На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87324


Наименование:


Курсовик исследовать особенности внешнеэкономической деятельности в России и Кузбассе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1.Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………..…………..……...5
1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности…………………..…....7
1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………..………11
1.3 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………...…...…11
1.4 Внешнеэкономические связи и международная торговля………….....17
Глава 2.Основные виды регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности...........................................……...............29
2.1Внешнеторговый контракт: разделы и показатели…………….……....31
2.2 Регистрация предприятий с иностранными инвестициями…….….….31
Глава 3.Внешнеэкономическая деятельность Кузбасса………..……………...34
Заключение………………………………………………………………..……….47
Библиографический список……………………..……………………….……….49
Приложение…………………………...…………………………………………...52
Введение

Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих) [8, 155с.].
На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.
Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.
Цель работы - исследовать особенности внешнеэкономической деятельности в России и Кузбассе.
Задачи исследовательской работы:
1. Дать понятие внешнеэкономической деятельности
2. Рассмотреть основных участников внешнеэкономической деятельности
3. Привести нормативно-правовую базу
4. Исследовать состояние внешнеэкономической деятельности в России и Кузбассе
Объект исследования - внешнеэкономическая деятельность в России и Кузбассе.
Предмет исследования - регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической деятельности.
Глава 1. Теоретические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия

1.1 Сущность внешнеэкономической деятельности

Под внешнеэкономической деятельностью понима­ются экономические отношения в сфере внешней деятельно­сти хозяйствующих субъектов при взаимодействии с зарубеж­ными организациями и фирмами. Основой внешнеэкономичес­кой деятельности являются соответствующие связи, возникающие при заключении различных внешнеторговых сде­лок или разных видах внешнеэкономического сотрудничества.
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - это совокупность произ­водственно-хозяйственных, организационно-экономических и ком­мерческих функций фирм и предприятий. ВЭД также представля­ет собой процесс реализации внешнеэкономических связей (ВЭС), включая основные формы ВЭС [7, 177с.].
Предметом изучения ВЭД является современное мировое хозяйство (мировая экономика), развивающиеся в его рамках международ­ные экономические отношения в их сложной и противоречивой взаимосвязи и взаимодействии, и конкретные формы, методы и средства современного международного бизнеса.
Объектом изучения являются международные коммерческие опе­рации в совокупности их видов, направленные на получение прибыли, а также операции, обеспечивающие международный товарооборот.
Основные направления ВЭД: внешняя торговля; технико-экономическое сотрудничество; научно-техническое сотрудничество[9, 211с.].
Внешняя торговля представляет собой обмен товарами в мате­риально-вещественной форме и услугами, связанными с осуществ­лением товарооборота. К ним относятся операции: по международным перевозкам грузов;
· таможенные;
· по страхованию;
· по международным расчетам;
· транспортно-экспедиторские;
· по хранению.
Технико-экономическое сотрудничество включает содействие в об­ласти промышленного и гражданского строительства и предос­тавление услуг инженерно-технического характера.
ВЭД в сфере научно-технического сотрудничества представляет собой обмен достижениями науки и техники и совместное осуществление научно-технических работ [13, 158с.].
Взаимосвязь между понятиями ВЭС и ВЭД целесообразно рас­сматривать с точки зрения управленческого аспекта. В управлен­ческом аспекте понятие ВЭС шире, чем ВЭД, так как характеризует макроэкономический уровень, тогда как ВЭД относится к уровню фирм и предприятий, т. е. к микроэкономическому уровню.
Управление ВЭД (УВЭД) - дисциплина, изучающая ВЭД на микроуровне.
Предмет ее изучения охватывает планирование, организацию, ко­ординацию, учет и контроль ВЭД на уровне фирмы.
Таким образом, исходя из определения УВЭД, можно выделить следующие основные практические функции на уровне фирмы при управлении ВЭД:
· планирование: предполагает составление кратко-, средне- и дол­госрочных планов развития ВЭД, а также разработку бизнес-планов для новых внешнеэкономических проектов, в том числе с привле­чением внешних источников финансирования;
· организация: формирование организационных подразделений фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределение сотрудников на участке работы, наделение их соответствую­щими функциями, полномочиями, ответственностью и опре­деление форм и методов осуществления ВЭД;
o координация: согласование задач и функций ВЭД с другими отде­лами и подразделениями фирм с целью не допустить противоре­чия в решении и обеспечить слаженность и оптимизацию всей работы;
o учет: учитывать результаты и оценивать эффективность ВЭД за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок от­дельно по конкретным видам товаров и регионам и в совокуп­ности по всем поставляемым за рубеж или импортируемым то­варам;
o контроль: контролировать внешнеэкономические операции в опе­ративном и стратегическом режиме, проводя текущий монито­ринг хода реализации и контроль за выполнением годовых, сред­не- и долгосрочных планов ВЭД, проведение соответствующего аудита по реализации внешнеэкономических и маркетинговых стратегий;
o обеспечение информационной системы обслуживания ВЭД фир­мы за счет внедрения информационных систем управления, под­ключение к соответствующей зарубежной информации через сеть Интернет и другие информационные системы.

