Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87194


Наименование:


Курсовик профилактика нарушений голоса.Методики диагностики нарушений голоса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы изучения профилактики нарушений голоса……………………………………………………………………………....5
1.1. Развитие голоса в онтогенезе……………………………………………...-
1.2. Понятие о нарушениях голоса…………………………...…………........10
1.3. Особенности проявления голосовых нарушений………………...…….17
Глава II. Теоретический анализ профилактики нарушений голоса…………..26
2.1. Методики диагностики нарушений голоса……………………………..… -
2.2. Методика профилактики нарушений голоса.…………………………..…30
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………38


Введение
В настоящее время проблема профилактики голосовых нарушений является очень актуальной. Многие логопеды считают, что частота нарушений голоса в последние годы возрастает. Изучением нарушений голоса и их профилактики занимались такие исследователи, как Вильсон Д. К., Таптапова С. Л., Митринович - Моджеевска А., Лаврова Е. В., Волкова Л. С., Алмазова Е. С. и др.
Сведения о распространенности голосовых нарушений и в нашей стране, и по данным зарубежной литературы весьма противоречивы. И. Максимов (1987) приводит сведения об изучении состояния голоса специалистами разных стран. Так, по данным Г. Боме (1974), патологическое изменение голоса наблюдалось у 40% обследованных учащихся начальных классов, А. Соннинен (1970) выявил его только у 0,2%. К результатам обследования голоса детей в США, Японии, Израиле обращается и Д. К. Вильсон (1990). Согласно приведенным им материалам, процент патологии голоса колеблется от 1,5 до 21%.
Senturia и F. B. Wilson (1968) сообщили, что 6% из 32 500 школьников в возрасте 5 - 18 лет имеют отклонение голоса от нормы. Исходя из этих цифр, они подсчитали, что в США нарушения голоса наблюдаются у 3 млн из 50 млн детей в возрасте 5 - 18 лет. Исходя из более осторожной оценки (3% детей с нарушениями голоса, мешающими общению), эти авторы сделали вывод, что в США насчитывается 1,5 млн детей с нарушенным голосом. В более поздней работе F. B. Wilson (1972) отметил, что в специальном лечении нуждаются около 1,0 -1,5% школьников с нарушениями голоса, мешающими общению.
В результате исследований Ю. С. Василенко и Е. С. Уланова (1984) обнаружили нарушения голоса у 11,7% обследованных детей и подростков в возрасте от 5 до 17 лет. По данным Ю. С. Василенко (1983), частота хронических заболеваний голосового аппарата составила около 60 случаев на 10 000 городских жителей, а среди людей, имеющих голосоречевые
профессии нарушениями голоса страдают до 40%.
Предметом исследования нашей курсовой работы является процесс профилактики нарушений голоса.
Объект исследования - теоретические методы профилактики нарушений голоса.
Цель исследования - теоретически изучить проблему профилактики голоса и сделать соответствующие выводы.
Задачи:
1. Теоретически изучить специальную логопедическую литературу по проблеме профилактики нарушений голоса.
2. Теоретически изучить и подобрать специальные методики по диагностике и профилактике нарушений голоса.
3. Проанализировать данные результаты.
4. Сформулировать рекомендации родителям по профилактике нарушений голоса.
Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка литературы.


