На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87216


Наименование:


Диплом АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КУПЕЦ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………..5
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности торговых предприятий…5
1.2 Особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………..16
1.3 Маркетинг как инструмент повышения эффективности работы предприятия……………………………………………………………………...27
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КУПЕЦ» ……………………………..39
2.1 Общая характеристика ООО «Купец». …………………………………….39
2.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Купец»……………………………………………………………………52
3. РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КУПЕЦ»……………………………………………63
3.1 Пути улучшения проведения маркетинговых исследований……………..63
3.2 Разработка плана действий по маркетингу………………………………...65
3.3 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..72


ВВЕДЕНИЕ

Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов, тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности. Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка и последующее внедрение маркетинговой стратегии. «Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии - это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.
Цель маркетинговой деятельности этих предприятий - получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какую технику продавец должен предоставлять потребителю? Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, рекламные материалы. Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность.
Целью исследования в данной дипломной работе является поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Купец» на рынке розничной торговли г.Барнаула и выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами предприятия для их обслуживания.
Для достижения поставленной в рамках дипломной работы цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;
Провести анализ маркетинговой деятельности торгового розничного предприятия ООО «Купец»;
Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Купец».
Объектом исследования в данной дипломной работе является торгово-розничное предприятие ООО «Купец», специализирующееся на продаже продуктов питания.
Предметом исследования являются аспекты управления маркетингом в сфере торгово-розничной сети и факторы, оказывающие влияние на совершенствование маркетинговой деятельности на рынке продовольственных товаров.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Характеристика маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий

Розничная торговля в России в последнее время развивается очень интенсивно. Расширяются отечественные торговые сети, на российский рынок приходят крупные иностранные компании, имеющие опыт розничной торговли по всему миру. Изучение поведения потребителя, его предпочтений, восприятия им различных конкурентных предложений и принципы принятия решения о покупке позволяют компаниям, представленным на розничном рынке, принимать правильные решения, снижая уровень неопределённости и риска. Управление маркетингом должно строиться не на догадках, а на обратной связи с потребителем.
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыта товаров, предоставления услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли.
Возрастание роли маркетинга в связи с изменением ситуации на рынке и превращение последнего в «рынок покупателя» оказывает влияние на развитие отделов маркетинга, их место в организационной структуре фирмы и взаимодействие с другими подразделениями.
Экономическая ситуация в стране привела к необходимости внедрения розничными предприятиями современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют интернационализация и универсализация розничной деятельности, усиление конкуренции с иностранными фирмами, а также появление конкурентов в лице отечественных предприятий. Чтобы выжить предприятию, нужно бороться за каждого клиента. В этих условиях особое значение приобретает маркетинг в торговой розничной сфере, чем и объясняется актуальность выбранной темы.
Розничная торговля способствует маркетинговой деятельности предприятий, направленной на поиск соответствующих групп покупателей, изучения динамики цен, налаживание прочных связей между оптовиками, а также с покупателями.
Розничные торговцы реализуют товары конечным потребителям. А сама розничная торговля решает следующие задачи:
· приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки;
· демонстрирует образцы и пробы на открытых торговых стендах с целью получения заказов на товары;
· осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогам, образцам, пробам или на основании других предложений;
· организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих баз или работает вообще без таковых;
· организует «отхожую торговлю» - старейшая форма торговли, к которой относятся: торговля вразнос, когда розничный торговец ходит со своими товарами (молочные продукты, мёд, овощи) от дома к дому; уличная торговля - торговец сокращает домашней хозяйке путь за покупками. В определённое время он появляется в жилом квартале с целью продажи жителям овощей, фруктов, яиц, напитков и пр.; мелочная торговля - торговцы предлагают свои товары (фрукты, напитки, мороженое, цветы) на прилавках, которые устанавливают на площадях и улицах с оживлённым движением (на вокзалах, вблизи учебных заведений, у предприятий) или в местах проведения специальных мероприятий (День города, День знаний и т.п.).
Организационные формы предприятий розничной торговли можно разделить на магазинные, посылочные торговые предприятия и торговлю с доставкой на дом.