1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих управление внешнеэкономической деятельности
Регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической деятельности на общегосударственном уровне осуществляют федеральные органы власти и управления [15, 121 с.].
К ним относятся, прежде всего, Федеральное Собрание, Президент РФ и Правительство РФ.
Федеральное Собрание разрабатывает и принимает законы регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, через соответствующие комитеты и комиссии парламента осуществляет руководство ее основными направлениями, контроль за деятельностью исполнительных органов.
Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство внешнеэкономической политикой, подписывает международные соглашения, регулирует сотрудничество в военно-технической области, определяет порядок экспорта драгоценных металлов, в случае необходимости использует согласительные процедуры для разрешения, разногласий между органами государственной власти Российской Федерации в данной области.
Правительство РФ обеспечивает проведение в стране единой внешнеэкономической политики, представляет соответствующие программы деятельности, принимает решения по основным направлениям внешнеторговой политики, а также принимает в пределах своей компетенции решение о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации.
Непосредственную реализацию задач государственной внешнеэкономической политики, а также разработку и принятие мер в данной области осуществляют общеэкономические и специализированные органы исполнительной власти на федеральном уровне, внешнеэкономический аппарат местных органов власти, а также зарубежный торговый аппарат.
Одним из ключевых внешнеэкономических ведомств, осуществляющих регулирование во внешнеэкономической сфере и контроль за соблюдением государственных интересов в данной сфере, являлось Министерство внешних экономических связей и торговли (МВЭС). В соответствии с новой структурой исполнительной власти на базе МВЭС и некоторых департаментов Министерства экономики, ряда других ведомств в мае 1998 г. была сделана попытка образовать новый орган - Министерство промышленности и торговли, который, так и не возникнув, в сентябре 1998 г. был преобразован в Министерство торговли. В его функции входит координация целого ряда направлений внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции, выполняемые ранее бывшим Министерством внешних экономических связей и торговли, перешли к вновь образованному Министерству торговли.
Основные функции Минторга России: разработка и реализация предложений по повышению эффективности ВЭС РФ и конкурентоспособности российских экспортных товаров на мировых рынках, механизму государственного регулирования и в целом по государственной программе развития внешних экономических связей и основных принципов внешнеэкономической политики, участие в осуществлении экспортного контроля, оперативное нетарифное регулирование ВЭС, участие в работе по привлечению государственных, банковских и коммерческих кредитов, подготовка и проведение переговоров по дальнейшей интеграции России в мировое хозяйство.
Аппарат уполномоченных Минторга на местах осуществляет содействие развитию экспортного потенциала, государственный контроль и регулирование внешних экономических связей в регионах, обеспечивает необходимые условия для выхода участников внешнеэкономической деятельности на внешний рынок.
Министерство иностранных дел Российской Федерации отвечает за разработку общегосударственных направлений развития международных и двусторонних отношений с зарубежными государствами, в том числе и во внешнеэкономической сфере, готовит документы для официальных встреч и визитов, международных конференций и симпозиумов с участием правительственных лиц России, организует работу российской стороны в различных международных организациях, формирует банки данных основных изменений в экономической жизни зарубежных стран и внешнеэкономических интересах.
Важную роль в представлении государственных интересов внешнеэкономической области и обеспечении их защиты играет зарубежный аппарат внешнеэкономического pегулирования, представленный торговыми представительствами России и аппаратом торговых советников при посольствах РФ. Они содействуют проведению эффективной внешнеэкономической политики в странах пребывания, осуществляют контроль в рамках своей компетенци за соблюдением государственных интересов российским участниками ВЭС и координацию их деятельности, обепечивают защиту в странах пребывания интересов российских предприятий.
Министерство экономики Российской Федерации как ведущий орган федеральной исполнительной власти по разработке и проведению единой социально-экономической политики занимает важное место в регулировании ВЭД. Оно с участием заинтересованных министерств и ведомств осуществляет разработку предложений по определению основных направлений экономической политики в сфере международного сотрудничества, по заключению межправительственных договоров в данной области; принимает непосредственное участие в согласовании вопросов экономического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами и торгово-экономическими союзами; разрабатывает вопросы инвестиционной и кредитной политики, представляет предложения по использованию кредитов; рассматривает ресурсные возможности осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим группам товаров и услуг.
Центральным органом таможенной системы страны является Государственный таможенный комитет (ГТК), на который возложены функции подготовки и выпуска нормативных актов по таможенным вопросам, обеспечение соблюдения законодательства в данной области, осуществление непосредственного таможенного регулирования и контроля. В систему ГТК наряду с центральным аппаратом входят региональные и специализированные таможенные управления, таможни и таможенные посты. ГТК формирует и представляет в виде своих официальных публикаций данные по внешнеторговой статистике, подготавливаемые на основе грузовых таможенных деклараций. Наряду с этим ГТК оказывает содействие развитию околотаможенной инфраструктуры, в частности сети таможенных брокеров и таможенных складов.

