Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87245


Наименование:


Курсовик Обычаи и традиции народа Северного Кавказа и отображение их в региональных СМИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
1 Этнология Северного Кавказа…………………….…………………….5
1.1 Предмет и проблемы этнологии…………………………………………..5
1.2 Этнологические школы и направления……………………………….…..9
1.3 Этногенез Кавказского народа…………………………………………...12
2 Анализ газет и журналов……………………………………………………..18
2.1 Культура народов Северного Кавказа…………………………………...18
2.2 Традиции, обычаи и современность Северного Кавказа ………………22
2.3 Свадебные обряды и ритуалы в Северного Кавказа……………………29
2.4 Застольный этикет и традиционная пища народа Северного Кавказа…………………………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников и литературы…...………………………..40


Введение

Актуальность избранной темы: Национальный фактор не теряет свою значимость в обществе: напротив, он порождает все новые проблемы, для решения которых целесообразно, на наш взгляд, обратиться к прошлому, чтобы понять причины ошибок, почерпнуть свежие идеи и, вернувшись к исходной точке, выйти на следующий виток спирали жизни. Изменения, затронувшие общественно-политические, экономические, социальные сферы, коснулись и культурных процессов, что в свою очередь привело к пересмотру общечеловеческих ценностей, идеалов, к поиску своего этнического «я».
Хронологические и территориальные рамки: охватывает огромную территорию Северного Кавказа.
Историография: В курсовой работе отражены исследования различных ученых культурных деятелей. Одним из источников являлось пособие Луценко В.В « Обычаи и традиции народов Северного Кавказа». Так же такие авторы как Алимова Б.М, Хелен Краг, Ларс Функ Хансен, С.В. Лурье и т.д.
Объектом курсовой работы является: народ Северного Кавказа.
Предметом курсовой работы является: культура и традиции народа Северного Кавказа в печатных СМИ.
Цель: изучить традиции и обычаи народа Северного Кавказа.
Для реализации цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1) Дать представление этногенеза народа Северного Кавказа
2) Изучить обычаи и традиции народа Северного Кавказа
3) Проанализировать журналы и газеты.
При написании работы использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический метод был использован для анализа литературных источников, книг в рамках изучаемой темы.
2. Статистический метод позволил обобщить количественные и качественные данные, в исследуемой проблеме.
3. Аналитический метод позволил провести теоретические обобщения, сделать вывод, как по каждой главе, так и по всей работе в целом.
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности использования предложенного материала в реализации и написании научных работ по теме Северного Кавказа.
Новизна данной работы заключается в том, что в ней предложены новые элементы обряда и традиций народа Северного Кавказа.
Курсовая работа состоит из:
- введения, которое содержит следующие элементы: актуальность избранной темы; объекта, предмета исследования; обоснования целей и задач работы; методов исследования; краткого изложения истории изучения данного вопроса (историографии);
- основной части, которая состоит из двуз глав: в первой главе мы затронули теоретически аспекты изучения этнологии Северного Кавказа, и вторая глава, в которой было проведено практическое исследование традиций, обычаев и культуры Северного Кавказа;
- заключения, в котором сделаны выводы и подведен итог;
- списка использованных источников и литературы.


