На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87330


Наименование:


Курсовик Развитие русской культуры в 1-й половине 19 века

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Просвещение и образование в первой половине XIX века………...5-7
Глава 2. Развитие науки и литературы……………………………………….8-14
Глава 3. Развитие искусства…………………………………………………15-18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников и литературы……………………….20-21
Приложение…………………………………………………………………..22-25

Введение
К началу ХIХ в. Россия была самым крупным государством в Европе. В первой половине века наблюдается заметный рост промышленности (в 1804 г. насчитывалось 1200 предприятий, а перед реформой 1861 г. - 2800). Продолжают развиваться капиталистические отношения. Основную массу населения России, по-прежнему, составляли крестьяне, из них больше половины крепостных.
В огромном государстве отсутствовали элементарные права и свободы. Век Просвещения привнес в наше отечество западноевропейские идеи «свободы, равенства, братства», в ХIХ веке эти идеи полностью овладевают умами и сердцами россиян.
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX в. позволил назвать это время ее «золотым веком». Если в эконо­мическом и социально-политическом развитии Россия отставала от пе­редовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала.
Актуальность. Развитие русской культуры в первой половине XIX в. опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процес­сы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выражен­ный национальный характер. Существенное влияние на литературу, те­атр, музыку, изобразительное искусство оказала Отечественная война 1812 г.
Однако консервативные тенденции в политике императоров Александра I и Николая I сдерживали развитие культуры. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли в литературе, публицистике, театре и живописи. Оно препятствовало широкому народному образованию. Крепостничество не давало возможно­сти пользоваться высокими культурными достижениями всему населе­нию. Культурные запросы и потребности верхушки общества были иными, чем у народа, у которого складывались собственные культурные традиции.
Таким образом, в России первой половины ХIХ в. столкнулись две непримиримые тенденции - стремление к реформам, свободе, с одной стороны, и не только не желание, но и паническая боязнь каких либо перемен, с другой. Эта противоречивость нашла отражение во всех областях культурной жизни страны.
Целью представленной работы является рассмотрение развития русской культуры в первой половине XIX века.
Для этого мною поставлены следующие задачи:
- рассмотреть просвещение и образование в первой половине XIX века;
- охарактеризовать развитие науки и литературы;
- проанализировать развитие искусства.
Основными источниками являются - Хрестоматия Истории России с древнейших времен до наших дней, в которой очень хорошо описано просвещение и образование в России в первой половине XIX века.
В книгах: История России XIX - начала XX вв. , История России с начала XVIII до конца XIX века, История русского искусства, очень подробно отражено развитие русской науки литературы.
Труды: Орлова А.С., Георгиева В.А., Георгиевой Н.Г. , Платонова С.Ф. , Познанского В.В. , Черепнина Л.В. и др. авторов, позволили мне подробно ознакомиться с развитием русского искусства в первой половине XIX века.

Глава 1. Просвещение и образование в первой половине XIX века.
Уровень образованности общества яв­ляется одним из показателей культурного состояния страны. В конце XVIII - первой половине XIX в. в России законодательно оформилась замкнутая сословная система просвещения и образования.
Школьное обучение не было предусмотрено для крепостных кресть­ян. Лишь единицы имели возможность получить начатки грамотности у приходского дьячка. Для государственных крестьян были созданы (особенно после проведения реформы П.Д. Киселева) приходские учи­лища с программой обучения, рассчитанной на один год. В городах дети недворянского происхождения учились в уездных училищах, дети дво­рян - в гимназиях. Кроме того, открывались и специальные средние учебные заведения, кадетские корпуса и др.1
Образцовым учебным заведением стал с 1811 г. знаменитый Царско­сельский лицей. Программа преподавания в нем почти соответствовала университетской. В лицее получили образование литераторы А.С. Пушкии, В.К. Кюхельбекер, И.И. Пущин, А.А. Дельвиг, М.Е. Салтыков-Щедрин; дипломаты A.M. Горчаков и Н.К. Гире; министр народного просвещения Д.А. Толстой; публицист НЛ. Данилевский и др.
Широко была распространена система домашнего образования. В ней основное внимание уделялось изучению иностранных языков, сло­весности, музыки, живописи, правил поведения в обществе.2
В первой половине XIX в. в России не было системы женского образования. Только для дворянок открыли несколько закрытых институ­тов (средних учебных заведений), созданных по образцу Смольного ин­ститута благородных девиц. Программа была рассчитана на 7-8 лет обу­чения и включала арифметику, словесность, историю, иностранные языки, музыку, танцы, домоводство. В начале XIX в. в Петербурге и Москве были созданы школы для девушек, отцы которых имели обер-офицерское звание. В 30-е годы открылось несколько школ для дочерей гвардейских солдат и матросов-черноморцев. Однако основная масса женщин была лишена возможности получить даже начальное образова­ние.
В политике правительства по отношению к начальному и среднему образованию доминировали консервативные тенденции. Многие государственные деятели осознавали растущую потребность в образованных или хотя бы грамотных людях. В то же время они боялись широкого просвещения народа. Эту позицию обосновал шеф жандармов А.Х. Бенкендорф. «Не должно слишком торопиться с просвещением, чтобы народ не стал по кругу своих понятий в уровень с монархами и не по­сягнул тогд........


Список использованных источников и литературы
Источники
1. Хрестоматия. История России с древнейших времен до наших дней. Под ред. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - М., 2003.
Литература
2. История России XIX - начала XX вв. Учебник для исторических факультетов университетов / Под ред. В.А. Федорова. - М., 1998.
3. История России с начала XVIII до конца XIX века / Л.В. Милов и др.; Отв. ред. А.Н. Сахаров. - М., 1997.
4. История русского искусства. В 2 т. / Под ред. М.М. Раковой, И.В. Рязанцева, М.Г. Неклюдовой, М.Б. Милотворской. 2-е изд. - М., 1979-1981.
5. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века). - М., 1997.
6. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. Т. 2. Ч. 2. - М., 1994.
7. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г. и др. История России с древнейших времен до наших дней. - М.: Проспект, 2006.
8. Очерки истории русской культуры XIX в. Под ред. Волынкина Н.М. - М., 1999.
9. Очерки теории и истории культуры / Под. ред. И.Ф. Кефели, И.А. Громова. - М., 1992.
10. Платонов С.Ф. Учебник русской истории. - М., 1994.
11. Познанский В.В. Очерки истории русской культуры первой половины XIX века. - М., 1970.
12. Скрынников Р.Г. История Российская. - М.: Весь Мир, 1997.
13. Стернин Г. Ю. Художественная жизнь России середины XIX в. - М., 1991.
14. Черепнин Л.В. Исторические взгляды классиков русской литературы. - М., 1968.
15. Яковкина Н.И. Очерки русской культуры первой половины XIX в. - Л., 1989.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.