1.3 Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
Юридической основой регулирования внешнеэкономической деятельности в России является совокупность норм, изложенных в законах Российской Федерации, которые либо прямо распространяются на данную сферу деятельности, либо оказывают на нее непосредственное влияние, а также общепризнанные нормы международного права и международные договоры в области экономических отношений.
К числу важнейших законодательных актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, следует отнести Закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (от 21 ноября 2003 г.), Закон РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» (от 25 июля 2002 г. № 117-ФЗ), Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10 декабря 2003 г. №173-Ф3), Патентный закон РФ (от 23 сентября 1992 г. № 3517-1), Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1995 г. № 5003-1), Таможенный кодекс РФ (от 28 мая 2003 г., № 61-ФЗ), Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 июля 1993 г. № 5338-1) и др. Определяемые законами общие условия и принципы ведения ВЭД получили дальнейшее развитие и конкретизацию в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, на базе которых были подготовлены различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.
Среди подзаконных актов, задействованных в административно-правовом регулировании внешнеторговой деятельности, следует обратить внимание на постановление Правительства РФ, касающееся ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров; о порядке применения антидемпинговых пошлин; об установлении квот на экспорт некоторых видов товаров; о мерах по защите российских производителей той или иной продукции; о введении или отмене лицензирования импорта товаров; о трансграничном перемещении отходов; о мерах государственной поддержки отдельных сфер производства и услуг; о введении сертификатов на продукцию; об осуществлении контроля и государственной экспертизы в соответствующих случаях внешнеэкономической деятельности; о государственной регистрации видов товаров, производимых в России или ввозимых в страну; об особом порядке экспорта/импорта специфических товаров (например, ядерных материалов); о правилах маркировки товаров; по вопросам транзита товаров; о реализации соответствующих международных соглашений в части торговли некоторыми видами товаров; об определении ущерба в случаях импорта товаров, субсидируемых иностранными государствами, и в случаях демпингового импорта; о паспортах транспортных средств; о мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок; о конкурсах и аукционах по продаже квот на экспорт/импорт товаров, работ, услуг; по защите потребительского рынка России от проникновения некачественных импортных товаров; по вопросам применения схемы преференций России к товарам развивающихся стран; о централизованных закупках по импорту; о лицензировании и квотировании экспорта/импорта товаров, работ, услуг; о порядке определения таможенной стоимости ввозимых товаров; о регулировании реэкспорта и многих других.
Отдельные инструменты государственного регулирования ВЭД чаще применяются при необходимости либо ограничить импорт, либо форсировать экспорт Чувилин Е, Дмитриева В. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. //Финансы и статистика, - Москва, 1998 - N 5..
Административные методы. Под административным методом регулирования понимают систему организационно-правовых и специальных мер: количественные ограничения, распределение квот и лицензий, экспортный контроль в отношении определенных видов товаров, установление государственной монополии на экспорт и(или) импорт отдельных видов товаров. С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулир........