В практике стран с развитой экономикой существует множество видов магазинных торговых предприятий:
· малый магазин по продажи продовольственных, галантерейных, хозяйственных и других товаров размещается в населённых пунктах и в сельской местности. Он содержит широкий, но не углублённый ассортимент продовольственных товаров, текстиля, а также моющих средств и средств для ухода за телом;
· специализированный магазин имеет в продаже немного товарных групп (текстиль, обувь, гастрономию или мебель) при большом разнообразии исполнения. Покупатель получает здесь квалифицированное обслуживание и большой выбор при узком, но разветвлённом ассортименте;
· бутик - это название специализированного магазина для подчёркнуто модных товаров;
· специальный магазин торгует товарами определённого вида (шляпы, кофе, рыба) из ассортимента специализированного магазина и может предложить особо богатый выбор, в том числе и для удовлетворения индивидуального спроса; универсальный магазин является магазином по продаже продовольственных, галантерейных, хозяйственных и других товаров в виде крупного предприятия. Под одной крышей покупатель найдёт разнообразный выбор самых различных сортов и групп товаров;
· рынок потребителей (супермаркет, универсальный магазин самообслуживания) построен на основе принципа самообслуживания. Обширные торговые залы, расположены чаще всего на окраине города с хорошими возможностями для парковки автомобилей, и широкий ассортимент не создающих проблем для покупателей, часто обновляемых товаров создают атмосферу большого рынка;
· торговые ряды - это специализированные магазины в форме крупного предприятия (текстиль, стекло и фарфор, товары домашнего обихода) с незначительным побочным ассортиментом;
· торговый центр - это объединение в одном пространстве самостоятельных предприятий розничной торговли и бытового обслуживания различных форм (продовольственные товары, текстиль, кафе, банк, парикмахерский салон) и размеров;
· коллективный универсальный магазин содержится совместно несколькими предприятиями розничной торговли. Отдельные предприятия работают как отделы универсального магазина, поскольку они не указывают названий своих фирм и между ними нет видимых разграничений. Они совместно предлагают свои услуги окружающим и так же совместно осуществляют рекламу;
· магазин в магазине является предприятием розничной торговли, арендующим помещения в универсальном магазине, где оно за свой счёт и силами собственного персонала осуществляет продажу своих товаров на выделенной ему площади. Зачастую название фирм - участников не указывается;
· торговый филиал предприятия является торговой точкой децентрализованного крупного предприятия. Характерным для торговых филиалов является наличие аналогичного ассортимента товаров и унифицированное оформление торговых залов и витрин. Централизованная закупка товаров и частично их собственное производство (собственный фирменный знак) способствуют снижению затрат;
· дисконтный дом - это магазин без особого оформления, без индивидуального обслуживания покупателей и сервиса. Ассортимент ограничен ходовыми потребительскими товарами, продажа которых для экономии затрат осуществляется прямо из ящиков и картонных упаковок;
· магазин с низкими ценами предлагает несложные товары широкого потребления ежедневного пользования. Для привлечения возможно более широкого круга постоянных покупателей такие магазины содержат и крупные предприятия универсальных магазинов;
· контора по приёму заказов (стол заказов) - это торговая точка, в которой покупатели заказывают товары по образцам, пробам и каталогам;
· ларёк (отечественные реалии розничной торговли) - торговая точка, в которой покупателю предлагается повседневный универсальный (специализированный) ассортимент товаров.
Далее будет целесообразно рассмотреть комплекс маркетинга - набор тех допускающих переменных факторов маркетинга, совокупность которых предприятие использует для оказания воздействия на спрос своего товара или услуги и включает в себя составляющие: товарная политика, ценовая политика, ассортиментная политика, политика формирования сбытовой сети, коммуникационная политика, управление персоналом.
Товарная политика. При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит товару - ведь именно он должен удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара - это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность».
Товар автоматически включает все основные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя.
Товарная политика обуславливает определенный курс действий товаропроизводителя или торгового посредника на основе четко сформулированной программы поведения на рынке.
Производственное предприятие является самостоятельным юридическим лицом, производит и реализует специфический товар, получая свою прибыль и вообще осуществляет свою деятельность.
Ценовая политика. Достижение долгосрочной прибыли предполагает осуществление ценовой политики. При планировании комплекса товаров, как новых, так и существующих, предприятие определяет и анализирует структуру затрат и, следовательно, их цену. Ценообразование является элементом комплекса маркетинга. Прежде всего, руководство предприятия выбирает одну основную и (или) несколько альтернативных стратегий ценообразования в зависимости от рейтинга самого предприятия, размер контролируемого им рынка и конкретной ситуации экономико-политической конъюнктуры. В маркетинговой деятельности предприятия цена выполняет исключительно важную роль, которая состоит в обеспечении для него выручки от реализации услуг. Помимо этого цена имеет большое значение для клиентуры, определяя выбор клиентом фирмы, но при этом нельзя оставлять без внимания неценовые факторы.
Ценовая политика предприятия - установление цен на реализуемую продукцию и их изменение в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Процесс разработки ценовой стратегии предприятия состоит из нескольких этапов.
Прежде всего, на основании стратегической программы определяются задачи стратегии ценообразования. Для каждого предприятия первостепенной является задача получения максимальной прибыли. Однако в условиях конкуренции и изменяющейся конъюнктуры рынка, данная задача может быть сформулирована по-другому, например, получение максимальной прибыли при удержании лидерства на рынке производства. В данном случае предприятие преследует цели - установление максимально возможных цен на свои товары при условии удержания лидирующего положения в определенном рыночном сегменте, которое практически исключало бы возможность конкуренции и позволяло бы длительное время работать с достаточной прибылью.
