На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87333


Наименование:


Курсовик Банковская система исполнения бюджета.Казначейская система и ее роль в исполнении бюджета

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.4.2015. Сдан: 2012. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Банковская система исполнения бюджета 5
1.1. Сущность банковской схемы исполнения бюджета 5
1.2. Недостатки банковской системы исполнения бюджета 6
Глава 2. Казначейская система и ее роль в исполнении бюджета 12
2.1. Понятие и сущность казначейской системы 12
2.2. Преимущества казначейской системы над банковской системой исполнения бюджета 17
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования исполнения бюджетов в современных условиях 26
Заключение 31
Список использованной литературы 32


Введение

Исполнение бюджета - процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.
В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:
- казначейская, при которой на специальные органы финансовой системы (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
- банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант и коммерческих банков);
- смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов казначейством и центральным банком.
В СССР и в первые годы после его разрушения в Российской Федерации была банковская система исполнения бюджета, которая выпускала фиксированные денежные средства только на стадии платежа. Постановка учета бюджетных средств в банках не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислений этих средств по назначению, а, следовательно, эффективно контролировать эти операции. Вследствие раздельного учета рублевых и валютных позиций нарушался принцип кассового единства бюджета.
В бюджетных системах разных стран практикуются различные схемы исполнения бюджетов. Далеко не везде используется казначейская, как в России, система. Например, в Германии контролируют формирование бюджетных потоков финансовые органы соответствующих уровней, а непосредственным исполнением бюджетов занимаются уполномоченные по бюджетным вопросам, должности которых имеются в каждом ведомстве. Этой должности соответствуют определенные полномочия, органично связанные с необходимостью реализации всех принципов функционирования бюджетной системы. Нельзя сказать, что эта система самая лучшая, но следует отметить, что на практике она действует лучше, чем сложившаяся в России казначейская система.
Цель - изучение банковское системы исполнения бюджета РФ.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность банковской схемы исполнения бюджета
2. Изучить недостатки банковской системы исполнения бюджета
3. Рассмотреть понятие и сущность казначейской системы
4. Исследовать преимущества казначейской системы над банковской системой исполнения бюджета
5. Изучить проблемы и пути совершенствования исполнения бюджетов в современных условиях


Глава 1. Банковская система исполнения бюджета
1.1. Сущность банковской схемы исполнения бюджета

Для того, чтобы определить преимущества казначейской системы исполнения бюджета перед банковской, рассмотрим более детально обе модели. При банковской системе исполнения федерального бюджета по доходам основными участниками этого процесса были: налогоплательщики, банки, налоговые органы, Центральный банк и Минфин. Средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов, открытые в Центральном банке или коммерческих банках. Один раз в пять дней все банки отчитывались перед Центральным банком о суммах поступивших доходов федерального бюджета, обобщенная информация в эти же сроки поступала в Минфин. [2]
Функции налоговых органов в исполнении бюджета по доходам состояли в распределении регулирующих налогов, возврате излишне уплаченных сумм и учете поступлений доходов в бюджет. Госналогслужба два раза в месяц осуществляла сбор информации о поступивших налогах и иных сборах на территории РФ, обобщала ее и представляла в Министерство финансов. Действовавшая система учета доходов не позволяла своевременно получать информацию об объемах поступающих доходов, что отрицательно сказывалось на точности краткосрочных прогнозов о налогах и платежах, установлении реальных лимитов по расходам, предусмотренным в бюджете, а следовательно, и на своевременности финансирования. Кроме того, не была обеспечена идентичность данных отчетности Госналогслужбы и Центрального банка вследствие неполноты учета доходов органами налоговой службы и отсутствия сверки.
Исполнение федерального бюджета по расходам при банковской системе осуществлялось через счета отраслевых министерств и ведомств. При этом фиксировались лишь две стадии бюджетного финансирования: первая - выделение объемов бюджетных назначений и вторая - осуществление кассовых расходов бюджетополучателями.
Доведение бюджетных средств до бюджетополучателей осуществлялось в основном через коммерческие банки, что давало возможность последним "прокручивать" эти средства, участвовать на рынке государственных ценных бумаг, пополнять кредитные ресурсы за счет этих средств.
Банковская система исполнения бюджетов действовала в России с 1925 года. Эта система посредством государственного банка обеспечивала кассовое исполнение бюджетов, включая сбор и учет доходов бюджетов, межбюджетное перераспределение доходов, открытие и ведение лицевых счетов бюджетополучателей, организацию учета и отчетности по всем операциям с бюджетными средствами.[3]

