На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87332


Наименование:


Курсовик Роль железных дорог в пореформенной России.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.4.2015. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План

Введение……………………………………………………………………..…..3-4
Глава 1. Начало строительства железных веток XIX века в России.…........5-16
Глава 2. Роль частного капитала в строительстве железных дорог………17-22
Заключение…………………………………………………………………...23-24
Список использованных источников и литературы…………………...…..25-26
Приложение…………………………………………………………………..27-29



Введение
Актуальность. XIX век можно назвать переломным для России веком. Многие перемены и реформы коснулись ее в этот период, множество воин она пережила, истощая свои внутренние ресурсы. Также в XIX веке Россия как никогда сблизилась с Западом благодаря своему экономическому росту. Вообще чтобы развитие экономическое было эффективным, необходимо три фактора: капитал, рабочие руки и дороги. Капитал у России был, она его накопила за предыдущие века, рабочие руки после манифеста 1861 года тоже появились. Осталась одна из самых больших проблем России - дороги. Да, протяженность границ России уже тогда была самой высокой. Тракты, ямские избы, лошади - все это не способствовало развитию дорог и транспорта. Основной артерией оставалась Волга, но она иногда мелела и возникали проблемы. В это время строятся крупнейшие водные системы: Мариинская и Тихвинская. Уже в начале века встал вопрос о строительстве железной дороги. Россия отставала в техническом развитии от стран Европы, и этот разрыв необходимо было сократить.
Здесь нужно отметить деятельность отечественных ученых, инженеров путей сообщения, изобретателей, которые отличались глубокими знаниями, мастерством, высокой интеллигентностью и беззаветной преданностью Родине. В годы зарождения железнодорожного дела они были первыми пропагандистами нового для того времени вида транспорта, самоотверженно отстаивали необходимость строительства железных дорог в России, преодолевая при этом яростное сопротивление некоторых недальновидных царских чиновников.
Выдающийся железнодорожник-первопроходец, автор проекта и руководитель строительства железнодорожной магистрали Петербург -Москва академик П. П. Мельников подчеркивал, что "железные дороги крайне необходимы для России, что они, можно сказать, выдуманы для нее... более, чем для какой-либо другой страны Европы, что климат России и ее пространства соделывают их особенно драгоценными для нашего отечества".
Целью представленной работы является рассмотрение роли железных дорог в пореформенной России.
Задачами являются:
Во-первых охарактеризовать начало строительства железных веток XIX века в России;
И во-вторых рассмотреть роль частного капитала в строительстве железных дорог.


