На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87297


Наименование:


курсовик Налоговые преступления.Обязанность налогового органа по направлению в органы внутренних дел материалов выездных налоговых проверок, содержащих признаки уголовного преступления

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 20.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и виды налогового контроля 5
1.2. Виды налоговых проверок 7
1.3. Обязанность налогового органа по направлению в органы внутренних дел материалов выездных налоговых проверок, содержащих признаки уголовного преступления 16
1.4. Сбор доказательной базы для привлечения к налоговой и уголовной ответственности 20
Глава 2. Практическая часть 26
2.1. Тестовые вопросы 26
2.2. Обзор и анализ примеров из судебной практики по налоговым преступлениям 26
Заключение 43
Список использованных источников 44


Введение
Всем известно, что налоговое законодательство отличается сложностью, противоречивостью и неясностью в применении ряда положений. Это приводит на практике к тому, что даже самые осторожные и добропорядочные налогоплательщики допускают нарушения в применении той или иной нормы законодательства.
Актуальность данной работы обусловлена тем что, налоговые преступления непосредственно посягают на экономическую безопасность государства, являются "экономическим базисом" общеуголовной и насильственной преступности, поскольку большая часть сокрытых доходов оседает в криминальном секторе экономики. Это повышает общественную опасность как правонарушений в области налогового законодательства, так и налоговых преступлений в особенности. И в то же время большая часть населения страны не считает эти преступления опасными.
В обществе нет негативного отношения к нарушителям налогового законодательства. Законопослушные налогоплательщики не уверены, что их налоги направляются на благие дела - обеспечение безопасности жизни и здоровья, социальные нужды, развитие экономики, разумное управление государством, издание справедливых законов. Получается противоречие - государство в устанавливаемых им законодательных актах требует беспрекословного подчинения при уплате налогов, в то же время не обеспечивает надежными гарантиями осуществления свободной экономической деятельности.
Целью данной работы является изучение понятия налогового преступления. Для достижения данной цели перед автором ставятся следующие задачи:
1. изучить понятие и виды налогового контроля и налоговых проверок в частности;
2. рассмотреть обязанность налогового органа по направлению в ОВД материалов выездных проверок, содержащих признаки налогового преступления;
3. изучить процесс сбора доказательной базы для привлечения к налоговой и уголовной ответственности;
4. ответить на тестовые вопросы;
5. проанализировать примеры судебной практики по налоговым преступлениям.
С развитием экономики совершенствуется и налоговая система, а вместе с ней «совершенствуются» и правонарушители, использующие в своей деятельности все более изощренные способы совершения налоговых преступлений.

1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и виды налогового контроля

Налоговый контроль - это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства. Налоговый контроль включает в себя наблюдение за подконтрольными объектами; прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере; принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений; выявление виновных лиц и привлечение их к ответственности.
Виды налогового контроля. В зависимости от субъекта, осуществляющего контроль, выделяют:
1. государственный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами (налоговыми, таможенными, органами государственных внебюджетных фондов);
2. негосударственный контроль:
2.1. внутренний аудит - первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб организации. Он предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качества составления налоговых расчетов и отчетов;
2.2. внешний аудит - налоговый контроль со стороны специализированных фирм или аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение - лицензию Министерства финансов России.
По времени проведения налогового контроля различают:
1. предварительный контроль - проверка до начала отчетного периода по конкретному виду налога либо, например, для принятия решения об изменении сроков уплаты налога;
2. текущий (оперативный) контроль - проверка в пределах отчетного периода по окончании контролируемой операции;
3. последующий (периодический) контроль - проверка по итогам определенного отчетного периода с целью установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременной и полной уплаты налогов, а также вскрытия нарушений и принятия мер к их устранению.
В зависимости от вида используемых источников контроля выделяют:
1. документальный контроль - проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам на основании первичных и производных документов;
2. фактический контроль - проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра, обмера, пересчета, контрольной закупки и т. д.
Формами проведения налогового контроля должностными лицами налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции в соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ являются:
1. налоговые проверки;
2. получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;
3. проверка данных учета и отчетности;
4. осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода;
5. другие формы, предусмотренные НК РФ.
Основная форма проведения налогового контроля из перечисленных выше - налоговая проверка, которая подразделяется на камеральную и выездную. Проверки могут носить плановый или внеплановый характер, предусматривать встречный контроль или проводиться без такового.

