На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87272


Наименование:


Контрольная работа Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 20.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 82.78.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга: теоретические основы 4
1.1. Общая характеристика маркетинга и его функций 4
1.2. Комплексное исследование рынка как важнейшая функция маркетинга 5
2. Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга на примере 10
2.1. Результаты исследования рынка хлебобулочных изделий в РФ и Пермском крае 10
2.2. Определение рыночного положения одного предприятия отрасли на примере ОАО «Покровский хлеб». Анкетирование потребителей. Разработка рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО «Покровский хлеб» 15
Выводы и предложения 26
Список литературы 28
Приложение 29

Введение


Тема данной работы: «Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга на примере рынка хлебобулочных изделий».
Актуальность данной темы заключается в том, что исследование рынка - важнейший аспект маркетинговой деятельности и важнейшая функция маркетинга. Комплексное исследование рынка дает предприятию ценную и актуальную информацию относительно того, как необходимо действовать в конкретных сложившихся условиях, чтобы быть конкурентоспособным. Исследование рынка - это комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения товаров и услуг.
Исследование осуществляется с точки зрения товара, конкурентов, собственно рынка, потребителя. Характеристика «комплексное» (исследование рынка) подчеркивает системность подхода.
Цель данной работы - рассмотреть комплексное исследование рынка как исходную функцию системы маркетинга на примере рынка хлебобулочных изделий.
Поставленная цель определяет следующие задачи:
1. Дать общую характеристику маркетингу, рассмотреть его функции.
2. Рассмотреть теоретические аспекты такой функции маркетинга как комплексное исследование рынка.
3. Представить данные комплексного исследования рынка хлебобулочных изделий.
4. Провести анкетирование потребителей хлебобулочных изделий.
5. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности для конкретного игрока рынка хлебобулочных изделий (ОАО «Покровский хлеб»).
1. Комплексное исследование рынка как исходная функция системы маркетинга: теоретические основы


1.1. Общая характеристика маркетинга и его функций

Маркетинг - это деятельность, способствующая получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Иными словами, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели (потребности потребителей) и предложить им именно такой товар или услугу.
Функции маркетинга представляют собой отдельные направления маркетинговой деятельности. От специфики деятельности фирмы зависит, какие функции маркетинга целесообразно применять, а какие - нет, но их можно объединить в четыре основные группы:
1. Аналитическая функция (комплексное исследование рынка).
2. Продуктово-производственная функция.
3. Сбытовая функция.
4. Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция представляет собой изучение внешней и внутренней среды фирмы, например: анализ рынка, изучение его состояния и динамики; исследование поведения потребителей и поставщиков продукции; анализ деятельности конкурентов и посредников и т.д.
Продуктово-производственная - подразумевает под собой создание нового товара, наиболее полно соответствующего потребностям рынка и обладающим высокой конкурентоспособностью за счет предварительного изучения рынка.
Сбытовая функция - система маркетинга обеспечивает coздaниe тaкиx ycлoвий сбыта товара, чтобы он всегда был в нужном месте в нужное время в необходимом количестве и нужного качества - это обеспечивает политика ФОССТИС (ФОрмирование Спроса и СТИмулирование Сбыта).
Функция управления, коммуникаций и контроля должна обеспечивать yмeньшение cтeпeни нeoпpeдeлeннocти и pиcкa в xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти (составление стратегических планов) и oбecпeчивать сосредоточение pecypcов нa выбpaнныx пpиopитeтныx нaпpaвлeнияx, то есть контроль за выполнением долгосрочных планов.
Далее мы более подробно рассмотрим одну из функций маркетинга - аналитическую функцию (комплексное исследование рынка).

1.2. Комплексное исследование рынка как важнейшая функция маркетинга

Комплексное исследование рынка - важнейшая (а по мнению некоторых исследователей - главная) функция маркетинга, основа маркетинговой стратегии.
Исследование рынка - это комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения товаров и услуг.
Цели маркетинговых исследований:
1. Изучение и установление потенциала рынка в отношении возможного объема продаж, условий реализации, уровня цен, способности потенциальной клиентуры
2. Исследование поведения конкурентов, их потенциальных возможностей и стратегии формирования цен
3. Исследование сбыта с определением наилучшего сегмента рынка, а также наиболее эффективного объема продаж
Маркетинговые исследования - это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта.
Как правило, маркетинговые исследования ведутся на основе современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно устанавливать взаимосвязи спроса и предложений и получать надежные результаты
Комплексное исследование рынка предоставляет важнейшую информацию для разработки маркетинговой стратегии.
Маркетинговая стратегия - это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, соответствие которых помогут обеспечить максимальный эффект продаж продукта и услуг.
Исследование в маркетинге осуществляется с точки зрения товара, конкурентов, собственно рынка, потребителя (таб.1.).
Таблица 1.
Характеристика направлений исследования рынка
Направление Характеристика
С точки зрения товара Новизна и конкурентоспособность Соответствие законодательным нормам и правилам Способность удовлетворить существующие и перспективные требования покупателей Необходимость совершенствования в соответствии с выявленными требованиями покупателей, законодательных актов и т.п. С точки зрения конкурентов Доля конкурентов на рынке Ценовая политика Рекламно-пропагандистские кампании Конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка Наиболее динамично развивающиеся конкуренты Торговые марки (знаки) товаров конкурентов Особенности товаров конкурентов, вызывающих предпочтение покупателей Направления совершенствования товара
С точки зрения конкурентов Упаковка товаров конкурентов, вид и особенности Формы и методы сбытовой деятельности Используемые каналы товародвижения Мероприятия по стимулированию сбыта Направления и объем расходов на НИОКР Официальные данные о прибыли конкурента Численность работающих в материнской компании и дочерних фирмах и отделениях Слияния, покупки, продажи филиалов и дочерних предприятий Публикации в средствах массовой информации
........

Ассэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2007.
Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство «Питер» 2007.
Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». - М.: Фолиум, 2008.
Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2007 .
Багиев А.В. Маркетинг. - М., 2006.
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2007.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело». 2006.
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2006.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2008.
Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М., 2006.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростингер», 2007.
Кузьмина Е.В. Теория и практика маркетинга. - М., 2007.
Маслова Т.Д. Маркетинг. - М., 2008.
Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М:
Хлебозаводы и хлебокомбинаты России. Обзор с информационного портала «Краюшка». Электронный источник. Режим доступа: < combinates.html>



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.