Глава 1. Начало строительства железных веток XIX века в России.
В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на Сибирских окраинах России. Он поручил инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения дороги. В 50-70 гг. XIX века русские специалисты разработали ряд проектов строительства железнодорожной магистрали, но все они не нашли поддержки у правительства. Лишь в середине 80-х годов, учитывая угрожающий рост военной мощи Японии, оно приступило к решению вопроса о строительстве железной дороги.
Уже в 1897 году сибирский железнодорожный путь пришел в Иркутск: в городе и губернии строились станции, депо, вокзалы. 16 (28) августа 1898 года для Иркутска стало настоящим праздником: жители города встречали первый поезд. Паровоз был украшен цветами и флагами, а на вокзале присутствовал сам губернатор.1
Здание иркутского вокзала, возведенное на левом берегу Ангары в 1896 году, в связи с ростом перевозок было реконструировано в 1907 году.
Первоначально вся магистраль была одноколейной и рассчитанной на три пары поездов в сутки. Но уже во время русско-японской войны значительно вырос пропуск составов. В 1907 г. приступили к строительству второго пути, которое закончилось в 1916 г.
Так было положено начало новой эпохи в жизни сибиряков: суровый край начал постепенно меняться, превращаясь из сибирской глуши в индустриально и стратегически важную часть России.
Благодаря всемирно известной ярмарке, Нижний Новгород стал "карманом России". Эту идею в 1836 г. поддержал М. С. Волков - один из прогрессивных деятелей того времени - в своей статье о пользе железных дорог в России.
10 мая 1847 г. императорским указом было одобрено строительство дороги от Москвы до Нижнего Новгорода. Но прошло более 10 лет, прежде чем началось строительство. В первой половине мая 1858 г. были организованы работы на участке Москва - Владимир. На участке Владимир - Нижний Новгород строительство развернулось только с весны 1859 г.
Первые проекты строительства Нижегородской железной дороги относятся к 30-м годам XIX века. Однако только 10 мая 1847 г. императорским указом было одобрено строительство дороги от Москвы до Нижнего Новгорода. Прошло еще более 10 лет, прежде чем началось сооружение магистрали.1
Началось все со строительства линии Москва - Коломна. Строительство линии протяженностью 117 верст началось 11 июня 1860 г. и шло ускоренными темпами. Рельсы и крепления к ним доставлялись морем в Кронштадт, а оттуда на обозах подвозились строителям. Около 4 тысяч наемных рабочих было занято на сооружении трассы. 20 июля 1862 г. все работы были закончены и дорога официально открыта для постоянного движения двух пассажирско-товарных поездов.
Весной 1863 г. началось строительство участка от Коломны до Рязани, протяженностью в 80 верст. Концессию получило общество Московско-Рязанской железной дороги, во главе которого был П.Г. фон Дервиз, бывший чиновник Комитета железных дорог. 27 августа 1864 г. началось движение поездов от Коломны до Рязани. В 1890 г. в результате переговоров с правительством общество приняло на себя обязательства по сооружению дороги Москва - Казань, а также ветки от Коломны до Озер по левому берегу Оки. Теперь оно стало называться обществом Московско-Казанской железной дороги.2
В 1897 г., после ввода в эксплуатацию Московско-Казанской дороги, появился проект сооружения линии от Нижнего Новгорода через города Арзамас и Лукоянов до Ромоданово. Линия должна была пролегать по Нижегородскому, Арзамасскому и Лукояновскому уездам. Сооружение линии началось в апреле 1900 г. Руководил работами на участке Арзамас-Ромоданово инженер Г. М. Буганов. Но строительство шло медленно, сроки сдачи железнодорожного полотна неоднократно срывались. В конце декабря 1901 г. было открыто товарно-пассажирское движение по линии, но скорость движения поездов не превышала 10 верст в час.
Дальневосточная железная дорога строилась как часть Транссиба, свое первое название - Уссурийская - она получила от реки Уссури.
Торжества по случаю укладки первого рельса Уссурийской железной дороги состоялись 19 мая 1891 г. во Владивостоке. Этому предшествовали многочисленные споры. В частности, еще в 1875 году было высказано предложение местной администрации о сооружении железной дороги от Владивостока до оз. Ханка.
В 1890 г. Приамурский генерал-губернатор А.Н. Корф направил в Петербург прошение о скорейшем сооружении рельсового пути от Владивостока до Амура. В феврале 1891 г. Александр III утвердил решение о строительстве Южно-Уссурийской дороги Владивосток - Никольское (г. Уссурийск) - Спасское (г. Спасск-Дальний) - станция Графская (г. Дальнеречинск). В 1891 г. во Владивостоке был совершен торжественный молебен по случаю закладки Уссурийского участка Великого Сибирского рельсового пути. Завершили церемонию артиллерийским салютом всех стоящих на рейде судов и крепостных пушек.
Сооружение трассы в первый период возглавил А.И. Урсати, который не сумел сработаться с местной администрацией. В 1892 г он был освобожден от руководства, а начальником строительства был назначен инженер О. П. Вяземский - опытный специалист, работавший на изысканиях и сооружении железных дор........

Список использованных источников и литературы
Источники
1. Антошин Н. Сведения и данные о мастерских русских железных дорог и некоторых заграничных. - СПб., 1970.
2. Атрешков Н. Об устроении железнодорожного дела в России. - СПб., 1990.
3. Баландин Л. Настоящее положение и последовательное развитие сети русских железных дорог. - СПб., 1970.
4. Блиох И.С. Влияние железных дорог на экономическое состояние России. - СПб., 1978.
5. Воронин М.И. П.П. Мельников инженер, ученый, госуд. деят. - СПб., 2003.
6. Верховский В.М. Исторический очерк развития ж.д. в России. - СПб., 1998.
7. Георгиевский П. Финансовые отношения государства и частных железных дорог в России и западноевропейских государств. - СПб., 1987.
8. История железнодорожного транспорта России. Т.I: 1836-1917 гг. - СПб, 1994.
Литература
9. Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России. От реформы к реформе. - М., 2001.
10. Балакина И.Л. Начало большого пути. - Пенза: Мин. обр. пенз. обл. 2000.
11. Бухаров Е.Е. Развитие предпринимательства в России в конце XIX -начала XX вв. - М. 1994.
12. Виргинский B.C. Возникновение Железных дорог в России. - М., 1979.
13. Виргинский B.C. История техники железнодорожного транспорта. - М., 1978.
14. Герстнер Ф.А. Первый отчет об успехах строительства железных дорог от Петербурга до Царского села. - М., 1966.
15. Гиндин Ф. Банки и экономическая политика в России XIX начала XX вв. Очерки истории и типологии русских банков. РАН. - М., 1997.
16. Кузнецов П.В. История железнодорожного транспорта в России (1837-1880-х гг.). - М., 1988.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.