На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87325


Наименование:


реферат Понятие себестоимости продукции: её состав и виды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Понятие себестоимости продукции: её состав и виды 3
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции, её экономическое значение 3
1.2. Виды себестоимости 6
1.3. Состав себестоимости продукции 7
2. Практическая часть 11
Задание 1 11
Задание 2 12
Задание 3 18
Задание 4 22
Задание 5 25



1. Понятие себестоимости продукции: её состав и виды
1.1. Понятие и сущность себестоимости продукции, её экономическое значение
Производственно-хозяйственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, энергии, топлива, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации и с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки от реализации продукции предприятия (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета же суммы всех расходов предприятия, они приводятся к единому показателю, посредством представления их в денежном выражении. Таким показателем является себестоимость.
Себестоимость продукции в обобщенном виде представляет собой стоимостную оценку затрат природных, трудовых, денежных и других ресурсов, используемых в процессе производства и реализации данной продукции.
Себестоимость отражает размер текущих затрат, имеющих производственный, некапитальный характер, обеспечивающих процесс простого воспроизводства на предприятии. Она является экономической формой возмещения потребляемых факторов производства.
Таким образом, в себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия:
· степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов;
· степень использования производственных мощностей, уровень организации производства и труда;
· экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие факторы и условия, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
• учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
• база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
• экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
• определение оптимальных размеров предприятия;
• экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.
Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности, она служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция и сколько можно заработать на ее продаже.
Процесс исчисления себестоимости продуктов (единицы продукта, части продукта, группы продуктов) разной степени готовности называется калькулированием.
Необходимость исчисления себестоимости связана с двумя группами причин.
Первую группу причин можно назвать формальной. Термин «формальный» означает в данном случае наличие у предприятия формальных обязанностей по предоставлению информации внешним пользователям. Проявляется это в первую очередь в отношении традиционной внешней финансовой (бухгалтерской) отчетности о результатах финансовой деятельности и имущественном состоянии предприятия, которую оно должно в обязательном порядке представлять в соответствующие адреса.
Очевидно, что для формирования такой отчетности необходимы данные о себестоимости незавершенного производства готовых продуктов как реализованных, так и нереализованных, представляемые в отчете о финансовых результатах, так и в балансе.
Но кроме традиционной финансовой отчетности, данные о себестоимости могут быть использованы для составления «нетрадиционной» внешней отчетности. Например, при подготовке «Обоснования цен реализации продукции» в случае выполнения предприятием государственного заказа.
Вторая группа причин, вызывающих необходимость калькулирования себестоимости продукции, связана с внутренними целями управления предприятием. Достоверные калькуляционные расчеты необходимы для:
· планирования деятельности предприятия в целом и отдельных центров ответственности, поскольку формирование планов производственной себестоимости является неотъемлемой частью процедуры планирования;
· контроля выполнения планов предприятием в целом и отдельных центров ответственности;
· принятия управленческих решений, поскольку на основе данных о себестоимости может формироваться, например, ассортиментная и ценовая политика.
Таким образом, реальное определение себестоимости на предприятии необходимо для:
· маркетинговых исследований и принятия, на их основании, решений о вводе в производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
· определения степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
· ценообразования;
· правильного определения финансовых результатов деятельности, а соответственно - налогообложения прибыли.

1.2. Виды себестоимости
В хозяйственной деятельности предприятия используются различные виды себестоимости. Их можно классифицировать по следующим признакам.
1. По объему (составу) учитываемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимости.
Цеховая себестоимость включает затраты на производство продукции в рамках цеха:
· прямые материальные затраты на производство продукции;
· амортизация оборудования цеха;
· заработная плата основных производственных рабочих;
· страховые взносы от заработной платы основных производственных рабочих;
· расходы по содержанию и обслуживанию оборудования цеха;
· общецеховые расходы.
Производственная себестоимость - это затраты цеха (цеховая себестоимость) плюс общезаводские расходы, которые включают расходы по управлению предприятием (заработную плату персонала заводоуправления, амортизацию, на текущий ремонт зданий общезаводского назначения и т. д.), а также затраты вспомогательного производства.
Полная себестоимость представляет собой производственную себестоимость, увеличенную на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Данный показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.
2. В зависимости от поставленных целей (учета, планирования и анализа) используются плановая, расчетная, проектная и фактическая себестоимости.
Плановая себестоимость - максимально допустимые затраты, которые при данном уровне техники и организации производства являются для предприятия необходимыми. Ее рассчитывают по прогрессивным плановым нормам использования основных производственных фондов (активной части), трудовых затрат, расхода материальных и энергетических ресурсов.
Расчетная и проектная себестоимость используются в технико-экономических обоснованиях проектов внедрения достижений научно-технического прогресса, при оценке эффективности мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению предприятий, формированию цен.
Фактическая себестоимость отражает степень выполнения плановых зада........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.