На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87276


Наименование:


Курсовик Зависимость уровня агрессии подростков от успеваемости в школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 20.04.2015. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 93.66.

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения агрессии в отечественной и зарубежной литературе 5
1.1. Понятие агрессии и агрессивности, основные теоретические подходы.. 5
1.2. Причины агрессии, ее виды и механизм действия 10
1.3. Специфика подростковой агрессии 16
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи агрессивности и успеваемости подростков 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Анализ полученных результатов. 23
Заключение 28
Список литературы 30
Приложение 1…………………………………………………….……...…...32
Приложение 2……………………………………………………………..….38


Введение
Актуальность. Психологический портрет подростка не будет полным, если в нем будет отсутствовать такая важная характеристика , как агрессия. В последнее время регистрируется большой процент агрессивности подростков, что не может не настораживать. Причин агрессивного поведения у подростков может быть множество. Изучение причин повышения агрессивности у подрастающего поколения является задачей первостепенной важности для любого общества.
Проблема агрессивности мало изучена. Разные ученые в разное время независимо друг от друга изучали данный вопрос, и пришли к разным выводам. В центре внимания исследователей оказались самые разные аспекты, применялись различные подходы: биологический, этологический, психологический, с точки зрения психоанализа и т.д. Поэтому однозначного ответа нет.
Целью данной работы будет выявление зависимости подростковой агрессии от успеваемости в школе.
Объект исследования: Агрессия подростков.
Предмет исследования: взаимосвязь агрессивности и успеваемости в школе.
Гипотеза: плохая успеваемость в школе является причиной повышенной агрессивности у подростков.
Задачи:
1. Рассмотреть различные подходы к изучению агрессии и агрессивности в отечественной и зарубежной литературе.
2. Выявить особенности агрессивности в подростковом возрасте.
3. Оценить взаимосвязь между подростковой агрессивностью и успеваемостью в школе.

Методы:
1. Опросник Басса - Дарки
2. Методика «Доминирующие стратегии конфликтного поведения»

Выборку составили учащиеся МБОУ СОШ №42 в количестве 20 человек (15 девочек и 5 мальчиков) возраст 13-14 лет
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения агрессии в отечественной и зарубежной литературе
1.1. Понятие агрессивности и агрессии, основные теоретические подходы

В психологии термин «агрессия» трактуется по-разному. Многие авторы исследования агрессивности предпочитают ей давать негативную оценку. Но так же существует и точка зрения на агрессию с позитивной стороны.
По мнению Калининой О.В. агрессия есть активная форма выражения человеком эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.
Гнев - одна из основных и важнейших эмоций человека. Агрессии не бывает без эмоции гнева.[16, с.2]
В основном же под агрессией понимается вредоносное поведение. Причем в понятии «агрессия» объединяются различные по форме и результатам акты поведения - от таких, как злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, до бандитизма и убийств.
Психологи, находящиеся на бихевиористских позициях обычно говорят об агрессивном поведении, т.е. об открытых внешне выраженных действиях. Эти действия очень активные, часто инициативные и всегда приносящие объекту какой-то вред.
В определении поведения в качестве агрессивного решающее место должно принадлежать понятию нормы. Нормы формируют своеобразный механизм контроля за обозначение тех или иных действий. Когда эти нормы соблюдены, воспринимаемое поведение не будет рассматриваться наблюдателем в качестве агрессивного, независимо от степени губительности последствий такого поведения.[11,с.84]
К настоящему времени различными авторами предложено множество определений агрессии, ни одно из которых не может быть признано исчерпывающим и общеупотребительным. Представляется возможным выделить следующие трактовки этого понятия.
1. Под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению. Так, например, Л. Бендер говорит об агрессии как тенденции приближения к объекту или удаления от него, а Ф. Аллан описывает ее как внутреннюю силу, дающую человеку возможность противостоять внешним силам.
2. Под агрессией понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. Например, Х.Дельгадо утверждает, что «человеческая агрессивность есть поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести вред или ущерб личности или обществу».
В то же время многие авторы разводят понятия агрессии как специфической формы поведения и агрессивности как психического свойства личности. Агрессия трактуется как процесс, имеющий специфическую функцию и организацию; агрессивность же рассматривается как некоторая структура, являющаяся компонентом более сложной структуры психических свойств человека.
Имеющиеся определения можно условно разделить на 2 большие группы:
1. Представление об агрессии как мотивированных действиях, нарушающих нормы и правила, причиняющих боль и страдания. В этом плане различаются преднамеренная и инструментальная агрессия. Инструментальная агрессия - та, когда человек не ставил своей целью действовать агрессивно, но «так пришлось» или «было необходимо действовать». В данном случае мотив существует, но он не осознается. Преднамеренная агрессия - это те действия, которые имеют осознанный мотив - причинение вреда или ущерба[1] .
2. Агрессия как акты враждебности и разрушения (поведенческая составляющая). Р. Бэрон и Д. Ричардсон[7, с.38] дают такое определение: агрессия- это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающего подобного обращения.
По мнению этих авторов:
- агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве;
-в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам;
-жертва должна обладать мотивацией избежания подобного обращения с собой;
Из отечественных психологов эту точку зрения разделяют Т.Г. Румянцева и И.Б. Бойко. Они рассматривают агрессию как форму социального поведения, которое реализуется в контексте социального взаимодействия, но поведение будет агрессивным при двух условиях: когда имеют место губительные для жертвы последствия, и когда нарушаются нормы поведения[7, с.39] .
В 1939 г. Долларом была предложена теория фрустрации - агрессии, в которой утверждается что[7, с.42] :
- Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме.
- Агрессия всегда является результатом фрустрации.
В свете теории социального научения, предложенной Бандурой, агрессия рассматривается как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основном точно так же, как и многие другие формы социального поведения. Теория социального научения рассматривает агрессию как социальное поведение, включающее в себя действия, “за которыми стоят сложные навыки, требующие всестороннего научения”[1] . Например, чтобы осуществить агрессивное действие, нужно знать, как обращаться с оружием, какие движения при физическом контакте будут болезненными для жертвы, а также нужно понимать, какие именно слова или действия причиняют страдания объектам агрессии. Поскольку эти знания не даются при рождении, люди должны научиться вести себя агрессивно.
Итак, рассмотрев все основные теоретические концепции агрессии, мы примем за рабочее следующее обобщающее определение этого явления:
Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Это определение подчеркивает, что агрессия - это модель поведения, а не эмоция или мотив. Хотя агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями - такими как злость; с мотивами - такими как стремление навредить или оскорбить. Конечно, эти факторы оказывают огромное влияние на агрессивное поведение, но их наличие не является необходимым условием для подобного поведения.
Индивидуальные детерминанты агрессии имеют постоянный характер, они устойчивы. Человек склонен "тиражировать" удачные модели поведения, что в последствии закрепляется в довольно устойчивые черты личности, поэтому склонных к насилию лиц редко удается переделать с помощью широко используемых средств: усиления мер, увеличение срока наказания и т.д. Агрессия для них является средством достижения целей, а потому вполне приемлема. Она глубоко укоренилась в их личностной структуре и как модель поведения чрезвычайно устраивает, поэтому вряд ли они с готовностью откажутся отвечать ударом на удар. Ключом к решению эт........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.