовали перегреву рынка.
• Сложная ситуация в сегменте бюджетных автомобилей негативно сказывается на продажах таких брендов, как АВТОВАЗ, Chevrolet, Daewoo, Ford и некоторых других.


2.2. ЭКСПОРТ И ИМПОРТ РОССИЙСКОГО РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Показатель 2009 2010 2011 2012 2013
импорт , млрд.дол. 16,5 16,9 28,3 33,4 28,5
Экспорт, млрд.дол. 0,156 0,294 0,483 1 1,6

Большая часть экспортируемых из России автомобилей поставляется в страны СНГ.

2.3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ
Прогноз развития рынка автомобилей в России на 2014 год
2013 (факт), тыс.шт. 2014 -2015 (прогноз), тыс.шт.
Российские автомобили 487 460 (-6%)
Иномарки российского производства 1 310 1 360 (+4%)
Импорт новых автомобилей 813 720 (-12%)
Рынок в целом 2 610 2 540 (-3%)

Негативный макроэкономический фон и умеренно-пессимистические настроения потребителей будут сдерживать продажи автомобилей в 2014 году.
Факторы, сдерживающие рост рынка:
• Возможное повышение стоимости автомобилей;
• Ожидаемый рост цен на топливо вследствие повышения налога на добычу полезныхископаемых, повышения акцизов на топливо и общемировое подорожание нефти;
• Валютные колебания;
• Сокращение государственных расходов и инвестиций.
Факторы, способствующие росту рынка:
• Выход на российский авторынок новых моделей в массовом сегменте.


3. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
ОАО «АвтоВА?З» - российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе . Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan . Полное официальное название - Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ».
Предыдущие названия - Во?лжский автомоби?льный заво?д (ВАЗ) (1966 -1971 ), Волжское объединение по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» (с 1971 ).
Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули », «Нива », «Спутник

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Морозова О.Ю. «Международные маркетинговые исследования». - Екатеринбург: издательство УрГУПС 620034, 2010г.
2. Статья «Особенности развития рынка электротехнической продукции в условиях инновационной экономики» [Электронный ресурс] URL: < article/n/osobennosti-razvitiya-rynka-elektrotehnicheskoy-produktsii-v-usloviyah-innovatsionnoy-ekonomiki>. Вестник АГТУ. Экономика 2011 №1 (дата обращения: 4.10.13)
3. Статья «Электротехническая отрасль» [Электронный ресурс] URL: < article9.html> (дата обращения: 4.10.13)
4. Статья «Анализ экспорта и импорта РФ за 1 полугодие 2013 года» [Электронный ресурс] URL:

< analytics/research/5866-analiz-export-import.html (дата обращения: 4.10.13)5>. Статья «Рост рынка электрооборудования в 2012 году составил 7,7%: генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров на форуме "Электротехника. Бизнес-стратегия 2013" [Электронный ресурс] URL: < research/index.php?parent=getdigestlist&child=getdigest&id=10845> (дата обращения: 4.10.13)
6. Статья «Крупнейшие электро- и теплоэнергетические объекты и электросетевое хозяйство отрасли» [Электронный ресурс] URL: < researches/energy/electroenerg_1999/part_1_2/> (дата обращения: 4.10.13)
7. «Справочник электрооборудования» [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 4.10.13)
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология
и практика. - 2 - е издание, переработанное и дополненное. Мн.:
Издательство «Финпресс», 2005. С. 42 - 48. (дата обращения: 6.10.13)
9. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, А. Ховард, Ю.А,
Цыпкин и др.; Под общ. ред. Н.Д. Эриашвили, 2 - е изд., перераб. и
доп. М.: ДАМА, 2000. С. 206 - 208. (дата обращения: 6.11.13)
10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная
книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2 - е изд., перераб.
и доп. М.: Финансы и статистика, 2000. С. 137 - 166. (дата обращения: 6.10.13)
11. Чевертон П. Теория и практика современного маркетинга: Полный
набор стратегий, инструментов и техник / Пер. с англ. Егорова В.Н.,
В.Н., - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2002. 608 с. (дата обращения: 6.10.13)
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ.; Общ. Ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2001. - 672 с. (дата обращения: 6.10.13)
13. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - с.111 (дата обращения: 7.10.13)
14. "Российский рынок электрооборудования" [Электронный ресурс] URL: < research/562949953648308.shtml> (дата обращения: 8.10.13)
15. Переверза Олег. Статья «Рынок электрооборудования сегодня». Журнал «Электрик» Выпуск: Ноябрь 2012 (дата обращения: 8.10.13)
16. Смирнов Николай «Анализ рынка электротехнического оборудования». Журнал «Современная электроника» Выпуск: Август 2012 (дата обращения: 8.10.13)
17. Христачева Ирина «Рынок электрического оборудования. Пути развития» Журнал «Электронные компоненты» Выпуск: Декабрь 2012 (дата обращения: 8.10.13)
18. Ожиганов Николай «Испытание электрооборудования» Журнал: «Производство электроники» Выпуск: Ноябрь 2012 (дата обращения: 10.10.13)
19. Обзор рынка электрооборудования в таблицах и графиках. [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 11.10.13)
20. Постановление государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии о правилах проведения сертификации электрооборудования от 16.07.1999 №36 (дата обращения 11.10.13)
21. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов от министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 11.10.13)
22. Обязательства, возникающие в связи с деятельностью на специфическом рынке - рынке отходов электрического и электронного оборудования. Приложение №52 к Приказу Минестерства финансов РФ от 25.11.2011 №160н [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 11.10.13)
23. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002 (дата обращения: 15.10.13)
24. Деловой еженедельник «Эксперт» [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 17.10.13)
25. ОАО «КЗЭМИ» [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 17.10.13)
26. Википедия [Электронный ресурс] URL: < wiki/> (дата обращения: 18.10.13)
27. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 18.10.13)
28. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2009. (дата обращения: 18.10.13)
29. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Пер. с англ. под ред. Теор. Т.Р. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. - 224 с (дата обращения: 18.10.13)
30. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с. (дата обращения: 20.10.13)
31. Электрооборудование [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 20.10.13)
32. Маркетинговая политика предприятия [Электронный ресурс] URL: < marketing/55-marketingovaya-polotika-v-oblasti-marok.html> (дата обращения: 20.10.13)
33. Издание о бизнесе и технологиях [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 20.10.13)
34. Статистика [Электронный ресурс] URL: (дата обращения: 20.10.13)
35. Мода и медиана. Общая теория статистики [Электронный ресурс] URL: < shpori/obshaja_teorija_statistiki/p25.php> (дата обращения: 20.10.13)
36. Статистический анализ [Электронный ресурс] URL: < teoriya-i-praktika/8-srednie/80-mediana.html> (дата обращения: 20.10.13)
37. Государственная дума РФ. Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 20.10.13)
38. ЭТМ - поставщик электротехники [Электронный ресурс] URL: < > (дата обращения: 20.10.13)
39. Концепция маркетинг-микс [Электронный ресурс] URL: osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/ (дата обращения: 20.10.13)
40. Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность [Электронный ресурс] URL: < management/strategy/competit/competition_schemes.shtml>.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.