В условиях превышения предложения над спросом, характерных для рынков, ценовое воздействие на конкурентоспособность и возможности упрочения положения организации оказываются ограниченными и затрудненными. На формирование цены оказывает влияние факторы: спрос, цены конкурентов, уровень спроса, уровень доходов, стадия ЖЦТ и т.д. - это внешние факторы. К внутренним относятся: маркетинговые и ценовые цели и стратегии предприятия, его издержки производства и обращения и др.
Наиболее применима следующая схема построения ценообразования:
· предприятие определяет цель своего маркетинга (выживаемость, максимизация прибыли, завоевание лидерства);
· предприятие выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах выпускаемого товара, которые удастся продать на рынке;
· предприятие рассчитывает, как меняется сумма издержек при различных уровнях предложения услуг;
· предприятие изучает цены конкурентов;
· предприятие выбирает для себя предпочтительный метод ценообразования;
· предприятие устанавливает окончательную цену на выпускаемый товар;
Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных при планировании ассортимента. Управление товарным ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирование спроса.
Ассортиментная политика с точки зрения эффективности производства и экономичности расходования средств в торговле должна заключаться в определении на известный период времени размера оптимального ассортимента изделий,по достижении которого совершенствование его должно осуществляться путем обновления.При этом оптимальный ассортимент товаров должен обеспечить в условиях имеющейся материально- технической базы торговли наиболее полное удовлетворение спроса населения по объему и структуре,максимум продажи товаров при минимуме издержек обращения и потребления.
Все действия специалистов в области управления товарным ассортиментом должны основываться на достоверной и надежной информации,полученной с использованием современных методик обработки информации,позволяющих устанавливать степень ее статистической надежности. Методы обработки маркетинговой информации включают арифметические операции,статистические методы,графическую обработку,прогнозы,методы исследования операций.
Сбытовая политика. Следующий элемент комплекса маркетинга - распределение товаров среди потребителей.
Система распространения продуктов производства имеет более целенаправленный характер на определенные группы потребителей. Как для универсальных, так и для специализированных магазинах немаловажным является вопрос размещения. При определении предполагаемого местонахождения предприятие учитывает уровень конкуренции и характер услуг конкурентов, анализирует численность и возможности потенциальных клиентов, удобство расположения и т.д.
Основной метод распространения продукта производства - персональная продажа, в процессе которой менеджеры магазина должны убедить потенциального покупателя отдать предпочтение именно их товару.
Итак, для сбыта товаров производства возможны следующие каналы сбыта:
· собственные каналы сбыта: точка специализированной продажи в деловой части города; стационарные и передвижные точки;
· несобственные каналы: сбыт посредством основания дочерних предприятий;
Стимулирование сбыта может проводиться предприятием по трем основным направлениям: стимулирование потребителей, стимулирование работников предприятия, стимулирование посредников. К средствам стимулирования потребителей продуктов производства можно отнести персональные продажи, скидки постоянным клиентам, демонстрация продуктов (проведение семинаров и презентаций), лотереи среди клиентов магазинов. Все эти средства стимулирования могут быть направлены на привлечение новых клиентов. Стимулирование работников предприятия предполагает поощрение к улучшению обслуживания существующих клиентов или привлечению новых. Среди методов стимулирования персонала необходимо выделить денежные премии, подарки, дополнительные отпуска.
Коммуникационная политика. Ныне понятие «коммуникационная политика» уже не отражает всех мер воздействия предприятий на покупателя. На рынок. Поэтому в современных условиях наиболее адекватным является термин «система коммуникационных коммуникаций. Отдельные исследователи считают, что «коммуникация - это сознательный обмен информацией посредством символов и образов.
Отечественные исследователи вполне обоснованно относят развитие теории коммуникации к главным достижениям американской социологии в области развития так называемых теорий среднего уровня.
Один из элементов коммуникационной стратегии является реклама. Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако работники производственного предприятия начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей.
Рекламная политика представляет собой совокупность всей деятельности производственного предприятия, которая проводится с целью завоевания новых рынков, увеличения объема реализации товаров, повышения авторитета производственного предприятия и в конечном итоге приводит его к выполнению долгосрочных и краткосрочных целей. Целями рекламной политики производственного предприятия являются введение на рынок нового товара, завоевание новых рынков; расширение знаний реальных и потенциальных потребителей о предприятии и наборе предоставленных им выпускаемых товаров; создание благоприятного представления о самом товаре; поддержание уже существующего интереса к существующим товарам данного производства; активизация существующего спроса, создание неформальных связей между предприятиями и их постоянными клиентами; информация о смене условий продаж, что иногда приводит к изменению цен на них или других аспектов их реализации.
