На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87280


Наименование:


Курсовик Сущность малого бизнеса и его роль в экономике.Развитие малого бизнеса в РФ и в мире

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.4.2015. Сдан: 2014. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………3-4

1.Сущность малого бизнеса и его роль в экономике
1.1.Понятие малого бизнеса……………………………………5-8
1.2.Роль малого бизнеса в развитии экономики………………9-12

2.Развитие малого бизнеса в РФ и в мире
2.1. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России…………………………………………………………….13-18
2.2.Зарубежный опыт развития малого бизнеса……………...19-24
2.3.Государственная поддержка малых предприятий в РФ…..25-29

3.Особенности расчета себестоимости и ценообразования на малых предприятиях
3.1. Себестоимость продукции и услуг………………………….30-36
3.2.Ценообразование в бизнесе…………………………………...37-45

Заключение………………………………………………………...46-47

Список литературы……………………………………………......48-50


ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы - «Малый бизнес в рыночной экономике: понятие, становление, проблемы». Обращение к этой теме обусловлено тем, что малый бизнес является локомотивом развития экономики. Среди составляющих предпринимательства малому бизнесу принадлежит важнейшая роль. Предприятия малого бизнеса лаконично вписываются в хозяйственную структуру, в общественное разделение труда и в конкурентную среду. Их роль в современной жизни неуклонно возрастает.
Среди преимуществ малого бизнеса можно выделить его мобильность, а также быструю адаптацию к изменяющимся условиям, что содействует увеличению предприятий малого бизнеса. В данное время малый и средний бизнес, по различным оценкам, составляет приблизительно половину населения страны, составляющая основу социальной стабильности общества.
Развитие малого и среднего бизнеса означает существенное расширение среднего класса, который выступает социальной опорой современного общества. Также развитие малого и среднего бизнеса, особенно в научно-исследовательской и внедренческой сфере - это огромное ускорение развития экономики.
Некоторые российские учёные и экономисты полагают, что российская экономика, выходя из экономического кризиса, должна делать акцент на развитие малого и среднего бизнеса, создавая уверенную прослойку в российской экономике между крупным бизнесом и домохозяйствами, которая в настоящий момент практически отсутствует. Одним из недостатков и трудностей малого бизнеса являются недостаточные инвестиционные возможности. Таким образом, развитие малого и среднего бизнеса в настоящий момент в России становится довольно актуальным.


3
Следовательно, необходимо поддерживать развитие малого бизнеса, потому как для России малый бизнес предоставляет необходимую степень насыщенности рынка, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам.
Цель данной работы состоит в изучении сущности понятия малый бизнес, его становления, проблем и тенденций развития.
Достижение указанной цели может быть обеспечено решением таких задач:
· раскрыть сущность и критерии малого бизнеса;
· рассмотреть функции и роль малого бизнеса в экономике;
· рассмотреть функционирование малого бизнеса в России;
Объект курсовой работы - малый бизнес, а предмет - сущность, становление, особенности развития и перспективы малого бизнеса в России.
В качестве информационной и теоретической базы для написания данной работы использовалась экономическая учебная и специальная литература, а также научные статьи и публикации, информация из Интернета, статистический и аналитический материал.
Методологическую базу курсовой работы составляют общенаучные методы анализа, сравнения, обобщения, синтеза.
Логика, цель и задачи курсовой работы обусловили ее структуру, которая включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.


4
Сущность малого бизнеса и его роль в экономике

Понятие малого бизнеса
Малый бизнес - совокупность мелких и средних частных предприятий - наиболее мобильный сектор экономики, играет важную стабилизирующую роль и объединяет значительную часть трудовых ресурсов страны.
Под малым предпринимательством экономическая теория подразумевает в большинстве случаев форму предпринимательства, отличающуюся соединением в одном лице собственника и управляющего. Владелец фирмы в малом предпринимательстве, в большинстве случаев, помимо вкладывания собственных денежных средств, осуществления контроля направления их использования, лично выполняет руководство всеми ключевыми процессами, к которым относится маркетинг, привлечение средств и инвестирование, осуществление сделок и пр.
Малый бизнес осуществляется самым многочисленным слоем мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.
Экономист Ван Хорн выделяет пять характерных черт присущих малым фирмам:
1. относительно небольшое число производимых продуктов (технологий, услуг, ноу-хау);
2. сравнительно ограниченные ресурсы и мощности (человеческие ресурсы, капитал и т.д.);