1 Этногенез Северного Кавказа
1.1 Предмет и проблемы этнологии


Предметом этнологии, и её проблематикой, являются не только изучение систем родства, верований и мифологии так называемых примитивных обществ. В современной этнологии для научного анализа используется самый разнообразный материал: результаты, исследований и описания ученых - этнографов, записки путешественников, фольклорные и художественные тексты, этносоциологические и этнопсихологические исследования, публицистические материалы, официальные документы, историческая и общественно-политическая литература и т.д.. Кроме того, при возможности непосредственного контакта с представителями изучаемого этноса ценными становятся наблюдения за их реакцией на различные ситуации, логикой аргументов и рассуждений, используемых в спорах и беседах, способами объяснения различных явлений окружающего мира и собственного поведения и т.п.
Этнология - это наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды.
Своеобразие каждой науки, как известно, определяется ее собственным предметом изучения и методами исследования этого предмета. С начала становления этнологии как науки и по настоящее время сквозной темой ее исследований является генезис этнических культур и межэтнических отношений. Первоначально на основании крайне ограниченной и разрозненной информации о ранних периодах существования человека ученые строили (и продолжают строить сейчас) обобщающие этнологические теории. И хотя их авторы претендовали (и претендуют) на точную реконструкцию исторической реальности, результаты построения не следует отождествлять с тем, «что было на самом деле». Чаще всего эти теоретические конструкции можно расценивать как концептуальные модели, которые в лучшем случае представляют собой упрощенные идеализированные схемы, служащие точкой отсчета для упорядочения эмпирического материала.
Сопоставление такого рода теоретических моделей позволяет сделать вывод, что исторически первым предметом этнологии как науки стали народы, уровень культурного развития которых был значительно ниже, чем у европейцев. Такой методологический подход в определении предмета этнологии был обусловлен тем, что к концу XIX в. в результате процессов модернизации практически все европейские народы сумели создать качественно новый тип цивилизации. В результате стремительного технического развития и уверенности в безграничности человеческого прогресса европейцы начали считать, что историческое место культурно отсталых народов должно быть не рядом с цивилизованными европейскими народами, а далеко позади них. Эти народы были для цивилизованных европейцев в некотором роде «живыми предками», заслуживающими изучения и подчинения своим интересам. Европейцы зафиксировали это различие между народами и их культурами в самом названии «отсталых» народов, обозначив их словом «primitive», что дословно можно перевести как «первые».
Новое название получило широкое распространение в быстро развивающейся этнологии, поскольку удачно вписывалось в новую систему классификации культур, основывающуюся на критерии достигнутого уровня технологического развития. Исходя из такой классификации, примитивные народы и их культуры стали главными объектами формирующейся этнологии. Об этом самым убедительным образом свидетельствуют работы основоположников этнологии XIX в. - Льюиса Генри Моргана («Древнее общество»), Эдуарда Тайлора («Первобытная культура»). Ранние работы основоположников немецкой этнологии Теодора Вайца и Адольфа Бастиана также посвящены описаниям не имевших прошлого «первобытных народов», которым противопоставлялись имевшие свою историю «культурные народы». К последним, естественно, относились народы Европы, творившие историю путем интенсивного покорения природы, в то время как примитивные народы были беспомощны перед окружающим их миром из-за своей лености, инертности, необузданности.
Другая часть ученых выступала против сохранения термина «первобытные народы», поскольку его употребление предполагало использование термина «культурные народы», а такое противопоставление придает первому понятию уничижительный смысл. Действительно, нет ни одного человеческого общества, которое бы не достигло хоть какого-то прогресса в культуре, даже если говорить о людях каменного века, создавших первые каменные орудия труда. В мире вообще не существует человека в его первозданном состоянии, как это представлялось ученым на рубеже XVIII-XIX вв. Каждый человек предстает перед нами как существо окультуренное, создающее культуру, и поэтому разговор о «бескультурных» и «культурных» народах бессмыслен. Речь может идти только о разных типах культур, изучение которых и должно стать основным предметом этнологии.
Исторические события и процессы XX в. привели ученых к убеждению, что любой народ имеет право на самостоятельную жизнь, на самобытную культуру, право быть равным в сообществе народов. Среди этнологов господствующим стало убеждение об отсутствии "отсталых" и "передовых" народов - все народы равноправны.
Новые исторические обстоятельства и общественные проблемы вновь значительно расширили предметную область этнологии. К традиционным этнологическим областям знания добавляются новые, что позволяет ученым выделять внутри этнологии относительно самостоятельные сферы и направления. Так, в западноевропейской этнологии четко оформились и успешно развиваются хозяйственная (экономическая) этнология, социальная этнология, правовая этнология, политическая этнология, религиозная этнология. Процесс дифференциации этнологических исследований еще далек от завершения, и в ближайшие два десятилетия следует ожидать появления новых направлений в этнологической науке.
Таким образом, предмет этнологии постоянно расширяется, что не дает возможности дать четкое определение этой науки. Поэтому в отечественной и зарубежной этнологии нет какого-то общепринятого определения этнологии, а существует довольно большое количество определений, основанных на различных методологических подходах, которые подчеркивают, по мнению их авторов, наиболее существенные черты этнологической науки. Разные определения предмета исследования этнологии являются выражением частично различных постановок вопросов, а частично и различных теорий и конструкций. В совокупности все эти определения предмета, постановки проблем, объяснения и описания составляют этнологию как науку в целом, даже когда отдельные исследовательские направления или отдельные ученые занимаются тем или иным аспектом этой науки. В этой ситуации динамичных изменений предметного поля этнологии мы не берем на себя смелость дать еще одно определение этнологии.
Однако для более строгого и систематизированного изложения следующих тем данного учебника и для обстоятельного изучения этнологии студенческой аудиторией необходимо дать рабочее определение этнологической науки. Не претендуя на универсальный и единственно верный подход, мы считаем, что антология - это наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды.
Как можно сформулировать основную проблему современной этнологии? Сделать это очень просто, не прибегая ни к какой специальной лексике, а на обычном бытовом языке. "За десятилетие папуас может полностью отойти от традиционного представления о космосе, принятого в его племени, пройдя при этом несколько этапов. Так, миссионер может убедить его, что источником могущества белого человека является Библия... Через пять лет папуас уже голосует за кандидата в депутаты палаты представителей, становится совладельцем грузовика и узнает о высадке человека на Луну, которую он еще десять лет тому назад воспринимал как тотемное божество. Остается загадкой, как человек может справиться с такими хаотичными сдвигами в области сознания и не сойти при этом с ума?".