Глава I. Теоретические основы изучения профилактики нарушений голоса

1.1. Развитие голоса в онтогенезе

Л. С. Волкова [4] выделяет несколько периодов в развитии детского голоса: дошкольный до 6-7лет, домутационный от 6-7 до 13 лет, мутационный - 13-15 лет и послемутационный - 15-17 лет. Фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок в связи со слабостью гортанных мышц. Диапазон звучания составляет 5-6 нот.
О. В. Правдина [5] указывает, что детский голос характеризуется следующими качествами: голос звонкий, в нем мало обертонов, диапазон его невелик (не более 1-2 звуков одной октавы), сила голоса небольшая. Его грудной резонатор мал по объему (в частности емкость детских легких небольшая) и слаб, поэтому дыхание ребенка неглубокое, оно еще близко по своим механизмам к жизненному дыханию. Таким образом, у ребенка преобладает верхний резонатор, голос имеет головное звучание.
Гортань маленького ребенка в 2-2,5 раза меньше гортани взрослого, а голосовые связки колеблются главным образом только краями, так как мышцы (вокальные), заложенные в толще голосовых связок еще мало развиты. Такое колебание голосовых связок характерно для фальцета и для твердой голосовой атаки голоса, что мы и наблюдаем в крике младенца в первые месяцы его жизни.
Младенец часто подолгу кричит в связи с неприятными соматическими ощущениями (голода, холода, боли), при форсировании голоса звуки получаются напряженными, причем более низкие звуки становятся крикливыми, а более высокие - визгливыми. Напряжение передается и в артикуляционный аппарат, в частности отмечается напряжение нижней челюсти.
К концу второго месяца издаваемые младенцем малооформленные гласные приобретают различную эмоциональную окраску в связи с его общим состоянием. После полутора месяцев жизни в криках, выражающих недовольство, остается твердое голосоначало, во время гуления и лепета формируются все более определенные гласные и согласные звуки, которые произносятся на мягкой атаке голоса.
В этом же периоде наблюдается появление и дальнейшее закрепление произнесения как глухих, так и звонких согласных. При развитии словаря дифференцировки между звонкими и глухими согласными не представляют собой особых затруднений.
В ясельном и дошкольном возрасте ребенок путем подражания легко осваивает ударение как словесное, так и фразовое и интонации окружающих, а дети, имеющие музыкальный слух, обычно начинают и напевать, правильно передавая голосом музыкальный мотив услышанного.
Ребенок-дошкольник любит подражать голосам животных, гудкам, звонкам и другим резким звукам, хотя это не соответствует его голосовым возможностям.
Л. С. Волкова [4] отмечает, что в домутационном периоде параллельно с анатомическим ростом органов голосообразования заканчивается развитие рецепторного аппарата гортани, и к 12 годам по месту расположения и морфологическому строению он соответствует рецепторному аппарату взрослого. Детский голос постепенно развивается, его диапазон постепенно развивается, его диапазон расширяется до 11-12 нот.
Как отмечает Л. В. Нейман [12], в детском возрасте диапазоны голосов мальчиков и девочек почти не отличаются друг от друга. С наступлением периода полового созревания у мальчиков голос резко изменяется и в сравнительно короткий срок (около 1,5 года) превращается из детского в голос мужчины. Этот процесс связан с быстрым ростом гортани и носит название мутации, или перелома голоса.
По определению Е. С. Алмазовой [1] мутация - это физиологическое изменение голоса во время перехода к зрелому возрасту, сопровождающееся рядом патологических явлений в голосе и в голосовом аппарате.
По мнению М. Е. Хватцева [18] мутация происходит оттого, что под влиянием попадающих в кровь выделений (гормонов) из половых желез у мальчиков хрящи гортани начинают быстро развиваться, в том числе и передний угол щитовидного хряща - кадык. Одновременно голосовые связки резко удлиняются, а следовательно дают меньшее количество колебаний. Кроме того, в гортани появляются краснота и слизь, голосовые связки отекают, расслабляются и поэтому неполно смыкаются и дают хрипоту.
Время наступления мутации колеблется в значительных пределах. В южных странах она начинается обычно раньше (в 10-12 лет), в северных - позже (14 -15 лет). У девочек мутация наступает примерно на год раньше, чем у мальчиков.
С. Л. Таптапова [16] отмечает также, что главный голосообразующий орган - гортань в период му­тации увеличивается в поперечном и продольном направлениях. Голосовые складки также увеличиваются по длине в полтора-два раза, вследствие чего голос может опускаться на октаву.
У девочек мутация проходит незаметно, мутационные изменения голоса не резко выражены. Иногда девочки в этот период времени больше утомляются, жалуются на неприятные ощущения. В таких случаях необхо­димо обратиться к врачу-фониатру. Однако в большинстве случаев мутация у девочек протекает спокойно. Длительность смены голоса у девочек, так же как и у мальчиков, очень индивидуальна.
В предмутационном периоде мальчики трудно справляются с верхними звуками своего диапазона, появляется усталость, однако как разговорный, так и певческий голос еще сохраняет свое детское звучание.
Мутация наступает постепенно. На протяжении этого вре­мени в голосе мальчиков происходит много характерных изме­нений. Так, например, в 7-8 лет он чисто детский, регистр его фальцетный. Уже к 9-10 годам с ростом голосовой мышцы к фальцетному регистру примешивается микстовый.
Л. С. Волкова [4] указывает, что у мальчиков в мутационный период начинает увеличиваться в сагиттальном направлении щитовидный хрящ, образуя своим передним углом выпуклость на передней поверхности шеи - «адамово яблоко». Наибольшая разница между мужской и женской гортанями выражается в величине переднезаднего размера, поэтому голосовые складки у мальчиков удлиняются в полтора раза, а у девочек только на треть. У мальчиков мутация тоже может протекать медленно, тогда голосовая функция меняется постепенно. При остром течении мутации голос у мальчиков понижается на октаву, появляется охриплость, звуки басового тембра внезапно соскальзывают на фальцет. Происходит так называемая «ломка» голоса. Иногда подростки даже стесняются пользоваться своим голосом.
Продолжительность мутации от одного - нескольких месяцев до 2-3 лет. Весь период мутации делят на три стадии: начальную, основную - пиковую и конечную. Начальная стадия характеризуется только небольшой гиперемией (покраснением) голосовых складок. Основная стадия сопровождается гиперемией слизистой оболочки всей гортани, иногда появляется несмыкание задних третей голосовых складок по типу равностороннего треугольника («мутационный треугольник»). Отмечаются как синхронные, так и асинхронные колебания голосовых складок, что свидетельствует о нарушении координации функций наружных и внутренних мышц гортани, дыхания и голосообразования. В пиковой стадии мутации голос страдает более всего.
Конечная стадия мутации закрепляет механизм голосообразования взрослого человека.
Послемутационному периоду свойственна легкая ранимость неокрепшего голосового аппарата, быстро наступающее голосовое утомление. В этот период, который продолжается несколько месяцев, расширяется диапазон и определяется индивидуальный тембр, высота, сила голоса.
И. Максимов [11] считает, что при нормальных условиях развития после пубертатного периода и физиологической мутации голос приобретает свои характерные качества и достигает совершенства приблизительно к
36-летнему возрасту. Как непосредственный исполнитель фонаторной функции, гортань развивается в непосредственной зависимости от своей функциональной нагрузки, выражающейся не только в голосовых качествах, но и в морфологическом аспекте. Дыхательная функция также достигает своего высшего развития, емкость легких становится максимальной, после чего начинается очень медленное, но неуклонное обратное развитие.
Характерные изменения голоса отмечаются также при старении. Типичными признаками старения являются: утрата грудного регистра, нестабильность при поддержании тоновой высоты голоса, быстрые изменения тембра, снижение возможностей интенсивности голоса. К старости у женщин голос грубеет, а у мужчин становится выше.
Таким образом, развитие голосовой функции представляет собой сложный, многогранный процесс, включающий в себя несколько периодов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями в строении голосового аппарата и механизмах образования голоса. Развитие и изменение голоса ребенка теснейшим образом связано с изменениями и ростом всего его организма, и в частности его голосового аппарата и центральной нервной системы. В связи с этим, очень важным является знание механизмов и этапов развития ........