1.2. Недостатки банковской системы исполнения бюджета

В конце 80-х годов в связи с изменением политической и экономической систем общества и последовавшим вслед за этим провозглашением независимости РФ бюджетная система потребовала реформирования. С выходом экономики из рамок централизованного планирования стала изменяться банковская система. Образование коммерческих банков и переориентация функций Центрального банка привели к тому, что был серьёзно ослаблен банковский учет бюджетных средств. Как результат, возникали задержки в перечислении бюджетных средств, допускалось их нецелевое использование. Кроме того, существенным недостатком банковского исполнения бюджета стало наращивание инфляционных процессов, так как кредитование дефицита бюджета осуществлялось автоматически и носило эмиссионный характер.
С момента демократических преобразований началось создание нового бюджетного законодательства, в котором, в частности, нашло отражение разграничение полномочий федеральных органов и субъектов Федерации по формированию, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.
Региональные и местные финансовые органы практически устранились от обязательного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета. Распоряжения органов федеральной исполнительной власти стали необязательны к исполнению органами исполнительной власти субъектов Федерации. По этой причине ослаб контроль за движением федеральных бюджетных средств. Суммы бюджетного финансирования поступали на счета главных распорядителей, то есть министерств и ведомств, и перераспределялись далее с помощью коммерческих банков. Банковская система многоступенчата, что замедляло скорость прохождения средств. В известной степени Минфин, как главный распорядитель бюджетных ассигнований, был лишен возможности контролировать прохождение и целевое использование этих средств.
Что касается исполнения доходной части федерального бюджета, то выход налоговых органов из подчинения Минфину РФ привел к ведомственному разрыву в передаче информации, необходимой для оперативного управления процессом исполнения федерального бюджета. По каналам Государственной налоговой службы стали проходить главным образом сведения о начисленных суммах налоговых платежей, в то же время Минфин России лишился возможности своевременно получать от своих территориальных органов достоверную информацию о фактически перечисляемых в доход федерального бюджета суммах, что приводило к задержке реального финансирования.
Схема перечисления бюджетных средств при банковской системе исполнения бюджетов рассмотрена на рисунке 1.1.
Приведенная схема и практика организации исполнения бюджетов банками имела следующие существенные недостатки:
1. Учет доходов бюджетов осуществлялся ЦБ РФ, который только 4 раза в месяц информировал о суммах поступивших доходов на счета доходов соответствующих бюджетов, открытых в системе ЦБ , а также в коммерческих банках. Один раз в месяц ЦБ представлял отчетность по видам поступивших доходов. Но в этой отчетности отражались лишь важнейшие виды налогов и платежей.
2. Система аккумуляции и учета доходов бюджетов была неоперативной, поскольку между датами сбора, представления информации и реального зачисления сумм поступивших налогов и платежей проходило несколько дней, а отчетность в разрезе видов доходов поступала лишь в конце месяца, следующего за отчетным.


Рис. 1.1. Схема банковского исполнения федерального бюджета.

3. Система финансирования расходов бюджетов позволяла учитывать, контролировать и достоверно информировать лишь о суммах перечислений с главного счета расходов бюджета на счета главных распорядителей. Средств. Дальнейшие денежные потоки не просматривались, прохождение средств через банковскую систему не контролировалось, соблюдение целевого характера использования бюджетных средств не гарантировалось.
4. Понятие "единства кассы" было неприменимо, так как существовали множественность и многоуровневость счетов по учету бюджетных средств.
5. Недоступность для сбора и изучения информации о движении средств на лицевые счета бюджетополучателей и поставщиков товаров и услуг.
6. Отсутствовал контроль за объемом принимаемых бюджетополучателями на себя обязательств, которые оплачиваются за счет средств соответствующего бюджет........


Список использованной литературы

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации // СПС Консультант Плюс Бессонов, В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ / В. В.
2. Бочаров В.В. Коммерческое бюджетирование. - СПб.: Питер, 2009.
3. Бессонов // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. - 2010. - №20. - С.6-8
4. Гарнов, И. Новая система бюджетного учета / И. Гарнов // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". - 2011. - № 2. - С.9-10.
5. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования. - Новосибирск: Наука, 2012.
6. Дубинина, И. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации / И. Дубинина // Финансы. - 2009. - № 12 - С.7-11.
7. Зырянова, Т.В. Федеральное казначейство в системе органов государственного финансового контроля РФ / Т.В. Зырянова // Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях и некоммерческих организациях. - 2010. - № 10. - С.5-9.
8. Мацкуляк Д.И., Петров А.В. О безопасном исполнении бюджета в системе казначейства. // Финансы и кредит. 2011. № 11 (299).
9. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко // Финансы. - 2012. - № 3. - С.3-8.
10. Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства / А. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2010. - № 6 - С.2-4.
11. Петров А.В. Совершенствование исполнения бюджета в системе казначейства. // Актуальные проблемы рыночной экономики: социально-финансовое содержание и решения. Сб. науч. трудов. Выпуск 5. / Науч. ред. И.Д. Мацкуляк. - М.: Фонд "Экономика", 2008.
12. Прохоренкова Л.Ю. Комплексная автоматизация бюджетного процесса - залог стабильного качества исполнения бюджета субъекта // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2011. - № 4.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.