5
3. система менеджмента не систематична, а отношение к тренинговым и обучающим программам - неформальное;
4. главные управленческие должности и контрольный пакет акций удерживаются основателями предприятия и (или) их родственниками;
5. менее развиты системы управления, административных процедур и технологий, необходимые для оценки и контроля стратегического положения организации.
Качественные параметры определения размера фирмы по X.Велу
Критерии сравнения Малый бизнес Малый средний бизнес Средний крупный бизнес Крупный бизнес
Цели Определяются рынком, интуитивно, с импровизацией Корректируются рынком и специальной стратегией, интуитивно Корректируются рынком и стратегией, изобретательно Доминирование на рынке, систематическое и стратегическое
Менеджмент Личный, авторитарный, прямой Личный, консультации с ключевыми партнерами, специалистами Личный, небольшая команда специалистов, использование внешних экспертов Командный, большая команда специалистов, функциональная организационная структура, консультационная структура
Продукт Нет планирования и маркетинговых исследований Краткосрочное планирование без маркетинговых исследований Краткосрочное и нерегулярное долгосрочное планирование, несистематические маркетинговые исследования Долгосрочное планирование, регулярные маркетинговые исследования
Персонал Личные отношения «босс -сотрудник» по принципу «большая семья», высокая степень мотивации и вовлеченности, отсутствие влияния профсоюзов, нет совета трудового коллектива (СТК) Личные отношения «наниматель - коллектив сотрудников», некоторая степень вовлеченности, небольшое влияние профсоюзов, нет СТК Отношение сотрудничества, организационная среда, некоторая степень мотивации, усиление влияния профсоюзов, нет СТК Строгая иерархия отношений, сотрудничество в коллективах, отсутствие вовлеченности (только топ-менеджеров), трудно повысить мотивацию, сильные профсоюзы и СТК
Финансы Семья, банк Семья, банк Семья, банк, акции Банк, акции


6
Исходя из критерия численности, различают наимельчайшие, мельчайшие, мелкие, средние и крупные предприятия. В разных странах мира эти критерии различны. Однако чаще всего используется следующее деление предприятий:
· наимельчайшие предприятия - количество персонала таких предприятий не превышает десяти человек;
· мельчайшие предприятия - на таких предприятия численность людей колеблется в пределах до двадцати человек;
· мелкие предприятия - мелкими считаются предприятия, где численность людей не превышает девяносто девяти человек;
· средние предприятия - на таких предприятиях численность персонала не должна превышать пятисот человек;
· крупные предприятия - на крупных предприятиях работает свыше пятисот человек.
Среди наиболее общих критериев, на основании которых предприятие можно отнести к малому бизнесу:
§ количество людей, задействованных на предприятии, то есть его численность;
§ размеры уставного капитала предприятия;
§ объемы активов и оборота (доход, прибыль)
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.
Аспекты, по которым бизнес признается малым, меняются нередко. В 2008 году произошли последние на сегодняшний день изменения. Связанные с

7
экономической политикой государства и уровнем инфляции.
Так в 2014 году предприятие будет признано малым, если:
· доля внешнего участия в капитале не превышает 25 %.;
· выручка за ушедший год не выше 400 миллионов рублей;
· количество сотрудников предприятия за прошлый год - не более 100 человек.
Малый бизнес - вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение его конъюнктуры, взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого бизнеса являются его достоинствами, повышающими стабильность внутреннего рынка.


8
Роль малого бизнеса в развитии экономики
Заводя разговор о роли малого бизнеса, следует отметить, что малое предпринимательство - это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Его роль в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если раньше малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в данный момент создание малых компаний зачастую инициируется крупными предприятиями, которые поручают им устанавливать тесные связи с рынком или вести отдельные виды производства.
Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных компаний, занимаясь обслуживанием, сбытом их продукции, снабжением.
Роль малого предпринимательства в рыночной экономике велика. Без него рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не смогла бы. Становление и развитие малого бизнеса является одной из основных проблем экономической политики в условиях нормального функционирования рыночного механизма. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых государствах на долю малого предпринимательства приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых стран всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малый бизнес не конкурирует с крупными и средними компаниями, а тесно сотрудничает с ними, участвует в ускорении инновационного процесса


