На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 87353


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (нА ПРИМЕРЕ ОАо «АЭРОФЛОТ - РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.4.2015. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФОССТИС……………………..5
1.1 Основные элементы ФОССТИС……………………………………………5
1.2 Стимулирование сбыта……………………………………………………...8
1.3 Значение формирования спроса для деятельности организации………..12
2 АНАЛИЗ РЫНКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………22
2.1Анализ хозяйственной деятельности организации……………………….22
2.2 Анализ финансового состояния организации…………………………….24
2.3Анализ действующей системы ФОССТИС в организации………………27
3 ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА В ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...31
3.1 Выявление «узких» мест в системе ФОССТИС………………………….31
3.2 Основные предложения по улучшению ФОССТИС……………………..32
3.3 Оценка предложений по улучшению ФОССТИС………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38

ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб предприятия направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Много внимания должно уделяться внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к торговой марке.
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия.Другими словами задача современного маркетинга - сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт.
Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
Основной целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта отдельных видов продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта, их достоинства и недостатки;
- провести маркетинговое исследование современных предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;
- попытаться дать несколько практических рекомендаций по применению современным предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Предметом исследования данной работы является разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта на ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии».
Объектом данного исследования выступает открытое акционерное общество «Аэрофлот - российские авиалинии».
Теоретической и методологической основой данной работы послужили труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях.
Продвижение остаётся одним из четырех основных элементов, входящих в состав комплекса маркетинга фирмы. Основные средства продвижения - реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личная продажа - обладают как разными, так и дублирующими друг друга функциями, и для их эффективной координации требуется тщательное определение коммуникационных целей фирмы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА

1.1 Основные элементы ФОССТИС

Формирование спроса и стимулирование сбыта представляет наиболее активную часть всего маркетингового инструментария. Это понятие появилось в русском языке как аналог английского «marketingkommunikation». Формирование спроса и стимулирование сбыта занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга.
Политика ФОССТИС включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.
Система ФОССТИС - это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим.
Правила ФОССТИС:
- знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю;
- знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить;
- знать конкурентов (их наличие, количество, возможности), для того, чтобы уметь их обойти.
Цель производителя - прибыль. Цель потребителя - удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлено на достижение и того, и другого.
Возможные ошибки при проведении компании ФОССТИС:
- недостаточная информация;
- устаревшая информация;
- бездоказательные заявления о товаре, услуге, фирме;
- нарушение законов о рекламе.
Знание ФОССТИС позволяет управлять потребительским поведением.
Система ФОССТИС - позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Под продвижением товара на рынок понимать следует сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз.
Устанавливается при этом с кем работать и кто несет расходы, как оценивать эффективность, к созданию какого образа стремиться, выбираются средства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы.
Продвижение товара - это усилия способствующие сбыту.
Расшифровка названия данной функции системы ФОССТИС подтверждает мысль О. Генри, изложенную в рассказе «Короли и капуста»: «Спрос создать нельзя, но можно создать условия, которые вызовут спрос». На рынке покупатель приобретает не товар как таковой, а его функцию, т.е. средство удовлетворения тех или иных своих нужд.
Из вышесказанного следует, что для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара. Формирование спроса (ФОС) - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с не информированными потребителями.
У службы ФОС направление коммуникационное, т.е. информирующее. Благодаря положительному коммуникационному воздействию покупатель легко припоминает название фирмы и товар (60-90% обследуемых), предпочитают данный товар другим (20-25%) и желают немедленно его приобрести (12-15% обследуемых). С помощью мероприятий ФОС (реклама, выставки, ярмарки и т.д.) в сознании потенциальных покупателей формируется «образ товара», играющий решающую роль в принятии решений о покупке.
А поскольку покупка товара во многих случаях - это результат коллегиального обсуждения, то мероприятия ФОС должны воздействовать не только на лиц, имеющих право принимать решения о покупке, но и на тех, кто, так или иначе, влияет на это решение.
Методы ФОС разрабатываются так, чтобы представить доказательства высокого качества товара и других выгод для покупателя, сообщить о гарантиях защиты его интересов, если он будет неудовлетворён товаром.
Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства:
- public Relations (РR) (создание положительного образа товара и фирмы);
- реклама (информативная и товарная, принцип (модель) AIDA - привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия); «Реклама - это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута»
- личная (персональная) продажа.
Кроме того, ФОС использует специализированные мероприятия. Ими могут быть:
- внедрение в сознание потенциальных клиентов информации о наличии нового товара (анонс);
- рассказ о специальных свойствах товара, выгодно отличающих его от других товаров того же назначения;
- рассказ-свидетельство о практическом использовании данного товара и получаемом социально-экономическом эффекте;
- доказательство высокого качества на основе отзывов престижных потребителей этого товара;
- предложение нетривиальных способов использования этого товара;
- репортаж об испытаниях товара независимой фирмой-экспертом.
К числу мероприятий ФОС относятся:
- подготовка и размещение рекламных посланий в прессе;
- участие в выставках и ярмарках;
- бесплатная передача образцов на временное пользование или на испытание;
- публикация некоммерческих статей в отраслевой и общей прессе;
- проведение пресс-конференций и т.д.