Производственное торговое предприятие может использовать рекламу в газетах и журналах, на радио и телевидении, различные виды городской рекламы (рекламные щиты с помощью рисунков и света, реклама по почте - адресная и безадресная, в виде пресс-релизов, годовых докладов, традиционных бюллетеней, каталогов, листовок и буклетов; участие в выставках, связи с общественностью (Public Relations), разного рода рекламные сувениры; выбор рекламных лозунгов или девиза предприятия, а также другие нетрадиционные виды рекламы.
Вид рекламы связан с её целями, а цели - с определённым кругом потенциальных потребителей данного вида продукта. Так, имидж-реклама предполагает создание благоприятного образа предприятия. Она направлена не только на потенциальных клиентов, но и на более широкую публику. Её целями могут быть формирование у покупателя определённого образа предприятия (например, надёжного партнёра), формирование потребности в данном виде продуктов. Наиболее эф........

СПИСОК ИСПОЛЬУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. - М.: Дашков и К, 2009.-115с.
2 Алексеев С. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. М. 2008г.-34с.
3 Бердышев С.Н. - Информационный маркетинг. Практическое пособие, 2009.-36с.
4 Белоусов,В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // В.Л. Белоусов // Маркетинг в Россиии за рубежом. - 2008 г. - №5.
5 Бурцева Т. Имитационные системы принятия маркетинговых решений /Т.Бурцева, В. Вохминцев, Н. Катаева //Маркетинг. - 2006.-148с.
6 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.-235с.
7 Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов М.: Экономика, 2009.-155с.
8 Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Васильева Г.А. - М.: ЮНИТИ, 2005.-201с.
9 Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. - М.: ЭКСМО, 2008.-24с.
10 Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2007.-156с.
11 Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-167с.
12 Гавриленко Н.И. Роль и место маркетинга и маркетингового управления в работе с хозяйствующими субъектами //Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. -156с.
13 Голубков,Е.П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования истратегический анализ / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - М.:Финпресс, 2008. - №1.-167с.
14 Данько Т. П. Управление маркетингом: Учебник М.: ИНФРА-М, 2009.-155с.
15 Данько Т.П., Завялова Н.Б. Электронный маркетинг. М. Инфра-М 2008г.-177с.
16 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2007.-189с.
17 Земляк С.В. Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса. - М.: ИЦ «Маркетинг», 2008.-189с.
18 Козырьков С. Ю. Коммерческие аспекты продвижения маркетинговой продукции на российском рынке// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007.-88с.
19 Коротков А. Категории управления в маркетинге.//Маркетинг №1 (80), 2008г.-79с.
20 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб.: Питер Ком,2010.-101с.
21 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. 2005г.-122с.
22 Управление маркетингом / Под ред. Короткова А. В.,Синяевой И. М. М.: ЮНИТИ, 2005.-167с.
23 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.-45с.
24 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс. - СПб.: Питер, 2007.-47с.
25 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. - М.: Юристъ, 2007.-87с.
26 Коротков А. Совершенствование управления маркетингом //Маркетинг. - 2006.-95с.
27 Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2006. -115с.
28 Колесник Ф. Ошибки с выставки //Секрет фирмы. 2003.-1328с.
29 Маркетинг/ Под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-44с.
30 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-144с.
31 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.-65с.
32 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник 2006.-88с.
33 Овчинникова О.В. Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.-69с.
34 Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-86с.
35 Предпринимательство. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Горфинкеля В.Я. - М.: ЮНИТИ, 2005.-44с.
36 Парамонова Т., Бикулов В. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций //Маркетинг. 2005.-33с.
37 Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. - М.: Данилов и К, 2007.-55с.
38 Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: М.: ИНФРА-М, 2007.-62с.
39 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в сфере малого бизнеса.- М.: ЮНИТИ, 2006.-114с.
40 Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу.- М.: Дашков и К, 2006.-177с.
41 Синяева И. М. Земляк С.В., Синяев И.М. Учебник. Маркетинговые коммуникации. - М.: Дашков и К, 2005.-118с.
42 Синяева И. М. Учебник. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения М.: ЮНИТИ, 2005.-134с.
43 Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. - М.: ЮНИТИ, 2005.-125с.
44 Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М.: Юристъ, 2007.-167с.
45 Третьяк О.А. - Маркетинг: новые ориентиры модели управления, 2009.-188с.
46 Журнал «Новый маркетинг» 2012г.-167с.
47 Журнал «Маркетинг Менеджмент» 2012 г.-178с.
48 Судник,В. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия / В. Судник //Справочник экономиста. - 2008 г. - №8. -44с.
49 Якушев, И. И. Ключи к пониманию профессиональныхпокупателей и построение отношений с ними / И.И. Якушев //Управление продажами. - 2012 г. - №1. -55с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.