Список литературы
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. М: Просвещение, 1973.
2. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
3. Вильсон Д. К. Нарушения голоса у детей: Пер. с англ. - М.: Медицина, 1990.
4. Волкова Л. С., Лалаева Р. И., Мастюкова Е. М. и др. Логопедия: Учеб. для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Под ред. Л. С. Волковой. - 2-е изд. - В 2-х книгах. Книга I. М.: Просвещение: Владос, 1995.
5. Волкова Л. С., Селиверстов В. И. и др. Хрестоматия по логопедии. Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений./ Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.
6. Волосовец Т. В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению.
7. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.
8. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия. - М., 1983.
9. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Лаврова. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
10. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
11. Максимов И. Фониатрия: Пер. с болгар. В. Д. Сухарева - М.: Медицина, 1987.
12. Нейман Л. В., Богомильский М. Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
13. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. СПб.: Питер, 2004.
14. Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.
15. Поваляева М. А. Справочник логопеда. - Ростов н/Д : Феникс, 2007.
16. Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса: Кн. для логопеда. - М.: Просвещение, 1984.
17. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Основы логопедии. М., 1989.
18. Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1969.
19. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками. М.: изд. Центр «Академия», 2003.
20. Шаховская С. Н., Волосовец Т. В., Орлова О. С. Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой: в 5 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн.I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. - Ч.1: Нарушения голоса. Дислалия.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.