1.2 Этнологические школы и направления: конструктивизм, инструментализм


Инструментализм. В середине 70-х гг. ХХ века в западной этнологии широкое распространение получила другая трактовка этничности, в соответствии с которой она рассматривалась как инструмент, используемый политическими лидерами для достижения своих интересов. Подобное понимание этничности, типичное для политологических исследований межэтнических отношений сложилось в рамках политологии, социологии власти и политической антропологии.
В этом значении этничность как идеология, создаваемая политическ........

Список используемых источников и литературы

Литература:

1. Али Аскеров. //Краснодарский край. №5. 22 с.
2. Аутлев М. Очерки истории Адыгеи. Майкоп, 2007. 160 с.
3. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 2003. С. 412 с.
4. Воронович < ?d=2013-12-03&r=28&s=13292>. А.С. //Вольная Кубань. 2013-11-19 < ?d=2013-11-19>. 12.
5. Гадло А.В. Этническая история Северного Кавказа IV-Х вв. Л., 2003. 216 с.
6. Гильченко Н.В. Кубанские казаки: Антропологические очерки. М., 2005. 231 с.
7. Гусев А. //Кубанские Новости. №12 25/12/2012. 16 с.
8. Думанов, Х.М. Традиционная культура народов Северного Кавказа: традиции и современность. Нальчик, 2008. 152 с.
9. Захарченко С. В. //Кубань сегодня. № 43. 5.11.2012. С.8.
10. Казиев Ш., Карпеев И. Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке. М., 2003. 464 с.
11. Кобцева М. //Вольная Кубань. 21.03.12. №5. 16 с.
12. Кобычев В.П. Кавказский этнографический сборник. Вопросы исторической этнографии Кавказа. М., 1999. 238 с.
13. Косвен М.О. Народы Кавказа. М., 2002. 119 с.
14. Лавров С. Народы Кавказа. М., 2009. 152 с.
15. Лурье С.В. Историческая Этнология. М., 2005. 446 с.
16. Луценко В. В. Обычаи и традиции народов Северного Кавказа. Часть 2, Краснодар, 2007. 173 с.
17. Мид М. Культура и мир детства. М., 2003. 429 с.
18. Нароницкий А.Л. История народов Северного Кавказа (конец XVIII в. - 1917 г.) М., 1988. 670 с.
19. Нефляшева.Н. //Краснодарский край. №2 май/июнь. 22 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.