1.2Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта - использование многообраз­ных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.К ним относятся:
- стимулирование потребителей(распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, про­даваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации);
- стимулирование сферы торговли(зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров);
- стиму­лирование собственного торгового персонала фирмы(премии, конкур­сы, конференции продавцов).
К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, рознич­ные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммер­ческие заведения.Стремительному росту деятельности по стимулированию сбыта, особенно на потребительских рынках, способствовали несколько факторов. Вот некоторые из них:
Сегодня высшее руководство более охотно воспринимает стимулирование в качестве одного из эффективных орудий сбыта.
а) все большее число управляющих по товарам обретают умение пользоваться средствами стимулирова­ния сбыта.
б) на управляющих по товарам оказывают постоянно усиливающееся давление, требуя роста сбыта.
в) все большее число конкурентов начинают заниматься деятельностью по стимулирова­нию сбыта.
г) посредники требуют все больших уступок со стороны производителей.
д) эффективность рекламы снижается из-за расту­щих издержек, рекламной тесноты в средствах распространения информации и законодательных ограничений.
Средства стимулирования сбыта можно разделить на способ­ствующие и не способствующие созданию рекламодателю «привилегий у потребителей».
Средства, способствующие формирова­нию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром.
Среди средств стимулирования сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей - упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам. Использование средств, способствующих формированию привилегий в глазах потребителей, помогает укреп........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральные авиационные правила от 28 июня 2007 года № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» // Российская газета. - 2007, 10 октября. - №26.
2 Асээль, Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004
3 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник/ Под общ.ред. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 2007.
4 Басовский, Л.Е. Маркетинг. / Курс лекций. -М.:ИНФРА-М, 2004.
5Голубков, Е.П. Основы маркетинга. / Учеб. -М.: Изд-во «Финпресс», 2004.
6 Данько, Т.П. Управление маркетингом. / Учеб./ Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2001.
7 Дорошеев, В.И. Введение в теорию маркетинга / Учеб.пособие для вузов. -М.: ИНФРА-М, 2004.
8Дурович А.П. Основы маркетинга. - М.: ООО «Новое знание», 2004.
9Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - 2-е европ. Изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2006.
10Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента/ пер. с англ.-М.: Дело ЛТД, 2004.
11Маркетинг: учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. -М.: «Экономика», 2006.
12Менеджмент организации: Учебное пособие/ Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006.
13Полукаров В.Л. Основы рекламы. Учебник. - М.: «Дашков и К», 2004.
14Собалев, Б.А. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2008
15Сэйфуллаева М.Э. Международный маркетинг. - М.: Инити- Дана, 2004.
16Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого, В.Е., -М., Финансы и статистика, 2005.
17 Федько, В.П. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс,2002.
18Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002.
19Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика / Т.Н. Черняховская. - М.: Высшее образование, 2008.
20 Электронный ресурс:




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.