Одним из способов обеспечения налогового контроля является постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц, а также их имущества, являющегося объектом налогообложения, по территориальному принципу. Порядок и условия постановки на учет в налоговых органах определены ст. 83-86 НК РФ.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно:
1. по месту нахождения организации1, месту нахождения ее обособленных подразделений;
2. месту жительства физического лица;
3. по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику (организации или физическому лицу) недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Налоговый кодекс различает понятия «место нахождения организации» и «место осуществления организацией своей деятельности». Первое понятие связано с учетом налогоплательщиков, второе - с выявлением момента возникновения обязательств по уплате местных налогов.

1.2. Виды налоговых проверок

Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, первыми названы налоговые проверки.
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".
С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных (неналоговых) проверок. Так, в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговые органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с Федеральным Законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" - проверка производства и оборота алкогольной продукции и т.д.
Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.

Рис.1. Виды налоговых проверок
В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные.
Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.
В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен в обиход контрольной работы Налоговым кодексом Российской Федерации. Ранее проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями "выездная" и "документальная" проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же. Однако, на самом деле, это отнюдь не тождественные понятия. Так, выездная налоговая проверка - это проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика. Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки.
Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган (его должностные лица). Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа.
Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проведения - не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность налоговой проверки до трех месяцев.
Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия. Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
В ходе выездной проверки может возникнуть необходимость проведения осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и др. В ряде случаев, предусмотренных Кодексом, при проведении контрольных действий должны составляться протоколы.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа (его заместителя) или постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа. Порядок вынесения настоящего решения (постановления) вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки, а также требование к форме этих документов регламентировано приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 08.10.99. © АП-3........


Список использованных источников

1. Карякин В.В. Махов В.Н. Возбуждение уголовных дел о налоговых преступлениях. - Система ГАРАНТ,2005 г
2. Качур, О. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие [Текст] / О. В. Качур. - М. :КНОРУС, 2007. - 304 с.
3. Мамрукова, О. И. Налоги и налогообложение : учеб. пособие [Текст] / О. И. Мамрукова. - 8-е изд., перераб. - М. : Издательство «Омега Л», 2010. - 310 с.
4. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для бакалавров : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и управленческим направлениям и специальностям / [Д. Г. Черник и др.] ; под ред. Д. Г. Черника ; Государственный университет управления .- Москва : Юрайт, 2013 .- 393 с.
5. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для бакалавров, для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / [Г. Б. Поляк и др.] ; под. ред. Г. Б. Поляка ; Всероссийский заочный финансово-экономический институт .- М. : Юрайт, 2012 .- 462, [1] с.
6. Налоги и налогообложение [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика"; по научной специальности 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит" : [с учетом изменений в налоговом законодательстве по состоянию на 1 марта 2012 г. / И. А. Майбуров и др.] ; под ред. И. А. Майбурова .- 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ, 2012 .- 591 с.
7. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2013.
8. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (действующая редакция от 08.03.2015) // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2013.
9. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение [Текст] : теория и практика : учебник для бакалавров : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / В. Г. Пансков ; Финансовый университет при Правительстве РФ .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012 .- 679, [1] c.
10. "Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 декабря 2013 г. по делу N А12-12424/2013 // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2013.
11. "Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 декабря 2014 г. по делу N А56-39041/2013 // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2013.
12. "Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 декабря 2013 г. N Ф09-13525/13 Дело N А47-14067/2012 // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2013.
13. "Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 апреля 2014 г. N Ф09-8028/11 Дело N А07-17182/2010 // Консультант Плюс. Законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». - М., 2013.
14. Приказ МВД РФ № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 «Порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений»



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.