Библиографический список

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. и доп. от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004 г., 18 июля 2005 г.) // СПС Гарант.
2. О таможенном тарифе: Федеральный закон от 21 марта 2003 № 5003-1 (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ. 2004. № 12.
3. Указ Прези­дента РФ от 14 августа 1996г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (в редакции от 29 ноября 2004г.);
4. Положение о ГТК РФ, утвержденное Указом Президента РФ 25.10.1994г.(в ред. Указа Президента РФ от 16.09.1999г. №1235);
5. Письмо ГТК РФ от 01.04.2002 N 01-06/12816 «Об усилении контроля таможенной стоимости товаров».
6. Приказ ГТК РФ от 02.04.2002 N 300 «Об утверждении положения об организации инспекционной деятельности таможенных органов Российской Федерации».
7. Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам (утверждены Распоряжением ГТК РФ от 27 ноября 2003 г. №647-р) (с изменениями от 7 мая, 28 июля 2004 г.) // СПС Гарант.
8. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Юрист, 2007.-547с.
9. Азаров Ю.Ф. Комментарий к таможенному кодексу РФ (постатейный). Москва: Проспект, 2010 г. - 694 с.
10. Аналитика ВЭД РФ (Анализ экспорта и импорта РФ). Режим доступа:
11. Буглай В.Б. Международные экономические отношения. М.: Финансы и статистика, 2008.-485с.
12. Вельяминов Г.М.. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004. // СПС Гарант.
13. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Основы. Учебник для вузов / Г.Д. Гордеев, Л.Я. Иванова, С.К. Казанцев и др. Под ред. Л.Е. Стровского. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.-544с.
14. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник - М.: Академия, 2008.-552с.
15. Габричидзе Б. Н. Российское таможенное право. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 448 с.
16. Гордеев Г.Д. Основы внешнеэкономической деятельности. - Екатеринбург, 2009.-486с.
17. Дикань Н. Социальные аспекты международной экономической интеграции // Бизнес-информ 2003. № 11. - с. 50-58.
18. Международные экономические отношения / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: ЮНИТИ-Дана, 2009. -477с.
19. Об актуальности исследования международно-правовых проблем внешнеэкономических связей субъектов федерации // "Юридический мир". № 9-10. 2008 г.
20. Официальный сайт ФТС. Режим доступа: < >
21. Фомин С.В. Международные экономические отношения, - М.: «Юркнига», 2004. 558 с.
22. Фомишин С. В. Международные экономические отношения: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009.-623с.
23. Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской федерации. Учебник. Москва: Дело и Сервис, 2010г. - 528с.
24. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. - М.: ИНФРА-М, 2007.-472с
25. < >
26. Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права Российской федерации. Учебник. Москва, издательство «Дело и Сервис», 2003г. - 528с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.