На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87323


Наименование:


Реферат Религиозная вера и наука: проблема взаимодействия

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 21.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..3
1. Краткий исторический обзор ..4
2. Основное содержание проблемы, методы ее решения ..6
3. Связь исследуемой проблемы со смежными проблемами .16
Заключение .19
Список использованной литературы .20
Введение

Религия и наука - это две сферы человеческой культуры, которые на протяжении всего своего существования находились в очень сложных отношениях. Можно вспомнить моменты человеческой истории, когда религия полностью подминала под себя науку, и наоборот когда научные открытия, казалось бы, полностью ниспровергали религиозные догматы.
В основе этого сложного взаимодействия - столкновение веры и науки. Вера, в отличие от суждений науки, не требует обоснования, доказательства, проверки и подтверждения посредством соотнесения с реальной действительностью. Она поддерживается не доводами разума и не фактами, подтверждающими ее. Она поддерживается силой традиции и "социальным соглашением". Верующий убежден в том, что источником его верований является божественное откровение. Наука же требует доказательств и фактов, выверенных и точных. Вместе с тем, взаимоотношения веры и науки в религии гораздо сложнее, чем просто конфликт и противоборство и в данной работе предпринята попытка исследования этого вопроса.

Предмет исследования работы: взаимодействие веры и науки;
Цель работы: определить, признает ли наука веру и ищет ли вера поддержку у науки;
Задачи работы: рассмотреть проблемы взаимодействия веры и науки.


1. Краткий исторический обзор

Вопрос о противопоставлении научного познания и веры в Бога возник у человечества достаточно давно, никак не позже времени эпохи Возрождения, когда было отдано предпочтение рациональному началу в восприятии окружающего нас мира.
Я думаю, что он достаточно актуален и сегодня. Проблема эта, безусловно, имеет богатую историю становления.
Платон выделял ученых и философов в особую категорию - "зеваки", "любители наблюдать". В этой связи, уже Аристотель был не согласен с Платоном в отождествлении понятий "смотреть" (ведь то, чем заняты зеваки, можно определить только так) и "познавать". "Смотреть, - писал Аристотель, - это пробегать глазами по видимой поверхности вещей, тогда как "познавать" означает искать то, что видимая поверхность вещей взору не являет", то есть, иначе говоря, искать их сущности.
Если вернуться к родным славянским корням и вспомнить, что религией исторически недавно стали именовать исповедание веры, а вкладываемый ныне в слово "наука" смысл, может быть, гораздо точнее передается древнерусским "ведение" (например, литературоведение, языковедение, краеведение и т.д.), то истинное отношение "науки" и "религии" предстанет как связь ведения и исповедания [6, с. 164].
Столетия христианства дали мощный импульс стремлению к познанию, ибо познание трактовалось как попытка постижения Истины, познания Бога. Без этого не произошло бы расцвета ни в естествознании, ни в философии. Для развития науки необходима была христианская уверенность в рациональном устроении мира. Иоганн Кеплер, открывший законы движения планет (так называемые "законы Кеплера"), изобретатель телескопа, в предисловии к своей книге "Гармония мира" писал: "…Я показал людям, которые будут читать эту книгу, славу Твоих дел; во всяком случае в той мере, в какой мой ограниченный разум смог постичь нечто от Твоего безграничного величия".
По свидетельству выдающегося ученого М.В. Ломоносова, "Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой - Свою волю. Первая - видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество по вере себе дарованного понятия. Вторая книга - Священное писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру (по-англ. "природу") влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители"[4, с. 408].
Первооткрыватель электрона, великий физик Томсон говорит: "Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии". Известный ученый, физик и математик Стокс утверждал: "Я не знаю никаких здравых выводов науки, которые бы противоречили христианской религии".
Во всем мире сегодня меняется характер культуры. Что с ней происходит? Она все больше становится массовой и все больше зависит от техники: от компьютеров, видеокамер, телевидения. Каждый год, если не месяц, мы узнаем о новых и действительно удивительных изобретениях на пути совершенствования этих технических средств. Мы узнаем о новых перспективах не только в передаче и хранении информации, но и в самой науке, в искусстве. Но вместе с тем число подлинных духовных достижений, которые стали бы заметны во всем мире, грустным образом находится в обратно пропорциональном отношении к уровню развития информационных технологий.
Более того, катастрофически стал падать уровень культуры, уровень образованности у людей.
Складывается абсурдная ситуация: в то время, когда молодым людям стало доступно узнавать бесконечно много, они перестали стремиться узнать даже самое малое.
В основе этого - глобальный кризис личности. Такой путь может завести цивилизацию только в тупик.
Советская школа на протяжении всего периода своего существования преподносила учащимся знания в виде неких бесспорных истин. Они могли даже изменяться, но отношение к ним всегда должно было быть, как к бесспорным. Это в равной мере касалось физики и математики, истории и литературы. Что-то очень похожее происходит в наших школах и сегодня. Несмотря на многочисленные новые программы, - ........


Список использованной литературы

1. История религии. / М.В. Полевой. - М.: Высшая школа, 2008. - 304 с.
2. Наука и Вера / Е.А. Воронина. ? М.: ИНФРА, 2005. ? 518 с.
3. Научный поиск и религиозная вера / А.Д. Александров. - М.: Арт-Родник, 2008. - 712 с.
4. Проблема объекта в современной науке / М.Н. Соколов. - М.: ИНФРА, 2004. - 512 с.
5. Религиоведение для студентов педагогических вузов / А.Ю. Григоренко. - Феникс - Москва, 2005. - 512 с.
6. Религиозная вера. / В.П. Павловский. - М.: Изд-во МГУ, 2007. - 248 с
7. Эволюция понятия науки / П.П. Гайденко. - М.: Высшая школа, 2009. - 368 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.