9
и в структурной перестройке народного хозяйства. Развитие малого предпринимательства способствует возрождению народного хозяйства; «отсеву» нерентабельных и убыточных предприятий; рациональному использованию небольших местных источников сырья и отходов крупных производств; формированию конкурентной среды на рынках факторов производств.
Малый бизнес - необходимый элемент рыночной экономики, позволяющий решать важные социально-экономические задачи. Это подтверждается опытом развитых государств, где малое предпринимательство занимает прочные позиции в развитии национальных хозяйств.
Сектор малого бизнеса образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
Малый бизнес является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя лицо развитого государства определяют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала - в значительной мере обусловливает уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования выступает малый бизнес как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.
Именно в малом бизнесе создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной сферой для среднего


10
и крупного бизнеса.
Высокая приспособляемость малого бизнеса и охват им практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата.
Владельцы малого бизнеса, с одной стороны, являются мелкими собственниками и имеют единые корпоративные интересы в отношении собственности с крупным и средним капиталом. С другой стороны, представителей малого бизнеса отличает то, что их условия жизни и деятельности, а также положение активного производителя и одновременно потребителя на внутреннем рынке побуждают их в повседневной жизни к упрочению связей со своими постоянными и потенциальными партнерами из различных социальных групп. Изложенное выше и определяет общес........

Список литературы
1. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М.: Инфра, 2012. - 598 с.
2. Лапуста М. Г, Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. - М.: Инфра, 2011. - 154 с.
3. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - М.: Академия, 2009. - 295 с.
4. Аверкин М.Г., Щеглетова А.С. Сущность, функции, эффективность маркетинга в малом бизнесе // Экономика и предпринимательство. - 2013. - № 12-3. - С. 683-686
5. Ахмедова Н.Р., Джураева З.А. Предпринимательство и его роль в трансформации экономики // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. - 2013. - № 1 (53). - С. 156-161
6. Биндиченко Т.Е. Роль и значение институционального пространства в деятельности малого бизнеса //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2013. - № 12. - С. 79
7. Бондарев С.И. Малый бизнес как социально-экономический феномен //Известия Института систем управления СГЭУ. - 2012. - № 3 (6). - С. 11-17
8. Владимирова С.В. К вопросу о значении малого бизнеса в развитии региональной экономики // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 9 (055). - С. 17-21
9. Ворохалина Л.П. Роль малого бизнеса в решении социально-экономических проблем // Вопросы экономических наук. - 2009. - № 2. - С. 21
10. Гамидуллаева Л.А. К вопросу о повышении эффективности использования инновационного потенциала малого предпринимательства в России // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. - С. 530

48
11. Жураковский А.С. Мировой опыт поддержки малого предпринимательства // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - Т. 105. - № 1. - С. 35
12. Заболоцкая В.В. Теоретико-концептуальные подходы к исследованию сущности малого предпринимательства // Экономика: теория и практика. - 2012. - № 1 (25). - С. 53-59
13. Иругов Э.З., Сабанов Р.Р. Сущность малого и среднего бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - № 10-1. - С. 51-52
14. Курбанов Т.Х. социальная значимость, роль и финансирование малого и среднего предпринимательства в антикризисных программах // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - № 8. - С. 289-300.
15. Мартынова Н.Н. Малое предпринимательство: его роль, значение, особенности функционирования // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. - 2008. - № 3. - С. 26-29.
16. Марфина Л.Г. Государственная политика поддержки малого предпринимательства в России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2009. - Т. 15. - № 3. - С. 267-269
17. Ромашова Л.О. Тенденции развития малого предпринимательства в России // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 2. - С. 94-99
18. Салиенко Н.В., Локтионов А.С. роль малого и среднего инновационного бизнеса в экономическом развитии страны // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2013. - № 14. - С. 91-93
19. Толдинов И.А. Проблемы развития малого предпринимательства в России: как выжить в условиях кризиса? // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2010. - Т. 39. - № 5. - С. 121-133

49
20. Хуранов Т.С. Финансовые методы стимулирования развития малого предпринимательства в России // Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2011. - № 3-2. - С. 207-212
21. Черенков В.И., Белоцерковцев М. Маркетинговый подход к рискам бизнеса: для малого бизнеса // Инновации. - 2014. - № 10. - С. 89
22. Шелкоплясова Г.С. Малый бизнес: сущность, значение, факторы влияния // Бизнес в законе. - 2007. - № 4. - С. 333-336.
23. Шворин М.В. Проблемы малого бизнеса и пути их решения // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 240
24. Пирогов К.М. Основы организации бизнеса // КНОРУС, 2007.-560с.
25. Данные сайта Росстат - www.gks.ru
26. Данные сайта Федерального портала малого и среднего предпринимательства
27. Словарь по экономике и финансам. - URL: >



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.